Социально-педагогическая работа с многодетными семьями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2014 в 22:03, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной дипломной работы: рассмотреть социально – педагогический феномен многодетной семьи и на этой основе раскрыть методические основы социально – педагогической работы с данной категорией семей в условиях общеобразовательного учреждения. С учетом объекта, предмета и цели дипломной работы поставлены следующие задачи:
1) раскрыть сущность и типы многодетных семей, как семей группы риска;
2) рассмотреть социально – педагогические проблемы многодетных семей;
3) охарактеризовать направления социально – педагогической работы с многодетными семьями;
4) значение общеобразовательного учреждения в системе социально – педагогической работы с многодетными семьями;
5) раскрыть цели, направления и методики работы с многодетными семьями в условиях общеобразовательного учреждения;
6) Опыт социально – педагогической работы с многодетными семьями в МОУ «СОШ с. Кирово» Краснокутского района Саратовской области.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. МНОГОДЕТНАЯ СЕМЬЯ КАК СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН ………………………………………...6
1.1 Сущность и типы многодетных семей, как семей группы риска…….6
1.2 Социально – педагогические проблемы многодетных семей….........16
1.3 Направления социально – педагогической работы с многодетными семьями………………………………………………………………………...24
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С МНОГОДЕТНЫМИ СЕМЬЯМИ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ……….36
2.1 Значение общеобразовательного учреждения в системе социально – педагогической работы с многодетными семьями…….…………...............36
2.2 Цели, направления и методики работы с многодетными семьями в условиях общеобразовательного учреждения………………………………40
2.3 Опыт социально – педагогической работы с многодетными семьями в МОУ «СОШ с. Кирово» Краснокутского района Саратовской области …45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..57
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 «Терминологический словарь»………………………..61
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 «Опросник Анализ семейных взаимоотношений Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкис (АСВ)»………………………………………..63
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 «Социально – воспитательные дела»…………………90

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 178.36 Кб (Скачать файл)

- Заслушаем, что у нас  получилось, (читают стихи). Молодцы, у всех получилось просто замечательно.

- Не всегда получается быть улыбчивым, но этому можно научиться.

Неплохим тренингом этого качества являются частушки.

В исполнении наших детей прослушайте частушки о семейных делах.

Частушки.

Мы частушек много знаем

И хороших, и плохих.

Хорошо тому послушать,

Кто не знает никаких.

Эй, девчушки-хохотушки,

Запевайте-ка частушки,

Запевайте веселей,

Чтоб порадовать гостей.

Ох, сегодня в шесть часов

Родителей собрание!

Подложить подушку надо

К «месту наказанья».

Ах, сегодня праздник в доме,

Пироги капустные

Петя выучил уроки,

Все и даже устные.

Папа, мама дорогие,

Что у вас за аллергия?

Как берете вы тетрадки,

Все трясетесь в лихорадке.

Ох, как вовремя мой папа

Весь так ровно облысел,

А не то, в дневник мой глядя,

Он бы сильно поседел!

Чтобы книжку сын читал,

Папа рубль ему давал.

Уйму книг сынок прочел-

Папа ж «по миру пошел».

Каждый день в свою копилку

Я бросаю по рублю.

Чтоб купить себе братишку,

Целый год уже коплю.

Мама с папой и братишка

Вот она моя родня!

Ох, спасибо, дорогие,

Что вы есть все у меня!

У частушки есть начало,

У частушки есть конец.

Кто частушки наши слушал,

Прямо скажем – молодец!

- У М.Горького есть  такое высказывание «Любить детей – это и курицы умеют, а вот воспитывать их это великое дело, требующее таланта и широкого знания жизни».

- Задание для супругов  будет таким: завязать бант на  голове у девочке из зала. (Связываем у пары соприкасающиеся руки, свободными руками, т. е. один левой, а другой правой супруги должны завязать красивый бант).

Звучит веселая музыка.

- Пары показали нам, насколько  важна в семье взаимопомощь.

- Семья - это общечеловеческая  ценность, где формируются взаимоотношения  детей и родителей. И только  тепло наших душ поможет создать  дом мечты для семьи, где все  будут жить счастливо.

Ведь дом, заставленный добром, - ещё не дом.

И даже люстра над столом, - ещё не дом.

И окно с живым цветком, - ещё не дом.

И даже чайник с баском, - ещё не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так истина понятна и проста –

Что от ладоней до окна наполнен дом - Твоим теплом.

Мы очень хотим, чтобы вы любили своих детей такими, какие они есть, ведь любовь это ключ к пониманию, а ребенок – это цветок, красота которого зависит от ухода за ним.

Звучит мелодичная музыка.

- У нас осталась одна  минутка, минутка откровения. Посмотрите, друг другу в глаза, подумайте, что хорошего вы бы хотели  сказать, но не словами, а глазами.

Любите друг друга искренним сердцем,

Любите друг друга открытой душой,

Чтоб не было места, где злобе пригреться,

Чтоб в сердце пришел долгожданный покой.

- Мы говорим спасибо  всем, кто оставил свои домашние  дела и посетил нас. Мы не  прощаемся с вами, мы говорим  вам «До новых встреч!».

 


Информация о работе Социально-педагогическая работа с многодетными семьями