04 Декабря 2013, реферат
Проблема возникновения, стилей конфликтного поведения и эффективного разрешения конфликтов обладает огромной актуальностью в современном обществе. При этом интерес к данной теме проявляют не только профессиональные психологи и социологи, но и политики, руководители, педагоги и все те, кто осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с людьми.
Социологи в первых своих исследованиях конфликтной проблематики представляли конфликт как патологию в функционировании общества, устройство которого виделось как стабильное и интегрированное. Следовательно, конфликт должен быть исключен из жизни общество как аномалия.
18 Июня 2014, реферат
Когда человек находится в конфликтном противостоянии, для более эффективного решения проблемы необходимо выбрать определенный стиль поведения. При этом ему необходимо учитывать собственный стиль, стиль других, вовлеченных в конфликт людей, а также природу самого конфликта. Стиль поведения в конфликте совпадает по значению со способом его разрешения.
Относительно общения между людьми стиль — это манера вести себя, совокупность характерных приемов, отличающих образ действий, т. е. способ преодоления конфликтного противостояния, решения проблемы, приведшей к конфликту.
В отечественной и зарубежной психологической науке существуют различные взгляды на стили конфликтного поведения и способы разрешения конфликтов.
02 Апреля 2014, реферат
Данная тема очень актуальна, так как рассуждения о природе лидерства уходят корнями в далекое прошлое, так как человеческая история всегда рассматривалась как результат деятельности выдающихся личностей. В течение многих веков феномены этого явления изучались философами, социологами, психологами. Вследствие этого, точки зрения относительно природы лидерства чрезвычайно разнообразны. Одни авторы полагают, что причины его появления следует искать в наличии особых лидерских качеств у индивида. Ч. Ламброзо трактует стремление к лидерству как паранойю, 3. Фрейд и А. Адлер— как невроз. Г. Лассуэлл рассматривает лидерство как попытку компенсации в условиях заниженной самооценки.
21 Ноября 2012, реферат
Цель моей работы – раскрыть основные виды стилей общения и дать им характеристику.
Важной характеристикой общения является его стиль. Стиль общения, который присущ каждому человеку, по-видимому, зависит от разных моментов – от истории жизни, от отношения к людям, от того, какое общение наиболее предпочитаемо в обществе, в котором они живут. Вместе с тем стиль общения, определяя то, как человек должен строить и понимать различные ситуации, сам оказывает огромное влияние на его жизнь, формируя его отношение к людям, способы решения проблем и его личность.
Цель моей работы – раскрыть основные виды стилей общения и дать им характеристику.
К настоящему времени описано много стилевых характеристик разной степени обобщенности: стиль жизни, стиль деятельности, стиль общения, когнитивные и эмоциональные стили и др. Соотношение между ними еще недостаточно хорошо изучено, но все исследователи стилей признают продуктивность этого направления изучения личности и стремятся к построению полной картины стилей человека. Каждому человеку присущ свой целостный стиль общения, который накладывает вполне узнаваемый, характерный отпечаток на его поведение и общение в любых ситуациях. Он отражает именно особенности общения человека, характеризующие его общий подход к построению взаимодействия с другими людьми.
18 Февраля 2013, курсовая работа
Личность человека начинает формироваться с рождения в процессе общения с людьми. Естественно, что на начальном этапе своей жизни человек не может выбрать людей, которые будут составлять круг эго общения, зато в более зрелом возрасте чаще всего уже сам регулирует и число, и состав лиц, с которыми будет общаться. Тем самым, человек может обеспечить определенный поток психологического воздействия со стороны этого окружения. Человек не может нормально существовать и развиваться без общества. Общение – это естественная, врождённая, стабильная потребность. Общение также является средством достижения определенных целей.
21 Мая 2013, реферат
Стиль общения существенно детерминирует поведение человека при его взаимодействии с другими людьми. Конкретный выбор стиля общения определяется многими факторами: личностными особенностями человека, его мировоззрением и положением в обществе, характеристиками этого общества и многим другим. Сколько стилей общения существует? На этот вопрос трудно ответить. Однако если исходить из того, что стиль общения — это просто большая готовность человека к той или иной ситуации, то можно говорить о трех основных стилях. Их условно можно назвать ритуальным, манипулятивным и гуманистическим. Ритуальный стиль порождается межгрупповыми ситуациями, манипулятивный — деловыми, а гуманистический — межличностными.
27 Сентября 2014, курсовая работа
Цель работы: Изучить особенности индивидуального стиля общения студентов, будущих психологов.
Задачи:
1. Изучить литературу по проблеме общения.
2. Подобрать методики и провести исследование.
3. Проанализировать результаты и сделать выводы по теме.
4. Предложить систему занятий по развитию общения.
13 Декабря 2013, курсовая работа
В связи с этим становятся актуальными вопросы формирования у педагога наиболее оптимальных и эффективных способов и приемов осуществления педагогической деятельности, обеспечивающих высокую ее результативность, что подразумевает под собой становление его индивидуального стиля. Верно найденный стиль, обусловливающий выраженность индивидуальности педагога, способствует демократичности, эффективности педагогического воздействия на учащихся, продуктивному общению участников данного процесса, максимальному раскрытию индивидуального потенциала каждого обучаемого.
Целью данной работы является краткая характеристика основных стилей педагогической деятельности на основе анализа учебной и научной литературе по психологии и педагогике. Особое внимание мы уделим таким аспектам стиля педагогической деятельности как стиль общения и установки преподавателя.
18 Февраля 2014, курсовая работа
Современное государство, общество и научно-техническая сфера находятся на стадии постоянного развития и совершенствования, которая требует инноваций прежде всего в области образования подрастающего поколения. Требуется и значительное улучшение технического оснащения школ для повышения эффективности учебно-познавательной деятельности учащихся, и разработка новых программ, и широкое введение новых методик преподавания. Это относится ко всей школьной системе, в частности к системе обучения детей основам профессий — образовательной области «Технология».
19 Июня 2012, реферат
В данном реферате мы рассмотрим стили педагогического общения. Педагогическое общение — профессиональное общение преподавателя с учащимися в целостном педагогическом процессе, развивающееся в двух направлениях: организация отношений с учащимися и управление общением в детском коллективе.
27 Ноября 2014, курсовая работа
Целью исследования: изучить психологическую характеристику педагогического общения.
Задачи исследования:
1)рассмотреть специфику и технологию педагогического общения;
2)изучить коммуникативные задачи, стадии педагогического общения и технологию их реализации;
3)рассмотреть стили общения учителя и зависимость поведения ребенка в классе от стиля общения учителя;
21 Октября 2012, контрольная работа
Стиль руководства — способ, система методов воздействия руководителя на подчиненных. Один из важнейших факторов эффективной работы организации, полной реализации потенциальных возможностей людей и коллектива. Большинство исследователей выделяют следующие стили руководства:
1) Директивный стиль (авторитарный);
2) Демократический стиль (коллегиальный);
3) Либеральный стиль (попустительский или анархический).
18 Мая 2013, курсовая работа
Перечисленные подходы к руководству людьми получили конкретное воплощение в соответствующих его стилях. Под стилем руководства можно понимать совокупность конкретных способов, с помощью которых происходит взаимодействие руководителей и подчиненных.
Объект исследования данной работы - ООО «Коробок».
Задачи исследования данной работы:
1. Изучить стили руководства и их роль в эффективности управления
2. Проанализировать и оценить сложившиеся стили руководства на предприятии ООО «Коробок».
3.Рассмотреть совершенствование стиля руководства руководителя предприятия ООО «Коробок».
15 Апреля 2014, реферат
Цель данной работы: дать сравнительный анализ стилям руководства.
Задачи:
Рассмотреть классификацию стилей руководства.
Выявить достоинства и недостатки стилей руководства.
25 Ноября 2013, курсовая работа
Психические процессы: ощущения, восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь - выступают как важнейшие компоненты любой человеческой деятельности. Для того чтобы удовлетворять свои потребности, общаться, играть, учиться и трудиться, человек должен каким-то образом воспринимать мир, обращая при этом внимание на различные моменты или компоненты деятельности, представлять то, что ему нужно делать, запоминать, обдумывать, высказывать. Следовательно, без участия психических процессов человеческая деятельность невозможна. Более того, оказывается, что психические процессы не просто участвуют в деятельности, они в ней развиваются и сами представляют собой особые виды деятельности.
01 Декабря 2013, доклад
Педагогічна діяльність вчителя, як і будь-яка інша діяльність, характеризується певним стилем. В широкому розумінні стиль діяльності — це стала система способів, прийомів, яка проявляється в різних умовах її здійснення. Вона обумовлюється специфікою самої діяльності, індивідуально-психологічними особливостями п суб'єкта (І.В. Страхов, Н.Д. Левітов, B.C. Мерлін, Є.А. Климов та ін.).
07 Апреля 2014, контрольная работа
Будь-яка офіційна структура завжди пов’язана з наявністю такого психологічного феномену як неофіційні підструктури. Їхнє існування зумовлено самою сутністю людської природи, яка полягає в неможливості повної регламентації міжособистісних стосунків. Адже люди не можуть уникнути суб’єктивних ставлень при взаємодії один з одним. Цим пояснюється тим, що будь-яке спілкування забарвлюється певними симпатіями-антипатіями, які не можна усунути, а тому необхідно враховувати для оптимізації ефективного керівництва. Тому, говорячи про неофіційні групи, потрібно зауважити, що вони, як правило, є організованими і, крім інформаційної структури, мають ще й управлінську. Іншими словами, в неофіційних групах є свої «головні» і «ведені», ватажки і підпорядковані. Говорячи про управлінську структуру, ми підходимо до важливого аспекту взаємовідносин у колективі: керівництва і лідерства.
16 Апреля 2014, реферат
Актуальность темы исследования заключается в том, что люди издавна мечтали о таком обществе, в котором прекратятся всякие противоречия и конфликты, но вопреки ожиданиям люди вновь и вновь оказываются в состоянии конфликтного противоборства, ведь конфликты существуют ровно столько, сколько существует человечество и на сегодняшний день стали неотъемлемой частью как повседневной жизни, так и профессиональной деятельности людей. Конфликты – одно из важнейших явлений современной социальной и политической жизни.
14 Сентября 2013, контрольная работа
Стиль общения существенно определяет поведение человека при взаимодействии с другими людьми.
В данной контрольной работе я раскрою основные виды стилей общения, а также модели стилей общения.
19 Октября 2013, реферат
Стимульный и интерпретационный инструментарий является структурной частью методик, тестов и коррекционно-диагностических технологий. Следовательно, конкретный «набор» (комплект, пакет) психологического инструментария определяется комплексом тех прикладных средств психолога, которые лежат в поле его теоретических и концептуальных представлений, а также в его профессиональной компетенции.
20 Мая 2012, реферат
Прежде чем говорить о стихийных группах, нужно понять то, что их образовало, а именно общественное мнение. Исследование общественного мнения - важный ключ к пониманию состояния общества. В определенный момент динамичность общественного мнения, а также включенность в него эмоциональных оценок действительности могут стать стимулом для образования стихийной группы.
Французский социальный мыслитель Г. Лебон наиболее известен как автор теории поведения толпы. Она была выдвинута в начале ХХ века, когда в Европе происходили глубокие перемены. В основе теории лежит мысль о том, что с людьми происходят драматические перемены, когда они становятся частью толпы.
21 Марта 2014, контрольная работа
Большую часть жизни человек проводит в привычных для себя группах со сложившейся групповой моралью, системой ценностей; группах, осуществляющих непрерывный социальный контроль за его поведением и деятельностью. Социальный контроль — это не только управление человеком, но и сложившаяся система защиты от любых непривычных, пугающих явлений и процессов.
Однако случаются ситуации, когда человек (или целые группы людей) оказывается вне привычных для него условий, вне коллектива (понимаемого в данном случае предельно широко).
13 Июня 2013, реферат
Что такое стокгольмский синдром? Это психологическое состояние, возникающее при захвате заложников, когда заложники начинают симпатизировать захватчикам или даже отождествлять себя с ними.
Авторство термина «стокгольмский синдром» приписывают криминалисту Нильсу Биджероту, который ввёл во время анализа ситуации, возникшей в Стокгольме во время захвата заложников в августе 1973 года. Ситуация сложилась следующим образом. Два рецидивиста в финансовом банке захватили четырех заложников - мужчину и трех женщин. В течение шести дней бандиты угрожали их жизни, но время от времени давали кое-какие поблажки. В результате жертвы захвата стали оказывать сопротивление попыткам правительства освободить их и защищать своих захватчиков.
12 Февраля 2014, реферат
Завдання роботи - охарактеризувати стратегії мовленнєвого спілкування, завдяки яким процес спілкування не тільки просто можливий, але й насичений емоціями, почуттями. Без таких характеристик повсякденне спілкування навряд чи б викликало інтерес.
12 Июня 2014, реферат
В истории возрастной психологии выделяются 3 основные стратегии:
Стратегия наблюдения. Основная задача - накопление фактов и расположение их во временной последовательности.
Наблюдение - незаменимый метод в работе с маленькими детьми, хотя может применяться при изучении развития человека любого возраста. Наблюдения бывают сплошными, когда психолога интересуют, все особенности поведения ребенка, но чаще выборочными, когда фиксируются только некоторые из них.
13 Июня 2014, реферат
Невозможно представить себе жизнь любого человека без конфликтов, свободную от каких-либо серьезных переживаний, разногласий, недопониманий. Конфликт - это столкновения, серьезные разногласия, во время которых человека обуревают неприятные чувства или переживания. Конфликты неизбежны, они появляются при любых жизненных обстоятельствах и сопутствуют нам на протяжении всей жизни.
Существуют внешние (конфликт с другими людьми) и внутренние (конфликт с самим собой) конфликты. При внутренних конфликтах внешнего раздражителя не существует, однако это не значит, что внутренние конфликты незначительны, несерьезны или, что они не важны для принятия решений. Внутренние конфликты определяют нашу систему ценностей, нередко вердикт «верно» или «неверно» является результатом внутреннего конфликта. Не сталкиваясь со внутренними переживаниями, конфликтами, мы бы вряд ли когда-нибудь задумывались о вопросах нравственности. На мой взгляд, у понятия «внутренний конфликт» конфликт есть синоним - «совесть».
25 Октября 2014, курсовая работа
Конфликт – частое явление в обществе. С давних времён видна связь объяснения конфликтов с пониманием сущности самого человека и общества. Именно поэтому, корни конфликта уходят в глубокую древность, к истокам социальной философии.
Так, Конфуций - знаменитый мудрец Древнего Китая - еще в VI в. до н.э. в своих изречениях утверждал, что злобу и заносчивость, а с ними и конфликты порождают, в первую очередь, неравенство и несхожесть людей. Он говорил: «Трудно бедняку злобы не питать и легко богатому не быть заносчивым». Вредят нормальному общению также корысть, необузданное стремление к выгоде, лживость, лесть, и подобные черты. Напротив, полезны строгое отношение к себе и снисходительность к другим, почтительность к высшим и старшим, благосклонность к простым и малым.
31 Мая 2012, реферат
Теория совладания личности с трудными жизненными ситуациями (копинга) возникла в психологии во второй половине XX в. Термин введен американским психологом Абрахамом Маслоу (Maslow, 1987). Под "копингом" (от англ. to соре - справиться, совладать) подразумеваются постоянно изменяющиеся когнитивные и поведенческие попытки справиться со специфическими внешними или/и внутренними требованиями, которые оцениваются как напряжение или превышают возможности человека справиться с ними (Neal, 1998).
02 Февраля 2014, контрольная работа
Осуществляемые в России экономические реформы существенно изменили статус предприятия – как основного звена народного хозяйства. Рынок поставил организацию в принципиально новые отношения с государственными организациями, с производственными и иными партнерами, работниками. В связи с этим меняются отношения между руководителями организаций, между руководителями и подчиненными, между всеми работниками внутри организации. Меняется и отношение к персоналу организаций, так как социальная направленность экономических реформ поворачивает их лицом к человеку, персоналу организаций.
08 Декабря 2013, контрольная работа
Цель данной контрольной работы - раскрыть тему «Стратегия и тактика деловых переговоров».
Задачи контрольной работы:
• рассмотреть и изучить тему «Стратегия и тактика деловых переговоров» .
• дать понятие «деловые переговоры» ;
• изучить как строится стратегия деловых переговоров;
• выявить ключевые моменты эффективности переговорного процесса.