Характеристика системы Российского образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 13:32, контрольная работа

Краткое описание

Современное российское образование - это непрерывная система последовательных ступеней обучения, на каждой из которых действуют государственные, негосударственные, муниципальные образовательные учреждения разных типов и видов. Образовательная система объединяет дошкольное, общее среднее, среднее специальное, вузовское, послевузовское, дополнительное образование.
К образовательным учреждениям относятся:
- дошкольные;
- общеобразовательные;
-учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- профессиональные (начальные, средние специальные, высшие и т.п.);

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 482.72 Кб (Скачать файл)

Гранты сыграли большую роль в России в поддержке науки, обучении специалистов, создании сети некоммерческих организаций.

 

36доход от производственной  и коммерческой деятельности  образовательного учреждения 

Основными источниками доходов являются средства бюджетов различных уровней и внебюджетные средства. Причем их доли в формировании общего объема поступлений близки по величине (48,7% и 42,9% соответственно). Заметную часть доходов составляют собственные средства образовательных учреждений – 8,5%. Ее наличие означает, помимо прочего, что образовательные учреждения имеют прибыль, не расходуют в полном объеме получаемые доходы в налоговом периоде (или просто не успевают это сделать) и, соответственно, платят налог на прибыль.

Самая высокая доля бюджетных поступлений (90,7%) приходится на учреждения начального профессионального образования. Даже для учреждений дополнительного профессионального образования, в которых доля бюджетных средств минимальная, она на 8,71 процентного пункта выше доли внебюджетных средств. По образовательным учреждениям высшего профессионального образования это различие меньше - 3,06 пункта.

Основным источником финансовых поступлений для всех видов образовательных учреждений является федеральный бюджет, из которого поступает 94,76% бюджетных средств [3. с. 18-25].

Значительная часть внебюджетных доходов поступает на осуществление образовательной деятельности (82,81%). Причем основная часть этих средств поступает от населения (72,67%) и из внебюджетных фондов (19,2%). Интересно отметить, что доля средств населения и в обеспечении прочей деятельности, составляя 43,39%, превышает долю средств предприятий и организаций (40,99%), которые по многим соображениям обычно принято рассматривать в качестве основного источника финансового обеспечения «необразовательной» деятельности.

Сопоставление данных о доходах, полученных образовательными учреждениями от аренды, с показателями сдачи в аренду зданий и помещений показывает уровень ставок арендной платы. В частности, высшие учебные заведения, в которых этот вид деятельности наиболее развит, получают с каждого кв. метра сданной площади от 1,195 до 2,192 тыс. рублей в год. В «остальных» образовательных учреждениях этот показатель ниже.

Наиболее доходной является образовательная деятельность учреждений по очной форме. Доля данного вида доходов в «образовательных» доходах составляет 64,07%. Причем наименьшую величину этот показатель имеет в высших учебных заведениях (61,44%). В образовательных учреждениях других уровней образования доля доходов от очной формы образовательной деятельности составляет более 80%. Следует отметить небольшую долю доходов от дистанционной формы образовательной деятельности в целом – 0,90%, что, по-видимому, обусловлено недостаточной развитостью этой формы обучения.

Классификация доходов образовательных учреждений в зависимости от 
источников их получения предложена Балашовым Г.В. [36., с.17]: 
1. Доходы от основной деятельности (образовательная, издательская, 
консалтинговая, информационные услуги). 
2. Доходы от вспомогательной деятельности (общепит, бытовые услуги, 
спортивно-оздоровительные услуги и др.). 
3. Посредническая деятельность в сфере образования (продвижение 
выпускников и др.). 
4. Спонсорство (организация попечительских советов и др.). 
Данная классификация учитывает характер доходов, взаимосвязь с 
основным видом деятельности учебного заведения, но не включает прочие 
возможные доходы, т. е. автором данной группировки не учтена 
систематичность получения доходов.

 

 

37налогооблажение  доходов образовательного учреждения 

До введения в действие Налогового кодекса Российской Федерации само понятие "налоговый учет" действующим законодательством не признавалось. И до сих пор часто в образовательных учреждениях учет для целей налогообложения осуществляется на счетах бухгалтерского учета, что приводит к нарушению принципов бухгалтерского учета, к искажению основных показателей деятельности организации. Кроме того, нерешительность законодателя, а также ведомственные противоречия и своеобразная "конкуренция" между Министерством финансов России и Министерством по налогам и сборам России приводят к тому, что бухгалтерский и налоговый учет становится неоднозначным, что приводит к неизбежным ошибкам бухгалтеров образовательных учреждений, как следствие, к применению серьезных финансовых санкций.

  • В настоящее время в практике финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений необходимо осуществлять ведение как минимум двух видов учета:

    • бухгалтерский учет, основанный на Федеральном законе от 21.11.96 №129-ФЗ "О бухгалтерском учете в Российской Федерации" и на методической базе, разработанной Минфином России; для государственных образовательных учреждений это, прежде всего, приказ Минфина РФ от 30.12.99 №107н "Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях";

    • налоговый учет, основанный на действующем налоговом законодательстве на инструктивно-методической базе, разработанной МНС РФ, а для государственных образовательных учреждений, активно ведущих предпринимательскую деятельность для обеспечения наилучшего выполнения Уставных задач, эти виды учета необходимо осуществлять ещё и на основе двух различных подходов.

Налоговое регулирование деятельности образовательных учреждений состоит из нормативно-правовых документов трех уровней, которые различаются по сфере действия актов и по степени их обязательности. Документы каждого подуровня не могут противоречить актам вышестоящих иерархических уровней. Тем не менее, при практическом применении, довольно часто обнаруживаются противоречия между положениями, закрепленными в документах различного уровня: в федеральных законах, в нормативно-правовых актах субъектов федерации и разъяснениях МНС РФ. Подобные коллизии могут разрешаться только в судебном порядке. В связи с этим, по мнению автора работы1 важно знать, каким образом арбитражные суды оценивают действенность отдельных положений, закрепленных в нормативно-правовых актах различных уровней (таблица 7.1).

Таблица 7.1. 
Подходы к толкованию возникающих противоречий между положениями, закрепленными в различных актах налогового законодательства

Возникшее противоречие

Руководящее действие

Между нормами права, введенными в гражданско-правовой оборот разными органами.

Необходимо руководствоваться нормой, установленной вышестоящим органом.

Между нормами, изданными одним и тем же органом.

Необходимо руководствоваться нормой, установленной по времени позже.

Необходимо руководствоваться специальной нормой, более полно раскрывающей смысл приведенных в нормативных актах положений.


 

 

 

38 организация  бухгалтерской работы в образовательном  учреждении 

Ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители образовательных учреждений. Это правило установлено статьей 6 Федерального закона от 21.11.96 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» – важнейшего документа в сфере регулирования бухгалтерского учета.

В этой статье также установлено, что в зависимости от объема учетной работы руководители образовательных учреждений могут:

• учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;

• ввести в штат должность бухгалтера;

• передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;

• вести бухгалтерский учет лично.

При наличии бухгалтерской службы в образовательном учреждении на главного бухгалтера возлагается ответственность за обеспечение соответствия хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.

Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников образовательного учреждения. Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства недействительны и не должны приниматься к исполнению.

При разногласиях между руководителем образовательного учреждения и главным бухгалтером по выполнению отдельных хозяйственных операций документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя организации, который несет всю полноту ответственности за последствия таких операций.

Бухгалтерский учет ведется образовательным учреждением непрерывно с момента его регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством.

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Ведение бухгалтерского учета в образовательных учреждениях базируется на принципах и методологических основах, закрепленных в Положении о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации. В этом документе отражены основные международные принципы бухгалтерского учета (рис. 17).

 

39. основные задачи  бухгалтерсокго учета в образовательных учреждениях

 

 

40бухгалтерская  отчетность образовательного учреждения 

Бухгалтерская отчетность – единая система данных об имущественном и финансовом положении образовательного учреждения и результатах его хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам; это совокупность показателей учета, отраженных в форме определенных таблиц и характеризующих движение имущества, обязательств и финансовое положение учреждения за отчетный период.

Бюджетные организации представляют месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность вышестоящему органу в установленные им сроки. Месячная и квартальная отчетность является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала года. В состав бухгалтерской отчетности бюджетных образовательных учреждений, кроме баланса входят также следующие основные отчеты.

1. Отчет об исполнении  сметы доходов и расходов по  бюджетным средствам.

2. Отчет об исполнении  сметы доходов и расходов по  внебюджетным источникам.

3. Отчет о движении основных  средств.

4. Отчет о движении материальных  запасов.

5. Отчет о недостачах  и хищениях денежных средств  и материальных ценностей в  бюджетных учреждениях.

Образовательные учреждения, состоящие на бюджетах субъектов РФ и местных бюджетах, составляют месячную отчетность «Отчет об исполнении сметы доходов и расходов учреждений и организаций, финансируемых из бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов».

Бухгалтерскую отчетность подписывают руководитель и главный бухгалтер образовательного учреждения. Если учет ведет Централизованная бухгалтерия, отчетность подписывают руководитель учреждения и руководитель Централизованной бухгалтерии.

Целям учета конкретных имущественных единиц одного вида служит аналитический учет. Это учет, который ведется в лицевых, материальных и иных аналитических счетах бухгалтерского учета, группирующих детальную информацию об имуществе, обязательствах и о хозяйственных операциях внутри каждого синтетического счета. Данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Характеристика системы Российского образования