Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 16:10, курсовая работа
Актуальность работы состоит в следующем. В настоящее время среди исследователей наблюдается повышенный интерес к проблеме девиантного поведения. Девиантное поведение, понимаемое как отклонение от социальных норм, начинает приобретать в последнее время массовый характер. Это явление стало центром внимания социологов, педагогов, психологов, в психологии, криминологии, психопатологии, социологии.В последние годы в связи с общественным кризисом нашего общества интерес к проблеме девиантного поведения значительно возрос. Поэтому необходимо более тщательно исследовать причины, формы, динамику девиантного поведения, разработать более эффективные меры социального контроля - профилактические, коррекционные, реабилитационные.
ВВЕДЕНИЕ
Глава I. ПОДРОСТКОВАЯ ДЕВИАЦИЯ КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
1.1 Понятие и сущность девиации. Девиантное поведение как предмет социально-педагогической деятельности
1.2 Особенности девиантного поведения в подростковом возрасте. Динамика развития девиантных форм поведения
1.3 Основные компоненты технологии работы социального педагога с девиантными подростками в условиях школы
Глава II. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С ДЕВИАНТНЫМИ ПОДРОСТКАМИ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ
2.1 Диагностика девиантного поведения подростков в условиях школы
2.2 Методы и формы коррекционно-профилактической работы с девиантными подростками
2.3 Разработка коррекционно-профилактической работы социального педагога с девиантными подростками
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
25. Кудрявцев В.Н. Современные
проблемы борьбы с
26. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. - Л., 1983.
27. Личко А.Е. Битенский В.С. Подростковая наркология - Л., 1991.
28. Мальковская Т.Н. Социальная активность старшеклассников - М., 2008.
29. Махов Ф.С. Жить без проступков и правонарушений - М., 2008.
30. Махов Ф.С. Подросток и свободное время - Л., 1982.
31. Методика и технология работы социального педагога. / Под ред. Галагузовой М.А. - М., 2007.
32. Мир детства. Подросток - М.,1982.
33. Мудрик А.В.Личность школьника и ее воспитание в коллективе. - М., 1983.
34. Натанзон Э.Ш. Индивидуальный подход к трудным учащимся: Пособие для учителей. - Кишинев, 1980.
35. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. - М., 2001.
36. Профилактика правонарушений среди учащихся / Под ред. Ф.А.Лопушанского. Киев, 1985.
37. Ранняя профилактика девиантного поведения детей и подростков / Под ред. А.Б.Фоминой - М., 2007.
38. Раттер М. Помощь трудным детям. - М., 1987.
39. Социальная педагогика / Под ред. Галагузовой М.А.- М., 2000.
40. Фурманов И.А. Детская
агрессивность:
41. Энциклопедический словарь социальной работы / Под ред. Л.Э.Кунельского и М.С.Мацковской - М., 2008, Т.2.