Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 16:31, реферат
На современном этапе развития специального образования в нашей стране определились следующие тенденции: традиционная помощь аномальным детям в условиях специальных дошкольных и школьных учреждениях; интегративный подход к образованию аномальных детей - помощь в условиях общеобразовательных дошкольных и школьных учреждений; открытие новых образовательных учреждений: центров диагностики и реабилитации детей с проблемами в развитии; школ-центров обучения и коррекции детей с проблемами в развитии и др.
Исследователями показано, что умственное воспитание дошкольников должно быть направлено на систематизацию знаний и представлений об окружающей действительности, а также формирование способов мыслительной деятельности и определенных качеств личности. При этом умственное развитие ребенка происходит как в ходе общения со взрослым, игр со сверстниками, так и в процессе систематизированного обучения.
Важное значение для умственного воспитания имеет разработка предметного содержания мыслительной деятельности детей, а также ознакомление с предметами и явлениями окружающей действительности, в том числе и с природой.
Исключительную роль в процессе ознакомления детей с предметным миром играет включение их в предметно-практическую деятельность. Практическая деятельность с предметами организуется в следующих видах действий: сравнение за счет наложения или приложения, определение качества поверхности на ощупь, специально созданные практические ситуации игрового характера. Система вопросов, дополняющая опыт практических действий с предметами, способствует активизации имеющихся у детей знаний и представлений, развивает их речевую деятельность.
Интерес к изучению объектов живого и неживого мира поддерживается у детей на протяжении всего времени пребывания их в специализированном образовательном учреждении. В качестве основного ядра, объединяющего систему ознакомления с неживой природой, используются динамические представления о свойствах объектов и об изменении объектов в зависимости от времени года, конкретной деятельности человека с объектами неживой природы — водой, землей, камнями, песком. В процессе ознакомления с неживой природой важно организовать собственный опыт детей: учить их наблюдать за природой и сразу анализировать и сопоставлять, выделяя зависимости, устанавливая причинно-следственные связи в пределах собственного опыта, фиксировать в речи и типичных видах деятельности свои наблюдения и действия, выражать свое отношение к действительности.
Список использованной литературы
1 Запорожец А.В. Избранные психологические труды/В. В.Давыдова, В. П. Зинченко: В 2 т. – М., 1981 г.
2 Дошкольное воспитание аномальных детей / под ред. Л. П. Носковой. — М.: Просвещение, 1993.
3 Ахутина Т.В. Дети с трудностями учения // Начальная школа: плюс-минус. – 2000. – №12.
4 Выготский Л. С. Диагностика развития и педагогическая клиника трудного детства. - Собр. соч.: В 6 т. - М., 1984. - Т. 5.
5 См. там же: Выготский Л. С. Диагностика развития и педагогическая клиника трудного детства. - Собр. соч.: В 6 т. - М., 1984. - Т. 5.
6 Власова Т. А., Певзнер М. С. О детях с отклонениями в развитии. - М., 1973.
7 Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе /Под ред. В.В.Воронковой. - М., 1994.
8 Давыдов В.В. Проблема периодизации психического развития // Возрастная и педагогическая психология. – Пермь, 1974
9 См. там же: Давыдов В.В. Проблема периодизации психического развития // Возрастная и педагогическая психология. – Пермь, 1974
10 Зотова О.И., И.К. Кряжева Некоторые аспекты социально-психологической адаптации личности // Психологические механизмы регуляции социального поведения. – М.: Наука, 1979.
11 См. там же: Зотова О.И., И.К. Кряжева Некоторые аспекты социально-психологической адаптации личности // Психологические механизмы регуляции социального поведения. – М.: Наука, 1979.
12 Пилипенко, А. В. Коррекционная педагогика с основами специальной психологии: Учеб. пособие. [Текст] / А. В. Пилипенко. – Владивосток: Мор. гос. ун-т, 2008. – 45 с. С. 33.
13 См. там же: Пилипенко, А. В. Коррекционная педагогика с основами специальной психологии: Учеб. пособие. [Текст] / А. В. Пилипенко. – Владивосток: Мор. гос. ун-т, 2008. – 45 с. С. 34.
14 Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики / А.Д. Гонеев, Н.И. Лифинцева, Н.В. Ялпаева; под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 272 с.
15 Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 144 с.
16 Астапов В.М. Коррекционная педагогика с основами нейро – и патопсихологии. – М.: ПЕР СЭ, 2006. – 176 с.
17 См. там же: Астапов В.М. Коррекционная педагогика с основами нейро – и патопсихологии. – М.: ПЕР СЭ, 2006. – 176 с.
18 Гилленбранд К. Коррекционная педагогика: Обучение трудных школьников / К. Гилленбранд; пер. с нем. Н.А. Горловой. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 240 с.
19 Еременко И.Г. Олигофренопедагогика / И. Г. Еременко – Киев: Головное издательство Издательскогообъединения Вища школа, 1985 г.
20 Еременко И.Г. Олигофренопедагогика/И. Г. Еременко – Киев: Головное издательство Издательского объединения Вища школа, 1985 г.
21 Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. – Москва: Академия,1999 г.
22 Екжанова Е.А.,Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта– Прогр. ДУ компенсирующего вида для детей с нар.интеллекта – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2005 г.
23 База психологических знаний: http://psyera.ru
24 Головина, Т.Н. Изобразительная деятельность учащихся вспомогательной школы. М: Просвещение, 1974.
25 Комарова Т. С. Обучение детей технике рисования/ Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1970 г.
26 Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. – Москва: Академия,1999 г.
27 Рыбников H.A. Детские рисунки и их изучение – M .:JL, Гос. издат., 1926 г.
28 Запорожец А.В. Избранные психологические труды/В. В.Давыдова, В. П. Зинченко: В 2 т. – М., 1981 г.
29 Екжанова Е.А.,Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта– Прогр. ДУ компенсирующего вида для детей с нар.интеллекта – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2005 г.
30 Екжанова Е.А.,Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта– Прогр. ДУ компенсирующего вида для детей с нар.интеллекта – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2005 г.
31 Екжанова Е.А.,Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта– Прогр. ДУ компенсирующего вида для детей с нар.интеллекта – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2005 г.
32 Екжанова Е.А.,Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта– Прогр. ДУ компенсирующего вида для детей с нар.интеллекта – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2005 г.
33 Екжанова Е.А.,Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта– Прогр. ДУ компенсирующего вида для детей с нар.интеллекта – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2005 г.
34 Екжанова Е.А.,Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта– Прогр. ДУ компенсирующего вида для детей с нар.интеллекта – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2005 г.
35 Екжанова Е.А.,Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта– Прогр. ДУ компенсирующего вида для детей с нар.интеллекта – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2005 г.
36 Екжанова Е.А.,Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта– Прогр. ДУ компенсирующего вида для детей с нар.интеллекта – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2005 г.
37 Екжанова Е.А.,Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта– Прогр. ДУ компенсирующего вида для детей с нар.интеллекта – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2005 г.
38 Екжанова Е.А.,Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта– Прогр. ДУ компенсирующего вида для детей с нар.интеллекта – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2005 г.
39 Екжанова Е.А.,Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта– Прогр. ДУ компенсирующего вида для детей с нар.интеллекта – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2005 г.
40 Екжанова Е.А.,Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта– Прогр. ДУ компенсирующего вида для детей с нар.интеллекта – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2005 г.
41 Екжанова Е.А.,Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта– Прогр. ДУ компенсирующего вида для детей с нар.интеллекта – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2005 г.
42 Екжанова Е.А.,Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта– Прогр. ДУ компенсирующего вида для детей с нар.интеллекта – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2005 г.
43 Екжанова Е.А.,Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта– Прогр. ДУ компенсирующего вида для детей с нар.интеллекта – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2005 г.
Информация о работе Формирование знаний о природе у дошкольников с нарушением интеллекта