Организационно-методические аспекты психологического тренинга с подростками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2014 в 17:33, лекция

Краткое описание

Сущность психологического тренинга.
Разнообразие психологических тренингов.
Цели и задачи тренингов.
Пространственная и временная организация тренинговой работы.
Интерактивные игровые методы.

Вложенные файлы: 1 файл

to.doc

— 307.50 Кб (Скачать файл)

Эффективной работе ведущего тренинга могут препятствовать, помимо недостаточного уровня владения профессиональными знаниями и умениями, такие особенности как:

  • Наличие большого числа собственных нерешенных психологических проблем.
  • Некоторые личностные черты, такие как ригидность, подозрительность, вспыльчивость и т. п.
  • Ярко выраженные акцентуации характера, особенно такие, как возбудимая или шизоидная.
  • Низкая компетентность в общении, склонность к демонстрации неконструктивных моделей межличностного взаимодействия.

Подготовка ведущих психологических тренингов за рубежом проводится многоэтапно и, как правило, включает в себя такие компоненты, как изучение теоретических основ психологического тренинга, приобретение опыта участия в различных тренингах, наблюдение за работой тренинговых групп с последующим методическим разбором просмотренных занятий, работа в роли ассистента ведущего, самостоятельное проведение тренингов с участием супервизора. В то же время, в отечественном высшем психологическом образовании система подготовки ведущих психологических тренингов пока сформирована явно недостаточно. В большинстве случаев, знакомство с этим методом работы ограничивается прохождением одного-двух учебных тренингов и прослушиванием теоретического курса. Учитывая высокую социальную востребованность работы ведущих психологических тренингов, следует признать актуальной задачу совершенствования системы их подготовки в рамках высшего и последипломного образования.

 

Грецов А.Г. Тренинг общения для подростков. – СПб., Питер, 2005. – с. 6-65.

 

 

PS

Полную версию книги можно приобрести в издательстве «Питер»

www.piter.com

1 Подробне см. И. Ялом, 2000, с. 540–544.

2 Это узкое значение термина «психогимнастика». В широком значении, он может обозначать любые упражнения, направленные на «изменение состояния группы как целого или каждого участника в отдельности» или на «получение опыта, соответствующего содержательной цели тренинга» (Хрящева и др., 1999, с. 15).

 

3 В современном английском языке слова role (роль) и roll (сверток, список, вращение) отличаются только написанием, произносятся же одинаково.

4 Подробнее см. Ментс, 2001, с. 56–79.

5 В некоторых случаях ведущие сознательно организуют анонимную обратную связь, но тогда это условие специально оговаривается.


Информация о работе Организационно-методические аспекты психологического тренинга с подростками