Роль интерактивной доски при изучении нумерации чисел в 3 классе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 14:33, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования: выявление роли интерактивной доски при изучении нумерации чисел в 3-м классе на уроках математики.
Объект исследования: процесс обучения математике в начальных классах.
Предмет исследования: роль интерактивной доски при изучении нумерации чисел в 3-м классе на уроках математики.
Гипотеза исследования: если при изучении нумерации чисел на уроках математики целенаправленно и систематически использовать возможности интерактивной доски, то повысится уровень усвоения учебного материала, качество математических знаний, умений и навыков младших школьников, т.к. это будет способствовать эффективному восприятию учебного материала, формированию познавательного интереса и развитию познавательной активности третьеклассников.

Вложенные файлы: 1 файл

ИД.docx

— 1.37 Мб (Скачать файл)

Слайд 2.

Учитель.  Сегодня мы с вами совершим полёт на Луну. Чтобы стать участником космического полёта, нужно правильно ответить на вопросы и выполнить задания. Вы постарайтесь производить все расчёты точно, работать быстро и, главное, дружно!

III. Работа по теме урока

1. Устный счёт.

Слайд 3.

Учитель.   Итальянский учёный Галилей изобрёл телескоп, с помощью которого впервые наблюдал на поверхности Луны холмы, плоские равнины, кратеры.

Слайд 4.

В каком году это было? Ответ на этот вопрос вы узнаете, когда найдёте значение выражения:      [1]

40 × 40 + 3 × 3 = …              Ответ: 1609

2. Геометрический  материал.

Учитель.  Чтобы благополучно прилуниться, нам нужно собрать луноходы. (У детей наборы с геометрическими фигурами; они собирают луноходы.)

3. Нахождение неизвестных  компонентов арифметических действий. Игра «Расшифруй». С. 122  №2 [1]

Слайд 5.

Учитель.   Посадку намечено произвести в кратере, который носит имя польского астронома. Расшифруйте его имя.

781 + О = 757 + 56

Н – 19 = 1000 : 100

(740 – 551) :Е = 9

697 – И = 685

К = 182 : 7 – 9

4 × Р = 288 : 4

П × 8 = 900 – 628

 

17

32

34

21

18

29

12

17

               

Ответ: Коперник.

Слайд 6.

Рассказ ученика. Николай Коперник родился в небольшом польском городе Торунь. Среди современников был известен как государственный деятель, искусный врач,  знаток и  реформатор астрономии.

Коперник был всесторонне образованным человеком.

После долгих наблюдений и сложных математических расчетов Коперник доказал, что Земля - это только одна из планет, что все планеты обращаются вокруг Солнца. Находясь на Земле,  нам кажется, что Земля неподвижна, а Солнце движется вокруг нее. На самом же деле Земля движется вокруг Солнца и   в течение года совершает полный оборот по своей орбите.

Николай Коперник тридцать лет работал над книгой «Об обращениях небесных сфер», где он обосновал создание новой теории системы устройства мира. Его идеи не были приняты, а сочинения, объясняющие его теорию, были запрещены в течение долгих лет.

Однако истинное значение системы Коперника не только для астрономии, но и для науки вообще, было вскоре широко понято. Сегодня, в признание заслуги Николая Коперника перед человечеством, именем Коперника назван кратер на Луне.       [2]

4. Решение задач.

Слайд 7.

1)  с. 122 № 3  [1]

Учитель.   Определите диаметр Луны в километрах, если известно, что половина её радиуса равна 869 км.

Решение: 869 × 4 = 3476 (км)

Ответ: 3476 км.

Слайд 8.

2)  с. 123  № 4         [1]

Учитель.  Вычисли расстояние от Земли до Луны в километрах, решив уравнение:

Х : 8 = 48 000 (проверка)   Х : 8 = 48 000

Х = 48 000 × 8

Х = 384 000

Ответ: 384 000 километров от Земли до Луны.

3)  с. 123 № 5      [1]

Учитель.  В полёте вам придётся вести наблюдения за приборами. Во время взлёта и посадки корабль проходит одну восьмую расстояния от Земли до Луны. Остальное время полёта поделено на шесть вахт. Какой путь проделает корабль во время одной  вахты?

Решение:

384 000 : 8 = 48 000 ( км) – занимает взлёт и посадка.

384 000 – 48 000 =336 000 (км) – остальной  путь.

336 000 : 6 = 56 000 (км) – путь во время одной вахты.

Ответ: 56 000 километров.

IV. Физминутка

Не зевай по сторонам,   Мелкие шажка – раз, два, три.

Ты сегодня – космонавт!  Лёгкие прыжки - раз, два, три.

Начинаем тренировку,    Вот и вся зарядка - раз, два, три.

Чтобы сильным стать и ловким! Мягкая посадка - раз, два, три.

 

VI. Продолжение работы по теме урока

Слайд 9.

1.  C.123№7   [1]

Учитель. Первый полёт на Луну совершили американские космонавты. Расшифруйте имя одного американского космонавта:

10

98

26

23

63

98

32

29

28

                 

 

610 – О = 578   Р : 7 = 503 – 489

А Х 7 = 490 : 7   Т – 400 : 10 = С

234 :М = 9    Т = 64 – (Н – Г)

203 :Н = Г : 4   Г × 3 = 21 × 4

Ответ: Армстронг.

Слайд 10.

Рассказ ученика.  Первыми полёт на Луну совершили Нил Армстронг, Майкл Коллинз и Эдвин Олдрин. Они находились там 22 часа. Прилунение транслировалось по телевидению, и зрители с удивлением наблюдали за огромными прыжками космонавтов по лунной поверхности.

Исследования камней, привезённых космонавтами, показали, что Луна состоит из более лёгких материалов, чем Земля, и сила тяжести на Луне в шесть раз меньше, чем на нашей планете. Именно поэтому космонавты  могли совершать прыжки в шесть раз длиннее, чем на Земле. [2]

Слайд 11.

2.Учитель.  И всё-таки первым в мире космонавтом стал русский человек. Кто был первым космонавтом?

Дети.   Юрий Алексеевич  Гагарин.

Рассказ ученика.  Детство крестьянского паренька Юры Гагарина проходило в селе Клушино Смоленской области. Он был подвижен и любознателен. Подражая отцу, слывшему мастером на все руки, мастерил игрушечные самолётики. Но скоро в мирное детство ворвалась война. Захватчики выгнали Гагариных из дома, и мальчику вместе с отцом, матерью, братом и сестрой пришлось ютиться в землянке.

После войны семья переехала в старый русский город Гжатск. Теперь он носит имя Гагарина.

В 15 лет Юрий поступил в ремесленное училище в подмосковных Люберцах. Работал в литейном цехе. А потом были индустриальный техникум в Саратове, аэроклуб, прыжки с парашютом. Увлечение небом привело в Военное авиационное училище в Оренбурге. После его окончания служил в военной авиации – летал на сверхзвуковых самолётах, оберегая северные рубежи нашей Родины.

Будущий космонавт был смелым, решительным, находчивым. И ещё он был заботливым и весёлым человеком, не любил ссор, наоборот, шуткой и смехом всех мирил. При подготовке к полёту в космос работал упорно, самозабвенно, с полной отдачей сил, выдержкой. Был отлично подготовлен физически, внимателен к товарищам. Помогал им, а те, в свою очередь, ему. Каждый горел желанием полететь в космос первым. Но когда обсуждали этот вопрос, выбор пал на  Юрия Гагарина.

Слайд 12.

Учитель. И вот 12 апреля планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе! Русский, советский!» Многовековая мечта людей о полёте к звёздам сбылась. Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым космонавтом Земли – гражданином СССР Юрием Гагариным на борту.

Совершив на корабле полный оборот вокруг нашей планеты за 108 минут, Гагарин в тот же день благополучно возвратился на Землю.

Ликованию людей не было конца, они восприняли это событие как большой праздник. [3]

Учитель. В каком году Юрий Гагарин проложил человечеству дорогу в космос? Вычисли этот год:

2000 – 273 : 7 = …

VII. Итог урока

Учитель. Завёршаем наш полёт и готовимся к возвращению на Землю. Вспомните, какие трудности нам пришлось преодолеть. Что нового вы узнали?  (ответы детей)

Слайд 13.

Учитель. Ю.А.Гагарин говорил детям: «Хорошо учитесь. Путь к знаниям начинается с таблицы умножения и первого диктанта. Часто говорят, что космический полёт – это подвиг. А к подвигу готовятся. И на утренней зарядке, и за партой. И в походе».

Помните эти напутствия первого космонавта Земли. Может быть, именно среди вас есть ученик, который совершит в будущем полёт в далёкие галактики и прославит свою Родину.

 

 

 

Конспект урока №8

 

Тема  «Свойства сложения»

Цели: познакомить

детей со свойством сложения,

совершенствовать вычислительные навыки  и умения решать задачи,

развивать мышление.

 

I Орг. момент.

Ребята, как вы относитесь к уроку математики?

Давайте расскажем это нашим гостям.

Математика – любимый наш урок!

Мы не скачем по верхушкам скок да скок –

На уроке нам бывает нелегко:

Изучаем мы проблему глубоко.

 

II Актуализация знаний.

Ребята вы все видели звёздное небо. А скажите а можно сосчитать сколько звёзд?

А вот учёные – астрономы наблюдают за звёздным небом и каждый раз открывают всё новые и новые звёзды.

Сегодня мы отправимся в полёт и откроем новую звезду. А как её имя мы об этом узнаем позже. Вы готовы к открытию? Тогда вперёд.

А за время нашего полёта вы сможете каждый достать себе звёздочку.

 

III Устный счёт

Кто мне скажет, на чём можно отправиться в космос?

 

  1. Посмотрите пожалуйста и скажите из каких геометрических фигур состоит ракета?

Молодцы!

 

Итак, 5.4,3,2,1 пуск!

Мы произвели запуск нашей ракеты и отправляемся поближе к звёздам!

 

  1. Посмотрите сколько звёзд! Чтобы их открыть нам надо правильно решить примеры.

Мы справились с заданием. Но осталась неоткрытой одна звёздочка. Чтобы открыть её нам наверное надо подлететь к ней поближе. Летим дальше?

 

  1. Сейчас нам предстоит решить весёлую задачу.

 

  1. А это ребята неоткрытые созвездия. Откроем их?

 

IV Сообщение темы

 

Сегодня в космическом путешествии мы познакомимся с удобными способами сложения чисел.

 

Так как мы сегодня космонавты, значит наши тетради называются бортжурналами.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Ой, я совсем забыла! Мы же не присвоили номер нашей ракете. Надо это исправить.

- Какое сегодня число?

- А что вы можете  сказать о числе 23?

Какое это число?

Назовите состав числа?

Молодцы!

Значит, мы летим на ракете под каким номером?

 

V Работа над новым материалом

 

  1. Посмотрите на экран и давайте ответим на вопросы:

- Какого цвета звёздочки горят на небосклоне?

- Сколько красных?

- Сколько жёлтых?

- А сколько всего звёздочек?

- Как посчитаем?

- А как ещё можно  узнать сколько всего звёздочек?

- Изменился результат?

- А каком правиле сложения идёт речь?

 

  1. Откройте учебник на странице 38

Запишите в своих бортжурналах №1  и давайте решим

 

-Давайте сравним выражения  и их значения.

 

( по одному с объяснением)

 

- Прочитайте задание под  цифрой 2 и попробуйте закончить  формулировку.

 

  1. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 

  1. А сейчас посмотрите снова  на экран

 

- Что изменилось?

- Какого цвета звёздочка  загорелась?

- Как можно посчитать сколько сейчас всего звёздочек, какие звёздочки можно будет объединить?

- А как можно посчитать применив другое объединение

- Изменилась сумма?

- Чем заменили соседние  слагаемые?

 

Значит, для того, чтобы быстро найти значение выражения, можно складывать числа в любом порядке, как удобнее.

Посмотрите в учебник и прочитайте правило.

 

Запишите № 3.

У доски с комментированием.

 

Запишем первое выражение.

Посмотрите и скажите какие слагаемые можно заменить суммой, чтобы было удобнее посчитать?

 

Подчеркните

Запишем изменив порядок слагаемых

Объединим соседние слагаемые, заменив суммой

Посчитаем

Скажите, ребята, для чего мы выучили эти два способа сложения?

 

№4 Решить задачу

Прежде чем приступить к решению задачи давайте вспомним из каких частей состоит задача.

Условие

Вопрос

Решение

Ответ

Прочитайте задачу.

Прочитает сильный ученик.

 

Ученик у доски

-Какие слова запишем  в условии?

- А какой вопрос в  задаче?

- Можем сразу ответить?

- Каким действием?

- Запишите

- Решили задачу?

- Почему?

Ответили на вопрос задачи)

- Ты согласна с решением?

 

-А сейчас самостоятельно  составьте, запишите и решите  задачу, обратную данной.

-Но прежде ответьте  на вопрос, что значит обратная  задача?

( когда известное становится неизвестным)

 

5. решит примеры с взаимопроверкой.

 

У вас у каждого приготовлены примеры на карточках.

1 вариант – выбирает  примеры с ответом 15 и закрашивает  их красным.

 

2 вариант выбирает примеры  с ответом 13 и закрашивает их  зелёным.

 

А теперь поменяйтесь и проверьте решение друг у друга.

 

 

 

VIII  Подведение итога

 

Молодцы, ребята! Заканчивается наше космическое путешествие. Мы, наконец – то подлетели к оставшейся неоткрытой звёздочке. Что нового мы узнали на уроке. Мы научились складывать новым удобным способом. Наш урок был посвящён сложению. Значит имя нашей звезды Сложение.

На следующих уроках мы откроем новые звёзды.

 

VIII Выставление оценок.

Сегодня вы были настоящими космонавтами.

Вы видели как падают звёзды?

На ваши парты сегодня тоже упали звёздочки. Посчитайте сколько звёзд у каждого. Поднимите и покажите на веере цифр.

Больше всех звёзд упало у…

 

Все мы знаем, что звёзды падают к счастью. У вас у каждого есть упавшая с неба звезда. А когда падают звёзды, все загадывают желание. Вот и вы сейчас загадайте желание и оно у вас обязательно сбудется.

 

IXД\з

Стр.39 № 5,№6

Слайд 1

 

 

 

Слайд 2

 

 

 

Слайд 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 4

 

 

Слайд 5

 

 

 

Слайд 6

 

 

 

Слайд 7

 

 

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 11

 

 

 

 

 

 

Слайд 12

 

 

 

 

Слайд 13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На доске

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 17


 

 

 

9+6=

8+4=

7+8=

9+3=

 

9+4=

8+8=

6+5=

7+6=

 

9+6=

8+4=

7+8=

9+3=

 

9+4=

8+8=

6+5=

7+6=

   

 

 

С ответом 12

С ответом 11

 

9+6=

8+4=

7+8=

9+3=

 

9+2=

8+8=

6+5=

7+6=

 

9+6=

8+4=

7+8=

9+3=

 

9+2=

8+8=

6+5=

7+6=

 

9+6=

8+4=

7+8=

9+3=

 

 

9+2=

8+8=

6+5=

7+6=

 

9+6=

8+4=

7+8=

9+3=

 

9+2=

8+8=

6+5=

7+6=

 

9+6=

8+4=

7+8=

9+3=

 

9+2=

8+8=

6+5=

7+6=


 

 

 

 

 

Конспект урока  №9

 

Тема:  «Проверка деления с остатком»

Цель: 1. Познакомить учащихся с алгоритмом выполнения проверки

примеров  на  деление с остатком.

2. Продолжить работу над  развитием логического мышления,

вычислительных навыков,  математической речи учащихся.

3. Воспитывать коммуникативную  культуру  учащихся, прививать

интерес к предмету.

Оборудование: слайд-презентация, разноуровневые карточки для индивидуальной работы,  демонстрационные карточки с примерами для  физкультурной паузы, ребусы с «окошечками».

Тип урока: урок освоения нового материалапо учебнику «Математика»

М. И. Моро и др.

Ход урока:

Информация о работе Роль интерактивной доски при изучении нумерации чисел в 3 классе