Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 11:27, шпаргалка
А.С Макаренко(1888-1939)как выдающийся теоретик и практик советского воспитания. Его работа "Сердце отдаю детям» Пед. деятельность и взгляды Макаренко А.С..По окончанию городского училища и пед. курсов Антон Семенович в 1905г. начал работать народным учителем. Проработав 10 лет он поступает для продолжения образования в учительский институт, который окончил с золотой медалью.
Педагогическая деятельность И.Г.Песталоцци.
Чтение «Эмиля» Руссо оказало на Песталоцци
особое влияние. Закончив университет,
он приобрёл небольшое имение Нейгоф.
Он приходит к убеждению, что больше всего
в его помощи нуждаются крестьянские дети,
остающиеся без присмотра и воспитания.Благодаря
поддержке местной общины и добрых людей
Песталоцци собрал у себя около 50 детей,
которым он самоотверженно посвятил все
свои силы и материальные средства, обучая
их летом полевым работам, а зимой — ремеслу.
Но и это начинание постигла неудача. Как
только крестьянские дети получали у Песталоцци
приличную одежду, родители уводили детей
и забирали себе деньги, которые зарабатывали
дети. Песталоцци закрыл школу, на её содержание
у него не хватало средств. В 1780 г. Песталоцци
написал небольшое сочинение под названием
«Досуги отшельника», представлявшее
собой сборник афоризмов. Оно было встречено
читателями прохладно. Но именно в нём
Песталоцци излагает свои взгляды, которые
будет развивать впоследствии. Большой
успех имели «Лингард и Гертруда, книга
для народа» (1781). Это рассказ о том, как
простая умная и уважаемая в своей деревне
крестьянка умело воспитывая своих детей,
убедила односельчан открыть в деревне
школу. От неопределенных и пылких мечтаний
Песталоцци переходит к суровой прозе
жизни: «заткнуть дыру, из которой текут
народные бедствия» можно только тогда,
когда поднимется уровень образования
народа. Но поскольку у народа нет ни средств,
ни сил для обустройства большого количества
школ, то образование, по убеждению Песталоцци,
должно быть передано матерям. Для облегчения
этой задачи матерей необходимо снабдить
специальным руководством, которое и было
написано Песталоцци.
К старости Песталоцци пришлось вернуться
к своей педагогической деятельности.
Швейцарское правительство, некоторые
члены которого симпатизировали Песталоцци,
предоставило ему полуразрушенные войной
зданий монастыря урсулинок в Станце.
Песталоцци снова собрал вокруг себя детей,
оставшихся после войны без присмотра.
Не имея помощников, Песталоцци сам справлялся
с сотней не самых примерных детей. Песталоцци
был начальником учебного заведения, учителем,
казначеем, дворником и даже сиделкой
в одном лице. Преодолеть все трудности
ему помогли сердечность и душевная отзывчивость.
Старшие дети вскоре стали помощниками
Песталоцци. Педагогическая деятельность
Песталоцци была неожиданно прервана:
французским войскам монастырские помещения
понадобились под госпиталь, и Песталоцци
вынужден был закрыть школу.
Некоторое время спустя Песталоцци удалось
открыть школу в Бургдорфе, которая была
впоследствии переведена в Ивердон. Там
известность Песталоцци достигает своей
вершины. В Бургдорфе и Ивердоне появлялось
много людей, желавших воочию убедиться
в целесообразности приемов Песталоцци.
Император Александр I также интересовался
деятельностью Песталоцци, виделся с ним
и отнесся к нему весьма милостиво. Последние
годы жизни принесли Песталоцци большое
огорчение: его помощники по Ивердону
перессорились, Песталоцци вынужден был
покинуть основанное им заведение и вскоре
умер в своем поместье Нейгоф.
^ Центром педагогической системы Песталоцци
является теория элементарного образования, согласно
которой процесс воспитания должен начинаться
с самых простейших элементов и постепенно
восходить ко все более сложному(включает
физическое, трудовое, нравственное, умственное
образование). Все эти стороны воспитания
предлагается осуществлять во взаимодействии,
чтобы обеспечить гармоническое развитие
человека.
Песталоцци полагал, что главная задача
воспитания — сформировать гармонически развитого человек.
Нравственность вырабатывается в ребенке
путем постоянных
упражнений в делах, приносящих пользу
другим. В семье закладываются основы нравственного
поведения ребенка. Дальнейшее развитие
нравственных сил ребенка должно осуществляться
в школе,
в которой отношения учителя к детям строятся
на основе его отеческой любви к ним.
Песталоцци полагает, что всякое обучение
должно основываться на наблюдении и опыте и подниматься к выводам и обобщениям.
В результате наблюдений ребенок получает
зрительные, слуховые и другие ощущения,
которые пробуждают в нем мысль и потребность
говорить.