Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 21:33, курсовая работа
Цель исследования: Изучить гендерные особенности памяти детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
Изучить психолого – педагогическую литературу по проблеме: развитие памяти в старшем дошкольном возрасте и её гендерные отличия.
Подобрать методы и методики для изучения гендерных особенностей памяти у детей старшего дошкольного возраста.
Провести исследования по выявлению гендерных особенностей памяти старших дошкольников.
На основе анализа изученных результатов выявить гендерные особенности памяти детей старшего дошкольного возраста.
Введение…………………………………………………………………………..2
1.Гендерные особенности памяти………………………………………………4
1.1. Память, как психический процесс: понятие, виды, структура, процессы, теории……………………………………………………………………………..4
1.2. Особенности памяти в зависимости от гендера………………………..14
2.Особенности памяти старших дошкольников………………………………21
2.1. Развитие памяти в старшем дошкольном возрасте ……………………21
2.2. Гендерные отличия памяти в старшем дошкольном возрасте……….28
3.Исследование гендерных различий памяти старших дошкольников………32
3.1. Организация и методы исследования……………………………………32
3.2. Анализ результатов исследования……………………………………….38
Заключение………………………………………………………………………41
Приложения……………………………………………………………………..42
Список литературы……………………………………………………………50
Слова для запом. |
Выбор картинки, объяснение |
Воспр. |
«пожар» |
«заводские трубы» (дым - пожар) |
+ |
«труд» |
«доска школьная» (пишут – трудятся) |
+ |
«дождь» |
«сапоги» (сыро – мокнут ноги) |
+ |
«ошибка» |
«глобус» (не правильно показал – ошибка) |
+ |
«горе» |
«лошадь» (может умереть) |
+ |
Протокол №7
Исследуемый: Рома Г., 6л 4м
Слова для запом. |
Выбор картинки, объяснение |
Воспр. |
«пожар» |
«заводские трубы» (дым - пожар) |
+ |
«труд» |
«забор» (нет объяснения) |
- |
«дождь» |
«сапоги» (мокнут ноги) |
+ |
«ошибка» |
«школьная доска» (пишут – ошибаются) |
+ |
«горе» |
«глобус» (может упасть, сломаться - горе) |
- |
Протокол №8
Исследуемый: Паша С., 6л 5м
Слова для запом. |
Выбор картинки, объяснение |
Воспр. |
«пожар» |
«заводские трубы» (дым - пожар) |
+ |
«труд» |
«булочная» (работают – трудятся) |
+ |
«дождь» |
«сапоги» (сыро- мокнут ноги) |
+ |
«ошибка» |
«карандаш» (пишет – делает ошибки) |
+ |
«горе» |
«лошадь» (умрет – горе) |
+ |
Протокол №9
Исследуемый: Артем Ж., 6л 8м
Слова для запом. |
Выбор картинки, объяснение |
Воспр. |
«пожар» |
«заводские трубы» (дым - пожар) |
+ |
«труд» |
«булочная» (прордают – трудятся) |
+ |
«дождь» |
«сапоги» (сыро ногам) |
+ |
«ошибка» |
«школьная доска» (пишет – ошибается) |
- |
«горе» |
«кувшин» (льется вода) |
- |
Протокол №10
Исследуемый: Кирилл Е., 6л 4м
Слова для запом. |
Выбор картинки, объяснение |
Воспр. |
«пожар» |
«заводские трубы» (дым - пожар) |
- |
«труд» |
«школьная доска» (пишет – трудится) |
+ |
«дождь» |
«сапоги» (сыро - мокнут ноги) |
+ |
«ошибка» |
«школьная доска» (пишет – делает ошибки) |
- |
«горе» |
«кувшин» ( вода – слезы) |
+ |
Сводная таблица результатов методики «Опосредованное запоминание» (девочки)
Слова для запоминания |
Надя С. |
Ульяна Д |
Арина Т |
Саша К |
Юля Б |
ИТОГО | |
Воспр. |
Невоспр. | ||||||
«пожар» |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
3 |
2 |
«труд» |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
4 |
1 |
«дождь» |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
5 |
0 |
«ошибка» |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
4 |
1 |
«горе» |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
4 |
1 |
ИТОГО: |
20 |
5 |
Сводная таблица результатов методики «Опосредованное запоминание» (мальчики)
Таблица №2
Слова для запоминания |
Никита Д |
Рома Г. |
Паша С. |
Артем Ж |
Кирилл Е |
ИТОГО | |
Воспр. |
Невоспр. | ||||||
«пожар» |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
4 |
1 |
«труд» |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
4 |
1 |
«дождь» |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
5 |
0 |
«ошибка» |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
3 |
2 |
«горе» |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
3 |
2 |
ИТОГО: |
19 |
6 |
Сводная таблица результатов методики «Опосредованное запоминание»
(мальчики и девочки)
Выбор по ассоциации |
Девочки |
Мальчики |
«пожар» |
||
а) солнце |
2 |
0 |
б) заводские трубы |
2 |
5 |
в) забор |
1 |
0 |
г) нет ответов |
0 |
0 |
«труд» |
||
а) булочная |
1 |
2 |
б) забор |
1 |
1 |
в) карандаш |
1 |
0 |
г) детские штанишки |
1 |
0 |
д) школьная доска |
0 |
2 |
е) нет ответов |
1 |
0 |
«дождь» |
||
а) сапоги |
4 |
5 |
б) графин |
1 |
0 |
в) нет ответов |
0 |
0 |
«ошибка» |
| |
а) школьная доска |
4 |
3 |
б) кувшин |
1 |
0 |
в) глобус |
0 |
1 |
г) карандаш |
0 |
1 |
д) нет ответов |
0 |
0 |
«горе» |
||
а) забор |
2 |
0 |
б) кувшин |
2 |
2 |
в) часы |
1 |
0 |
г) лошадь |
0 |
0 |
д) глобус |
0 |
1 |
е) нет ответов |
0 |
0 |
Результаты исследования ассоциативной памяти (девочки)
Выбор картинки для запоминания слов |
Надя С. |
Ульяна Д. |
Арина Т. |
Саша К. |
Юля Б. |
ИТОГО |
«пожар» |
||||||
а) солнце |
+ |
+ |
2 | |||
б) забор |
|
|
+ |
1 | ||
в) заводские трубы |
+ |
+ |
2 | |||
г) нет ответов |
0 | |||||
«труд» |
||||||
а) забор |
+ |
1 | ||||
б) карандаш |
+ |
1 | ||||
в) булочная |
+ |
1 | ||||
г) детские штанишки |
+ |
1 | ||||
д) нет ответов |
+ |
1 | ||||
«дождь» |
||||||
а) сапоги |
+ |
+ |
+ |
+ |
4 | |
б) графин |
+ |
1 | ||||
в) нет ответов |
0 | |||||
«ошибка» |
||||||
а) школьная доска |
+ |
+ |
+ |
+ |
4 | |
б) кувшин |
+ |
1 | ||||
в) нет ответов |
0 | |||||
«горе» |
||||||
а) забор |
+ |
+ |
2 | |||
б) кувшин |
+ |
+ |
2 | |||
в) часы |
+ |
1 | ||||
г) нет ответов |
0 |
Результаты исследования ассоциативной памяти (мальчики)
Выбор картинки для запоминания слов |
Никита Д. |
Рома Г. |
Паша С. |
Артем Ж. |
Кирилл Е. |
ИТОГО |
«пожар» |
||||||
а) заводские трубы |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
5 |
б) нет ответов |
|
|
0 | |||
«труд» |
||||||
а) школьная доска |
+ |
+ |
2 | |||
б) забор |
+ |
1 | ||||
в) булочная |
+ |
+ |
2 | |||
г) нет ответов |
0 | |||||
«дождь» |
||||||
а) сапоги |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
5 |
б) нет ответов |
0 | |||||
«ошибка» |
||||||
а) школьная доска |
|
+ |
+ |
+ |
3 | |
б) карандаш |
+ |
1 | ||||
в) глобус |
+ |
1 | ||||
г) нет ответов |
0 | |||||
«горе» |
| |||||
а) лошадь |
+ |
+ |
2 | |||
в) глобус |
+ |
1 | ||||
г) кувшин |
+ |
+ |
2 | |||
д) нет ответов |
0 |
Информация о работе Гендерные особенности памяти старших дошкольников