Современные требования к образовательной среде ДОУ в плане развития личности дошкольника

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 16:59, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы: разработать и описать психолого-педагогические критерии развивающего образовательного пространства для детей дошкольного возраста.
Задачи:
- провести анализ научной литературы и описать психолого-педагогические требования к организации образовательного пространства в ДОУ.
- исследовать и описать по выделенным психолго-педагогическим критериям образовательную среду в ДОУ «Аленушка» с. Сухарево;
- провести формирующий эксперимент, направленный на исследование роли образовательного пространства, на развитие личности дошкольника

Содержание

Введение……………………………………………………..………………..…3
Глава 1.Образовательная среда как активное средство развития личности дошкольника…………………….……………………………………………….6
1.1.Психолого-педагогические критерии формирования образовательной среды ДОУ…………………………………………………………………….….6
1.2.Развитиеличности ребенка в дошкольном детстве…………………………………………………………………….….....21
Выводы по главе 1………………………………………………………………27
Глава 2. Эмпирическое исследование по эффективному использованию современных требований к образовательной среде ДОУ в плане развития личности дошкольников………………………………………………………..28
2.1.Процедура проведения исследования………………………………….....28
2.2. Результаты исследования уровня психического развития дошкольников и их интерпретация ………………………………………………………….…..36
Выводы по главе 2……………………………………………………………….46
Заключение…………………………………………………………………….47
Библиография……………………………………………………….…..…….49

Вложенные файлы: 1 файл

еще раз проверить.docx

— 1.10 Мб (Скачать файл)

Это был пингвин, но ведь в лесу никто никогда пингвинов  не видел. Поэтому чудо-птица рассказала свою историю, и объяснила что она из холодной страны Арктики и попала сюда случайно.

Медведю птица понравилась и он пригласил её в лес. Жить она осталась  в дупле старого дерева и вскоре признала что лето лучше вечной зимы, подружилась с животными.

И все было хорошо.

 

 

Приложение 2

Методика «Отражение чувств»

Цель: выявить умение детей  понимать эмоциональное состояние  сверстников, взрослых; рассказывать о  них.

Содержание. Исследование проводится индивидуально. Детям предлагается рассмотреть сюжетные картинки, на которых изображены дети и взрослые в различных ситуациях и ответить на вопросы:

- кто изображен на  картинке?

- что они делают?

- как они себя чувствуют?  Какое у них настроение?

- как ты догадался  об этом?

- как ты думаешь, что  произойдет дальше?

 Оценка результатов.

3 балла – ребенок самостоятельно, правильно определяет эмоциональные  состояния сверстников и взрослых, объясняет их причину, делает  прогнозы дальнейшего развития  ситуации;

2 балла – ребенок справляется  с заданием с помощью взрослого;

1 балл – ребенок затрудняется  в определении эмоциональных  состояний изображенных на картинках  людей, не может объяснить их  причину, предположить дальнейшее  развитии ситуации.

 

 

 

 

Приложение 3

«Необитаемый остров»

 Цель: выявить умение  выслушать другого человека, с  уважением относиться к его  мнению, интересам, спокойно отстаивать свое мнение.

Содержание. Методика проводится с подгруппой детей. Взрослый предлагает детям пофантазировать, представить, что они отправляются на необитаемый  остров и порассуждать, опираясь на вопросы:

 – С чего бы вы  начали свое существование на острове?

 – Решите какие предметы необходимо взять с собой.

 – Чем будет заниматься  каждый из вас. Разделите обязанности между собой.

 – На острове много  хищных зверей. Как будете защищать от них?

 – На остров надвигается  страшный ураган. Что вы будете предпринимать?

 Оценка результатов.

3 балла – ребенок проявляет  инициативу в общении, принимает  на себя функцию организатора, вносит свои предложения, распределяет  обязанности, проявляет умения  выслушать, согласовать свои предложения,  уступить, убедить;

2 балла – ребенок отличается  недостаточной, но положительной  активностью в общении, принимает  предложения инициатора, соглашаясь, может возразить, учитывая свои  интересы, выступить со встречным предложением;

1 балл – ребенок не  вступает в общение, не проявляет  активности, пассивно следует за  инициативными детьми, не высказывая  ни своего мнения, ни желания,  либо проявляет отрицательную  направленность в общении, с  эгоистическими тенденциями: не  учитывает желания сверстников,  настаивает на своем.

 

Приложение 4

Характеристика выборки исследования на начальном этапе КГ

Таблица 1

№ п/п

Имя, фамилия ребенка

Возраст детей

Критерии

любознательный активный

эмоционально





Информация о работе Современные требования к образовательной среде ДОУ в плане развития личности дошкольника