Исследование интеллектуальной готовности шестилетних детей к обучению в школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июля 2013 в 13:06, курсовая работа

Краткое описание

Проблема готовности ребенка к школе была актуальна всегда. В настоящее время актуальность проблемы обуславливается многими факторами. Современные исследования показывают, что 30 - 40 % детей приходят в первый класс массовой школы неготовыми к обучению. Позиции большинства авторов сходятся в следующем: основной причиной так называемой неготовности ребенка к школе является «низкий уровень функциональной готовности (так называемая «школьная незрелость»), т.е. несоответствие степени созревания определенных мозговых структур, нервно-психических функций задачам школьного обучения» [10]

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ ШЕСТИЛЕТНИХ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
1.1 Понятие интеллектуальной готовности к школьному обучению……………………………………………………………………......…9
1.2 Содержание деятельности по подготовке к успешному обучению в школе………………………………………………………………………….….20
ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ ШЕСТИЛЕТНИХ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ.
2.1 Диагностика интеллектуальной готовности к обучению в школе...27
2.2 Проведение коррекционно-развивающей работы……………….....32
2.3 Анализ эффективности проведения коррекционно-развивающей работы…………………………………………………………………………….33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………....38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая Марина психологияdocx.docx

— 236.50 Кб (Скачать файл)

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Таблица 2.2 − Показатели уровня развития наглядно-действенного мышления дошкольников контрольной и экспериментальной групп

Имя, фамилия ребенка

Уровень сформированности

(1 срез)

Уровень сформированности

(2 срез)

Контрольная группа

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Милена Х.

 

+

   

+

 

Ваня Х.

+

   

+

   

Маша Ю.

 

+

   

+

 

Глеб Х.

 

+

   

+

 

Никита Н.

   

+

   

+

Валера Д.

+

   

+

   

Ира Б.

 

+

   

+

 

Илья М.

+

   

+

   

Света Н.

+

   

+

   

Настя В.

+

   

+

   

Экспериментальная группа

Сережа Б.

 

+

 

+

   

Вадим Л.

 

+

 

+

   

Вова Б.

   

+

 

+

 

Рита Е.

 

+

 

+

   

Арина С.

 

+

 

+

   

Глеб П.

   

+

 

+

 

Аня П.

 

+

   

+

 

Настя И.

   

+

+

   

Полина В.

   

+

 

+

 

Катя К.

+

   

+

   

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  Г

Таблица 2.3 − Показатели уровня развития наглядно-образного мышления дошкольников контрольной и экспериментальной групп

Имя, фамилия ребенка

 Уровень сформированности

(1 срез)

 Уровень сформированности

(2 срез)

Контрольная группа

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Милена  Х.

+

   

+

   

Ваня  Х.

+

   

+

   

Маша Ю.

 

+

   

+

 

Глеб Х.

+

   

+

   

Никита Н.

 

+

   

+

 

Валера Д.

+

   

+

   

Ира Б.

+

   

+

   

Илья М.

+

   

+

   

Света Н.

   

+

   

+

Настя В.

+

   

+

   

Экспериментальная группа

           

Сережа Б.

+

   

+

   

Вадим Л.

   

+

 

+

 

Вова Б.

   

+

 

+

 

Рита Е.

+

   

+

   

Арина С.

+

   

+

   

Глеб П.

   

+

 

+

 

Аня П.

 

+

   

+

 

Настя И.

 

+

 

+

   

Полина В.

   

+

 

+

 

Катя К.

+

   

+

   

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

Таблица 2.4 − Показатели уровня развития логического мышления дошкольников контрольной и экспериментальной групп

Имя, фамилия ребенка

 Уровень сформированности

(1 срез)

 Уровень сформированности

(2 срез)

Контрольная группа

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Милена  Х.

 

+

   

+

 

Ваня Х.

 

+

   

+

 

Маша Ю.

 

+

 

+

   

Глеб Х.

 

+

   

+

 

Никита Н.

 

+

     

+

Валера Д.

   

+

 

+

 

Ира Б.

 

+

   

+

 

Илья М.

 

+

 

+

   

Света Н.

 

+

 

+

   

Настя В.

   

+

 

+

 

Экспериментальная группа

           

Сережа Б.

   

+

 

+

 

Вадим Л.

 

+

 

+

   

Вова Б.

   

+

 

+

 

Рита Е.

   

+

 

+

 

Арина С.

 

+

 

+

   

Глеб  П.

 

+

   

+

 

Аня П.

   

+

 

+

 

Настя И.

   

+

+

   

Полина В.

 

+

   

+

 

Катя К.

   

+

 

+

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Е

Таблица 2.5 − Показатели уровня развития мелкой моторики дошкольников контрольной и экспериментальной групп

Имя, фамилия ребенка

 Уровень сформированности

(1 срез)

 Уровень сформированности

(2 срез)

Контрольная группа

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Милена  Х.

 

+

 

+

   

Ваня  Х.

+

   

+

   

Маша Ю.

+

   

+

   

Глеб Х.

 

+

   

+

 

Никита Н.

 

+

 

+

   

Валера Д.

 

+

 

+

   

Ира Б.

+

   

+

   

Илья М.

+

   

+

   

Света Н.

 

+

 

+

   

Настя В.

 

+

 

+

   

Экспериментальная группа

           

Сережа Б.

 

+

 

+

   

Вадим Л.

 

+

   

+

 

Вова Б.

+

   

+

   

Рита Е.

+

   

+

   

Арина С.

+

   

+

   

Глеб П.

 

+

   

+

 

Аня П.

   

+

 

+

 

Настя И.

+

   

+

   

Полина В.

   

+

   

+

Катя К.

   

+

 

+

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Ж

Комплекс развивающих  занятий по формированию интеллектуальной готовности к обучению в школе.

Цель: формирование у детей  старшего дошкольного возраста интеллектуальной готовности к обучению в школе.

Задачи:

  1. Развивать у детей основные свойства внимания, такие как устойчивость, продуктивность, распределение
  2. Расширять у детей объем речевой и зрительной памяти.
  3. Развивать у детей наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, основные логические операции, такие как анализ, синтез, классификация и обобщение.
  4. Развивать восприятие, мелкую моторику и речь
  5. Формировать у детей познавательный интерес и учебную мотивацию.

ЗАНЯТИЕ №1

1. Упражнение «Кольца».

Цель: развитие продуктивности, распределения и переключения внимания.

Оборудование: таблица с  изображением колец на каждого ребенка, простой карандаш.

Инструкция: ребенка просят как можно быстрее находить и  зачеркивать кольца с разрывом в  строго определенном месте (например, справа).

Время работы – 1 минута.

2. Игра «Волшебный мешочек».

Цель: развитие восприятия.

Оборудование: тряпичный  мешочек, в котором находятся  различные предметы (большие и  маленькие, тяжелые и легкие, разных цветов и т.д.).

Инструкция: каждый ребенок  с закрытыми глазами достает  предмет из мешочка и получает задание определить, что это такое.

3. Игра «Что изменилось».

Цель: развитие зрительной памяти.

Оборудование: шесть картинок с изображением различных предметов.

Инструкция: перед детьми раскладываются картинки, просят по очереди  рассказать, что за предметы нарисованы на картинках. Затем дети закрывают  глаза, психолог либо меняет картинки местами, либо убирает одну-две картинки. Дети должны определить, что изменилось.

4. Игра «Четвертый лишний».

Цель: развитие наглядно-образного  мышления.

Инструкция: ребята, перед  вами 4 карточки, на которых изображены по 4 предмета, подобранных таким  образом, что только три из них  связаны между собой. Ваша задача – внимательно посмотреть и назвать, какой из этих четырех предметов  лишний, и объяснить, почему.

Информация о работе Исследование интеллектуальной готовности шестилетних детей к обучению в школе