Формы и методы коррекционно-профилактической работы социального педагога с девиантными подростками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 16:10, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность работы состоит в следующем. В настоящее время среди исследователей наблюдается повышенный интерес к проблеме девиантного поведения. Девиантное поведение, понимаемое как отклонение от социальных норм, начинает приобретать в последнее время массовый характер. Это явление стало центром внимания социологов, педагогов, психологов, в психологии, криминологии, психопатологии, социологии.В последние годы в связи с общественным кризисом нашего общества интерес к проблеме девиантного поведения значительно возрос. Поэтому необходимо более тщательно исследовать причины, формы, динамику девиантного поведения, разработать более эффективные меры социального контроля - профилактические, коррекционные, реабилитационные.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

Глава I. ПОДРОСТКОВАЯ ДЕВИАЦИЯ КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

1.1 Понятие и сущность девиации. Девиантное поведение как предмет социально-педагогической деятельности

1.2 Особенности девиантного поведения в подростковом возрасте. Динамика развития девиантных форм поведения

1.3 Основные компоненты технологии работы социального педагога с девиантными подростками в условиях школы

Глава II. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С ДЕВИАНТНЫМИ ПОДРОСТКАМИ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ

2.1 Диагностика девиантного поведения подростков в условиях школы

2.2 Методы и формы коррекционно-профилактической работы с девиантными подростками

2.3 Разработка коррекционно-профилактической работы социального педагога с девиантными подростками

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ




Вложенные файлы: 1 файл

курсовая 2.docx

— 109.93 Кб (Скачать файл)

 

25. Кудрявцев В.Н. Современные  проблемы борьбы с преступностью  в России // Вестник РАН.- 1999 - Т.69, №9.

 

26. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. - Л., 1983.

 

27. Личко А.Е. Битенский В.С. Подростковая наркология - Л., 1991.

 

28. Мальковская Т.Н. Социальная активность старшеклассников - М., 2008.

 

29. Махов Ф.С. Жить без  проступков и правонарушений - М., 2008.

 

30. Махов Ф.С. Подросток  и свободное время - Л., 1982.

 

31. Методика и технология  работы социального педагога. / Под  ред. Галагузовой М.А. - М., 2007.

 

32. Мир детства. Подросток  - М.,1982.

 

33. Мудрик А.В.Личность  школьника и ее воспитание  в коллективе. - М., 1983.

 

34. Натанзон Э.Ш. Индивидуальный подход к трудным учащимся: Пособие для учителей. - Кишинев, 1980.

 

35. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. - М., 2001.

 

36. Профилактика правонарушений  среди учащихся / Под ред. Ф.А.Лопушанского. Киев, 1985.

 

37. Ранняя профилактика  девиантного поведения детей и подростков / Под ред. А.Б.Фоминой - М., 2007.

 

38. Раттер М. Помощь трудным детям. - М., 1987.

 

39. Социальная педагогика / Под ред. Галагузовой М.А.- М., 2000.

 

40. Фурманов И.А. Детская  агрессивность: психодиагностика  и коррекция. - Минск, 2006.

 

41. Энциклопедический словарь  социальной работы / Под ред. Л.Э.Кунельского и М.С.Мацковской - М., 2008, Т.2.


Информация о работе Формы и методы коррекционно-профилактической работы социального педагога с девиантными подростками