Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 15:09, сочинение
Несколько недель я работал с теми ребятами, кто этого хотел, пробуя различные методы и приемы. К концу срока число желающих заниматься резко сократилось. Ни одна из идей не давала не то чтобы результата, а даже надежды. Но я сделал одно важное открытие: ребята, прекрасно справлявшиеся с критическим самоанализом, совершенно не могли выслушивать критики из чужих уст. Я назвал это «синдром добровольцев».
Если, отвечая на вашу фразу: «Что плохого в том, что я схожу на рыбалку?», ваша жена приведет такие «логические» и «хорошие» доводы, как: «у тебя заболит голова», или «от тебя будет пахнуть рыбой», или «ты устанешь...», вы можете продолжить расспросы (негативные): «Я не понимаю. Что плохого в том, чтобы сходить на рыбалку, даже если у меня заболит голова (или от меня будет пахнуть рыбой, или я устану)?» Настойчиво используя Негативные расспросы, вы побуждаете вашу жену в конечном итоге честно признаться, что ее тревожит на самом деле: «Если ты устанешь, мы не сможем никуда пойти вечером (заняться любовью и т. п.)». Когда вы оба действуете открыто, вы можете достичь компромисса (вы идете на рыбалку, но и жена получает то, чего она хочет).
Конечным результатом такого
использования Негативных
К сожалению, мы слишком
часто используем систему «
Обучая своих студентов
ДИАЛОГ 5
Пол: Бет, ты сегодня плохо выглядишь.
Бет: Что это значит, Пол?
Пол: Ну, я имею в виду твой внешний вид. Он не очень хорош.
Бет: То, как я выгляжу, или то, как я одета? (Негативные расспросы).
Пол: Да, блузка не очень хороша.
Бет: Что в моей блузке не так? (Негативные расспросы).
Пол: Кажется, она тебе не по размеру.
Бет: Ты думаешь, она слишком узка? (Негативные расспросы — побуждение).
Пол: Может, и так.
Бет: Как насчет цвета? Не из-за него ли я выгляжу смешно? (Негативные расспросы — побуждение).
Пол: Цвет тоже не очень хорош.
Бет: Что-нибудь еще, кроме цвета, плохо? (Негативные расспросы — побуждение).
П о л: Нет, это все.
Бет: Как насчет моих штанов? Как они выглядят? (Негативные расспросы — побуждение).
Пол: Тоже не слишком хороши.
Бет: Чем они меня портят?
(Негативные расспросы —
Пол: Они как-то не смотрятся.
Бет: Из-за цвета? (Негативные расспросы — побуждение).
Пол: Нет, не из-за цвета.
Бет: Как насчет их размера?
(Негативные расспросы —
П о л: Они выглядят неряшливо.
Бет: Что-нибудь еще во мне не в порядке? (Негативные расспросы — побуждение).
П о л: Да, ты слишком много говоришь.
Бет: Подожди, я хочу понять, я слишком много говорю? (Негативные расспросы — побуждение).
Пол: Тебе нравится говорить об одном и том же.
Бет: Ты хочешь сказать,
я просто не могу остановиться?
(Негативные расспросы —
Пол: Да, так оно и есть, ты не прекращаешь говорить и не признаешь то, о чем я тебе говорю.
Бет: Хорошо, я скажу прямо. Ты считаешь, что я тебя не слушаю? (Негативные расспросы — побуждение).
Пол: Такое впечатление, что тебе все равно, говорю я что-нибудь или нет.
Бет: Похоже, ты имеешь в виду, что я бесчувственна. Это так? (Негативные расспросы — побуждение).
Пол: Так. Ты бесчувственна.
Бет: Что-нибудь еще, кроме того, что я бесчувственна? (Негативные расспросы — побуждение).
Пол: Да, ты, кажется, как-то изменилась.
Б е т: В чем я изменилась? (Негативные расспросы — реакция).
Пол: То, что ты делаешь сейчас, ты делаешь как-то совершенно иначе.
Бет: Ты мне не скажешь что-нибудь еще об этом? (Негативные расспросы — побуждение).
Пол: Нет, не думаю.
Бет: Ладно, может быть, в
следующий раз ты сможешь
Пол: Хорошо.
Хотя Негативные расспросы
иногда помогают и при
Отличный пример
Ее особенно восхитили
Вот пример. Бобби подстригает розы, растущие вдоль забора, разделяющего их дворы, ее сосед Джордж подходит к ней со своей стороны забора
ДИАЛОГ 6
Д ж о р д ж: Я собираюсь скоро выкопать все эти кусты. Забор, который мы сделали пять лет назад, невысок. Мне придется сделать здесь кирпичную стену.
Бобби: Я не понимаю, что с того, что забор невысок?
Джордж: Он может упасть в ближайшие дни.
Бобби: Что может заставить его упасть в ближайшие дни?
Джордж: Вон те деревья, которые
растут у вас возле него. (У
Бобби возле забора росло
Бобби: Как эти деревья смогут свалить забор?
Джордж: Их ветки упираются в забор и могут свалить его.
Бобби: Я не понимаю, как ветки могут опрокинуть забор?
Джордж (немного помолчал и
сменил тему): Вы не знаете, как
подстригать абрикосовые
В ходе разговора Бобби
осознала, что Джордж пытается
своими манипуляциями
Итак, использование таких моделей
общения, как Заигранная
Применение этих моделей
поведения преследует и другую
цель, о которой глупо было
бы забыть. С их помощью мы
бросаем свою дурную привычку
защищаться или беспокоиться, когда
другой говорит нам то, что
нам не нравится. Правда заключается
в том, что критик не всегда
манипулирует вами. Бывают и более
сложные ситуации. К примеру, ваш
руководитель не повышает вам
зарплату, потому что вы не
очень продуктивны на работе.
В этой ситуации вы тоже
можете воспользоваться
Как добиться повышения
ДИАЛОГ 7
Я: Гарри, я хотел спросить, почему вы не порекомендовали меня на получение премии?
Студент: Пит, все просто, вы ее недостойны.
Я: Я не понимаю, Гарри.
Что я делаю такого, что недостойно?
(Негативные расспросы —
Студент: Хорошо. Во-первых, вы у нас новичок. Меньше шести месяцев, верно?
Я: Верно!
Студен т: У вас не было достаточно времени, чтобы изучить все нюансы работы. Вы не плохо работаете, нормально.
Я: Что я делаю такого, что называется «нормально»? (Негативные расспросы — реакция).
Студент: Вы совершаете все те ошибки, которые обычно делают новички.
Я: Что именно я делаю раздражающего? (Негативные расспросы — реакция).
Студент: Две вещи. В частности,
ваша работа по оценке
Я: Что же я там натворил?
(Негативные расспросы —
Студент: Вы недооценили
Я: Да, я думаю, было очень
глупо с моей стороны не
проверить эти расчеты с кем-
Студент: Не волнуйтесь из-за
этого. Мы тоже совершаем
Я: Что-нибудь еще я делаю только «нормально» и могу исправить? (Негативные расспросы — побуждение).
Студент: Две вещи.
Я: Я хочу их знать.
С т у д е н т: Вы
все еще немного медленно
Я: У меня уходит слишком много времени? (Негативные расспросы — реакция).
Студент: Нет. Не слишком много. Нормально для вашего опыта.
Я: Что-нибудь еще? (Негативные расспросы — побуждение).
Студент: Могу сказать еще одно. Аккуратнее делайте чертежи. А то после копирования их трудно читать.
Я: Это все, что, по вашему
мнению, делает меня только «
Студент: Да, это все.
Я: Похоже, я недостаточно хорошо проверяю свою работу, верно? (Негативные расспросы — побуждение).
Студент: Да, похоже на то.
Я: И я мог бы делать свою работу быстрее и не совершать глупых ошибок, которые стоят денег? (Негативные расспросы — побуждение).
Студент: Да.
Я: И я мог бы в более аккуратном виде представлять свои чертежи? (Негативные расспросы — побуждение).
Студент: Похоже, что так.
Я: Хорошо, я хочу, чтобы меня
занесли в список на получение
премии в следующий раз. Я
бы хотел обращаться за
Студент: Разумеется.
Когда вы побуждаете другого высказать критику в свой адрес, это в конечном итоге может помочь улучшить диалог. Вовсе не обязательно, что тот, кто близок вам, пытается манипулировать, иногда ему просто трудно открыто пожаловаться или высказать то, что бы он хотел изменить в ваших отношениях. Но если ваш близкий друг не дает выхода своему недовольству, ваши отношения обречены на провал. Возможно, ему трудно это сделать из-за вашего прошлого поведения, когда вы легко раздражались по любому поводу. Использование Игры в туман, Негативного заявления и Негативных расспросов может помочь вам побудить вашего близкого открыто высказать свое недовольство.
Теперь давайте обратимся
к тому, к чему готовила вся
предшествующая часть этой