Характеристика системы Российского образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 13:32, контрольная работа

Краткое описание

Современное российское образование - это непрерывная система последовательных ступеней обучения, на каждой из которых действуют государственные, негосударственные, муниципальные образовательные учреждения разных типов и видов. Образовательная система объединяет дошкольное, общее среднее, среднее специальное, вузовское, послевузовское, дополнительное образование.
К образовательным учреждениям относятся:
- дошкольные;
- общеобразовательные;
-учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- профессиональные (начальные, средние специальные, высшие и т.п.);

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 482.72 Кб (Скачать файл)

3.2. Косвенные (накладные) расходы:

3.2.1. Для расчета накладных расходов  необходимо определить коэффициент  накладных расходов (Кн):

 

                     сумма накладных расходов по учреждению

                           (за соответствующий период)

      Кн = ───────────────────────────────────────────────────────────

            фонд оплаты труда профессорско-преподавательского состава

           (за соответствующий период, без единого социального налога)

 

 Сумма косвенных (накладных) расходов  включает в себя:

- заработную плату учебно-вспомогательного, прочего обслуживающего, хозяйственного  и административно-управленческого  персонала, объем работы которых  увеличился в связи с введением  и оказанием платных услуг (штаты  медпунктов, общежитий и столовых  в расчет не включаются);

- единый социальный налог;

- канцелярские и хозяйственные  расходы, расходы на командировки  и служебные разъезды, коммунальные  услуги, прочие текущие расходы  в размере фактически произведенных  затрат на оказание платных  образовательных услуг за предшествующий  период (ф.  4 "Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам"), учитывая планируемые расходы на предстоящий финансовый год, не обеспеченные бюджетным финансированием, на основании подтверждающих документов и расчетов к ним, а так же# в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. При этом в расчет накладных расходов не включаются затраты, учитываемые в расчете прямых прочих расходов.

 При расчете стоимости платной  услуги в накладные расходы  включается амортизация имущества, приобретенного за счет средств, полученных от предпринимательской  деятельности и используемых  при предоставлении этих услуг. Сумма амортизации, начисленной  согласно порядку, установленному  Налоговым кодексом Российской  Федерации, и способу начисления  амортизации, закрепленному в учетной  политике учреждения, подтверждается  отчетными и другими необходимыми  документами.

 

4. Общий размер стоимости  платной услуги составит:

 

 Зобщ. = (Зппс + ЕСН + Пп + Нр) * Р/nc, (5), где:

 

 Р - уровень рентабельности (конкретный  размер рентабельности подтверждается  отдельными расчетами; предельный  уровень рентабельности устанавливается  постановлением Правительства).

 nc - нормативная численность студентов в группе.

 

 Для основных образовательных  программ нормативная численность  рассчитывается как усредненная  величина исходя из установленной  численности студентов в группе (на основании Типового положения  о соответствующем образовательном  учреждении).

 Для дополнительных образовательных  услуг в расчет принимается  плановая численность, рассчитанная  исходя из фактической численности  прошедшего периода, наполняемости  группы, указанной в лицензии.

 

34формирование  фзп педагогов

Формула расчета фонда заработной платы школы выглядит следующим образом:

ФЗП = ФЗПБ + ФЗПС Т

ФЗПБ — базовая часть фонда заработной платы, рассчитанная с учетом областных нормативов финансирования по формуле:

ФЗПБ = ФЗПУ + ФЗПА, где

ФЗПУ — базовый фонд заработной платы учителей, расчет которого осуществляется по формуле:

ФЗПУ = ONЗУ х RУ1 + ONСПУ х RУ1, где

ONЗУ — областные нормативы  финансирования расходов на общую  часть базового фонда заработной  платы учителей;

ONСПУ — областные нормативы  финансирования расходов на специальную  часть базового фонда заработной  платы учителей;

RУ1 — расчетное число  учеников в школе для расчета  заработной платы учителей;

ФЗПА — базовый фонд заработной платы работников административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала, расчет которого осуществляется по формуле:

ФЗПА = ONЗА х RУ2 + ONСПА х RУ2, где

ONЗА — областные нормативы  финансирования расходов на общую  часть базового фонда заработной  платы работников административно-хозяйственного  персонала;

ONСПА — областные нормативы  финансирования расходов на специальную  часть базового фонда заработной  платы работников административно-хозяйственного  персонала;

RУ2 — расчетное число  учеников в школе для расчета  заработной платы работников  административно-хозяйственного персонала.

ФЗПСТ — стимулирующая часть фонда заработной платы, расчет которой осуществляется по формуле:

ФЗПСТ = ФЗПСТУ + ФЗПСТА, где

ФЗПСТУ — стимулирующая часть фонда заработной платы учителей школы, расчет которой осуществляется по формуле:

ФЗПСТУ = ONСТУ х RУ3 х RУ, где

ONСТУ — норматив стимулирующей  части оплаты труда учителей;

RУ3 — расчетное число  учеников в школе для расчета  стимулирующей части фонда заработной  платы учителей;

RУ — рейтинг школы  за соответствующий учебный год;

ФЗПСТА — стимулирующая часть фонда заработной платы работников административно-хозяйственного персонала, расчет которой осуществляется по формуле:

ФЗПСТА = ONСТА х RУ4 х RУ, где

ONСТА — норматив стимулирующей  части оплаты труда работников  административно-хозяйственного персонала;

RУ4 — расчетное число  учеников в школе для расчета  стимулирующей части фонда заработной  платы работников административно-хозяйственного  персонала;

RУ — рейтинг школы  за соответствующий учебный год.

Все нормативы финансирования работников административно-хозяйственного персонала рассчитываются по формуле ONА = ONУ: 70 х 30, где

ONА — соответствующие  нормативы финансирования заработной  платы учителей;

ONУ — соответствующие  нормативы финансирования заработной  платы работников административно-хозяйственного  персонала.

— Из чего складывается заработная плата конкретного учителя?

— Из оплаты за учебные часы, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

Стоимость часа работы учителя зависит от оклада, утверждаемого положением об оплате труда учреждения, нормы часов (в неделю, в месяц) за ставку заработной платы, повышающих коэффициентов за выслугу лет, квалификацию работника, специфику работы, а также с учетом коэффициента интенсивности труда.

Выплаты компенсационного и стимулирующего характера производятся в соответствии с положением об оплате труда учреждения. Система стимулирующих выплат как учителям, так и работникам административно-хозяйственного персонала включает поощрительные выплаты по результатам труда.

Во всех общеобразовательных учреждениях области утверждены внутренние положения о стимулировании труда, включающие в себя критерии оценки деятельности учителя. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда работников образовательного учреждения производится органом государственно-общественного управления школой по представлению ее руководителя с учетом мнения школьной профсоюзной организации.

Директор представляет в орган самоуправления аналитическую информацию о показателях деятельности учителей. В компетенцию органа самоуправления входит рассмотрение представленной информации и принятие решений о соответствии деятельности учителя требованиям школьного положения о стимулирующих выплатах.

Что в результате? Рост средней заработной платы учителей. В 2009 году она составила 14600 рублей — рост в 2.23 раза к уровню 2006 года.

В течение трех лет в области проводилась работа по реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, что позволило сократить объем неэффективных расходов на их содержание. Высвободившиеся средства направлялись на формирование стимулирующего фонда. В результате нормативы стимулирования постоянно увеличивались. Так, в 2009 году норматив стимулирования учителей составил 1387 рублей, а в 2010-м — 2765.5 рубля на одного расчетного учащегося.

 

35благотворительные  взносы и грант 

Определение благотворительной деятельности. Под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки (статья 1 Закона о благотворительной деятельности).

Не являются благотворительной деятельностью в соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона о благотворительной деятельности направление денежных и других материальных средств, оказание помощи в иных формах коммерческим организациям; поддержка политических партий, движений, групп и кампаний.

Участники благотворительной деятельности. Участниками (сторонами) благотворительной деятельности являются благотворители или добровольцы и благополучатели.

Благотворителями (гражданами и юридическими лицами) называются лица, осуществляющие благотворительные пожертвования в форме бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передачи в собственность имущества, в том числе денежных средств и (или) объектов интеллектуальной собственности, а также бескорыстного наделения правами владения, пользования и распоряжения любыми объектами права собственности.

Если работы и услуги бескорыстно (безвозмездно или на льготных условиях) осуществляют юридические лица, то они называются благотворителями. Если же выполнение работ в форме безвозмездного труда, в том числе в интересах благотворительной организации, осуществлено гражданином, то он именуется добровольцем.

Благополучатели - это граждане и юридические лица, в интересах которых осуществляется благотворительная деятельность.

Цели осуществления благотворительной деятельности. Согласно статье 2 Закона о благотворительной деятельности благотворительная деятельность осуществляется в целях:

·   социальной поддержки и защиты граждан, включая улучшение материального положения малообеспеченных, социальную реабилитацию безработных, инвалидов и иных лиц, которые в силу своих физических или интеллектуальных особенностей, иных обстоятельств не способны самостоятельно реализовать свои права и законные интересы;

·   подготовки населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;

·   оказания помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, жертвам репрессий, беженцам и вынужденным переселенцам;

·   содействия укреплению мира, дружбы и согласия между народами, предотвращению социальных, национальных, религиозных конфликтов;

·   содействия укреплению престижа и роли семьи в обществе;

·   содействия защите материнства, детства и отцовства;

·   содействия деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовному развитию личности;

·   содействия деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, а также пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан;

·   содействия деятельности в сфере физической культуры и массового спорта;

·   охраны окружающей природной среды и защиты животных;

·   охраны и должного содержания зданий, объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронения.

Никто не вправе ограничивать свободу выбора целей благотворительной деятельности и форм ее осуществления. Граждане и юридические лица вправе свободно осуществлять благотворительную деятельность индивидуально или объединившись, с образованием или без образования благотворительной организации.

Благотворительная организация - некоммерческая организация, созданная для ведения благотворительной деятельности в интересах общества в целом или отдельных категорий лиц, но не для получения прибыли. Такая организация не может быть государственной или муниципальной, ее учредителями могут выступать только физические и (или) юридические лица (статья 6 Закона о благотворительной деятельности).

Статус «благотворительная организация» присваивается регистрирующими органами субъекта Российской Федерации. Благотворительная организация вправе создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.

Организационно-правовые формы благотворительных организаций. Благотворительная организация может быть зарегистрирована только в следующих организационно-правовых формах:

·   общественная организация;

·   фонд;

·   учреждение.

Грант — безвозмездная субсидия предприятиям, организациям и физическим лицам в денежной или натуральной форме на проведение научных или других исследований, опытно-конструкторских работ, на обучение, лечение и другие цели с последующим отчетом об их использовании. С помощью грантов оказывается необходимая поддержка проектам, которые не являются прибыльными, но играют важную роль в развитии общества, города или учебного заведения. Деятельность, не получающая адекватного финансирования со стороны государства, также может быть поддержана с помощью грантов. Например, некоммерческие организации, существующие в стране, часто опираются на гранты как на основной или даже единственный источник своего дохода (он необходим для оплаты помещения и техники, работы сотрудников).

В России гранты, полученные некоммерческими организациями от иностранных благотворительных организаций, не облагаются налогами.[1]

Процедура получения


Для получения гранта заявитель пишет подробный план, с указанием расходов и сроков, а также описывает свой вклад — ту часть расходов, которые он возьмет на себя или сможет получить из других источников. Заявки проходят этап рассмотрения в организации, выделяющей грант, и, часто, конкурс между заявками разных участников. В конкурсе учитывается весомость обоснования на получение финансирования, адекватность требуемых расходов, степень подготовки участника, длительность результата и др. Грантополучатель отчитывается о расходах, предоставляя чеки, отчеты и объективные результаты (научные работы, публикации, исследования, статистику). Как правило, это важная и большая часть работы над заявкой.

Информация о работе Характеристика системы Российского образования