Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 14:33, дипломная работа
Цель исследования: выявление роли интерактивной доски при изучении нумерации чисел в 3-м классе на уроках математики.
Объект исследования: процесс обучения математике в начальных классах.
Предмет исследования: роль интерактивной доски при изучении нумерации чисел в 3-м классе на уроках математики.
Гипотеза исследования: если при изучении нумерации чисел на уроках математики целенаправленно и систематически использовать возможности интерактивной доски, то повысится уровень усвоения учебного материала, качество математических знаний, умений и навыков младших школьников, т.к. это будет способствовать эффективному восприятию учебного материала, формированию познавательного интереса и развитию познавательной активности третьеклассников.
I. Организационный момент
Учитель: - Кто получил награды за работу в тетрадях? Спасибо вам за старание и труд!
- Какой сегодня день
недели? Назовите дату. Вспомним
нашу рифмовку о правилах
Дежурный: Я тетрадь свою открою и наклонно положу,
Я, друзья, от вас не скрою - ручку я вот так держу!
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь! (Запись даты)
II. Каллиграфическая минутка
457
Учитель: - Охарактеризуйте данное число.
Дети: - Это число четыреста пятьдесят семь. Оно нечётное, трёхзначное. Чтобы его записать понадобились три цифры: 4, 5, 7.
Учитель: - Представьте число в виде суммы разрядных слагаемых.
Дети: 457 = 400 + 50 + 7
Учитель: - Сколько всего единиц в этом числе? Десятков? Сотен?
Дети: 457 единиц, 45 десятков, 4 сотни.
III. Актуализация знаний учащихся
а) Учитель: - Над какой темой мы работали на прошлом уроке?
Дети: - Деление с остатком.
Учитель: - Вспомните, как называются числа при делении?
(Слайд 1)
Дети: - Делимое, делитель, частное.
Учитель: - Как найти неизвестное делимое?
Дети: - Надо делитель умножить на частное.
Учитель: - Что вы знаете про остаток?
Дети: - Остаток всегда меньше, чем делитель.
Учитель: - Прочитайте эти правила со слайда и расскажите их друг другу. (Работа в парах)
(Слайд 2)
б) Учитель: - Какое число до 39 без остатка делится на 4? На 8? На 9?
- Какие остатки могут получиться при делении на 3? На 6? На 12? На 99?
(Слайд 3)
в) Игра «Расшифруй слово»
Учитель: - Рассмотрите примеры. Что в них общего?
(Слайд 4)
Дети: - Все примеры на деление с остатком.
Учитель: - Решите примеры устно. Выбрав по порядку примеры с остатком 3, вы прочитаете слово.
У |
49:8 |
О |
66:9 |
Р |
75:8 | ||
П |
19:4 |
С |
26:6 |
К |
35:4 | ||
Э |
55:6 |
В |
59:8 |
И |
43:6 | ||
Р |
45:7 |
Е |
38:5 |
А |
84:9 |
Дети: - Это слово «Проверка».
IV. Сообщение темы и цели урока
Учитель: - Проверка - это один из важных этапов любой деятельности.
Вчера, проверяя ваши самостоятельные работы, я обнаружила такое решение примеров:
25:3 = 7 (ост.4) 58:9 = 7 (ост.5)
(Слайд 5)
- Найдите ошибки. Какой совет вы хотели бы дать своему товарищу?
Что надо сделать, чтобы не сомневаться в правильности решения?
Дети: - Надо выполнить проверку деления.
Учитель: - Уточните, проверку какого вида примеров?
- Итак, сегодня мы учимся проверять решение примеров на деление с остатком.
V. Изучение нового материала.
а) Введение алгоритма проверки
Учитель: - Кто уже догадался, как выполнить проверку первого примера? Какой первый шаг? (Мнения детей). Составление алгоритма по ходу работы:
1. Сравниваем делитель и остаток. (Остаток меньше, чем делитель)
2. Делитель умножаем на частное.
3. К полученному результату прибавляем остаток.
4. Делаем вывод: если получили
делимое – пример решён
25:3 =
¨ · ¨ + ¨ = 25
(Слайд 6)
б) Закрепление знаний по учебнику стр.29 (устно)
в) Развитие умений учащихся работать по алгоритму
(Один
ученик решает пример на доске
с подробным объяснением, другой
– выполняет проверку по
67:8 = 100:33 = 87:21
VI. Физкультурная пауза. Игра «Хлопай-топай»
Учитель: - Я показываю вам примеры. Если это табличный случай – вы хлопаете. А если пример на деление с остатком – топаете. (8 карточек)
VII. Закрепление изученного материала
а) Самостоятельная работа по разноуровневым карточкам (по выбору ученика).
Вариант А
18:5 =
29:7 =
37:9 =
23:3 =
56:9 =
68:8 =
50:8 =
44:6 =
75:9 =
Вариант Б
28:13 =
34:10 =
47:15 =
75:20 =
59:28 =
100:45 =
90:35 =
78:12 =
88:21 =
б) Взаимопроверка и оценка работы
по карточкам.
(Слайд 7)
Учитель: - Пользуясь данным алгоритмом, проверьте свою работу, а затем – работу соседа.
- А теперь сравните ответы (показ ответов на экране). Вспомните критерии и оцените работу своего товарища.
- Кто получил 5? 4? Очень надеюсь, что ребята, получившие сегодня оценку ниже четырёх баллов, ещё потренируются дома, и на следующем уроке мы порадуемся их успехам.
VIII. Решение задач
а) стр.26, №2.
Учитель: - Что нужно узнать в задаче? Что обозначает число 20? Сколько самолётов было в группе? Подумайте, как узнать, сколько групп получилось?
б) стр.27, №1 (устно).
IX. Разгадывание ребусов.
(Слайд 8)
¨ : 9 = 7 (ост.4)
- Некоторое число разделили на 9. Получилось частное 7 и остаток 4. Найди делимое.
¨ : 6 = 6 (ост. 3) ¨7 : 5 = 9 (ост.¨ ) 5¨ : 8 = 7 (ост.¨ )
X. Итог урока.
Учитель: - Что нового узнали? Как проверить деление с остатком?
- Умение решать примеры данного вида и выполнять их проверку очень важно для нас сегодня, будет востребовано в дальнейшей работе и, конечно, пригодится вам всем в повседневной жизни.
- Кого из товарищей вы бы хотели отметить за хорошую работу?
Комментирование оценок.
Домашнее задание: составить 10 примеров на деление с остатком и выполнить их проверку по алгоритму.
Конспект урока №10
Тема: «Решение уравнений» (урок закрепления и обобщения изученного материала)
Цели:
- закрепление умения решать
уравнения на умножение и
- совершенствование
- закрепление знания названий
компонентов уравнений и
- развитие умения сравнивать,
обобщать, систематизировать знания
при установлении взаимосвязи
между математическими
- развитие логического мышления, памяти, внимания учащихся, математической речи;
- воспитание любви и интереса к предмету;
- воспитание уважения
к другим людям через
Ход урока:
I.Сообщение темы и целей.
- Запишите число, «Классная работа».
- Найдите шестую часть чисел.
12 |
24 |
6 |
54 |
60 |
18 |
30 |
42 |
48 |
( Ответы записаны на карточках -
8 |
1 |
9 |
3 |
5 |
7 |
2 |
4 |
10 |
Н |
У |
И |
А |
Н |
Е |
Р |
В |
Я |
дети прикрепляют ответы магнитами).
- Расположите ответы в порядке возрастания ( 1 ученик работает у доски, все остальные – в тетрадях). Что получилось? ( Уравнения)
(Слайд 1.)
-Сегодня мы будем закреплять умение решать уравнения, находить компоненты уравнений , применяя изученные правила.
II. Устный счёт. ( Слайд 2)
- Давайте ребята учиться считать,
Делить, прибавлять, умножать, вычитать,
Запомните все, что без устного счёта,
Не сдвинется с места любая работа.
( На доску прикрепляется плакат с прорезями - «окошечками», дети заполняют пропуски)
= 42
= 63 7 Ч = 49
= 35 |
= 72
= 48 8 Ч = 56
= 64 |
63 :
81 : = 9 45 :
72 : |
18 :
36 : = 6 24 :
42 : |
(После выполнения каждого задания идёт проверка сигнальными карточками)
Вопросы учителя после выполнения карточек:
-Как называется неизвестное число? (множитель, делитель)
- Как найти неизвестный множитель, делитель?
а) По данной схеме составь уравнение и реши:
Х ХХХХ
б) Составь и реши уравнение с неизвестным делителем:
4, 3, 12, Х.
А) 48 яблонь посадили в 6 одинаковых рядов. Сколько яблонь в каждом ряду?
Б) На одной полке 28 книг, а на второй – в 4 раза меньше. Сколько книг на второй полке?
В) Сколько стоит один конверт, если 5 конвертов стоят 50 рублей?
Г) Хозяйка купила 6 чашек по 5 рублей за каждую. Сколько денег она уплатила за все чашки?
Д) Росли 2 вербы. На каждой вербе по 3 ветки, на каждой ветке по 3 груши. Сколько всего груш?
Е) Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если встанет на обе ноги?
Проверка детей, работавших на индивидуальных карточках, сигнальными карточками.
( Дополнительные вопросы, оценки)
III. Физкультминутка.
- Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки. (3) Слайд 3.
- Сколько ёлочек зелёных,
Столько сделаем наклонов. (4) Слайд 4.
- Приседаем столько раз,
Сколько бабочек у нас. (3) Слайд 5.
- Сколько чёрточек до точки,
Столько встанем на носочки. (5) Слайд 6.
IV. Повторение и обобщение по слайдам.
Слайд 7.
- Прочитаем слова(читаем хором – множитель, произведение, делимое, делитель, частное, сумма, уравнение, равенство).
- Какие слова связаны между собой?
Информация о работе Роль интерактивной доски при изучении нумерации чисел в 3 классе