Интеллектуальное развитие детей 6-летнего возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 16:42, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного исследования является определение интеллектуальных качеств ребенка, в наибольшей степени обеспечивающих успешность школьного обучения.
Объект: дети 6-7 лет.
Предмет: уровень интеллектуального развития детей 6 лет.
Актуальность исследования. В настоящее время важной является проблема создания надежных и валидных методик диагностики психологической готовности к школьному обучению и неразрывно связанный с ней вопрос о критериях интеллектуального развития.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………...3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ ШЕСТИЛЕТНИХ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ



1.1 Понятие интеллектуальной готовности к школьному обучению……………………………………………………………………......…7

1.2 Содержание деятельности по подготовке к успешному обучению в школе………………………………………………………………………….….16



ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ ШЕСТИЛЕТНИХ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ.



2.1 Диагностика интеллектуальной готовности к обучению в школе...23

2.2 Проведение коррекционно-развивающей работы……………….....28

2.3 Анализ эффективности проведения коррекционно-развивающей работы…………………………………………………………………………….29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………....33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..37

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………...40

Вложенные файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.КУРСОВАЯ ПСИХОЛОГИЯ ИНТЕЛЕКТdocx.docx

— 223.67 Кб (Скачать файл)

4. Игра «Палочки и крестики».

Цель: развитие усидчивости, внимания, мелкой моторики.

Оборудование. Бланк к  игре.

Инструкция. Видите, наверху  написаны палочки и крестики. Вам  нужно будет писать их, соблюдая вот такие правила.

- Пиши палочки и крестики  точно в такой же последовательности.

- Переходи на другую  строчку после знака минус.

- Не пиши на полях.

- Пиши каждый знак в  одной клеточке.

- Соблюдай расстояние  между строчками в две клеточки.

ЗАНЯТИЕ №13

1. Игра «Запрещенные цвета».

Цель: развитие внимания.

Инструкция. Ребята, слушайте меня внимательно. Я буду задавать вам  вопросы, а вы должны быстро отвечать на них, соблюдая два правила: 1. Нельзя называть два запрещенных цвета  – белый и голубой; 2. Нельзя дважды называть один и тот же цвет.

  1. Какого цвета трава? (Зеленого)
  2. Какого цвета небо? (Синего)
  3. Какого цвета лепестки у цветов? (Как трава)
  4. Какого цвета лепестки у ромашки? (Молочного)
  5. Какого цвета солнце? (Желтого) и т.д.

2. Игра «Кто спрятался  в рисунках».

Цель: развитие зрительного  восприятия. (См. занятие №8.)

3. Игра «Что изменилось?»

Цель: развитие зрительной памяти.

Оборудование. Пять любых  игрушек.

Инструкция. Ребята, посмотрите внимательно на игрушки, постарайтесь запомнить, где кто стоит. А теперь закройте глаза. (Педагог меняет местами 1- 2 игрушки.) Что изменилось?

4. Игра «Футболисты».

Цель: развитие внимания и  логического мышления.

Оборудование. Распечатанный  бланк к игре на каждого ребенка.

Инструкция. Ребята, посмотрите внимательно на табличку. Дорисуйте  последнего недостающего футболиста.

5. Игра «Рисунки по  точкам».

Цель: развитие мелкой моторики. (См. занятие №7.)

ЗАНЯТИЕ №14

1. Игра «Кольца».

Цель: развитие внимания. (См. занятие №1.)

2. Игра «Дорисуй».

Цель: развитие внимания и  зрительной памяти.

Оборудование. Распечатанные  бланки к игре на каждого ребенка.

Инструкция. Ребята, здесь  нарисованы различные предметы и  соответствующие им фигуры. Вы должны их запомнить и на втором рисунке  нарисовать по памяти напротив каждой картинки соответствующий ей элемент.

3. Игра «Из каких фигур нарисованы флажки».

Цель: развитие восприятия и  мелкой моторики.

Оборудование. Распечатанные  бланки к игре на каждого ребенка.

Инструкция. Ребята, посмотрите на эти флажки и скажите, из каких  фигур они состоят. А теперь раскрасьте флажки первой строчки желтым цветом, второй строчки – зеленым цветом, третьей строчки – синим цветом, четвертой строчки – красным  цветом.

4. Игра «Найди дорогу  к домику».

Цель: развитие внимания и  логического мышления.

Оборудование. Распечатанные  бланки к игре.

Инструкция. Ребята, найдите  дорогу к домику. А поможет вам  схема.

5. Игра «Нарисуй такой  же рисунок».

Цель: развитие мелкой моторики. (См. занятии №3.)

ЗАНЯТИЕ №15

1. Игра «Кто спрятался  в рисунках».

Цель: развитие восприятия. (См. занятие №8.)

2. Игра «Исключение лишнего».

Цель: развитие логического  мышления. (См. занятие №1.)

3. Игра «Два одинаковых  домика».

Цель: развитие внимания.

Оборудование. Распечатанный  рисунок к игре.

Инструкция. Ребята, посмотрите, все эти домики похожи друг на друга, но они разные. Только 2 домика совершенно одинаковые. Найдите их.

4. Игра «Дорисуй фигуры».

Цель: развитие внимания мелкой моторики.

Оборудование. Бланки к игре на каждого ребенка.

Инструкция. Ребята, посмотрите, здесь нарисованы части геометрических фигур. Возьмите карандаш и попробуйте дорисовать эти фигуры.

ЗАНЯТИЕ №16

1. Игра «Кто спрятался  в рисунке».

Цель: развитие восприятия. (См. занятие №8.)

2. Игра «Дорисуй».

Цель: развитие внимания и  зрительной памяти. (См. занятие №14.)

3. Игра «Прятки».

Цель: развитие зрительного  восприятия и усидчивости (автомастерская). (См. занятие №10.)

4. Игра «Придумай рассказ».

Цель: развитие речи и мышления.

Оборудование. Картинки к  игре.

Инструкция. Ребята, посмотрите на эти картинки. Расставьте их в  такой последовательности, чтобы  можно было составить рассказ.

5. Игра «Раскрасьте кружки».

Цель: развитие мелкой моторики.

Оборудование. Бланк с  нарисованными кружками.

Инструкция. Ребята, раскрасьте круги разноцветными карандашами.

 

 

 


Информация о работе Интеллектуальное развитие детей 6-летнего возраста