Развитие мелодического слуха у детей младшего возраста на уроках сольфеджио

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 11:43, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность. Данная проблема является актуальной для практики развития мелодического слуха у детей младшего школьного возраста на уроках сольфеджио, а также для совершенствования преподавания уроков сольфеджио.
Цель исследования. Систематизация методов, способствующих развитию мелодического слуха у детей младшего школьного возраста.
Объект. Учебно-воспитательный процесс детей 7-8 лет 1 класса на уроках сольфеджио в условиях МУДОД ХШМиЮ Тверской области г.Конаково.
Предмет. Методы, способствующие развитию мелодического слуха у детей 7-8 лет на уроках сольфеджио.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3-4
Глава первая: «Теоретические основы проблемы развития мелодического слуха у детей младшего школьного возраста»
Понятие «мелодический слух» в психолого-педагогической литературе………………………………………………………….5-7
Психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста……………………………………………………………..7-12
Познавательный интерес, как фактор развития мелодического слуха у детей младшего школьного возраста в процессе занятий сольфеджио…………………………………………………………12-13
Систематизация методов - основа развития мелодического слуха у детей младшего школьного возраста в процессе занятий сольфеджио…………………………………………………………13-26
Вывод по главе I……………………………………………………………27
Заключение…………………………………………………………………28
Список литературы………………………………………………………29-30

Вложенные файлы: 1 файл

slukh.doc

— 145.50 Кб (Скачать файл)

Проанализировав психо - физиологические особенности детей младшего школьного возраста, роль занятий сольфеджио в развитии мелодического слуха, мы можем сделать следующие выводы:

  • Возрастные особенности детей младшего школьного возраста позволяют считать начальный период обучения наиболее благоприятным для развития как общих, так и специальных музыкальных способностей. Среди характерных особенностей младшего школьного возраста, создающих особые возможности для учения, развития, можно выделить — впечатлительность, повышенную восприимчивость к окружающим воздействиям, большую эмоциональную зависимость от учителя.
  • Мелодический слух, как и другие способности не развивается сам по себе и требует соответствующей работы педагога. У многих детей музыкальные способности начинают развиваться лишь в результате планомерной педагогической работы.
  • Занятия сольфеджио благотворно влияют на развитие музыкальных способностей и способствуют успешному развитию мелодического слуха.
  • Работа над развитием мелодического слуха станет наиболее эффективной, если будет основываться на педагогических установках, методах и приёмах развития музыкантов - педагогов, связанных с многократным вслушиванием в звучание мелодии и выявлением на слух её качественного, эмоционального своеобразия.

                              

                              Заключение:

    

Современное музыкальное воспитание направлено на формирование развитой, гармонической личности. Одной из главных задач музыкального воспитания является развитие музыкальных способностей ребенка.

     Музыкальность оказывает  ничем не заменимое воздействие  на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте в искусстве и жизни. Развитие и совместное функционирование всех структурных компонентов музыкальности во многом определяет успешность музыкальной деятельности.

     Одним из важных  структурных компонентов музыкальности, который лежит в основе всех  видов занятий музыкой, является  музыкальный слух. Для музыкального  развития личности эта способность  имеет фундаментальное значение.

           Наличие  музыкального слуха является необходимым условием для восприятия музыки и ее воспроизведения. Музыкальный слух является средством овладения разносторонним и богатым кругом мыслей, чувств и переживаний, отраженных в музыке. Поэтому проблема воспитания музыкального слуха всегда была  и будет одной из самых актуальных для музыкальной педагогики.

 

 

 

 

 

 

 

                         Список литературы

1.Алиев Ю.Б. Настольная книга  учителя – музыканта.- М. Владос.

Абдулин Э.О. О начальном этапе музыкального обучения в школах Японии/Музыкальное воспитание в школе: Сб- М. Музыка, 1974, выпуск 9.

Апраксина Л. К вопросу о диагностике музыкальных способностей / Музыкальное воспитание в школе: Сб.- М. музыка, 1976, выпуск 11.

Арановский М.Г. Проблемы музыкального мышления.- М, 1974.

Анисимова В.П. Диагностика музыкальных способностей детей.- Тверь,2002.

Белобородова В.К. Развитие музыкального слуха.- М, 1956.

Березовский Б.Л. К методике выявления музыкальных способностей у детей.- М, 1982.

Бочкарев Л.Л. Психология музыкальной деятельности.- М,1997

Бочкарев Л.Л. Психологические основы музыкального обучения.- Киев,1979

Вейс П. О второй музыкально-педагогической конференции в Венгрии /Музыкальное воспитание в школе: Сб.- М. Музыка, 1972, выпуск, 8

Вейс П. Ступеньки в музыку.- М. Сов. Композитор, 1978

Готсдинер А.Л. Музыкальная психология. – М, 1993.

Гайнрихс Музыкальный слух и его развитие.- М, 1987

Давыдова Е.В. Как развить музыкальный слух.- М. Музгиз,1957

Найнис К. О системе детского музыкального воспитания Пьера Ван Хауве /Музыкальное воспитание в школе: Сб. – М. Музыка, 1976, выпуск 11

Немов Р.С. Психология.- М. Просвещение, 1995.

Обухова Л. Ф. Детская психология.- М, 1995

Оськина С. Е., Парнес Д. Г. Музыкальный слух. – М, 2001

Петрушин В.И. Музыкальная психология.- М. Ладос, 1997

Ригина Г.  О некоторых вопросах обучения младших школьников музыкальной грамоте /Музыкальное воспитание в школе: Сб.- М. Музыка, 1972, выпуск 8.

Система детского музыкального воспитания Карла Орфа.- ред. Баренбойма Л.- М. Музыка, 1970.

Теплов Б.Н. Психология музыкальных способностей.- М, 1947

Франко Г., Лифиц И. Сольфеджио и ритмика для подготовительных отделений ДМШ.- М. Музыка, 1990

Шатковский Г. Развитие музыкального слуха.- М. Музыка, 1996

Шадриков В.Д. Психология деятельности и способностей человека.- М, 1996

Цыпин Г.М. Психология музыкальной деятельности.- М, 2003Ярошевский М.Г., Петровский А.В. Психология.- М, 2001

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Развитие мелодического слуха у детей младшего возраста на уроках сольфеджио