Шпаргалка по "Педагогике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 16:45, шпаргалка

Краткое описание

краткие ответы по гос экзамену по "Педагогике"

Вложенные файлы: 1 файл

gos_po_pedagogike.doc

— 639.00 Кб (Скачать файл)

Различают собственно уч познавательный мотив (стремление к реализации потребности учиться) и широкие учебно- познавательные интересы –интерес к различным областям; лежит в основе мотива учения. Любой интерес обусловлен потребностями и ценностями, он тесно связан с общественными отношениями. Познавательный интерес стимулирует обучение и воспитание личности.

Стадии развтия  познавательного интереса: 1.любопытство. 2.любознательность. 3.учебный познавательный интерес. 4.теоретический интерес.

Условия формирования интереса: 1.вовлечение в процесс самостоятельного поиска, открытие новых способов в деятельности. 2. Разнообразие организации учебного труда. 3. понимание нужности и важности изучения предметов. 4.связь нового с усвоенным ранее. 5.анализ и оценка. 6.яркость, эмоциональность учебного материала и его изложения.

Изучить мотивы можно с помощью методов: наблюдение, анкетирование, интервью, беседа, экспериментаольная оценка. Лучше использовать несколько методик. Специальные приемы: создание ситуации, прием незаконченного предложения, рассказ по картинке (психология интерпретации).

Учителю необходимы приемы: поддержание положительного образа, разные методы преподавания, поощерять выполнение трудных задач, использовать эффект загадки, кросворды, обсуждение волнующих тематических вопросов, предоставление высказываться.

 

  1. Проблема контроля усвоения знаний. Типология ошибок

Контроль - проверка чего либо; обратная связь используется для саморегуляции системы; обеспечивает внешнюю обратную связь (контроль выполняемый учителем – контрольные, экзамен) и внутреннюю обратную связь (самоконтроль учящегося)

Функции: Проверка и оценка знаний выполняют контролирующую, обучающую, образовательную, воспитывающую, корректирующую и информационную функции.

Контролирующая функция состоит в выявлении знаний, умений и навыков учащихся, усвоенных на каждом этапе обучения, для определения готовности их к дальнейшему обучению.

Обучающая и образовательная  функции в том, что ученик не только отвечает на вопросы учителя и выполняет его задания, но и осмысливает ответы товарищей, вносит в них коррективы, что способствует развитию познавательных способностей учащихся.

Воспитывающая функция проверки и оценки проявляется в систематическом контроле за учебной деятельностью школьников, повышает ответственность учащихся за выполняемую работу, приучает трудиться, самостоятельно решать поставленные учителем задачи, правильно оценивать свои учебные возможности. Учитель не просто регистрирует знания учащихся, а на основе анализа достижений каждого школьника имеет возможность корректировать весь учебно-воспитательный процесс, информировать родителей и общественность об успехах или недостатках обучения.

Требование  к осуществлению педагогического  контроля: 1.систематичность 2.Объективность контроля. 3.Всесторонность. Контроль за процессом формирования ЗУН и за результатом.

Виды педагогического  контроля: 1.Устный опрос. 2.Текущее наблюдение. 3.Письменный контроль в форме письменного опроса. 4.Практическое задание, выполнение которого предпологает проверку степени сформированности знаний. По времени осуществления (входящий - контроль остаточных знаний; текущий; итоговый -по результатам обучения по данному курсу), По содержанию (тематический; по разделам или блокам).

Методы контроля: устный опрос, письменные, практические задания, упражнения.

Проблема  контроля усвоений включает в себя: 1.Оценка меры адекватности конечного продукта усвоения. 2.корректирование.

Типология ошибок:<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-size: 6pt; text-decorati


Информация о работе Шпаргалка по "Педагогике"