Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 19:26, курс лекций
Предметом предпринимательства как учебного курса выступают принципы и методы самоорганизации человека – активного субъекта экономических отношений – в конкретном деловом пространстве (конкретной деловой среде). Самоорганизация делового человека – производителя конкретного товара, продукта, услуги – подразумевает осуществление таким человеком последовательных, логически взаимосвязанных действий, совокупность которых представляет собой целостный процесс делового цикла. Именно предпринимательство выступает в процессе базового учебного курса, дающего возможность получить профессиональное представление о целостности делового цикла, целостном процессе профессиональной активности предпринимателя или руководителя фирмы.
Под предпринимательством не следует понимать только какие-то значительные проекты - они могут появиться позже, а начало может быть сопряжено с обычными (или привычными, обыденными) делами. Следует только лишь помнить об одном: предпринимательство -не только самостоятельность, но и ответственность. Тому, кто готов к этому (и кто это осознает достаточно ясно), более других будет способствовать предпринимательский успех.
ЛИТЕРАТУРА
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
Тема 1. Содержание предпринимательской деятельности 1. Предпринимательство
как особая форма 2. Процесс принятия
предпринимательского решения. 3. Логика предпринимательской деятельности в целом
Тема 2. Типология предпринимательства 1. Два основных типа профессиональной предпринимательской деятельности 2. Формы производительной
предпринимательской деятельнос 3. Посредническая 4. Предпринимательство в финансовой сфере
Тема 3. Условия осуществления предпринимательской деятельности 1. Предпринимательская идея и ее выбор 2. Технология производства,
соответствующая предпринимател 3. Средства производства
как форма использования избран 4. Предпринимательский
капитал. Способы его формирова 5. Предпринимательский тип мышления и поведения
Тема 4. Субъекты предпринимательской деятельности 1. Предприниматель: личные качества 2. Предрасположенность
предпринимателя действовать в
союзе с другими производителям 3. Роль потребителя
в процессе 4. Наемный работник
как участник 5. Государство как
субъект предпринимательской
Тема 5. Объект предпринимательской деятельности 1. Понятие о товаре как объекте предпринимательской деятельности 2. Цена товара 3. Цена товара и расходы производства 4. Общее понятие о 5. Маркетинг в 6. Управление качеством
Тема 6. Предпринимательство: возможные формы партнерских связей 1. Схема предпринимательских действий по реализации проекта
5. Формы сотрудничества в сфере товарообмена 6. Формы сделок в сфере торговли 7. Формы сотрудничества в сфере финансовых отношений
Тема 7. Учреждение предприятия 1. Выбор целей 2. Учреждение собственного предприятия 3. Участие в соучреждении нового предприятия 4. Покупка предприятия 5. Выкуп партнерской доли 6. Наследование
Тема 8. Понятие о предпринимательском успехе1. Слагаемые 2. Коммерческая информация как товар особого рода 3. Кому сегодня следует
Литература |
6
7
18 29
36
37
40 43 65
71
72
75
77 78
81 85
85
91
94
96
99
104 105 107
111 116 123
125
133 133 135 136 137 155 157
156 162 162 164 171 172
178 180 182 182
186
194
|
Автор: Аветисова Антонина Александровна, к.э.н., доцент
для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 7.091711 "Технология питания"
Сводный план – 2003, Подписано к печати Бумага офсетная Обл. – изд. Листов |
Позиция №341
|
2003г. Печать - ризография Тираж 300 экз. |
им. М. Туган-Барановского
РВВ ДонДУЕТ, г. Донецк, ул. Щорса, 31. тел. (062) 337-93-61