Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 19:34, дипломная работа
Создание художественного образа - это процесс, непрерывный ряд решений, которые художник должен принимать, чтобы материализовать свой эстетический замысел. Они всегда основываются на сложном сочетании того, что художник осознает, и того, что на уровне сознания как мотив решения осознается плохо или даже не осознается вовсе. Этот неосознаваемый мотив решений присутствует в подлинно художественном творчестве всегда.
Сравнивая начальные уровни сформированности познавательных процессов, факторов и певческих навыков, влияющих на перевоплощения, и уровни выявленные в конце учебного года, можно сделать вывод, что предложенная методика эффективна для формирования перевоплощения у студентов музыкального факультета в работе над вокальными «мини-формами» (романсов, песен, номера циклов, сцен и т.д).
2.4. Принципы и методы формирования перевоплощения.
Эффективное совершенствование перевоплощения в романсе «На холмах Грузии» было достигнуто посредством применения основных целенаправленных принципов:
Основные методы:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проблема возможностей внутренней природы человека в ее тенденции к перевоплощению общезначима для любого художника, любой творческой и высокодуховной личности, реализующего свое призвание в избранном виде искусства. Творческая деятельность певца-актера разносторонне исследована: проблема рассматривалась с позиции музыкознания, театроведения, психологии с целью создания целостной картины процесса перевоплощения и руководящих им законов и закономерностей. В дипломной работе представлена картина причин, процессов, приемов которые обеспечивают обретение исполнителем состояния перевоплощения с учетом особенностей его психофизической природы, показано, как для исполнителя возможно осознанно, последовательно и целенаправленно использовать свой профессиональный инструментарий в работе над ролью.
В исследовании «выдвигается гипотеза», что перевоплощение исполнителя невозможно без работы над развитием и формированием творческих познавательных факторов и процессов. В практической части на основе моих разработок и исследований эта гипотеза подтверждается аргументами и выводами.
Подлинное перевоплощение достигается за счёт накопления и точнейшего отбора предлагаемых обстоятельств (см.: Предлагаемые обстоятельства), овладевая которыми артист естественно подходит... к скачку от «Я» актёра к образу.
Главной реальностью вымышленного
мира сцены является существующее в
воображении исполнителя
Основываясь на практическую главу, было подтверждено, что выразительность и точность исполнительской реакции неизбежно зависит от образно-смысловой, интонационной, пластической конкретности «подачи» текста.
В результате исследования вокальной интонации в романсе стало очевидным, что интонационное перевоплощение певца-актера зависит от ряда ежемгновенно воздействующих на его сознание внутренних и внешних факторов. Главными из них определены содержанием персонажного сознания и предполагаемыми обстоятельствами роли. В виде реакции на обстоятельства интонируются эмоция, отношение, состояние, оценка, смысл и другие модусы персонажного сознания. Отсюда можно сделать вывод о том, что применение актерской техники в работе над романсом влияет на уровень перевоплощения. А предложенная методика позволяет осуществить целенаправленное развитие студента-исполнителя, и приблизить его к максимальному перевоплощению.
В доказательство теоретических положений приведены обращения к эталонному искусству известнейших русских вокалистов - ФИ. Шаляпина, А.В. Неждановой, М.П. Максаковой, Е.Нестеренко, Е. Образцовой и др.
В феномене пропетого слова, в жанре романса звучание и образность соединяются в единое целое музыкальной фразой, её самобытной интонацией. Вместе с тем для вокалиста звуковой образ и смысловое его значение неразрывно связаны еще и с физиологией пения, тембром и вибрацией певческого голоса. Немаловажную роль играет вокальная техника исполнителя. Проделав работу, можно сказать о том, что большая часть эмоциональности перевоплощения кроется в самом ученике. Его перевоплощение зависит от эмоционального типа личности.
Проблемы перевоплощения вокалиста исполнителя при исполнении камерных произведений, вызывает растущий интерес исполнителей, режиссеров, дирижеров, искусствоведов, психологов и практиков вокально-сценического искусства, что доказывают многочисленные публикации, разнообразные семинары, научно-практические конференции, мастер-классы известных педагогов и исполнителей.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Формирование способности к перевоплощению