Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 23:42, курсовая работа
Основной целью нашей работы является анализ причин возникновения неблагоприятных функциональных состояний (ФС) у врачей и нахождение эффективных способов борьбы с ними; а также подбор комплекса мероприятий для оптимизации ФС, который наилучшим образом подойдет конкретному профессионалу.
Для достижения поставленной цели перед нами стоят следующие задачи:
проанализировать особенности труда врачей и выявить основные экстремальные факторы их деятельности при помощи изучения особенностей содержания труда;
предложить комплекс мероприятий, направленных на стимулирование профессиональной деятельности врачей с помощью поддержания ФС на оптимальном уровне, и, опираясь на результаты экспериментально-эмперического исследования, выяснить какой из методов психологической саморегуляции будет наиболее эффективным у врачей с разным типом доминирующей сенсорной модальности образной сферы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
Глава 1 . Врачебная деятельность……………………………………………..6
1.1. Феномен профессионализма во врачебной деятельности………..………………………………………………………..6
1.2. Содержание и конкретные условия труда медицинских работников……………………………………………………………….......8
1.3. Профессия врач-педиатр...……………………………………..……...12
Глава 2. ФС у врачей ……………………………………………………….....14
2.1. Общие представления о функциональных состояниях……………..14
2.2. Неблагоприятные ФС. Причины возникновения, последствия и методы оптимизации ………………………………………………………15
2.2.1. Стресс…………………………………………………………………16
2.2.2. Утомление……………………………………………………………18
2.3. Методы и средства оптимизации функциональных состояний врачей……………………………………………………………….…….....21
Глава 3. Образ в системе психической регуляции деятельности и его связь с доминирующей сенсорной модальностью………………………….29
Глава 4. Проведение экспериментально-эмпирического
исследования…………………………………………………….....………32
4.1. Общая характеристика исследования…………………………….......32
4.2. Характеристика выборки испытуемых…………………………….....33
4.3. Диагностические методики исследования…………………………...33
4.4. Организация и план проведения исследования………………….......36
4.5. Описание и обсуждение результатов исследования………………...37
4.6. Выводы………………………………………………………………....40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………....44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………47
ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………..……49
Сеанс СР…………………………………………………………...………49
Профессиограмма………………………………………………………....52
Врачу-педиатру
предоставляется оклад, все виды
государственного социального страхования,
ежегодный оплачиваемый отпуск, оплата
больничных листов. Также медицинским
работникам предоставляется возможность
прохождения курсов повышения квалификации
и карьерный рост.
Проблемные моменты деятельности:
а. Сложности для начинающих: отсутствие поддержки со стороны коллег, коррективы на правах начальства, низкая культура родителей и их неуважение к врачу, неудовлетворительные условия труда, высокая моральная ответственность, низкооплачиваемый труд.
б. Сложности для мастера: низкая культура родителей и их неуважение к врачу, взаимоотношения в коллективе (наличие конфликтов), неудовлетворительные условия труда, высокая моральная ответственность, низкооплачиваемый труд.
в. 3 типичные конфликтные ситуации, пути преодоления:
г. 3 ошибки профессионала (причина ошибки, особенности ситуации, суть ошибки):
Причины врачебных ошибок:
а. Объективные.
б. Субъективные.
Психограмма.
- индивидуально – личностные особенности
- противопоказания
Педиатр
не может быть грубым, неразговорчивым,
резким или агрессивным. Педиатр
не может заявлять о том, что пациент
неизлечим только на основании личных
умозаключений и развития болезни.
Разумеется, и истинную ситуацию педиатр
не должен скрывать, он всегда должен объяснять
родителям, что происходит с ребенком.
Формула
профессии Врача-педиатра: |П3Ч3
Т2 З2|И2П3 Г3|Ф3
Р3 А2|Б3 Н3 М3|.
Информация о работе Оптимизация функциональных состояний врачей-педиатров