Представление дошкольнов о нравственных нормах и ценностях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 21:32, курсовая работа

Краткое описание

Проблема нравственного развития, привлекающая в настоящее время все большее внимание психологов, является важной и актуальной для комплекса наук, связанных с нравственным воспитанием: психологии, педагогики, философии, этики.
Нравственное формирование личности ребенка является одной из важнейших задач воспитания, главным стержнем всестороннего развития личности. Это длительный и сложный процесс; его успешное осуществление требует согласованности и преемственности в воспитательной работе педагогов детских учреждений и школы.
Цель данной работы является выявление представлений дошкольников о нравственных нормах и ценностях.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ
1.1 Понятие нравственных ценностей…………………………………………..5
1.2 Сущность и механизмы формирования привычек нравственного поведения………………………………………………………………………...10
1.3. Нравственные нормы и ценности в системе дошкольного образования..15
1.4 Основные средства и методы нравственного воспитания………………...19
Глава 2. ЭКСПИРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ О НРАВСТВЕННЫХ НОРМАХ И ЦЕННОСТЯХ
2.1 Организация и методы исследования…......................................................25
2.2Диагностика детей..........................................................................................27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………................................31
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………........................................................................33

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа 1.docx

— 94.74 Кб (Скачать файл)

 

4. Четвёртый блок позволяет  проанализировать представления  детей о семье как нравственной  ценности и включает вопросы:

1)- Что такое семья?  Для чего она нужна?

2)- Тебе нужна семья?  Почему?

3)- Когда родители просят  тебя что-либо сделать, ты им  помогаешь? О чём они тебя  просят чаще всего? 

4)-А они тебе помогают? В чём?

Ответы детей из контрольной  подгруппы:

 

Номер вопроса

Ф. имя

1

2

3

4

З. Кирилл:

Мама, папа, сестра и Я.Чтобы любили меня

Да. Так веселей

Да. Убраться в комнате

Да. Во всем

М. Иван

Мама, папа, Рома, Владик и Я. Так  надо

Да. Так надо

Да. Убрать игрушки

Да. Убирать игрушки помогают

П. Владислав

Дедушка, мама, папа, сосед Вадим, Я. Чтобы покупали игрушки

Да. Чтобы мне все покупали

Да. Погулять с собакой

Да. Не знаю

К. Дарья

Папа, мама и Я. Чтобы жить

Да. Чтобы помогать друг другу

Да. Вытирать посуду, полить цветы

Да. Вытирать посуду

С. Влада

Мама и Я. Чтобы она меня любила

Да. Я их люблю

Да. Много всего

Наверно да. Не знаю

Т. Миша

Папа, мама, братик и Я. Чтобы меня жалели

Да. Я без нею не смогу жить

Да. Убрать игрушки

Да. Убирать игрушки

К. Милана

Папа, мама, тетя Таня, подруга Даша и Я.Так надо

Да. Так надо

Да. Вытереть пыль с полок 

Да. Застилать постель

К. София

Папа, мама и Я. Чтобы мы помогали друг другу

Да. Чтобы жить

Да. Убрать комнату, сложить вещи

Да. Слаживать вещи

К. Лилия

Мама и Я. Чтобы меня всегда жалели

Да. Это просто надо

Да. Подмести коврик в коридоре

Да. Убирать игрушки

М. Максим

Папа, мама, сестра и Я. Чтобы друг друга любить

Да. Чтобы друг другу помогать

Да. Вынести мусор

Да. Во всем


Ответы детей из экспериментальной  подгруппы:

 

 

Номер вопроса

Ф. имя

1

2

3

4

С. Артём

Это мама, папа, сестра и Я. Чтобы  жить

Да. Чтобы они мне все покупали

Да. Убраться в комнате

Да. Сложить вещи

Я. Ульяна

Это мама, бабушка и Я. Так надо

Да. Не знаю

Да. Застелить постель

Да. Не помню

П. Доминика

Папа, мама, бабушка и Я. Чтобы  жить легче

Да. Чтобы жить

Да. Сложить вещи

Да. Во всем

К. Алина

Папа, мама, друг Стасик и Я. Не знаю

Да. Чтобы они меня жалели

Да. Убрать свои игрушки

Да. Убирать игрушки

Т. Никита

Мама, папа и Я. Так нужно

Да. Чтобы мне покупали сладости

Да. Вынести мусор

Да. Разное

И. Анна

Папа, мама, бабушка и Я. Чтобы  помогать друг другу

Да. Чтобы помогать друг другу

Да. Разное

Да. Во всем помогают

М. Олег

Мама, папа, соседка Маша и Я. Так  веселей

Да. Надо

Да. Сложить свои вещи

Да. Застилать постель

Ж. Вероника

Папа, бабушка и Я. Чтобы жить

Да. Чтобы жить

Да. Убраться в комнате

Да. Убирать игрушки

Б. Иван

Мама, папа, сестра и Я. Чтобы любить друг друга

Да. Чтобы любить друг друга

Да. Сложить книги и игрушки

Да. Складывать одежду

Ш. Сергей

Мама, бабушка, подруга Марина, Я. Так  нужно

Да. Так нужно

Да. Не помню

Да. Не помню


 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ V

 

Выборка испытуемых: составили  дети средней группы ГДО «Ясли- сад № 23 г. Речица».

Количество детей: 21.

Возраст: 4-5 лет. 10 мальчиков и 10 девочек.

Список детей:

1. Трошко Михаил - 5лет

2. Склема Артём – 5 лет

3.Крескас Даша – 5 лет

4.Миненко Максим - 4 года

5 Петушенко Влад – 5 лет

6.Гопоненко Тимофей - 4 года

7.Петрюсева Доминика –  5 лет

8.Спиридонова Влада –  5 лет

9.Штельман Сергей– 4 года

10.Исакова Анна - 4 года   

11.Зайцев Кирилл – 5 лет

12.Мельник Иван – 5 лет

13.Таран Никита – 5 лет

14.Колоцей Лилия - 4 года

15.Таран Никита - 4 года

16. Янкович Ульяна –  5 лет

17. Жукова Вероника - 5 лет

18.Бабич Иван – 4 года

19. Матусевич Олег- 5 лет

20. Кулаженко Милана –  5 лет

 


Информация о работе Представление дошкольнов о нравственных нормах и ценностях