Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 18:41, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование развития франчайзинга как формы поддержки малого предпринимательства.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть понятие и основные принципы франчайзинга;
описать виды франчайзинга;
систематизировать преимущества и недостатки франчайзинга;
исследовать историю и перспективы развития франчайзинга в России и за рубежом;
оценить значение франчайзинга для предприятия.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..5
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФРАНЧАЙЗИНГА………………………..............8
1.1 История развития и понятие франчайзинга………………………….…7
1.2 Виды и формы франчайзинга…………………………………...………..15
1.3 Преимущества и недостатки франчайзинга….…………..…….………..21
2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФРАНЧАЙЗИНГА В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ………..27
2.1Российская модель франчайзинга…………………………………......….27
2.2 Мировой опыт франчайзинга……………………………………..……...35
2.3 Сферы распространения франчайзинга……………………………….…40
3 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ФРАНЧАЙЗИНГА……….….....46
3.1 Проблемы франчайзинга в России………………………………………46
3.2 Основные способы решения проблем франчайзинга и перспективные направления его использования………………………………………….56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..…....65
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……
– повышает общую культуру предпринимательских отношений;
– способствует созданию новых рабочих мест;
– способствует приобретению новых идей, методов и технологий в бизнесе;
– создает
комплексную систему
–
привлекает значительные
Рассмотрев «Эконика-обувь», как одну из преуспевающих российских франчайзинговых компаний, можно заметить, что за 16 лет работы в этой сфере данная компания сумела создать достаточно отлаженную систему взаимодействия со своими франчайзи.
Однако для ускорения развития российского рынка франчайзинга необходимо принять ряд серьезных мер, связанных с корректировкой действующего законодательства. Нужно принять федеральный закон о франчайзинге, создавать условия, при которых франчайзи смогут, наконец, получать кредиты, например, под залог будущего бизнеса франчайзи и под гарантии франчайзера.
Во многом развитие франчайзинга тормозит отсутствие предпринимательской культуры. Именно поэтому большинство иностранных компаний предпочитает не продавать в России франшизы, а организовывать бизнес своими силами.
Подводя
итог по данной курсовой работе, можно
сказать, что с помощью освещения
всех поставленных задач, мы сумели достичь
главной цели и отразить в работе аспекты,
которые характеризуют франчайзинг как
достаточно эффективную форму поддержки
малого предпринимательства.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК