Формирование способности к перевоплощению

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 19:34, дипломная работа

Краткое описание

Создание художественного образа - это процесс, непрерывный ряд решений, которые художник должен принимать, чтобы материализовать свой эстетический замысел. Они всегда основываются на сложном сочетании того, что художник осознает, и того, что на уровне сознания как мотив решения осознается плохо или даже не осознается вовсе. Этот неосознаваемый мотив решений присутствует в подлинно художественном творчестве всегда.

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.docx

— 313.45 Кб (Скачать файл)

 

Сравнивая начальные уровни сформированности познавательных процессов, факторов и певческих навыков, влияющих на перевоплощения, и уровни выявленные в конце учебного года, можно сделать вывод, что предложенная методика эффективна для формирования перевоплощения у студентов музыкального факультета в работе над вокальными «мини-формами» (романсов, песен, номера циклов, сцен и т.д).

2.4. Принципы и методы формирования перевоплощения.

Эффективное совершенствование  перевоплощения в романсе «На  холмах Грузии» было достигнуто посредством  применения основных целенаправленных принципов:

  • Принцип постепенности, последовательности и непрерывности. Он особенно важен на начальном этапе, когда навыки только начинают формироваться.
  • Принцип индивидуального подхода к учащимся. Начинающие певцы часто не готовы не только к освоению сложного музыкального материала, но и не  обладают навыками  анализа музыкальных форм, жанров и не владеют приемами сценической деятельности.
  • Принцип единства художественного и технического развития учащихся. Необходимость воспитания образного мышления, творческого воображения, воспитание музыкального слуха. Работа голосового аппарата, подчиненная музыкальным задачам, характеру произведения определяют  направления поиска  индивидуальной  интонации в процессе подготовки и исполнения произведений.
  • -системности;
  • -доступности;
  • -от простого к сложному;
  • -единства эмоционального и рационального;

Основные  методы:

  • Анализ музыкального произведения;
  • Выявление и отслеживание логики эмоционального и музыкального развития художественного образа, исполняемого произведения;
  • Развитие эмоциональной сферы и познавательных процессов.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проблема возможностей внутренней природы человека в ее тенденции  к перевоплощению общезначима для  любого художника, любой творческой и высокодуховной личности, реализующего свое призвание в избранном виде искусства. Творческая деятельность певца-актера разносторонне исследована: проблема рассматривалась с позиции музыкознания, театроведения, психологии с целью создания целостной картины процесса перевоплощения и руководящих им законов и закономерностей. В дипломной работе представлена  картина причин, процессов, приемов которые обеспечивают обретение исполнителем состояния перевоплощения с учетом особенностей его психофизической природы, показано, как для исполнителя возможно осознанно, последовательно и целенаправленно использовать свой профессиональный инструментарий в работе над ролью.

В исследовании «выдвигается гипотеза», что перевоплощение исполнителя невозможно без работы над развитием и формированием творческих познавательных факторов и процессов. В практической части на основе моих разработок и исследований эта гипотеза подтверждается аргументами и выводами.

Подлинное перевоплощение достигается  за счёт накопления и точнейшего отбора предлагаемых обстоятельств (см.: Предлагаемые обстоятельства), овладевая которыми артист естественно подходит... к скачку от «Я» актёра к образу.

Главной реальностью вымышленного мира сцены является существующее в  воображении исполнителя виртуальное  сознание персонажа, которое объективируется  посредством психофизического аппарата артиста и выражается благодаря, артистизму и профессиональным навыкам певца, в том числе за счет навыков вокально-сценического интонирования. Интенсивное, эмоционально окрашенное осмысление исполнителем каждого происходящего мгновения, осознание исполнителем процесса переживания сказывается на тембровой выразительности голоса исполнителя и образности интонирования.

Основываясь на практическую главу, было подтверждено, что выразительность и точность исполнительской  реакции неизбежно зависит от образно-смысловой, интонационной, пластической конкретности «подачи» текста.

В результате исследования вокальной интонации в романсе стало очевидным, что интонационное перевоплощение певца-актера зависит от ряда ежемгновенно воздействующих на его сознание внутренних и внешних факторов. Главными из них определены содержанием персонажного сознания и предполагаемыми обстоятельствами роли. В виде реакции на обстоятельства интонируются эмоция, отношение, состояние, оценка, смысл и другие модусы персонажного сознания. Отсюда можно сделать вывод о том, что применение актерской техники в работе над романсом влияет на уровень перевоплощения. А предложенная методика позволяет осуществить целенаправленное развитие студента-исполнителя, и приблизить его к максимальному перевоплощению.

В доказательство теоретических  положений приведены обращения  к эталонному искусству  известнейших русских вокалистов - ФИ. Шаляпина, А.В. Неждановой, М.П. Максаковой, Е.Нестеренко, Е. Образцовой и др.

  В феномене пропетого слова, в жанре романса звучание и образность соединяются в единое целое музыкальной фразой, её самобытной интонацией. Вместе с тем для вокалиста звуковой образ и смысловое его значение неразрывно связаны еще и с физиологией пения, тембром и вибрацией певческого голоса. Немаловажную роль играет вокальная техника исполнителя. Проделав работу, можно сказать о том, что большая часть эмоциональности перевоплощения кроется в самом ученике. Его перевоплощение зависит от эмоционального типа личности.

Проблемы перевоплощения вокалиста исполнителя при исполнении камерных произведений, вызывает растущий интерес исполнителей, режиссеров, дирижеров, искусствоведов, психологов и практиков вокально-сценического искусства, что доказывают многочисленные публикации, разнообразные семинары, научно-практические  конференции, мастер-классы известных педагогов и исполнителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Абдуллин Э.Б. Методология педагогики муэыкального образования.-М.: Издательство ГНОМ, 2010.
  2. Арановский М.Г. Музыкальный текст: Структура и свойства  - М. : Композитор, 1998.
  3. Артоболевский Г. Художественное чтение - М.: Просвещение, 1978. 
  4. Архипова И.К. Музы мои. - М, 1992. 
  5. Асафьев Б. Музыкальная форма как процесс.  - 2-е изд.  - Л.: Музыка, 1971.
  6. Асафьев Б. Русский романс. Опыт интонационного анализа. - М.-Л., 1930;
  7. Бахтин M. М. Автор и герой: К философским основам гуманитарных наук. -  СПб.: Азбука, 2000
  8. Блонский П.П. Память и мышление - М.:Просвещение,1935
  9. Берков В. Учебник гармонии Римского – Корсакова Музгиз 1953
  10. Васина-Гроссман В. Камерная вокальная музыка // Музыка XX века : Очерки (1890-1917) - М.: Музыка, 1976.
  11. Васина-Гроссман В. Русский классический романс XIX века – М., 1956.
  12. Вильсон Гленн Д. Психология артистической деятельности: Таланты и поклонники / пер. с англ. - М., 2001.
  13. Вишневская Г.П. Галина: История жизни - М., 1991. 
  14. Выготский Л.С. Психология искусст<span class="List_0020Paragraph__Char" sty

Информация о работе Формирование способности к перевоплощению