Психологический модуль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 07:38, контрольная работа

Краткое описание

Психология — (от греч. psyche— «душа» и logia— «понимание», «знание») в дословном переводе «наука о душе». Позднее вместо понятия «душа» в качестве области изучения психологии стал использоваться более научный термин «психика». Психика, как и душа, — это субъективная реальность, отличная от той, которую мы воспринимаем как внешнюю реальность.
В современной психологии принято считать, что объектом психологического познания выступает психика человека, т. е. вся совокупность психологических процессов, свойств и состояний, включающая в себя многие субъективные явления.
У различных психологических школ и течений нет единого мнения относительно предмета психологии. В психоаналитической психологии предметом выступает психика человека, включающая структуры сознания, бессознательного и сверхсознание. В бихевиоризме предметом является поведение. В отечественной психологии предметом является психически управляемая деятельность.

Вложенные файлы: 1 файл

психология.docx

— 96.09 Кб (Скачать файл)

Антропологизм — парадигма  единства человека и мира. Главный  вопрос при антропологической парадигме: как, в свете именно психологической  теории, возможен человек по сущности своей, которая не есть совокупность (и даже — не ансамбль) его отдельных  проекций, сколь бы значимы и богаты они ни были? И в чем эта искомая  психологическая сущность? Речь, таким  образом, должна идти о сугубой предметности психологии человека, которая не сводится ни к содержанию психического (множеству  его функций и свойств), ни к  формам его организации (многообразию процессов и структур).

35. Игра  как ведущая деятельность в  дошкольном возрасте. Структура  игры, ее развитие

Невозможность действовать  как взрослый в реальном плане, невозможность  реализовать желание в самостоятельном  социальном поведении обусловливает  появление деятельности в плане  воображения. Так возникает игра.

Заслуга культурно-исторического  и психологического анализа детской  игры в отечественной психологии принадлежит Д. Б. Эльконину[13]. В структуре игры он выделил следующие компоненты: 1) роль, которую берут на себя дети, 2) игровые действия, посредством которых дети реализуют взятые на себя роли взрослых и отношения между ними, 3) игровое употребление предметов, при котором реальные функции предмета замещены игровыми, 4) реальные отношения между играющими детьми, выражающиеся в разнообразных репликах, замечаниях, посредством которых регулируется весь ход игры.

Центральным моментом, объединяющим все остальные стороны игры, является роль, которую берет на себя ребенок. Именно роль и органически связанные  с ней действия представляют собой  основную, далее неразложимую единицу  развитой формы игры. Ролевая игра особенно чувствительна к сфере  человеческой деятельности, труда и  отношений между людьми. Поэтому  основным содержанием роли, которую  берет на себя ребенок, является воспроизведение  именно этой стороны действительности.

В игре различают сюжет  и содержание. Сюжет игры — это  та область действительности, которая  воспроизводится детьми в игре. Сюжеты игр чрезвычайно разнообразны и  отражают конкретные условия жизни  ребенка. Они изменяются в зависимости  от конкретных условий жизни, от вхождения  ребенка во все более широкий  круг жизни, вместе с расширением  его кругозора.

Содержание игры — это  то, что воспроизводится ребенком в качестве центрального момента  деятельности и отношений между  взрослыми в их трудовой и общественной жизни. В содержании игры выражена мера проникновения ребенка в деятельность взрослых людей.

Игра в период дошкольного  детства претерпевает существенные изменения. Можно выделить три генетически  преемственные формы игры: режиссерскую, сюжетную и игры по правилам.

Первая форма, с которой  начинается развитие игры, — режиссерская игра. В режиссерской игре ребенок  не принимает на себя никакой роли, а управляет игрушкой, действует  через нее.

В сюжетной игре ребенок принимает  на себя роль, в которой отражает взаимоотношения между людьми. В  сюжетно-ролевой игре ребенок в  особых, воображаемых ситуациях самостоятельно воспроизводит фрагменты или  стороны взрослой жизни, общественные и трудовые функции взрослых, отображает жизнь и труд взрослых людей. Развитие сюжетно-ролевой игры идет от индивидуальной игры к играм вдвоем со сверстником и в последующем к развернутой коллективной игре со многими взаимосвязанными ролями и сюжетными линиями.

Игры по правилам характерны для старших дошкольников. В них  дети учатся подчиняться правилу, которое  приобретает для них внутренний смысл. Дети педантично следят за точностью  воспроизведения их содержания, за порядком их следования. Здесь в  игру уже включаются элементы учебной  деятельности 

 


Информация о работе Психологический модуль