Интеллект и креативность в ситуациях межличностного взаимодействия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 14:17, статья

Краткое описание

Проблема взаимосвязи интеллекта, креативности и особенностей личности не теряет своей актуальности многие годы. Основные попытки установления исследователями взаимозависимости личностных черт и уровня развития интеллекта связаны с выявлением корреляций между базовыми свойствами личности и основными интеллектуальными факторами. Так еще Р.Кэттелом в его исследовании зависимостей между интеллектом и личностными чертами, тестируемыми с помощью опросника 16PF были установлены очень незначительные позитивные корреляции между интеллектом и фактором Q - "сила супер-Эго", фактором I - "сензитивность" и фактором Q3 - "самоконтроль".

Содержание

ВЗАИМОСВЯЗЬ ИНТЕЛЛЕКТА И ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ
У ЭКСТРАВЕРТОВ И ИНТРОВЕРТОВ В УСЛОВИЯХ ГРУППОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.
ВОРОНИН А.Н., ГАБРИЕЛЯН Н.А....................................................................................................33
ТРАДИЦИОННЫЕ МАРКЁРЫ ОДАРЕННОСТИ: ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО-ПИХИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ.
БИРЮКОВ С.Д.....................................................................................................................................12
К ВОПРОСУ О ВЗАИМОСВЯЗИ ИНТЕЛЛЕКТА, КРЕАТИВНОСТИ И ЛИЧНОСТНЫХ ЧЕРТУ ДЕТЕЙ.
ЛЮТОВАЕ.К........................................................................................................................................30
НЕКОТОРЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ НАУЧНОГО ТВОРЧЕСТВА..
Ю.И.ИОРИШ........................................................................................................................................39
ВЛИЯНИЕ БРАЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ МУЖЧИН И ЖЕНЩИН МАЛАЕВАЕ. Б....................................................................................................................................55
ИЗУЧЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ДЕКЛАРИРУЕМЫХ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ОСОБЕННОСТЕЙ ИНТЕЛЛЕКТА И КРЕАТИВНОСТИ ПЕРСОНАЛА.
ВОРОНИН А., СЫРОВАЦКАЯ Е........................................................................................................71
ПСИХОСОМАТИЧЕСКИЙ МОДУС СОСТОЯНИЙ УЧЕНИКА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА УСПЕШНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ.
Г.А.СУВОРОВА...................................................................................................................................90
ВЛИЯНИЕ СОСТАВА СЕМЬИ НА СПОСОБНОСТИ ДЕТЕЙ: РОЛЬ ПОКОЛЕНИЙ
Т.Н.ТИХОМИРОВА...........................................................................................................................104
СООТНОШЕНИЕ ИНТУИЦИИ И ЛОГИКИ В ПРОЦЕССЕ ПОРОЖДЕНИЯ
НОВЫХ НАУЧНЫХ ИДЕЙ.
НОВИКОВ Н.Б...................................................................................................................................112
ЗАВИСИМОСТЬ ПРОЦЕССА РЕШЕНИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАЧ И ЗАДАЧ-ГОЛОВОЛОМОК ("МАЛЫХ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАЧ") ОТ ПАРАМЕТРОВ КОГНИТИВНОГО РЕСУРСА
Н.Б. ГОРЮНОВА, В.Н. ДРУЖИНИН................................................................................................122
ИНДИВИДУАЛЬНО-ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ ПСИХОТЕРАПЕВТА
(ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ)
ПЕСИКОВА Ю.Н. РОСЛЯКОВ А.Е. ВИГДОРЧИК М.И..................................................................142

Вложенные файлы: 1 файл

intellect_i_kreativnost_v_mezhlichnostnom_vzaimodejstvii.docx

— 326.21 Кб (Скачать файл)

ДР-

После   знакомства  с   логическими   компонентами  открытия  Ньютона  возникает

вопрос, каковы же интуитивные, то есть интенциональные компоненты открытия Ньютона. По-видимому, они  заключаются в тех философских, этических и религиозных предпочтениях  ученого, которые внесли свой вклад  в объяснение обнаруженной силы тяготения. Согласно данным С.И. Вавилова и М. Льоцци, сформулировав зависимость

121

между силой гравитации и  расстоянием, Ньютон стал размышлять над  причиной тяготения. Он хотел выяснить, какая среда является переносчиком гравитационных воздействий. Сначала, исходя из аналогии с распространением звука в воздушной среде, Ньютон решил, что переносчиком тяготения  между планетами и Солнцем  являются испарения и сгущения эфирной  жидкости. Но затем он объяснил природу  тяготения вездесущим богом. Как  пишет П.С. Кудрявцев, причина заключалась  в том, что сам Ньютон был сыном  своего времени. Вспомним, что со школьных лет он занимался богословием. Позже  в свои работы по оптике и механике он стал вводить богословские отступления. На вопрос, чем наполнено пространство, содержащее тела и свободное от них, Ньютон отвечает, руководствуясь своими религиозными убеждениями. «Полная  истина в том, - пишет его современник  Грегори, - что он верит в вездесущее божество в буквальном смысле». Историк  физики Марио Льоцци по этому поводу заметил, что это уже не гипотезы - физические или метафизические - это  чистая теология. Недаром некоторые  современные критики, отмечает Льоцци, считают Ньютона великим мечтателем, тут же оговаривая, что именно мечтатели  творят (М. Льоцци, 1970 г.). У Ньютона  были и другие интенции, но они относились к другим его открытиям, поэтому  мы не касаемся их в данной работе.

Итак, логическими посылками  закона тяготения Ньютона были закон  силы света, формула площади поверхности  сферы и третий закон Кеплера  в комбинации с законом Гюйгенса. Интенциональной же основой его  достижения явилась идея о божественном переносчике гравитации.

Таким образом, применяя метод  реконструкции интеллектуальной биографии  ученого, можно шаг за шагом выявлять особенности их творческой деятельности, а также конкретный вклад логики и интуиции в возникновение их новых идей.


Информация о работе Интеллект и креативность в ситуациях межличностного взаимодействия