Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 11:27, шпаргалка
А.С Макаренко(1888-1939)как выдающийся теоретик и практик советского воспитания. Его работа "Сердце отдаю детям» Пед. деятельность и взгляды Макаренко А.С..По окончанию городского училища и пед. курсов Антон Семенович в 1905г. начал работать народным учителем. Проработав 10 лет он поступает для продолжения образования в учительский институт, который окончил с золотой медалью.
. Педагогическая теория и деятельность
А.Дистервега
Дистервег выступил с защитой идеи общечеловеческого
воспитания, исходя из которой он боролся
против сословного и шовинистического
подхода к решению педагогических проблем.
Задача школы заключается, по его мнению,
в том, чтобы воспитывать гуманных людей
и сознательных граждан, а не «истинных
пруссаков». Любовь к человечеству и своему
народу должна развиваться у людей в теснейшем
единстве. Важнейшим принципом воспитания
Дистервег считал вслед за Песталоцци
природосообразность. Природосообразность воспитания
в его трактовке — это следование за процессом
естественного развития человека, это
учет возрастных и индивидуальных особенностей
школьника. Он призывал учителей тщательно
изучать своеобразие детского внимания,
памяти, мышления; он видел в психологии
«основу науки о воспитании». Большой
заслугой Дистервега является его отношение
к педагогическому
опыту как источнику развития педагогики.
Он указывал на необходимость изучения
массовой практики воспитания детей и
работы мастеров педагогического труда.
В дополнение к принципу природосообразности
Дистервег выдвинул требование о том,
чтобы воспитание носило культуросообразный характер. Высшую цель воспитания
Дистервег определял как «самодеятельность
на служении истине, красоте и добру».
При всей неопределенности этой формулировки
в ней содержатся прогрессивные идеи. Обучение
должно способствовать всестороннему
развитию человека и его нравственному
воспитанию. Каждый учебный предмет
наряду с его образовательной ценностью
имеет еще и нравственное значение. Большое
место отводил Дистервег в образовании
детей отечественной истории и географии,
родному языку и литературе. Особенно
высоко ценил он естественные и математические
науки. Много внимания Дистервег уделяет закреплению
материала. Он выдвигает правило: «Заботься
о том, чтобы ученики не забывали того,
что выучили» — и советует возвращаться
к пройденному так часто, чтобы, оно не
могло изгладиться в памяти. «Не торопись
при изучении основ» — гласит одно из
его правил.
^ Педагогическая деятельность А. Дистервега.
В студенческие годы Дистервег познакомился
с педагогическими идеями Руссо и Песталоцци.
Решающее влияние на формирование его
прогрессивных педагогических убеждений
оказали годы деятельности (1813—1818) в образцовой
школе города Франкфурта-на-Майне, в которой
работали ученики и последователи Песталоцци.
Он решил посвятить себя делу образования
народа и длительное время возглавлял
учительские семинарии: сначала в Мерсе
на Рейне, а затем в Берлине, которые сумел
сделать образцовыми. Он преподавал в
семинариях педагогику, математику и немецкий
язык и одновременно являлся учителем
опытных начальных школ при этих семинариях.
Плодотворную педагогическую деятельность
Дистервег успешно совмещал с большой
литературной и методической работой.
Дистервег горячо протестовал против
господствовавшего в Германии еще с XVI
века конфессионального (вероисповедного)
обучения, при котором дети католиков
и лютеран учились в отдельных школах.
Он настаивал на прекращении опеки церкви
над школой и осуществлении контроля над
ней не священником, а специалистом-педагогом.
Когда реакционное правительство Пруссии
усиленно стремилось предотвратить назревавшую
буржуазную революцию, Дистервег был уволен
с должности директора Берлинской семинарии,
а в 1850 году он вынужден был уйти в отставку.
Но Дистервег продолжал оставаться руководителем
немецких народных учителей, которые избрали
его сначала председателем Всегерманского
учительского союза, а затем своим представителем
в прусскую палату депутатов. Еще при своей
жизни он заслужил почетное звание «учитель
немецких учителей».