Гендерные особенности памяти старших дошкольников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 21:33, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: Изучить гендерные особенности памяти детей старшего дошкольного возраста.

Задачи исследования:
Изучить психолого – педагогическую литературу по проблеме: развитие памяти в старшем дошкольном возрасте и её гендерные отличия.
Подобрать методы и методики для изучения гендерных особенностей памяти у детей старшего дошкольного возраста.
Провести исследования по выявлению гендерных особенностей памяти старших дошкольников.
На основе анализа изученных результатов выявить гендерные особенности памяти детей старшего дошкольного возраста.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..2
1.Гендерные особенности памяти………………………………………………4
1.1. Память, как психический процесс: понятие, виды, структура, процессы, теории……………………………………………………………………………..4
1.2. Особенности памяти в зависимости от гендера………………………..14

2.Особенности памяти старших дошкольников………………………………21
2.1. Развитие памяти в старшем дошкольном возрасте ……………………21
2.2. Гендерные отличия памяти в старшем дошкольном возрасте……….28

3.Исследование гендерных различий памяти старших дошкольников………32
3.1. Организация и методы исследования……………………………………32
3.2. Анализ результатов исследования……………………………………….38

Заключение………………………………………………………………………41
Приложения……………………………………………………………………..42
Список литературы……………………………………………………………50

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 109.68 Кб (Скачать файл)

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Авшарян Г. Память. Секреты и механизмы – Ростов-н/Д.: Феникс, 2006. – 96 с.

  1. Андреев О.А., Хромов Л.Н. Тренируйте память. Книга для учащихся  - М.: Просвещение, 1999. – 208 с. 
  2. Андреева И.В. педагогика и психология –Спб.: Изд.Дом «Нева», 2003.-256с.
  1. Аткинсон В. Воспитание памяти  – Минск: Беларуская энциклопедия, 2005. – 158 с.

  1. Блонский П. П. Память и мышление - СПб.: Питер бук, 2001. - 287 с.
  1. Бендас Т.В. Гендерная психология: Учебное пособие,-Спб.:Питер,2006.-431с.

  1. Берн Ш. Гендерная психология.-Спб.: Прайм-Еврознак, 2002.-320с.
  1. Бочарова С.П. Психология и память. Теория и практика для обучения и работы   – М.: Гуманитарный центр, 2007. – 384 с.

  1. Вартанян Г.А., Пирогов А.А. Механизмы памяти центральной нервной системы – 2-е изд. доп. и перераб. – М: Академия, 2008. – 181 с.
  2. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии – СПб: Союз, 1997. – 224с.
  3. Выготский Л.С. Обучение и развитие в дошкольном возрасте // Вопросы психологии. – 2000 - №8. – С. 62-69.
  1. Гейманс Г. Психология женщины. СПб., 1911

  1. Еремеева В.Д., Хризман Т.П. Мальчики и девочки – два разных мира.-М.:ЛИНКА. 1998.-184с.

  1. Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание. – М.: Изд. АПН РСФСР. – М.: 1961.
  1.   Истомина З.М. Развитие произвольного запоминания у дошкольников. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии, Ч.2.-М.: 1981,- 239c.

  1. Крылов А.А., Маничева С.А. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии. – СПб.: Питер, 2000, – 289с.
  1. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии: Учеб. пособие для вузов – М.: Смысл, 2000. - 511 с.

  1. Люблинская А. А. Детская психология. Учебное пособие для студентов педагогических ин-тов. М.: Просвещение. 1971.-415с.
  2. Механизмы памяти / Под ред. И.П. Ашмарина, Ю.С. Бородкина, П.В. Бундзена. – С-Пб.: Наука, 1997. – 432 с.
  3. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество - М.: Академия, 1999. – 388 с.
  4. . Мид М. Развитие ребенка. – М., 1968.
  5. Немов Р.С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб.. заведений. В 2 кн. Кн.2. Психология образования. -  М.: Просвещение: Владос, 1994. - 576 с.
  6. Немов Р.С. Психология. Учебное пособие. – В 2-х т. Т. Кн.1. / Р.С. Немов. - М.: Просвещение, 1994. – 576 с.
  1. Нуркова В.  Общая психология. - В 7 т. Т. 3. Память – М.: Академия, 2006. – 320 с.

  1. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога – 2-е изд. - М.: Просвещение, 1996. - 352 с.
  1. Практикум по общей экспериментальной и прикладной психологии: учебное пособие/ В.Д.Балин, В.К.Гайда и др.; под общей ред. А.А.Крылова, С.А.Маничева.-Спб.:ПИТЕР, 2002.-560с.

  1. Психология памяти : Хрестоматия по психологии / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. - М.: ЧеРо, 2002. – 816 с.

  1. Рогов Е.И. Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования.М.:ВЛАДОС,1995.-448с.
  2. Роговин М.С. Проблемы памяти. Научно-методическое пособие. М.: Высшая школа, 1977.-181с.
  1. Урываев Ю.В., Донцов Р.Г. Физиология центральной нервной системы – М.: Аспект-Пресс, 2007. – 160 с.

  1. Черемошкина Л. В. Развитие памяти у детей : учебное пособие – М.: Academia, 2005. - 94 с.
  1. Черемошкина Л. Психология памяти – М.: Академия, 2006. – 368 с.

  1. Чивилихин В.А. Память – М.: Алгоритм, 2006. – 672 с.

  1. Щербатых Ю., Туровский Я. Физиология центральной нервной системы для психологов – С-Пб.: Питер, 2007. – 208 с.

  1. Эльконин Д.Б. Детская психология: учебное пособие /Д.Б. Эльконин. – М.: Академия, 2004. – 418 с.
  2. Попова Л.В. Гендерные аспекты самореализации личности. М., 1996.
  •  


    Информация о работе Гендерные особенности памяти старших дошкольников