Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 07:30, диссертация
Кроме того, недостаточно четкое понимание того, что представляет собой команда и какие детерминанты должны лежать в основе ее формирования, определяет не высокий уровень качества практических исследований в этой области.
В связи с этим, актуальность данной работы определяется существующими потребностями как в теоретико-методологическом плане, который выражается в построении социально-психологической модели командообразования, так и в научно-практическом плане, а именно в области разработки такой технологии командообразования, которая способствовала бы быстрому и эффективному переходу группы от одной стадии к другой, более развитой.
ВВЕДЕНИЕ : 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ПРОЦЕССА КОМАНДООБРАЗОВАНИЯ 12
1.1. Проблема определения понятия «команда» в социальной психологии 12
1.2. Анализ представлений о моделях развития групп в отечественной и зарубежной социальной психологии 23
1.3. Существующие технологии командообразования 45
1.4. Современные методы оценки эффективности командной работы 52
1.5. Краткие выводы 56
ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ И
ТЕХНОЛОГИЯ КОМАНДООБРАЗОВАНИЯ 58
2.1. Концептуальный подход к построению социально-психологической модели командообразования 58
2.2. Процесс построения модели командообразования 66
2.3. Детальный анализ основных составляющих и особенностей модели командообразования 83
2.4. Описание технологии командообразования 92
2.5. Краткие выводы 117
ГЛАВА 3. АПРОБАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ
КОМАНДООБРАЗОВАНИЯ 120
3.1. Предварительная диагностика исследуемого объекта 120
3.2. Основные результаты тренинга командообразования 134
3.3. Краткие выводы 146
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 148
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 151
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 152
ПРИЛОЖЕНИЯ
которого вы
вчера обидели,
случилось
несчастье, и он
теперь лежит
R больнице.
Ґ Но ваше \
расі горяжение
идет вразрез
с мнением
специалистов.
ГЇ57
/ Всо. сотруд-\ шиш лаборатории не согласны с вашим распоряжением.
Просгите, ЇШ
мпгли бы вы
лично еще раз
зайти в отде\
к*ідр°в но моему
деду?
По мнению нашего ОТК присланный вами образец не соответствует техническим нормам.
186
Бланк обработки результатов
Таблица профилей:
№ |
OD |
ED |
NP |
1 |
|||
2 |
|||
3 |
|||
4 |
|||
5 |
|||
6 |
|||
7 |
|||
8 |
|||
9 |
|||
10 |
|||
11 |
|||
12 |
|||
13 |
|||
14 |
|||
15 |
|||
16 |
|||
17 |
|||
18 |
|||
19 |
|||
20 |
Таблица подсчета:
OD |
ED |
NP |
Сум |
% | |
Е |
|||||
I |
|||||
М |
|||||
Сум |
|||||
% |
187
Приложение 7
Тест «Управленческие операции»
Представьте, что Вы начинаете новый бизнес-проект. Определите, что необходимо сделать сначала, а что потом. Выстроите по порядку представленные управленческие операции (от 1 до 20).
Управленческие операции |
№ |
А. Найти квалифицированных специалистов на имеющиеся позиции |
|
В. Контролировать продвижение к цели Проекта или отклонение от нее |
|
С. Определить и проанализировать различные рабочие задания для выполнения Проекта |
|
D. Разработать стратегию (очередность, последовательность, время выполнения основных этапов) |
|
Е. Разработать возможные альтернативные направления работы |
|
F. Организовать соответствующую последовательность индивидуальной работы |
|
G. Распределить обязанности (отчетность, подчиненность) |
|
Н. Определить цели Проекта (желаемые результаты) |
|
I. Обучить и подготовить персонал к новым обязанностям |
|
J. Собрать и проанализировать факты текущей работы над Проектом |
|
К. Установить квалификации для новых рабочих позиций |
|
L. Внести необходимые исправления в Проект (пересмотреть планы Проекта) |
|
М. Координировать текущую деятельность |
|
N. Определить размещение ресурсов |
|
О. Проконтролировать индивидуальную работу в соответствии с поставленными задачами и стандартными требованиями |
|
Р. Выявить негативные последствия каждого направления работ |
|
Q. Обеспечить согласование поставленных задач между каждым исполнителем и его руководителем |
|
R. Определить уровни взаимоотношений (обязанности и ответственности новых рабочих позиций) |
|
S. Наметить основной курс действий |
|
Т. Установить предполагаемые контрольные сроки ] выполнения проектов. |
188 Ключ к тесту:
Управленческие операции |
№ |
А. Найти квалифицированных специалистов на имеющиеся позиции |
8 |
В. Контролировать продвижение к цели Проекта или отклонение от нее |
17 |
С. Определить и проанализировать различные рабочие задания для выполнения Проекта |
4 |
D. Разработать стратегию (очередность, последовательность, время выполнения основных этапов) |
3 |
Е. Разработать возможные альтернативные направления работы |
6 |
F. Организовать соответствующую последовательность индивидуальной работы |
14 |
G. Распределить обязанности (отчетность, подчиненность) |
9 |
Н. Определить цели Проекта (желаемые результаты) |
1 |
I. Обучить и подготовить персонал к новым обязанностям |
10 |
J. Собрать и проанализировать факты текущей работы над Проектом |
18 |
К. Установить квалификации для новых рабочих позиций |
11 |
L. Внести необходимые исправления в Проект (пересмотреть планы Проекта) |
20 |
М. Координировать текущую деятельность |
16 |
N. Определить размещение ресурсов |
5 |
О. Проконтролировать индивидуальную работу в соответствии с поставленными задачами и стандартными требованиями |
15 |
Р. Выявить негативные последствия каждого направления работ |
19 |
Q. Обеспечить согласование поставленных задач между каждым исполнителем и его руководителем |
13 |
R. Определить уровни взаимоотношений (обязанности и ответственности новых рабочих позиций) |
12 |
S. Наметить основной курс действий |
2 |
Т. Установить предполагаемые контрольные сроки выполнения проектов. |
7 |
189 Пример расчета баллов по тесту
Управленческие операции |
Ответ респ-та |
Ответ экспертов |
Разница |
А. Найти квалифицированных специалистов на имеющиеся позиции |
11 |
8 |
3 |
В. Контролировать продвижение к цели Проекта или отклонение от нее |
8 |
17 |
9 |
С. Определить и проанализировать различные рабочие задания для выполнения Проекта |
4 |
4 |
0 |
D. Разработать стратегию (очередность, последовательность, время выполнения основных этапов) |
7 |
3 |
4 |
Е. Разработать возможные альтернативные направления работы |
5 |
6 |
1 |
F. Организовать соответствующую последовательность индивидуальной работы |
16 |
14 |
2 |
G. Распределить обязанности (отчетность, подчиненность) |
13 |
9 |
4 |
Н. Определить цели Проекта (желаемые результаты) |
1 |
1 |
0 |
I. Обучить и подготовить персонал к новым обязанностям |
12 |
10 |
2 |
J. Собрать и проанализировать факты текущей работы над Проектом |
17 |
18 |
1 |
К. Установить квалификации для новых рабочих позиций |
10 |
11 |
1 |
L. Внести необходимые исправления в Проект (пересмотреть планы Проекта) |
6 |
20 |
14 |
М. Координировать текущую деятельность |
19 |
16 |
3 |
N. Определить размещение ресурсов |
3 |
5 |
2 |
О. Проконтролировать индивидуальную работу в соответствии с поставленными задачами и стандартными требованиями |
18 |
15 |
3 |
Р. Выявить негативные последствия каждого направления работ |
20 |
19 |
1 |
Q. Обеспечить согласование поставленных задач между каждым исполнителем и его руководителем |
15 |
13 |
2 |
R. Определить уровни взаимоотношений (обязанности и ответственности новых рабочих позиций) |
14 |
12 |
2 |
S. Наметить основной курс действий |
9 |
2 |
7 |
Т. Установить предполагаемые контрольные сроки выполнения проектов. |
2 |
7 |
5 |
Сумма = 66 |
Для перевода сырых Т-баллов в 10-ти бальную шкалу используется следующую формулу:
К = сумма/20 - 10 = 66/20 - 10 = 6,7 Б.
190 Расчет валидности теста
Организация №1, подразделение 1
Фамилия |
Место в рейтинге на увольнение |
Балл по тесту |
Гончаров |
1 |
3,5 |
Беляев |
2 |
4,5 |
Шикин |
п j |
5,5 |
Никифоров |
4 |
3,8 |
Шапошникова |
5 |
4,7 |
Еиишин |
6 |
6,9 |
Кузнецов |
7 |
6,4 |
Запорожский |
8 |
5,9 |
Хохлов |
9 |
6,7 |
Теплов |
10 |
7,1 |
Огурцов |
11 |
6,6 |
Белошапко |
12 |
6,4 |
Корреляция |
0,80 |
Организация №1, подразделение 2
Фамилия |
Место в рейтинге на увольнение |
Балл по тесту |
Сивов |
1 |
6,6 |
Собаченко |
2 |
7,7 |
Душенко |
3 |
8,1 |
Смирно |
4 |
8,1 |
Новиков |
5 |
8,3 |
Васильев |
6 |
8 |
Корреляция |
0,76 |
Организация №2
Фамилия |
Место в рейтинге на увольнение |
Балл по тесту |
Амиров |
1 |
4,9 |
Пилдус |
1 |
4.4 |
Непесов |
3 |
5 |
Гараев |
4 |
6,5 |
Сальников |
5 |
6,2 |
Иващенко |
6 |
5,3 |
Юрин |
7 |
7,2 |
Пак |
8 |
7,9 |
Казаков |
9 |
8,4 |
Палеха |
10 |
7,5 |
Корреляция |
0,92 |
Информация о работе Социально-психологические детерминанты командообразования