Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 20:40, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Гендерная психология".
Психогенетика
1. Предмет, задачи и место психогенетики в изучении психологии человека
2. История развития психогенетики как науки
3. Современный этап развития психогенетики. История развития психогенетики в отечественной науке
4. Механизмы и носители наследственности
5. Законы Менделя
6. Болезнь Гентингтона (хорея Гентингтона) как пример доминантного наследования
7. Фенилкетонурия как пример рецессивного наследования
8. Неменделевская генетика. Болезнь Дауна как пример хромосомныхаббераций
9. Наследование, сцепленное с полом. Цветовая слепота
10. Импринтинг как механизм наследования. Синдромы Прадера-Вилли и Энгельмана
11. Наследование сложных поведенческих признаков
12. Популяции. Генетическая структура популяций как фактор передачи наследственных признаков
13. Популяции в состоянии покоя. Закон Харди-Вайнберга
14. Генетические механизмы эволюционных процессов в популяции: мутации, миграция и дрейф генов, естественный отбор и подстановка генов
15. Инбриндинг и ассортативное скрещивание, их роль в эволюции популяций
16. Генеалогический метод в психогенетических исследованиях
17. Метод приёмных детей
18. Метод близнецов. Факторы, ограничивающие метод близнецов
19. Разновидности метода близнецов
20. Статистические методы психогенетики
21. Исследования генотип-средовой детерминации когнитивных функций и интеллекта
22. Генотип-средовая детерминация вербального и невербального интеллекта и когнитивных стилей
23. Генотип-средовые соотношения в развитии свойств темперамента
24. Движения как объект психогенетических исследований. Генотип-средовая обусловленность сложных поведенческих навыков
25. Генотип-средовая детерминация признаков, изучающихся в двигательных тестах. Физиологическое обеспечение движений
26. Предмет и задачи генетической психофизиологии. Уровни анализа ЦНС в генетической психофизиологии
27. Взаимодействие нервной и эндокринной систем в регуляции генетических процессов
28. Генетическая изменчивость метаболизма ЦНС и индивидуально-психологические различия
29. Элетроэнцефалография (ЭЭГ) как метод исследования ЦНС
30. Роль генотипа в формировании индивидуальных особенностей ЭЭГ, параметров ЭЭГ. Межзональные различия в наследуемости параметров альфа-ритма ЭЭГ
31. Генетическая природа индивидуальных особенностей спектра ЭЭГ в покое и при изменениях функционального состояния человека
32. Вызванные потенциалы (ВП) как метод изучения функциональной активности мозга.Потенциалы мозга, связанные с движением (ПМСД)
33. Генотип-средовые соотношения в изменчивости показателей вегетативных реакций: кожно-гальванические реакции, изучение показателей сердечно-сосудистой системы
34. Развитие функциональной асимметрии в онтогенезе: обзор основных концепций
35. Роль наследственности и среды в формировании функциональной асимметрии. Модели, объясняющие леворукость
36. Филогенез функциональной асимметрии
37. Особенности функциональной асимметрии у близнецов
38. Представления об онтогенезе в генетике развития
39. Нормативное и индивидуальное в развитии психологических признаков
40. Стабильность психологических признаков в онтогенезе
41. Возрастные аспекты генетической психофизиологии: ЭЭГ, ВП, ПМСД
42. Психогенетические исследования психического дизонтогенеза. Аутизм
43. Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Психогенетические аспекты СДВГ
44. Неспособность к обучению. Дислексия. Психогенетические аспекты неспособности к обучению
1) ЭТАП 1865 – 1900гг. Начало психогенетики как науки об этиологии индивидуальных различий связано с именем Ф.Гальтона.В 1865 он опубликовал статью «Наследственный талант и характер», положившую начало серии работ по наследственности у ч-ка. Зарождение генетики поведения человека. Огромную роль на этом этапе развития генетики поведения сыграли работы Ф.Гальтона. Его работы посвящены не только эмпирическим исследованиям наследственности поведения человека, но и разработке основных методических приемов для изучения наследования психологических характеристик. На этом этапе были определены основные подходы и понятия генетики поведения человека.
Становление генетики поведения человека как самостоятельной научной дисциплины. Этот этап характеризуется созданием концепции множественных факторов, которая объединила подходы генетиков и биометриков. Концепция множественных факторов опирается на представление о том, что менделевский механизм дискретного наследования применим и к непрерывно распределенным сложным признакам. Фундаментальное положение концепции заключается в том, что полигенные различия между индивидами могут приводить к фенотипическим различиям.
3). Этап накопления эмпирического
материала. На этом этапе были
разработаны достаточно
4). С 1960 года, с момента
создания «Ассоциации генетики
поведения» можно начинать
Геномика - комплексная наука, изучающая геномы. В конце 80-х годов XX века был заложен международный проект «Геном человека», призванный расшифровать нуклеотидные последовательности ДНК человека. Генетика поведения в этом проекте явилась одним из важных направлений исследования. В 2000 году усилиями ученых всего мира удалось «прочитать» геном человека.
Разделы геномики:
- структурная геномика - содержание и организация геномной информации;
- функциональная геномика - реализация информации, записанной в геноме, от гена - к признаку;
- сравнительная геномика - сравнительные исследования содержания и организации геномов разных оргВ настоящее время молекулярные исследования в психогенетике являются ведущими. Благодаря этому психогенетика, опиравшаяся ранее лишь на вариационно-статистические методы, получила мощный методический аппарат для исследования глубинных механизмов наследования поведенческих и психологических характеристик человека.
Генетика как самостоятельная научная дисциплина начала развиваться в России в 10-х годах XX столетия. Первые психогенетические исследования в России были связаны с развитием евгенических идей. В конце 20-х годов евгеническое направление теряет свою популярность. Основным центром психогенетических исследований становится Медико-генетический институт в Москве, где начали проводиться широкомасштабные близнецовые исследования.
В связи с политическими репрессиями в СССР в конце 30-х годов отечественные исследования по психогенетике были прерваны вплоть до 1972 года. В 1972 году в стенах старейшего в России Психологического института Российской академии образования была открыта первая самостоятельная лаборатория психогенетики под руководством И.В. Равич-Щербо.
Информация о работе Шпаргалки по дисциплине "Гендерная психология"