Оптимизация функциональных состояний врачей-педиатров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 23:42, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью нашей работы является анализ причин возникновения неблагоприятных функциональных состояний (ФС) у врачей и нахождение эффективных способов борьбы с ними; а также подбор комплекса мероприятий для оптимизации ФС, который наилучшим образом подойдет конкретному профессионалу.
Для достижения поставленной цели перед нами стоят следующие задачи:
 проанализировать особенности труда врачей и выявить основные экстремальные факторы их деятельности при помощи изучения особенностей содержания труда;
 предложить комплекс мероприятий, направленных на стимулирование профессиональной деятельности врачей с помощью поддержания ФС на оптимальном уровне, и, опираясь на результаты экспериментально-эмперического исследования, выяснить какой из методов психологической саморегуляции будет наиболее эффективным у врачей с разным типом доминирующей сенсорной модальности образной сферы

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
Глава 1 . Врачебная деятельность……………………………………………..6
1.1. Феномен профессионализма во врачебной деятельности………..………………………………………………………..6
1.2. Содержание и конкретные условия труда медицинских работников……………………………………………………………….......8
1.3. Профессия врач-педиатр...……………………………………..……...12
Глава 2. ФС у врачей ……………………………………………………….....14
2.1. Общие представления о функциональных состояниях……………..14
2.2. Неблагоприятные ФС. Причины возникновения, последствия и методы оптимизации ………………………………………………………15
2.2.1. Стресс…………………………………………………………………16
2.2.2. Утомление……………………………………………………………18
2.3. Методы и средства оптимизации функциональных состояний врачей……………………………………………………………….…….....21
Глава 3. Образ в системе психической регуляции деятельности и его связь с доминирующей сенсорной модальностью………………………….29
Глава 4. Проведение экспериментально-эмпирического
исследования…………………………………………………….....………32
4.1. Общая характеристика исследования…………………………….......32
4.2. Характеристика выборки испытуемых…………………………….....33
4.3. Диагностические методики исследования…………………………...33
4.4. Организация и план проведения исследования………………….......36
4.5. Описание и обсуждение результатов исследования………………...37
4.6. Выводы………………………………………………………………....40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………....44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………47
ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………..……49
Сеанс СР…………………………………………………………...………49
Профессиограмма………………………………………………………....52

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа1.doc

— 323.00 Кб (Скачать файл)

     Врачу-педиатру предоставляется оклад, все виды государственного социального страхования, ежегодный оплачиваемый отпуск, оплата больничных листов. Также медицинским работникам предоставляется  возможность прохождения курсов повышения квалификации и карьерный рост. 

     Проблемные  моменты деятельности:

     а. Сложности для начинающих: отсутствие поддержки со стороны коллег, коррективы на правах  начальства, низкая культура родителей и их неуважение к врачу, неудовлетворительные условия труда, высокая моральная ответственность, низкооплачиваемый труд.

     б. Сложности для мастера: низкая культура родителей и их неуважение к врачу, взаимоотношения в коллективе (наличие конфликтов), неудовлетворительные условия труда, высокая моральная ответственность, низкооплачиваемый труд.

     в. 3 типичные конфликтные ситуации, пути преодоления:

  • низкая культура родителей и их неуважение к врачу, особенности характера врача;
  • отказ от осмотра;
  • конфликты с коллегами по организационным вопросам (нагрузка, расписание работы, разногласия в тактике лечения).

     г. 3 ошибки профессионала (причина ошибки, особенности ситуации, суть ошибки):

  • Деонтологические. Это ошибки, в основе которых лежит нарушение принципов поведения врача по отношению к пациенту, другими словами несоблюдение врачом этики врачебной практики.
  • Диагностические. Неполное обследование пациента, небрежность и спешка в обследовании, неверная формулировка диагноза, игнорирование и ошибочная оценка показателей организма нездорового человека.
  • Лечебные. Эти ошибки связаны с неправильными клиническими диагнозами. При таких диагнозах больному назначается лечение, которое не соответствует истинному заболеванию, и в то же время не проводится необходимая терапия.

     Причины врачебных ошибок:

     а. Объективные.

  1. Непостоянство отдельных постулатов, в результате чего меняется диагностика заболевания и его лечение. Особенно быстро такие изменения, в связи с развитием медицины и, в частности, стоматологии, происходят в последнее время.
  2. Нечетко налаженное обеспечение медицинской техникой, несовершенство медицинской техники. Все это может привести к неполноценному медицинскому обследованию, а соответственно и лечению.
  3. Недостаточно четкая организация работы лечебного учреждения: нечеткая работа вспомогательных  
    кабинетов, перегрузка врачей, низкая исполнительная дисциплина среднего и младшего медицинского персонала.

     б. Субъективные.

  1. Отсутствие достаточного опыта врача. Опыт появляется со временем, но это не значит, что опытные врачи не ошибаются.
  2. Несовершенствование врачом своих знаний.
  3. Несоблюдение принципов деонтологии (пессимизм или излишний оптимизм, врач может поставить "оригинальный" диагноз, предвзятость, нелогичность и т.д.).
 

       Психограмма.

      - индивидуально – личностные особенности

  • Аналитические способности (сбор, структурирование и анализ данных, прогноз и моделирование);
  • Внимательность (сосредоточенность, способность не отвлекаться, разумность, осознанность);
  • Аккуратность (соблюдение порядка, гигиена);
  • Квалифицированность (профессиональная зрелость, подготовленность к качественному выполнению своей  работы, наличие знаний, умений, профессиональных навыков, что позволяет добиться лучших результатов в лечении и профилактике заболеваний);
  • Гуманность (человек (его здоровье, жизнь) провозглашается высшей, абсолютной ценностью);
  • Ответственность (умение брать на себя ответственность за поступки и действия, а также их последствия);
  • Коммуникативные навыки (тактичность в общении с пациентом);
  • Преданность профессии;
  • Творческое мышление (врач должен обладать гибким, пластичным мышлением, проявляющимся в быстроте преобразования, изменения способа, тактики лечения, диагностических заключений соответствующих изменениям объективной ситуации);
  • Интуиция.

      - противопоказания

     Педиатр не может быть грубым, неразговорчивым, резким или агрессивным. Педиатр  не может заявлять о том, что пациент  неизлечим только на основании личных умозаключений и развития болезни. Разумеется, и истинную ситуацию педиатр  не должен скрывать, он всегда должен объяснять родителям, что происходит с ребенком. 

Формула профессии Врача-педиатра:3Ч3 Т2 З22П3 Г33 Р3 А23 Н3 М3|. 
 
 


Информация о работе Оптимизация функциональных состояний врачей-педиатров