26 Декабря 2010, курсовая работа
Интерес к исследованию малых групп возник немедленно вслед за тем, как начала обсуждаться проблема взаимоотношения общества и личности и особенно вопрос о взаимоотношении личности и среды ее формирования. Малая группа – это та первичная среда, в которой личность совершает свои первые шаги и продолжает свой путь развития. Человек с первых своих дней связан с различными малыми группами, нужно заметить что он не просто испытывает на себе их влияние, но и получает информацию о внешнем мире и в дальнейшей жизни организует свою деятельность. Так феномен малой группы непосредственно дан социальным психологам как предмет анализа.
21 Ноября 2013, реферат
Развитие есть всеобщий принцип объяснения природы и общества, включающий в себя понимание необратимого, направленного, закономерного изменения, характерного для состава и структуры состояния субъекта. Необратимость, направленность и закономерность выступают основными характеристиками любого развития как процесса. Необратимость представляет собой отсутствие возможности субъекта развития возвратиться к любому предшествующему состоянию в его первоначальном варианте. Направленность проявляется в существовании силы развития, побуждающей организм развиваться в высшие формы, зародыши во взрослые организмы. Данная сила лежит в основе стремления больных к выздоровлению, а у здоровых к достижению их идеалов
01 Июня 2013, дипломная работа
Решение данной проблемы и составляет цель нашего исследования – влияет ли посещение дошкольного образовательного учреждения на социально – психологическую готовность ребенка к школе. В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой исследования, определены его основные задачи:
1. Проанализировать имеющуюся психолого-педагогическую литературу по данной проблеме, ознакомиться с существующими подходами к определению психологической готовности ребенка к школе.
2. Рассмотреть сущность понятия социально – психологической готовности, проанализировать его основные компоненты.
3. Исследовать влияние дошкольного образовательного учреждения на социально – психологическую готовность детей к школе.
24 Мая 2012, курсовая работа
Цель моей работы - изучить понятие, структуру и формирование личности с точки зрения различных подходов; выявить социально-психологические проблемы, обусловленные включением личности в деятельность; рассмотреть культурно-антропологическую интерпретацию личности.
13 Декабря 2013, курсовая работа
Цель исследования:
На основе анализа психологической литературы описать социально-психологическую сущность феномена материнства и отцовства.
Задачи исследования:
проанализировать литературу по проблемам социально-психологической сущности материнства и отцовства;
выявить социально-психологические факторы и условия формирования представлений о материнстве и отцовстве в истории культуры.
Объект исследования: содержание представлений о материнстве и отцовстве.
05 Декабря 2013, реферат
Кровная семья – это ценность в первую очередь. И проблемной, кризисной семье нужно помогать на ранней стадии, пока она еще не деградировала.
Современная семья в силу социально-экономических потрясений в стране испытывает огромные трудности. Российское общество, находящееся в социально-экономическом кризисе, не в состоянии помочь и поддержать институт семьи. Не выдерживая внешнего деструктивного натиска, семья рушится. Основная цель современной семьи сегодня — выжить.
16 Марта 2014, курсовая работа
Целью работы является анализ управления социальными конфликтами в коллективе государственных служащих (на примере различных госстуктур Санкт-Петербурга).
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
обобщить теории управления конфликтами, существующие в западной и отечественной социологии;
проанализировать конфликт как социальный феномен;
провести анализ особенностей конфликтов в сфере управления государственных структур;
разработать методические рекомендации по профилактике и способам разрешения конфликтов.
08 Декабря 2013, контрольная работа
Целью данной работы является рассмотрение социальных и психологических условий формирования личности.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
а) рассмотреть определение понятия личность;
б) изучить психологическую структуру личности и ее особенности;
в) дать общую характеристику процессу формирования личности;
г) изучить социальные и психологические условия формирования личности.
03 Июня 2012, реферат
Молодежь в силу специфики своего социального положения, находится на пике социальных противоречий и конфликтов в любом современном обществе. Она осуществляет поиск собственной социальной ниши, находится в процессе достижения собственного статуса.
Обретение самостоятельности, становление социальной зрелости для молодого поколения в условиях префигуративной культуры неизбежно происходит через конфликт.
01 Апреля 2014, реферат
Актуальность данной темы очевидна. Не каждый человек, предпринимая определенный шаг может оценить его с точки зрения общества, не всегда он верен, поэтому рассмотрение проблемы социальных норм и ценностей, а также их значение для современного социума довольно важно. В своем эссе я рассмотрю суть, виды и значимость данных понятий, а также попытаюсь выяснить на примере регуляторной функции насколько все это реализуется в жизни.
23 Мая 2014, дипломная работа
Актуальность исследования: Социальные представления — инструмент группового социального познания, поскольку «представление» вырабатывается на основе опыта, деятельности группы, апеллируя к почерпнутым в этом опыте житейским соображениям. По существу через анализ социальных представлений различных больших групп познается их психологический облик. Механизм связи группы и выработанного ею социального представления выступает в таком виде: группа фиксирует некоторые аспекты социальной действительности, влияет на их оценку, использует далее свое представление о социальном явлении в выработке отношения к нему.
01 Июля 2014, реферат
Знания социально-психологических закономерностей общения позволяют определить, насколько эффективными могут быть деловые отношения с конкретным человеком. Но для обеспечения высокого уровня общения руководитель должен уметь пользоваться технологиями общения, основанными на психологических знаниях. Так, нужно обязательно учитывать, что в процессе общения между партнерами, коллегами может возникнуть напряженность и даже конфликтная ситуация, например, из-за неуважения к чувству собственного достоинства
27 Января 2013, доклад
Цель моей работы – определить характер связи между явлением социальной сети в реальной жизни и ее виртуальным воплощением в виде веб-сервисов и определить, какое влияние оказывает общение в социальных сетях на подростков.
Основные задачи моего исследования – выявление социальной сущности социально-сетевых сервисов в Интернете и определение влияния общения в социальных сетях на психологию подростков.
Основными объектами исследования стали социально-сетевые интернет-ресурсы, их функциональные особенности, содержание и структура.
08 Мая 2013, курсовая работа
Задачи исследования можно считать таковыми:
установить особенности формирования социального стереотипа в процессе его исторического развития;
представить различные виды стереотипа, выделив его основные свойства и функции;
раскрыть понимание установки в социальном стереотипе;
определить основные механизмы социальных стереотипов;
выявить влияние эмоциональных состояний и социальных процессов на социальный стереотип.;
подбор и анализ периодической, учебной и другой литературы по данной проблеме.
26 Октября 2013, контрольная работа
Постараемся выявить цель данной работы: раскрыть особенности формирования социальных стереотипов и их сущность.
Задачи:
Провести теоретический анализ литературы по теме исследования.
Раскрыть содержание понятия «социальный стереотип». Дать классификацию социальных стереотипов.
Перечислить социально-психологические механизмы общения, раскрыть их содержание.
Объяснить к какому из утверждений человек поверил бы быстрее и почему:
07 Июня 2012, контрольная работа
Стереотипы - устойчивое (чрезвычайно) и ограниченное представление о социальном объекте или ситуации, которым человек незадумываясь руководствуется своим поведением.
(Майерс) - мнение о личностных качествах группы людей. Стереотипы могут быть чрезмерно обобщенными, неточными и резистентными к новой информации.
Стереотипы и прочие явления являются нормами существования социальной установки. Их особенностью является не развитый структурный компонент.
Впервые понятие “стереотип” ввел Липман.
16 Декабря 2013, курсовая работа
Цель исследования: изучить содержание социальных установок студентов о представителях этнических групп.
Задачи исследования:
Проанализировать литературные источники раскрывающие феномен социальной установки и характеристики этнических групп
Рассмотреть факторы формирования социальных установок
Выявить отношение студентов к представителям этнических групп по методике Э. Богардуса.
12 Декабря 2013, реферат
Спорт- это сложное и многогранное социальное явление. Он представляет собой одну из самостоятельных подсистем, которая обладает своими ценностями, функциями, закономерностями развития. Однако, обладая относительной самостоятельностью (автономностью), эта подсистема не существует изолированно от других подсистем общества, государства. Спорт тесно связан со всеми сторонами общественной жизни людей: политикой, идеологией, экономикой, культурой, образованием и т.п. Причем, между данными социальными подсистемами существуют весьма многообразные и сложные взаимосвязи и взаимоотношения (прямые и опосредованные, односторонние и двусторонние, положительные и отрицательные и др.).
19 Мая 2013, доклад
Исследования этапов вхождения дитя в мир взрослых привели Д. Мида к мысли о том, что личность дитя формируется в процессе его взаимодействия с другими. При этом в общении с различными людьми ребенок играется различные "роли". таковым образом, его личность является как бы объединением раз личных ролей, которые он на себя воспринимает. Огромное значение, как в формировании, так и в осознании этих ролей имеет игра, в которой дети в первый раз обучаются воспринимать на себя разные роли и соблюдать определенные правила.
01 Февраля 2014, курсовая работа
Понятие «социальный интеллект» - относительно новое направление в социальной психологии, понятие находится в процессе развития и восприятия. Социальный интеллект включает в себя развитие личности в их способности понять себя, свое поведение и поведение других, построить полезное взаимодействие и достижения своих целей.
В настоящее время развитие информационных технологий становится все более важным как свойство человеческой способности передавать информацию воспринимать и реагировать на все изменения, происходящие в мире. Социальное развитие - это процесс, во время которого ребенок учится, традиции, ценности и культура общества, к которому он принадлежит.
09 Января 2014, реферат
Благодаря данной способности происходит приспособление к условиям социальной среды (социальная адаптация). А значит, понимание межличностных отношений и управлению ими способствует эффективной профессиональной деятельности, обеспечивая карьерный рост и позитивное социальное самочувствие.
28 Ноября 2014, контрольная работа
Социальный интеллект – способность правильно понимать поведение людей. Эта способность необходима для эффективного межличностного взаимодействия и успешной социальной адаптации.
Термин «социальный интеллект» был введен в психологию Э. Торндайком в 1920 году для обозначения «дальновидности в межличностных отношениях» и многие известные психологи внесли свою лепту в интерпретацию этого понятия.
17 Мая 2015, реферат
Основная цель работы - изучить социальный конфликт. В соответствии с поставленной целью в работе необходимо решить следующие задачи:
- дать понятие и сущность социального конфликта;
- рассмотреть причины социального конфликта.
17 Января 2012, дипломная работа
Часто бывает так, что девиант нуждается в психотерапии, и в психокоррекции, и в психологическом консультировании. Поэтому феноменологический подход к изучению психологии человека с девиантным поведением считается единственно верным и научно обоснованным.
Особенность другого подхода заключается в убежденности, что девиантное поведение является атрибутом исключительно подросткового периода. Важен не возраст девианта, а суть девиации. Значимы механизмы возникновения и становления отклоняющегося поведения. Последние же имеют как общевозрастные закономерности, так и специфические особенности.
05 Ноября 2013, контрольная работа
Э.Фромм (1900—1980) - самый видный представитель психологии неофрейдизма, разработавший концепцию «гуманистического психоанализа». К психоанализу Фромм пришел после завершения образования социолога. Существенно отметить также, что в 1929—1932 гг. он был сотрудником Института социальных исследований во Франкфурте-на Майне, Биограф Фромма, Райнер Функ замечает, что он был не только психоаналитиком: он объединил социологию с психоанализом в самостоятельную аналитическую социальную психологию. На протяжении всей жизни его восхищали тексты Ветхого и Нового Завета.
23 Декабря 2013, курсовая работа
Целью настоящей работы является исследование малой группы на уровне межличностных отношений ее членов, анализ взаимоотношений в малой группе, выделение лидера и определений направлений улучшения социально – психологического климата в организации. Объектом исследования в настоящей работе является малая группа ООО «Бьюти», которая состоит из 6 человек. Интерес для исследования представляют взаимоотношения в данной малой группе – взаимные чувства, симпатии, неприязни между ее членами, общие ценные ориентации, увлечения и интересы, их влияние на производственную деятельность труда.
19 Октября 2014, доклад
Исследователи могут осуществить сбор количественных первичных данных для описательного исследования путем применения либо опросов, либо наблюдений. Стандартизация процесса сбора данных крайне необходима для гарантии получения внутренне непротиворечивых и согласованных данных для анализа.
12 Мая 2012, курсовая работа
Конфликт всегда связан с осознанием людьми противоречий своих интересов как членов тех или иных социальных групп с интересами других субъектов. Противоречия пронизывают все сферы жизни общества – экономическую, политическую, социальную, духовную. Обострение тех или иных противоречий создает «зоны кризиса». Кризис проявляется в резком усилении социальной напряженности, которая нередко перерастает в конфликт.
27 Ноября 2012, практическая работа
Суть социометрического метода исследования межличностных отношений в группе состоит в выборе учащимся других членов класса для совместной готовке к контрольной работе.
Осуществляемый каждым ребенком выбор показывает, кому из одноклассников он отдает предпочтение и пользуется при этом взаимностью, а статистический анализ позволяет выявить некоторые количественные характеристики: взаимность выбора, его осознанность, устойчивость межличностных отношений, степень удовлетворенности ими каждого ученика и класса в целом.
26 Февраля 2013, реферат
Проблемы методологии исследования являются актуальными для любой науки, особенно в современную эпоху, когда в связи с научно-технической революцией крайне усложняются задачи, которые приходится решать науке, и резко возрастает значение тех средств, которыми она пользуется. Кроме того, в обществе возникают новые формы организации науки, создаются большие исследовательские коллективы, внутри которых ученым необходимо разработать единую стратегию исследований, единую систему принимаемых методов. Все это требует от исследователей все в большей и большей степени контролировать свои познавательные действия, анализировать сами средства, которыми пользуются в исследовательской практике.