Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 14:33, дипломная работа
Цель исследования: выявление роли интерактивной доски при изучении нумерации чисел в 3-м классе на уроках математики.
Объект исследования: процесс обучения математике в начальных классах.
Предмет исследования: роль интерактивной доски при изучении нумерации чисел в 3-м классе на уроках математики.
Гипотеза исследования: если при изучении нумерации чисел на уроках математики целенаправленно и систематически использовать возможности интерактивной доски, то повысится уровень усвоения учебного материала, качество математических знаний, умений и навыков младших школьников, т.к. это будет способствовать эффективному восприятию учебного материала, формированию познавательного интереса и развитию познавательной активности третьеклассников.
Д. Столько, сколько сможешь съесть.
У. Почему?
Д. Нужно бережно относится к природе.
У. И так, ловим волшебных рыбок, потому что они с заданиями.
( Дети решают задачи)
3. Задача на смекалку.
У. Славно порыбачили! Но пока мы ловили рыбу, наш корабль сел на мель.
Чтобы плыть дальше, решим задачу на смекалку.
Вёз корабль карамель,
Наскочил корабль на мель,
А матросы две недели
Карамель на мели ели.
Посчитай, за сколько дней
Матросы съели карамель. ( 14)
4. Работа по учебнику.
У.Молодцы, ребята! Наш корабль плывёт дальше. Капитан Матроскин следит за порядком на судне. Он хочет привести каюты в порядок, подкрасить их. Давайте поможем ему и решим в учебнике задачу № 6 на стр.62
Привели корабль в порядок. И вот, наконец, долгожданный остров, где живут забавные животные. Давайте спустимся на берег и отдохнём
V. Физминутка.
К морю быстро мы спустились
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе раз, это брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все, как один, плывём, как дельфин.
Вышли на берег опять
И дружно пошли погулять.
5. Проверка знаний таблицы умножения.
У. Посмотрите, кто это там качается в гамаке?
Д.Обезьянка.
У. Обезьянка хочет с вами поиграть и проверить, как вы знаете таблицу
умножения.
(Компьютерная игра «Умножение»
У. Молодцы, ребята! С заданием вы справились. Обезьянка рада за вас.
6. Самостоятельная работа (тест).
У. Ой! Посмотрите, что это там за корабль показался вдали?
Д. Это пиратский корабль.
У. Ребята! Пираты хотят напасть на наше судно. И пока мы не выполним их
задание, они нас не отпустят. Вашим оружием будет ум и смелость.
Приготовиться к математическому бою!
(Дети выполняют тест
на компьютере и в двух
Затем выполняют самопроверку.
У. Объявляю благодарность самым смелым и умным матросам нашего корабля!
VI. Зарядка для глаз.
VII. Творческое применение знаний.
1. Геометрический материал.
У. Ребята, я хочу вас спросить. Что обязательно должно быть на корабле, чтобы спастись во время бедствия? Ведь море непредсказуемо, опасно, особенно в шторм.
Д. Спасательные круги, шлюпки, плоты.
У. Правильно, ребята. Молодцы! А где же нам их взять? Как вы думаете? Что вы
можете предложить?
Д. Построить из геометрических фигур.
У. Да, сейчас мы будем моделировать спасательные шлюпки.
Какие фигуры перед вами на столах?
Д. Многоугольники.
У. На какие две группы их можно разбить?
Д. На треугольники и четырёхугольники.
2. Работа в парах.
У. Будем моделировать шлюпки парами, ведь сообща работать веселее и легче.
(Ребята моделируют шлюпку)
У. Теперь наш корабль полностью оснащён и нам не страшен шторм и непогода.
3.Сравнение величин.
У. Пора плыть домой. Но вот говорящий попугай приготовил нам в дорогу фрукты. Давайте выполним его задание и отправимся в путь.
5дм * 41см
56мм * 6см
1дм * 10см
3см 2мм * 2см 3мм
У. Вы отлично справились с заданием! Пора домой!
VIII.Рефлексия .
У. Путешествие подошло к концу благодаря нашей дружной работе. Мы снова на родной земле. Кот Матроскин доволен вашей работой во время морского путешествия. Все задания, которые встречались у вас на пути, вы выполнили быстро и правильно. Спасибо вам!
Было ли для вас путешествие интересным и увлекательным? Понравился вам урок?
Ой! Мне на руку упали две капельки, которые выплеснула морская волна. Но капельки разные. Чем они отличаются? (Одна грустная, а другая весёлая.)
У вас на столах тоже есть такие капельки. Внимательно посмотрите, какая из капелек передаёт ваше настроение после морского путешествия, возьмите её в руку и покажите мне.
Какая ласковая и радостная волна получилась из ваших маленьких капелек!
Спасибо вам большое за работу на уроке!
IX. Домашнее задание.
Коту Матроскину очень понравилось путешествовать с вами. Он приготовил для вас домашнее задание. Вы можете выполнить его задание или выполнить задание из учебника.
Выбирайте сами. (Дети записывают в дневник домашнее задание.)
Конспект урока №6
Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000» (закрепление)
Цели урока. Закрепить навык сложения и вычитания чисел в пределах 1000, упражняться в решении косвенных задач, в решении уравнений, логических задач; воспитывать чувство взаимопомощи; развивать интерес к математике; активность и внимание учащихся.
Оборудование: мультимедийный проектор; карточки с примерами для устного счета.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Сообщение темы и целей урока
На прошлых уроках вы научились складывать и вычитать числа в пределах 1000. Сегодня вам эти знания пригодятся, потому что мы с вами отправимся в космическое путешествие. Оно обещает быть интересным и познавательным.
3. Устный счет
У вас на парте лежит вычислительная машина: листочек с 6 квадратами (прил. 1). В эту машину вы после каждого задания устного счета будете записывать ответ. В конце у каждого на вычислительной машине окажется код. С помощью кода мы проверим, кто готов отправиться в путешествие, а кому еще нужно позаниматься. Итак, за работу!
Ученик («штурман») получает доску с фломастером, пишет на ней ответы устного счета, чтобы затем произвести наглядную проверку со всем классом.
3.1 Математический диктант:
1. Запишите число, которое следует при счете за числом 679.
2. Запишите число, которое предшествует при счете числу 1000.
3. Найди значения выражения: к 715 прибавить 5.
4. Найди значения выражения: от 920 вычесть 10.
5. Первое слагаемое 400, второе слагаемое 140, найди сумму.
6. Уменьшаемое 750, вычитаемое 300, найди разность.
Вариант правильных ответов:
|
Ученики обмениваются листочками для взаимной проверки, «штурман» предъявляет код (ответы) всему классу.
Ученики, допустившие ошибки в матем. диктанте, получают дополнительную карточку-перфокарту с заданиями (дифференцированный подход к слабым ученикам).
3.2 Работа с мульти-проектором
Все остальные ученики продолжают математическую разминку вместе с учителем.
1. Найди лишнее число в каждой группе:
76 53 458 27 99 31 52 48
300 100 542 700 900 200
548 460 752 340 76 953
854 246 927 400 299 762
Расположи числа 3-й строки в порядке возрастания.
Расположи числа 4-й строки в порядке убывания.
2. Сравни:
378…374 487…700 719 – 38 … 719 - 380
505…550 673…637 407 – 136…470 - 136
3. Какую цифру можно поставить вместо *, чтобы получилось верное неравенство?
5*4 < 514 715 > 7*5
206 > *06 628 < 62*
4. Определите, кто верно нашел значение суммы и значение разности, Маша или Миша?
Маша: Миша:
+ 346 +346
99 99
445 1336
_889 _889
67 67
822 219
Кто допустил ошибки и в чем их причина?
4. Беседа об истории космонавтики (урок проводится накануне Дня космонавтики).
А знаете ли вы:
1. Как звали первого космонавта?
2. Когда он совершил свой первый полет в космос?
3. Какой праздник мы будем отмечать 12 апреля?
4. Как назывался космический корабль, на котором Ю.Гагарин совершил кругосветное путешествие по орбите?
5. Через 10 лет (в 1971г.) была выведена на орбиту первая тяжелая орбитальная станция. Это был настоящий летающий дом, состоящий из нескольких комнат-отсеков, в которых свободно разместился экипаж из 3-х человек, проработавший в космосе почти месяц. Как называлась эта первая тяжелая орбитальная станция?
Вы ответите на 4 и 5 вопросы, если решите примеры в столбик по вариантам:
1в.(ответ на 4 вопрос) 413 + 187 = 600 В 536 – 249 = 287 О 181 + 111 = 292 С 999 – 232 = 767 Т 109 + 178 = 287 О 903 – 286 = 617 К |
2в. (ответ на 5 вопрос) 718 – 426 = 292 С 271 + 685 = 956 А 987 – 399 = 588 Л 703 – 469 = 234 Ю 143 + 624 = 767 Т |
С |
В |
О |
К |
Т |
А |
Л |
Ю |
292 |
600 |
287 |
617 |
767 |
956 |
588 |
234 |
Просмотр отрывка документального фильма о полете Ю. Гагарина в космос (2 мин).
6.Физкультминутка
Гимнастика для глаз под музыкальное сопровождение.
7. Решение задачи
Ближайшими планетами к Земле являются Венера и Марс.
По подсчётам учёных полёт от Земли к Венере и обратно составит 505 дней, что на 139 дней дольше, чем на Марс и обратно. Сколько дней будет длиться полёт от Земли к Марсу и обратно?
(Ответ: 366 дней будет длиться полёт от Земли к Марсу и обратно)
Говорит ли вам о чем-нибудь это количество дней? (количество дней в високосном году).
8.Вставь пропущенные цифры и знаки:
Огромную роль для космонавтов играет развитие логического мышления, потренируемся и мы в развитии логики.
*37 86* 73* 62*
4*7 4*3 2*6 **3
68* *97 *75 267
9. Подведение итогов
Конспект урока №7
Тема: Повторение изученного.
Цели и задачи урока:
1. Закрепление умений
применять изученные приёмы
2. Развивать познавательный интерес к окружающему миру, логическое мышление, внимание, память, расширять кругозор.
3. Воспитывать интерес к математике, чувство гордости за свою страну.
Методы:
• объяснительно – иллюстративный
• частично – поисковый или эвристический
• наглядный
Оборудование:
Мультимедиа-проектор, экран, компьютер, презентация к уроку «Полёт на Луну», наборы геометрических фигур, веера цифр, рабочие тетради.
Ход урока
I. Организационный момент. Психологический настрой
Учитель. Дети, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня ой как пригодится!
- У вас было задание:
понаблюдать вечером небо. Главным
условием было отсутствие
Дети. Звёзды и Луну.
II. Постановка темы урока
Информация о работе Роль интерактивной доски при изучении нумерации чисел в 3 классе