Роль интерактивной доски при изучении нумерации чисел в 3 классе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 14:33, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования: выявление роли интерактивной доски при изучении нумерации чисел в 3-м классе на уроках математики.
Объект исследования: процесс обучения математике в начальных классах.
Предмет исследования: роль интерактивной доски при изучении нумерации чисел в 3-м классе на уроках математики.
Гипотеза исследования: если при изучении нумерации чисел на уроках математики целенаправленно и систематически использовать возможности интерактивной доски, то повысится уровень усвоения учебного материала, качество математических знаний, умений и навыков младших школьников, т.к. это будет способствовать эффективному восприятию учебного материала, формированию познавательного интереса и развитию познавательной активности третьеклассников.

Вложенные файлы: 1 файл

ИД.docx

— 1.37 Мб (Скачать файл)

-  Что же такое уравнение? (Уравнение – это равенство, в  котором есть неизвестное число, которое надо найти)

Слайд 8.

- Как называются числа  при умножении?(На слайде нужно выбрать  правильный ответ.   Если дети отвечают правильно, то весёлый зайка дарит ребятам цветочек).

Слайд 9.

- Как найти 1 множитель?

Слайд 10.

- Как найти 2 множитель?

Слайд 11.

- Как называются числа  при делении?

Слайд 12.

- Чтобы найти делимое……

Слайд 13.

- Чтобы найти делитель……

- Молодцы! Я думаю, мы готовы  к выполнению следующих заданий.

V. Работа по учебнику. 

Слайд 14.

1. № 1, стр. 20 – 3 ученика (устно) объясняют решение уравнений.

2. № 2, стр.20 – самостоятельное  решение уравнений (1 ученик выполняет  уравнение за доской, проверка  сигнальными карточками)

 

VI. Физкультминутка для глаз. Слайд 15.

 

VII. Решение задачи. № 5, стр. 20.

Самостоятельное чтение текста задачи.

- О чём задача?

- Сколько человек пошли  в поход?

- Что они купили? Какие? Сколько?

- Как вы понимаете «по 2 банки», «по 3 банки»?

- Что нужно узнать в  задаче?

- Запишем условие в  таблицу.

- На сколько человек  покупали 2 и 3 банки? ( на одного)

- Как будет называться 1 столбик? ( Количество банок на  одного человека)

Учитель пишет на доске названия столбиков.

- Что такое 19 человек? (Количество  туристов)

- Что надо узнать в  задаче? ( Количество всех банок)

На доске:

Количество                          Количество                     Количество

банок на человека                 туристов                        всех банок


М.к.           2 б.                                                                              ?

                                               19 чел           ?

Ов.к.          3 б.                                                                              ?

 

 

Анализ решения задачи:

I  способ.

- Сколько банок куплено  на человека?

- Мог ли каждый турист  купить себе консервы?

- Сколько банок он тогда  должен купить?

- Как в таком случае  узнать, сколько всего банок купили  на 19 человек?

II  способ.

- По сколько мясных  консервов купили?

- Как узнать, сколько нужно  банок на 19 человек?

- По сколько овощных  консервов купили?

- Как узнать, сколько нужно  банок на 19 человек?

- Как узнать, сколько купили  всего банок?

Запишите решение.

Проверка решения (2 ученика записывают разными способами на доске

1 сп. (2+3) × 19 = 90 (б)

2 сп. 2 × 19 + 3 × 19 = 90 (б)

- Прочитайте выражения.

( Для выставления оценки  этим ученикам задать дополнительные  вопросы по теме урока)

 

VIII.Игра «Я задумала число…» (Самостоятельная работа)

- Я задумала число. Если  это число разделить на 7, то  в результате получиться 6. Составьте  уравнение и узнайте, какое число  я задумала.

( Дополнительно. Я задумала число. Если 8 умножить на это число, то в результате получиться 96. Какое число я задумала?)

 

IX. Итог урока. Слайд 16.

- Итак,

  • Как найти неизвестный множитель?
  • Как найти неизвестное делимое?
  • Как найти неизвестный делитель?

 

X.  Домашнее задание. Слайд 17. № 8,9, стр.20.

 

Слайд 18. Спасибо за работу на уроке! Молодцы!

 

 

 

 

 


Информация о работе Роль интерактивной доски при изучении нумерации чисел в 3 классе