Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 16:59, дипломная работа
Цель работы: разработать и описать психолого-педагогические критерии развивающего образовательного пространства для детей дошкольного возраста.
Задачи:
- провести анализ научной литературы и описать психолого-педагогические требования к организации образовательного пространства в ДОУ.
- исследовать и описать по выделенным психолго-педагогическим критериям образовательную среду в ДОУ «Аленушка» с. Сухарево;
- провести формирующий эксперимент, направленный на исследование роли образовательного пространства, на развитие личности дошкольника
Введение……………………………………………………..………………..…3
Глава 1.Образовательная среда как активное средство развития личности дошкольника…………………….……………………………………………….6
1.1.Психолого-педагогические критерии формирования образовательной среды ДОУ…………………………………………………………………….….6
1.2.Развитиеличности ребенка в дошкольном детстве…………………………………………………………………….….....21
Выводы по главе 1………………………………………………………………27
Глава 2. Эмпирическое исследование по эффективному использованию современных требований к образовательной среде ДОУ в плане развития личности дошкольников………………………………………………………..28
2.1.Процедура проведения исследования………………………………….....28
2.2. Результаты исследования уровня психического развития дошкольников и их интерпретация ………………………………………………………….…..36
Выводы по главе 2……………………………………………………………….46
Заключение…………………………………………………………………….47
Библиография……………………………………………………….…..…….49
Это был пингвин, но ведь в лесу никто никогда пингвинов не видел. Поэтому чудо-птица рассказала свою историю, и объяснила что она из холодной страны Арктики и попала сюда случайно.
Медведю птица понравилась и он пригласил её в лес. Жить она осталась в дупле старого дерева и вскоре признала что лето лучше вечной зимы, подружилась с животными.
И все было хорошо.
Приложение 2
Методика «Отражение чувств»
Цель: выявить умение детей понимать эмоциональное состояние сверстников, взрослых; рассказывать о них.
Содержание. Исследование проводится
индивидуально. Детям предлагается
рассмотреть сюжетные картинки, на
которых изображены дети и взрослые
в различных ситуациях и
- кто изображен на картинке?
- что они делают?
- как они себя чувствуют? Какое у них настроение?
- как ты догадался об этом?
- как ты думаешь, что произойдет дальше?
Оценка результатов.
3 балла – ребенок
2 балла – ребенок справляется
с заданием с помощью
1 балл – ребенок затрудняется
в определении эмоциональных
состояний изображенных на
Приложение 3
«Необитаемый остров»
Цель: выявить умение выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам, спокойно отстаивать свое мнение.
Содержание. Методика проводится с подгруппой детей. Взрослый предлагает детям пофантазировать, представить, что они отправляются на необитаемый остров и порассуждать, опираясь на вопросы:
– С чего бы вы начали свое существование на острове?
– Решите какие предметы необходимо взять с собой.
– Чем будет заниматься каждый из вас. Разделите обязанности между собой.
– На острове много хищных зверей. Как будете защищать от них?
– На остров надвигается страшный ураган. Что вы будете предпринимать?
Оценка результатов.
3 балла – ребенок проявляет
инициативу в общении,
2 балла – ребенок отличается
недостаточной, но
1 балл – ребенок не
вступает в общение, не
Приложение 4
Характеристика выборки исследования на начальном этапе КГ
Таблица 1
№ п/п |
Имя, фамилия ребенка |
Возраст детей |
Критерии | |||
любознательный активный |
эмоционально |