Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 13:32, контрольная работа
Современное российское образование - это непрерывная система последовательных ступеней обучения, на каждой из которых действуют государственные, негосударственные, муниципальные образовательные учреждения разных типов и видов. Образовательная система объединяет дошкольное, общее среднее, среднее специальное, вузовское, послевузовское, дополнительное образование.
К образовательным учреждениям относятся:
- дошкольные;
- общеобразовательные;
-учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- профессиональные (начальные, средние специальные, высшие и т.п.);
сумма накладных расходов по учреждению
(за соответствующий период)
Кн = ──────────────────────────────
фонд оплаты труда профессорско-
(за соответствующий период, без единого социального налога)
Формула расчета фонда заработной платы школы выглядит следующим образом:
ФЗП = ФЗПБ + ФЗПС Т
ФЗПБ — базовая часть фонда заработной платы, рассчитанная с учетом областных нормативов финансирования по формуле:
ФЗПБ = ФЗПУ + ФЗПА, где
ФЗПУ — базовый фонд заработной платы учителей, расчет которого осуществляется по формуле:
ФЗПУ = ONЗУ х RУ1 + ONСПУ х RУ1, где
ONЗУ — областные нормативы
финансирования расходов на
ONСПУ — областные нормативы
финансирования расходов на
RУ1 — расчетное число учеников в школе для расчета заработной платы учителей;
ФЗПА — базовый фонд заработной платы работников административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала, расчет которого осуществляется по формуле:
ФЗПА = ONЗА х RУ2 + ONСПА х RУ2, где
ONЗА — областные нормативы
финансирования расходов на
ONСПА — областные нормативы
финансирования расходов на
RУ2 — расчетное число
учеников в школе для расчета
заработной платы работников
административно-
ФЗПСТ — стимулирующая часть фонда заработной платы, расчет которой осуществляется по формуле:
ФЗПСТ = ФЗПСТУ + ФЗПСТА, где
ФЗПСТУ — стимулирующая часть фонда заработной платы учителей школы, расчет которой осуществляется по формуле:
ФЗПСТУ = ONСТУ х RУ3 х RУ, где
ONСТУ — норматив
RУ3 — расчетное число
учеников в школе для расчета
стимулирующей части фонда
RУ — рейтинг школы
за соответствующий учебный
ФЗПСТА — стимулирующая часть фонда заработной платы работников административно-хозяйственного персонала, расчет которой осуществляется по формуле:
ФЗПСТА = ONСТА х RУ4 х RУ, где
ONСТА — норматив
RУ4 — расчетное число
учеников в школе для расчета
стимулирующей части фонда
RУ — рейтинг школы
за соответствующий учебный
Все нормативы финансирования работников административно-хозяйственного персонала рассчитываются по формуле ONА = ONУ: 70 х 30, где
ONА — соответствующие
нормативы финансирования
ONУ — соответствующие
нормативы финансирования
— Из чего складывается заработная плата конкретного учителя?
— Из оплаты за учебные часы, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
Стоимость часа работы учителя зависит от оклада, утверждаемого положением об оплате труда учреждения, нормы часов (в неделю, в месяц) за ставку заработной платы, повышающих коэффициентов за выслугу лет, квалификацию работника, специфику работы, а также с учетом коэффициента интенсивности труда.
Выплаты компенсационного и стимулирующего характера производятся в соответствии с положением об оплате труда учреждения. Система стимулирующих выплат как учителям, так и работникам административно-хозяйственного персонала включает поощрительные выплаты по результатам труда.
Во всех общеобразовательных учреждениях области утверждены внутренние положения о стимулировании труда, включающие в себя критерии оценки деятельности учителя. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда работников образовательного учреждения производится органом государственно-общественного управления школой по представлению ее руководителя с учетом мнения школьной профсоюзной организации.
Директор представляет в орган самоуправления аналитическую информацию о показателях деятельности учителей. В компетенцию органа самоуправления входит рассмотрение представленной информации и принятие решений о соответствии деятельности учителя требованиям школьного положения о стимулирующих выплатах.
Что в результате? Рост средней заработной платы учителей. В 2009 году она составила 14600 рублей — рост в 2.23 раза к уровню 2006 года.
В течение трех лет в области проводилась работа по реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, что позволило сократить объем неэффективных расходов на их содержание. Высвободившиеся средства направлялись на формирование стимулирующего фонда. В результате нормативы стимулирования постоянно увеличивались. Так, в 2009 году норматив стимулирования учителей составил 1387 рублей, а в 2010-м — 2765.5 рубля на одного расчетного учащегося.
Определение благотворительной деятельности. Под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки (статья 1 Закона о благотворительной деятельности).
Не являются благотворительной деятельностью в соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона о благотворительной деятельности направление денежных и других материальных средств, оказание помощи в иных формах коммерческим организациям; поддержка политических партий, движений, групп и кампаний.
Участники благотворительной деятельности. Участниками (сторонами) благотворительной деятельности являются благотворители или добровольцы и благополучатели.
Благотворителями (гражданами и юридическими лицами) называются лица, осуществляющие благотворительные пожертвования в форме бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передачи в собственность имущества, в том числе денежных средств и (или) объектов интеллектуальной собственности, а также бескорыстного наделения правами владения, пользования и распоряжения любыми объектами права собственности.
Если работы и услуги бескорыстно (безвозмездно или на льготных условиях) осуществляют юридические лица, то они называются благотворителями. Если же выполнение работ в форме безвозмездного труда, в том числе в интересах благотворительной организации, осуществлено гражданином, то он именуется добровольцем.
Благополучатели - это граждане и юридические лица, в интересах которых осуществляется благотворительная деятельность.
Цели осуществления благотворительной деятельности. Согласно статье 2 Закона о благотворительной деятельности благотворительная деятельность осуществляется в целях:
· социальной поддержки и защиты граждан, включая улучшение материального положения малообеспеченных, социальную реабилитацию безработных, инвалидов и иных лиц, которые в силу своих физических или интеллектуальных особенностей, иных обстоятельств не способны самостоятельно реализовать свои права и законные интересы;
· подготовки населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
· оказания помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, жертвам репрессий, беженцам и вынужденным переселенцам;
· содействия укреплению мира, дружбы и согласия между народами, предотвращению социальных, национальных, религиозных конфликтов;
· содействия укреплению престижа и роли семьи в обществе;
· содействия защите материнства, детства и отцовства;
· содействия деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовному развитию личности;
· содействия деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, а также пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан;
· содействия деятельности в сфере физической культуры и массового спорта;
· охраны окружающей природной среды и защиты животных;
· охраны и должного содержания зданий, объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронения.
Никто не вправе ограничивать свободу выбора целей благотворительной деятельности и форм ее осуществления. Граждане и юридические лица вправе свободно осуществлять благотворительную деятельность индивидуально или объединившись, с образованием или без образования благотворительной организации.
Благотворительная организация - некоммерческая организация, созданная для ведения благотворительной деятельности в интересах общества в целом или отдельных категорий лиц, но не для получения прибыли. Такая организация не может быть государственной или муниципальной, ее учредителями могут выступать только физические и (или) юридические лица (статья 6 Закона о благотворительной деятельности).
Статус «благотворительная организация» присваивается регистрирующими органами субъекта Российской Федерации. Благотворительная организация вправе создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.
Организационно-правовые формы благотворительных организаций. Благотворительная организация может быть зарегистрирована только в следующих организационно-правовых формах:
· общественная организация;
· фонд;
· учреждение.
Грант — безвозмездная субсидия предприятиям, организациям и физическим лицам в денежной или натуральной форме на проведение научных или других исследований, опытно-конструкторских работ, на обучение, лечение и другие цели с последующим отчетом об их использовании. С помощью грантов оказывается необходимая поддержка проектам, которые не являются прибыльными, но играют важную роль в развитии общества, города или учебного заведения. Деятельность, не получающая адекватного финансирования со стороны государства, также может быть поддержана с помощью грантов. Например, некоммерческие организации, существующие в стране, часто опираются на гранты как на основной или даже единственный источник своего дохода (он необходим для оплаты помещения и техники, работы сотрудников).
В России гранты, полученные некоммерческими организациями от иностранных благотворительных организаций, не облагаются налогами.[1]
Для получения гранта заявитель пишет подробный план, с указанием расходов и сроков, а также описывает свой вклад — ту часть расходов, которые он возьмет на себя или сможет получить из других источников. Заявки проходят этап рассмотрения в организации, выделяющей грант, и, часто, конкурс между заявками разных участников. В конкурсе учитывается весомость обоснования на получение финансирования, адекватность требуемых расходов, степень подготовки участника, длительность результата и др. Грантополучатель отчитывается о расходах, предоставляя чеки, отчеты и объективные результаты (научные работы, публикации, исследования, статистику). Как правило, это важная и большая часть работы над заявкой.
Информация о работе Характеристика системы Российского образования