Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 11:43, курсовая работа
Актуальность. Данная проблема является актуальной для практики развития мелодического слуха у детей младшего школьного возраста на уроках сольфеджио, а также для совершенствования преподавания уроков сольфеджио.
Цель исследования. Систематизация методов, способствующих развитию мелодического слуха у детей младшего школьного возраста.
Объект. Учебно-воспитательный процесс детей 7-8 лет 1 класса на уроках сольфеджио в условиях МУДОД ХШМиЮ Тверской области г.Конаково.
Предмет. Методы, способствующие развитию мелодического слуха у детей 7-8 лет на уроках сольфеджио.
Введение……………………………………………………………………3-4
Глава первая: «Теоретические основы проблемы развития мелодического слуха у детей младшего школьного возраста»
Понятие «мелодический слух» в психолого-педагогической литературе………………………………………………………….5-7
Психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста……………………………………………………………..7-12
Познавательный интерес, как фактор развития мелодического слуха у детей младшего школьного возраста в процессе занятий сольфеджио…………………………………………………………12-13
Систематизация методов - основа развития мелодического слуха у детей младшего школьного возраста в процессе занятий сольфеджио…………………………………………………………13-26
Вывод по главе I……………………………………………………………27
Заключение…………………………………………………………………28
Список литературы………………………………………………………29-30
Проанализировав психо - физиологические особенности детей младшего школьного возраста, роль занятий сольфеджио в развитии мелодического слуха, мы можем сделать следующие выводы:
Заключение:
Современное музыкальное воспитание направлено на формирование развитой, гармонической личности. Одной из главных задач музыкального воспитания является развитие музыкальных способностей ребенка.
Музыкальность оказывает
ничем не заменимое
Одним из важных
структурных компонентов
Наличие музыкального слуха является необходимым условием для восприятия музыки и ее воспроизведения. Музыкальный слух является средством овладения разносторонним и богатым кругом мыслей, чувств и переживаний, отраженных в музыке. Поэтому проблема воспитания музыкального слуха всегда была и будет одной из самых актуальных для музыкальной педагогики.
Список литературы
1.Алиев Ю.Б. Настольная книга учителя – музыканта.- М. Владос.
Абдулин Э.О. О начальном этапе музыкального обучения в школах Японии/Музыкальное воспитание в школе: Сб- М. Музыка, 1974, выпуск 9.
Апраксина Л. К вопросу о диагностике музыкальных способностей / Музыкальное воспитание в школе: Сб.- М. музыка, 1976, выпуск 11.
Арановский М.Г. Проблемы музыкального мышления.- М, 1974.
Анисимова В.П. Диагностика музыкальных способностей детей.- Тверь,2002.
Белобородова В.К. Развитие музыкального слуха.- М, 1956.
Березовский Б.Л. К методике выявления музыкальных способностей у детей.- М, 1982.
Бочкарев Л.Л. Психология музыкальной деятельности.- М,1997
Бочкарев Л.Л. Психологические основы музыкального обучения.- Киев,1979
Вейс П. О второй музыкально-педагогической конференции в Венгрии /Музыкальное воспитание в школе: Сб.- М. Музыка, 1972, выпуск, 8
Вейс П. Ступеньки в музыку.- М. Сов. Композитор, 1978
Готсдинер А.Л. Музыкальная психология. – М, 1993.
Гайнрихс Музыкальный слух и его развитие.- М, 1987
Давыдова Е.В. Как развить музыкальный слух.- М. Музгиз,1957
Найнис К. О системе детского музыкального воспитания Пьера Ван Хауве /Музыкальное воспитание в школе: Сб. – М. Музыка, 1976, выпуск 11
Немов Р.С. Психология.- М. Просвещение, 1995.
Обухова Л. Ф. Детская психология.- М, 1995
Оськина С. Е., Парнес Д. Г. Музыкальный слух. – М, 2001
Петрушин В.И. Музыкальная психология.- М. Ладос, 1997
Ригина Г. О некоторых вопросах обучения младших школьников музыкальной грамоте /Музыкальное воспитание в школе: Сб.- М. Музыка, 1972, выпуск 8.
Система детского музыкального воспитания Карла Орфа.- ред. Баренбойма Л.- М. Музыка, 1970.
Теплов Б.Н. Психология музыкальных способностей.- М, 1947
Франко Г., Лифиц И. Сольфеджио и ритмика для подготовительных отделений ДМШ.- М. Музыка, 1990
Шатковский Г. Развитие музыкального слуха.- М. Музыка, 1996
Шадриков В.Д. Психология деятельности и способностей человека.- М, 1996
Цыпин Г.М. Психология музыкальной деятельности.- М, 2003Ярошевский М.Г., Петровский А.В. Психология.- М, 2001
Информация о работе Развитие мелодического слуха у детей младшего возраста на уроках сольфеджио