Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июля 2013 в 13:06, курсовая работа
Проблема готовности ребенка к школе была актуальна всегда. В настоящее время актуальность проблемы обуславливается многими факторами. Современные исследования показывают, что 30 - 40 % детей приходят в первый класс массовой школы неготовыми к обучению. Позиции большинства авторов сходятся в следующем: основной причиной так называемой неготовности ребенка к школе является «низкий уровень функциональной готовности (так называемая «школьная незрелость»), т.е. несоответствие степени созревания определенных мозговых структур, нервно-психических функций задачам школьного обучения» [10]
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ ШЕСТИЛЕТНИХ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
1.1 Понятие интеллектуальной готовности к школьному обучению……………………………………………………………………......…9
1.2 Содержание деятельности по подготовке к успешному обучению в школе………………………………………………………………………….….20
ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ ШЕСТИЛЕТНИХ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ.
2.1 Диагностика интеллектуальной готовности к обучению в школе...27
2.2 Проведение коррекционно-развивающей работы……………….....32
2.3 Анализ эффективности проведения коррекционно-развивающей работы…………………………………………………………………………….33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………....38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Таблица 2.2 − Показатели уровня развития наглядно-действенного мышления дошкольников контрольной и экспериментальной групп
Имя, фамилия ребенка |
Уровень сформированности (1 срез) |
Уровень сформированности (2 срез) | ||||||
Контрольная группа |
высокий |
средний |
низкий |
высокий |
средний |
низкий | ||
Милена Х. |
+ |
+ |
||||||
Ваня Х. |
+ |
+ |
||||||
Маша Ю. |
+ |
+ |
||||||
Глеб Х. |
+ |
+ |
||||||
Никита Н. |
+ |
+ | ||||||
Валера Д. |
+ |
+ |
||||||
Ира Б. |
+ |
+ |
||||||
Илья М. |
+ |
+ |
||||||
Света Н. |
+ |
+ |
||||||
Настя В. |
+ |
+ |
||||||
Экспериментальная группа | ||||||||
Сережа Б. |
+ |
+ |
||||||
Вадим Л. |
+ |
+ |
||||||
Вова Б. |
+ |
+ |
||||||
Рита Е. |
+ |
+ |
||||||
Арина С. |
+ |
+ |
||||||
Глеб П. |
+ |
+ |
||||||
Аня П. |
+ |
+ |
||||||
Настя И. |
+ |
+ |
||||||
Полина В. |
+ |
+ |
||||||
Катя К. |
+ |
+ |
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Таблица 2.3 − Показатели уровня развития наглядно-образного мышления дошкольников контрольной и экспериментальной групп
Имя, фамилия ребенка |
Уровень сформированности (1 срез) |
Уровень сформированности (2 срез) | ||||
Контрольная группа |
высокий |
средний |
низкий |
высокий |
средний |
низкий |
Милена Х. |
+ |
+ |
||||
Ваня Х. |
+ |
+ |
||||
Маша Ю. |
+ |
+ |
||||
Глеб Х. |
+ |
+ |
||||
Никита Н. |
+ |
+ |
||||
Валера Д. |
+ |
+ |
||||
Ира Б. |
+ |
+ |
||||
Илья М. |
+ |
+ |
||||
Света Н. |
+ |
+ | ||||
Настя В. |
+ |
+ |
||||
Экспериментальная группа |
||||||
Сережа Б. |
+ |
+ |
||||
Вадим Л. |
+ |
+ |
||||
Вова Б. |
+ |
+ |
||||
Рита Е. |
+ |
+ |
||||
Арина С. |
+ |
+ |
||||
Глеб П. |
+ |
+ |
||||
Аня П. |
+ |
+ |
||||
Настя И. |
+ |
+ |
||||
Полина В. |
+ |
+ |
||||
Катя К. |
+ |
+ |
ПРИЛОЖЕНИЕ Д
Таблица 2.4 − Показатели уровня развития логического мышления дошкольников контрольной и экспериментальной групп
Имя, фамилия ребенка |
Уровень сформированности (1 срез) |
Уровень сформированности (2 срез) | ||||
Контрольная группа |
высокий |
средний |
низкий |
высокий |
средний |
низкий |
Милена Х. |
+ |
+ |
||||
Ваня Х. |
+ |
+ |
||||
Маша Ю. |
+ |
+ |
||||
Глеб Х. |
+ |
+ |
||||
Никита Н. |
+ |
+ | ||||
Валера Д. |
+ |
+ |
||||
Ира Б. |
+ |
+ |
||||
Илья М. |
+ |
+ |
||||
Света Н. |
+ |
+ |
||||
Настя В. |
+ |
+ |
||||
Экспериментальная группа |
||||||
Сережа Б. |
+ |
+ |
||||
Вадим Л. |
+ |
+ |
||||
Вова Б. |
+ |
+ |
||||
Рита Е. |
+ |
+ |
||||
Арина С. |
+ |
+ |
||||
Глеб П. |
+ |
+ |
||||
Аня П. |
+ |
+ |
||||
Настя И. |
+ |
+ |
||||
Полина В. |
+ |
+ |
||||
Катя К. |
+ |
+ |
ПРИЛОЖЕНИЕ Е
Таблица 2.5 − Показатели уровня развития мелкой моторики дошкольников контрольной и экспериментальной групп
Имя, фамилия ребенка |
Уровень сформированности (1 срез) |
Уровень сформированности (2 срез) | ||||
Контрольная группа |
высокий |
средний |
низкий |
высокий |
средний |
низкий |
Милена Х. |
+ |
+ |
||||
Ваня Х. |
+ |
+ |
||||
Маша Ю. |
+ |
+ |
||||
Глеб Х. |
+ |
+ |
||||
Никита Н. |
+ |
+ |
||||
Валера Д. |
+ |
+ |
||||
Ира Б. |
+ |
+ |
||||
Илья М. |
+ |
+ |
||||
Света Н. |
+ |
+ |
||||
Настя В. |
+ |
+ |
||||
Экспериментальная группа |
||||||
Сережа Б. |
+ |
+ |
||||
Вадим Л. |
+ |
+ |
||||
Вова Б. |
+ |
+ |
||||
Рита Е. |
+ |
+ |
||||
Арина С. |
+ |
+ |
||||
Глеб П. |
+ |
+ |
||||
Аня П. |
+ |
+ |
||||
Настя И. |
+ |
+ |
||||
Полина В. |
+ |
+ | ||||
Катя К. |
+ |
+ |
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж
Комплекс развивающих занятий по формированию интеллектуальной готовности к обучению в школе.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста интеллектуальной готовности к обучению в школе.
Задачи:
ЗАНЯТИЕ №1
1. Упражнение «Кольца».
Цель: развитие продуктивности, распределения и переключения внимания.
Оборудование: таблица с изображением колец на каждого ребенка, простой карандаш.
Инструкция: ребенка просят как можно быстрее находить и зачеркивать кольца с разрывом в строго определенном месте (например, справа).
Время работы – 1 минута.
2. Игра «Волшебный мешочек».
Цель: развитие восприятия.
Оборудование: тряпичный мешочек, в котором находятся различные предметы (большие и маленькие, тяжелые и легкие, разных цветов и т.д.).
Инструкция: каждый ребенок с закрытыми глазами достает предмет из мешочка и получает задание определить, что это такое.
3. Игра «Что изменилось».
Цель: развитие зрительной памяти.
Оборудование: шесть картинок с изображением различных предметов.
Инструкция: перед детьми раскладываются картинки, просят по очереди рассказать, что за предметы нарисованы на картинках. Затем дети закрывают глаза, психолог либо меняет картинки местами, либо убирает одну-две картинки. Дети должны определить, что изменилось.
4. Игра «Четвертый лишний».
Цель: развитие наглядно-образного мышления.
Инструкция: ребята, перед вами 4 карточки, на которых изображены по 4 предмета, подобранных таким образом, что только три из них связаны между собой. Ваша задача – внимательно посмотреть и назвать, какой из этих четырех предметов лишний, и объяснить, почему.
Информация о работе Исследование интеллектуальной готовности шестилетних детей к обучению в школе