Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 16:42, курсовая работа
Целью данного исследования является определение интеллектуальных качеств ребенка, в наибольшей степени обеспечивающих успешность школьного обучения.
Объект: дети 6-7 лет.
Предмет: уровень интеллектуального развития детей 6 лет.
Актуальность исследования. В настоящее время важной является проблема создания надежных и валидных методик диагностики психологической готовности к школьному обучению и неразрывно связанный с ней вопрос о критериях интеллектуального развития.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ ШЕСТИЛЕТНИХ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
1.1 Понятие интеллектуальной готовности к школьному обучению……………………………………………………………………......…7
1.2 Содержание деятельности по подготовке к успешному обучению в школе………………………………………………………………………….….16
ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ ШЕСТИЛЕТНИХ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ.
2.1 Диагностика интеллектуальной готовности к обучению в школе...23
2.2 Проведение коррекционно-развивающей работы……………….....28
2.3 Анализ эффективности проведения коррекционно-развивающей работы…………………………………………………………………………….29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………....33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..37
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………...40
4. Игра «Палочки и крестики».
Цель: развитие усидчивости, внимания, мелкой моторики.
Оборудование. Бланк к игре.
Инструкция. Видите, наверху написаны палочки и крестики. Вам нужно будет писать их, соблюдая вот такие правила.
- Пиши палочки и крестики
точно в такой же
- Переходи на другую строчку после знака минус.
- Не пиши на полях.
- Пиши каждый знак в одной клеточке.
- Соблюдай расстояние
между строчками в две
ЗАНЯТИЕ №13
1. Игра «Запрещенные цвета».
Цель: развитие внимания.
Инструкция. Ребята, слушайте меня внимательно. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны быстро отвечать на них, соблюдая два правила: 1. Нельзя называть два запрещенных цвета – белый и голубой; 2. Нельзя дважды называть один и тот же цвет.
2. Игра «Кто спрятался в рисунках».
Цель: развитие зрительного восприятия. (См. занятие №8.)
3. Игра «Что изменилось?»
Цель: развитие зрительной памяти.
Оборудование. Пять любых игрушек.
Инструкция. Ребята, посмотрите внимательно на игрушки, постарайтесь запомнить, где кто стоит. А теперь закройте глаза. (Педагог меняет местами 1- 2 игрушки.) Что изменилось?
4. Игра «Футболисты».
Цель: развитие внимания и логического мышления.
Оборудование. Распечатанный бланк к игре на каждого ребенка.
Инструкция. Ребята, посмотрите внимательно на табличку. Дорисуйте последнего недостающего футболиста.
5. Игра «Рисунки по точкам».
Цель: развитие мелкой моторики. (См. занятие №7.)
ЗАНЯТИЕ №14
1. Игра «Кольца».
Цель: развитие внимания. (См. занятие №1.)
2. Игра «Дорисуй».
Цель: развитие внимания и зрительной памяти.
Оборудование. Распечатанные бланки к игре на каждого ребенка.
Инструкция. Ребята, здесь нарисованы различные предметы и соответствующие им фигуры. Вы должны их запомнить и на втором рисунке нарисовать по памяти напротив каждой картинки соответствующий ей элемент.
3. Игра «Из каких фигур нарисованы флажки».
Цель: развитие восприятия и мелкой моторики.
Оборудование. Распечатанные бланки к игре на каждого ребенка.
Инструкция. Ребята, посмотрите
на эти флажки и скажите, из каких
фигур они состоят. А теперь раскрасьте
флажки первой строчки желтым цветом,
второй строчки – зеленым цветом,
третьей строчки – синим
4. Игра «Найди дорогу к домику».
Цель: развитие внимания и логического мышления.
Оборудование. Распечатанные бланки к игре.
Инструкция. Ребята, найдите дорогу к домику. А поможет вам схема.
5. Игра «Нарисуй такой же рисунок».
Цель: развитие мелкой моторики. (См. занятии №3.)
ЗАНЯТИЕ №15
1. Игра «Кто спрятался в рисунках».
Цель: развитие восприятия. (См. занятие №8.)
2. Игра «Исключение лишнего».
Цель: развитие логического мышления. (См. занятие №1.)
3. Игра «Два одинаковых домика».
Цель: развитие внимания.
Оборудование. Распечатанный рисунок к игре.
Инструкция. Ребята, посмотрите, все эти домики похожи друг на друга, но они разные. Только 2 домика совершенно одинаковые. Найдите их.
4. Игра «Дорисуй фигуры».
Цель: развитие внимания мелкой моторики.
Оборудование. Бланки к игре на каждого ребенка.
Инструкция. Ребята, посмотрите, здесь нарисованы части геометрических фигур. Возьмите карандаш и попробуйте дорисовать эти фигуры.
ЗАНЯТИЕ №16
1. Игра «Кто спрятался в рисунке».
Цель: развитие восприятия. (См. занятие №8.)
2. Игра «Дорисуй».
Цель: развитие внимания и зрительной памяти. (См. занятие №14.)
3. Игра «Прятки».
Цель: развитие зрительного восприятия и усидчивости (автомастерская). (См. занятие №10.)
4. Игра «Придумай рассказ».
Цель: развитие речи и мышления.
Оборудование. Картинки к игре.
Инструкция. Ребята, посмотрите на эти картинки. Расставьте их в такой последовательности, чтобы можно было составить рассказ.
5. Игра «Раскрасьте кружки».
Цель: развитие мелкой моторики.
Оборудование. Бланк с нарисованными кружками.
Инструкция. Ребята, раскрасьте
круги разноцветными
Информация о работе Интеллектуальное развитие детей 6-летнего возраста