Развитие франчайзинга как способа поддержки малого предпринимательства в России и за рубежом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 18:41, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование развития франчайзинга как формы поддержки малого предпринимательства.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть понятие и основные принципы франчайзинга;
описать виды франчайзинга;
систематизировать преимущества и недостатки франчайзинга;
исследовать историю и перспективы развития франчайзинга в России и за рубежом;
оценить значение франчайзинга для предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..5
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФРАНЧАЙЗИНГА………………………..............8
1.1 История развития и понятие франчайзинга………………………….…7
1.2 Виды и формы франчайзинга…………………………………...………..15
1.3 Преимущества и недостатки франчайзинга….…………..…….………..21
2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФРАНЧАЙЗИНГА В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ………..27
2.1Российская модель франчайзинга…………………………………......….27
2.2 Мировой опыт франчайзинга……………………………………..……...35
2.3 Сферы распространения франчайзинга……………………………….…40
3 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ФРАНЧАЙЗИНГА……….….....46
3.1 Проблемы франчайзинга в России………………………………………46
3.2 Основные способы решения проблем франчайзинга и перспективные направления его использования………………………………………….56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..…....65
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по франчайзингу.docx

— 217.94 Кб (Скачать файл)

    – повышает общую культуру предпринимательских  отношений;

    – способствует созданию новых рабочих мест;

    – способствует приобретению новых идей, методов  и технологий в бизнесе;

    – создает  комплексную систему практического  обучения малому предпринимательству  без создания каких-либо специальных  учебных структур и программ;

     –  привлекает значительные иностранные  инвестиции в российскую экономику.

  1. В России среди отраслей, в которых успешно применяется франчайзинг, лидером является торговля, которая занимает почти половину доли рынка. Почти четверть рынка занимает общественное питание, затем идут бытовое обслуживание, сфера развлечений, путешествий и спорта.

       Рассмотрев  «Эконика-обувь», как одну из преуспевающих  российских франчайзинговых компаний,  можно заметить, что за 16 лет работы в этой сфере данная компания сумела создать достаточно отлаженную систему  взаимодействия со своими франчайзи.

       Однако  для ускорения развития российского  рынка франчайзинга необходимо принять  ряд серьезных мер, связанных  с корректировкой действующего законодательства. Нужно принять федеральный закон о франчайзинге, создавать условия, при которых франчайзи смогут, наконец, получать кредиты, например, под залог будущего бизнеса франчайзи и под гарантии франчайзера.

       Во многом развитие франчайзинга тормозит отсутствие предпринимательской культуры. Именно поэтому большинство иностранных компаний предпочитает не продавать в России франшизы, а организовывать бизнес своими силами.

       Подводя итог по данной курсовой работе, можно  сказать, что с помощью освещения  всех поставленных задач, мы сумели достичь  главной цели и отразить в работе аспекты, которые характеризуют франчайзинг как достаточно эффективную форму поддержки малого предпринимательства. 
 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 

       
  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть  вторая) № 14-ФЗ от 26.01.1996 г. (в ред. от 02.02.2006 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1996.
  2. Абрютина, А.В. Экономический анализ торговой деятельности: учебное пособие/А.В. Абрютина. – М., 2006. – 405 с.
  3. Барнгольц, С.Б. Экономический анализ хозяйственной деятельности на современном этапе развития /С.Б. Барнгольц. – М., 2004. – 325 с.
  4. Бондаренко, Ю.А. Франчайзинг и перспективы его развития в России // Финансы. – 2004. – № 12. – С. 20-22.
  5. Брагин, Л.А. Торговое дело - экономика и организация/Л.А. Брагин. – М., 2006. – 234 с.
  6. Силинг, С.А. Введение во франчайзинг /С. А. Силинг. – СПб., 2005. – 409 с.
  7. Гордиенко, И.А. Еще один выгодный незнакомец: франчайзинг// Питание и общество. – 2001. – №4. – С. 15-24.
  8. Дельтей, Ж.В. Франчайзинг/Ж.В. Дельтей. – М., 2003. – 128 с.
  9. Дтоунз, Г.П. Торговый бизнес: как организовать и управлять/Г.П. Дтоунз. – М., 2006. – 381 с.
  10. Завьялов, Н. Имидж-все // Школа своего дела. –2006. – №14. – С. 76 – 79.
  11. Корнев, Г.А. Франшиза косит наши торговые ряды//Финансовая Россия. – 2001. – №47 – С. 4.
  12. Кочетков, Г.Б. Социальная функция франчайзинга // Человек и труд. – 2006. – №2 – С. 32-36.
  13. Кравченко, Л.М. Анализ хозяйственной деятельности предприятий/Л.М. Кравченко. – М., 2008. – 401 с.
  14. Ленц, Е.А. Ретейл-франшизы // Секрет фирмы. – 2005. – С. 10.
  15. Лобушин, Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие.- 2-е изд. Перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 448 с.
  16. Маккоскер, К.В. Франчайзинг - пример взаимовыгодного сотрудничества предпринимателей // Малый бизнес, рынок и общество. – 2002. – № 3. – С. 18.
  17. Маркарьян, Э.А Экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник/ Э.А. Маркарьян, Г.П. Герасименко, С.Э. Маркарьян.- Изд. 2-е, исправл. и дополн.-Ростов н\ Д: Феникс, 2006.-560 с.
  18. Мюррей, Я.А. Франчайзинг/Я.А. Мюррей. – М., 2004 - 144 с.
  19. Никифорова, И.В. За чистоту жанра // Секрет фирмы. – 2006.-с 55
  20. Новосельцев, О.Н. Оценка коммерческой концессии.// Хозяйство и право. – 2000. – №3. – С. 27-31.
  21. Панкратов, Ф.Г., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. М, 2006. – 378 с.
  22. Панина, Т.М. Фаза активного развития франчайзинга на российском рынке // Деньги. – 2006. – №2. – С. 9.
  23. Поворин, С.В. Тенденции развития франчайзинга в мировой экономике//Маркетинг в России и за рубежом.-2003.-№3.-с.29-32.
  24. Рыкова, И.В. Франчайзинг в деятельности отечественных производителей//Маркетинг в России и за рубежом.-2003.-№6.-с.81-88.
  25. Сорокина, С.Т. Франчайзинг в розничных сетях // Управление компанией. – 2005. – №8. – С. 22-26.
  26. Сосна, С.А., Васильева Е. Н. Франчайзинг: коммерческая концессия. М., 2005. - 375 с.
  27. Статкуса, А.В. Франшизные соглашения: перспективный путь // Человек и труд. – 2006. – № 2. – С. 95-97.
  28. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник / Л.И. Кравченко, В.В. Осмоловский, Н.А. Русак и др.; Под общ. ред. Л.И. Кравченко. - 2-е изд., перераб. и доп. - Мн.: Новое знание, 2005. - 384 с.
  29. Франчайзинг: мировой опыт и его применение в российской торговле и сфере услуг: Материалы международной конференции. М., 2002.
  30. Фрумкин, А. К. Торговая марка напрокат // Финансовая Россия. – 2006. – №30. – С. 71-75.
  31. Басконов, В.В. Экономика предприятия торговли и сферы услуг / под ред. В. В. Басконова. – М., 2007. – 211 с.
  32. Магазин франшиз и все о франчайзинге. –  www.deloshop.ru
  33. Официальный сайт компании «Эконика-обувь». – http://www.econika-style.ru

Информация о работе Развитие франчайзинга как способа поддержки малого предпринимательства в России и за рубежом