Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 21:32, курсовая работа
Проблема нравственного развития, привлекающая в настоящее время все большее внимание психологов, является важной и актуальной для комплекса наук, связанных с нравственным воспитанием: психологии, педагогики, философии, этики.
Нравственное формирование личности ребенка является одной из важнейших задач воспитания, главным стержнем всестороннего развития личности. Это длительный и сложный процесс; его успешное осуществление требует согласованности и преемственности в воспитательной работе педагогов детских учреждений и школы.
Цель данной работы является выявление представлений дошкольников о нравственных нормах и ценностях.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ
1.1 Понятие нравственных ценностей…………………………………………..5
1.2 Сущность и механизмы формирования привычек нравственного поведения………………………………………………………………………...10
1.3. Нравственные нормы и ценности в системе дошкольного образования..15
1.4 Основные средства и методы нравственного воспитания………………...19
Глава 2. ЭКСПИРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ О НРАВСТВЕННЫХ НОРМАХ И ЦЕННОСТЯХ
2.1 Организация и методы исследования…......................................................25
2.2Диагностика детей..........................................................................................27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………................................31
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………........................................................................33
4. Четвёртый блок позволяет
проанализировать
1)- Что такое семья? Для чего она нужна?
2)- Тебе нужна семья? Почему?
3)- Когда родители просят тебя что-либо сделать, ты им помогаешь? О чём они тебя просят чаще всего?
4)-А они тебе помогают? В чём?
Ответы детей из контрольной подгруппы:
Номер вопроса | |||||
Ф. имя |
1 |
2 |
3 |
4 | |
З. Кирилл: |
Мама, папа, сестра и Я.Чтобы любили меня |
Да. Так веселей |
Да. Убраться в комнате |
Да. Во всем | |
М. Иван |
Мама, папа, Рома, Владик и Я. Так надо |
Да. Так надо |
Да. Убрать игрушки |
Да. Убирать игрушки помогают | |
П. Владислав |
Дедушка, мама, папа, сосед Вадим, Я. Чтобы покупали игрушки |
Да. Чтобы мне все покупали |
Да. Погулять с собакой |
Да. Не знаю | |
К. Дарья |
Папа, мама и Я. Чтобы жить |
Да. Чтобы помогать друг другу |
Да. Вытирать посуду, полить цветы |
Да. Вытирать посуду | |
С. Влада |
Мама и Я. Чтобы она меня любила |
Да. Я их люблю |
Да. Много всего |
Наверно да. Не знаю | |
Т. Миша |
Папа, мама, братик и Я. Чтобы меня жалели |
Да. Я без нею не смогу жить |
Да. Убрать игрушки |
Да. Убирать игрушки | |
К. Милана |
Папа, мама, тетя Таня, подруга Даша и Я.Так надо |
Да. Так надо |
Да. Вытереть пыль с полок |
Да. Застилать постель | |
К. София |
Папа, мама и Я. Чтобы мы помогали друг другу |
Да. Чтобы жить |
Да. Убрать комнату, сложить вещи |
Да. Слаживать вещи | |
К. Лилия |
Мама и Я. Чтобы меня всегда жалели |
Да. Это просто надо |
Да. Подмести коврик в коридоре |
Да. Убирать игрушки | |
М. Максим |
Папа, мама, сестра и Я. Чтобы друг друга любить |
Да. Чтобы друг другу помогать |
Да. Вынести мусор |
Да. Во всем |
Ответы детей из экспериментальной подгруппы:
Номер вопроса | ||||||||
Ф. имя |
1 |
2 |
3 |
4 | ||||
С. Артём |
Это мама, папа, сестра и Я. Чтобы жить |
Да. Чтобы они мне все покупали |
Да. Убраться в комнате |
Да. Сложить вещи | ||||
Я. Ульяна |
Это мама, бабушка и Я. Так надо |
Да. Не знаю |
Да. Застелить постель |
Да. Не помню | ||||
П. Доминика |
Папа, мама, бабушка и Я. Чтобы жить легче |
Да. Чтобы жить |
Да. Сложить вещи |
Да. Во всем | ||||
К. Алина |
Папа, мама, друг Стасик и Я. Не знаю |
Да. Чтобы они меня жалели |
Да. Убрать свои игрушки |
Да. Убирать игрушки | ||||
Т. Никита |
Мама, папа и Я. Так нужно |
Да. Чтобы мне покупали сладости |
Да. Вынести мусор |
Да. Разное | ||||
И. Анна |
Папа, мама, бабушка и Я. Чтобы помогать друг другу |
Да. Чтобы помогать друг другу |
Да. Разное |
Да. Во всем помогают | ||||
М. Олег |
Мама, папа, соседка Маша и Я. Так веселей |
Да. Надо |
Да. Сложить свои вещи |
Да. Застилать постель | ||||
Ж. Вероника |
Папа, бабушка и Я. Чтобы жить |
Да. Чтобы жить |
Да. Убраться в комнате |
Да. Убирать игрушки | ||||
Б. Иван |
Мама, папа, сестра и Я. Чтобы любить друг друга |
Да. Чтобы любить друг друга |
Да. Сложить книги и игрушки |
Да. Складывать одежду | ||||
Ш. Сергей |
Мама, бабушка, подруга Марина, Я. Так нужно |
Да. Так нужно |
Да. Не помню |
Да. Не помню |
ПРИЛОЖЕНИЕ V
Выборка испытуемых: составили дети средней группы ГДО «Ясли- сад № 23 г. Речица».
Количество детей: 21.
Возраст: 4-5 лет. 10 мальчиков и 10 девочек.
Список детей:
1. Трошко Михаил - 5лет
2. Склема Артём – 5 лет
3.Крескас Даша – 5 лет
4.Миненко Максим - 4 года
5 Петушенко Влад – 5 лет
6.Гопоненко Тимофей - 4 года
7.Петрюсева Доминика – 5 лет
8.Спиридонова Влада – 5 лет
9.Штельман Сергей– 4 года
10.Исакова Анна - 4 года
11.Зайцев Кирилл – 5 лет
12.Мельник Иван – 5 лет
13.Таран Никита – 5 лет
14.Колоцей Лилия - 4 года
15.Таран Никита - 4 года
16. Янкович Ульяна – 5 лет
17. Жукова Вероника - 5 лет
18.Бабич Иван – 4 года
19. Матусевич Олег- 5 лет
20. Кулаженко Милана – 5 лет
Информация о работе Представление дошкольнов о нравственных нормах и ценностях