09 Мая 2012, курсовая работа
Цели моей курсовой работы – обобщить имеющиеся по теме сведения, выявить склонности к манипулированию у подростков и разработать программу формирования навыков влияния и противостояния влиянию, для чего необходимо выполнить следующие задачи:
Проанализировать различные источники по проблеме;
Обобщить материалы по данной теме;
Освоить методику «Мак-шкала IV»;
Продиагностировать уровень выраженности способности к манипулированию – «макиавеллизма» - у учащихся 10-х классов;
Разработать тренинг на формирование навыков умения влиять и противодействовать влиянию на основе результатов диагностики.
03 Марта 2014, реферат
Цели моей курсовой работы – обобщить имеющиеся по теме сведения, выявить склонности к манипулированию у подростков и разработать программу формирования навыков влияния и противостояния влиянию, для чего необходимо выполнить следующие задачи:
• Проанализировать различные источники по проблеме;
• Обобщить материалы по данной теме;
• Освоить методику «Мак-шкала IV»;
07 Апреля 2014, курсовая работа
Цель исследования: изучение и использование психогимнастики как средства преодоления личностной тревожности у детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования: личностная тревожность у детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: психогимнастика как средство преодоления личностной тревожности. Гипотеза исследования: Психогимнастика является эффективным средством преодоления личностной тревожности у детей старшего дошкольного возраста. Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы исследования были определены следующие задания:
Проанализировать и систематизировать теоретические источники по рассматриваемой проблеме.
Продиагностировать уровень тревожности у воспитанников.
Провести курс психогимнастики по методике Алябьевой, и выявить ее влияние на уровень тревожности воспитанников.
Сделать выводы по проведенному исследованию.
05 Декабря 2012, контрольная работа
Проблема возникновения, т.е. генезиса, психики и проблема ее развития теснейшим образом связаны между собой. Поэтому общий подход к процессу психического развития характеризуется особенностями теоретического разрешения вопроса возникновения психики.
Психика – общее понятие, объединяющее многие субъективные явления, изучаемые психологией как наукой. В соответствии с идеалистическим пониманием психики в мире существуют два начала: материальное и идеальное. Они независимы, вечны, не сводимы и не выводимы друг из друга. Взаимодействуя в развитии, они тем не менее развиваются по своим законам.
27 Января 2013, статья
1. Стадия элементарной сенсорной психики
А. Низший уровень. Примитивные элементы чувствительности. Развитая раздражимость
Б. Высший уровень. Наличие ощущений. Появление важнейшего органа манипулирования – челюстей. Способность к формированию элементарных УР.
2. Стадия перцептивной психики
А. Низкий уровень. Отражение внешней действительности в форме образов предметов. Интеграция воздействующих свойств в целостный образ вещи. Главный орган манипулирования - челюсти
Б. Высший уровень. Элементарные формы мышления (решение задач). Складывание определенной «картины мира»
В. Наивысший уровень. Выделение в практической деятельности особой, ориентировочно-исследовательской, подготовительной фазы. Способность решать одну и ту же задачу разными методами. Перенос однажды найденного принципа решения в новые условия. Создание и использование примитивных орудий. Способность к познанию окружающей действительности независимо от биологических потребностей. Непосредственное усмотрение и учет причинно-следственных связей между явлениями в практических действиях.
03 Сентября 2013, реферат
Поскольку группы существуют в самых различных сферах общественной жизни, способы их образования весьма различны. В организации способы образования групп чаще всего определяются внешними по отношению к группе факторами, например, условиями развития организации, изменениями рыночной конъюнктуры, диверсификацией в сферах организационной деятельности и т. д. Иными словами, причины возникновения группы лежат вне ее, в более широкой организационной системе.
24 Января 2011, курсовая работа
Целью данной работы является выявление основных стадий конфликта. Мною была предпринята попытка решить следующие задачи: исследовать этапность конфликта, выявить способы разрешения конфликта, рассмотреть на примере конфликта в организации его протекание.
31 Июля 2015, реферат
Творческая способность - это особое умение оригинальным образом перестраивать элементы в поле сознания так, чтобы эта перестройка обеспечивала возможность выполнения новых операций в поле явлений. Это определение предполагает существование двух «полей» - поля сознания, и поля явлений, то есть того физического окружения, из которого человек получает информацию. Все люди творят, во всяком случае в детстве. Но у многих эта функция довольно скоро атрофируется; у некоторых она не только сохраняется, но и развивается, составляет цель и смысл всей их жизни.
12 Февраля 2012, курсовая работа
Проблема диагностики интеллекта детей остается весьма актуальной, так как образовательные процессы требуют определения сравнительного уровня развития ребенка и его специфических особенностей. При этом особое внимание уделяется использованию специальных диагностических методов, поскольку без них подобное определение становится весьма затруднительным.
Анализ литературы по проблеме диагностики интеллекта старших дошкольников показывает, что можно выделить три основных аспекта данной проблемы и, соответственно, три вида диагностики. Первый вид — это собственно диагностика умственного развития, второй — определение достижений ребенка в той или иной области (педагогическая диагностика, или диагностика достижений), третий — выявление особых случаев развития, например, умственной одаренности.
Определение уровня интеллекта ребенка направлено, прежде всего, на установление соответствия этого уровня некоторому среднему, характерному для детей данной возрастной группы, и отклонения от этого среднего в ту или иную сторону.
Ценность диагностических методов, возможности и границы истолкования, полученных с их помощью результатов зависят, прежде всего, от содержания методов, а также от того, какие стороны интеллекта ребенка используются в качестве его показателей. Содержание диагностики определяется общей теорией психического и, в частности, умственного развития ребенка, из которой исходят авторы диагностических систем. Иначе говоря, для определения содержания диагностики интеллекта необходима теоретическая модель этого развития. В ней должны быть представлены основные, центральные психические образования, определяющие остальные моменты развития. Сформированность подобных образований может стать надежным показателем развития.
24 Ноября 2013, курсовая работа
Цель исследования: изучение становления потребности в общении со сверстниками у дошкольников. Задачи:
Изучить психологический портрет личности дошкольников.
Рассмотреть виды и формы общения дошкольников.
Проанализировать особенности становления потребности в общении со сверстниками у дошкольников.
Составить практические рекомендации по развитию потребности в общении у дошкольников для родителей.
13 Февраля 2014, реферат
Возникновение элементов психологического знания следует, по-видимому, отнести к тем далеким временам, когда человек впервые осознал, что он, человек, существенно отличается от всего другого в окружающем мире. В научном знании формирование психологической идеи всегда шло в процессе развития главенствующей концепции миропонимания. Идея души выступает в качестве одного из центральных моментов в философских системах Сократа, Платона, Аристотеля. Развитие философии во все последующие века сыграло важную роль в становлении психологического комплекса знаний.
11 Ноября 2014, реферат
На сегодняшний день наиболее адекватной стратегией исследования индивидуальности является использование принципов системного подхода.Проблема системного исследования индивидуальности рассматривается в работах В.В. Белоуса (1982, 1989, 1996, 2000), Э.А. Голубевой (1983), М.С. Егоровой (1995, 1997), А.И. Крупнова (1983, 1987), И.В. Равич-Щербо (1999), В.М. Русалова (1982, 1985, 1986, 1989), Т.Ф. Базылевич (1998, 1999, 2000), О.А. Ахвердовой (1998), И.В. Боева (2000), В.А. Барабанщикова (1997, 2000, 2003) и др.
27 Декабря 2010, реферат
В рамках психодинамического подхода особенно популярна концепция идентичности Э.Эриксона. Э.Эриксон относится к числу тех последователей З.Фрейда, кто сумел критически переосмыслить некоторые положения его концепции. Эриксон разработал концепцию развития личности на протяжении всей жизни человека – от рождения до старости. В отличие от Фрейда Эриксон уделял большое внимание социальной детерминации развития. Эриксон считает, что наряду с выделенными Фрейдом фазами психосексуального развития (от аутоэротизма до влечения к представителю противоположного пола) существуют и психологические стадии развития «Я», в ходе которых человек устанавливает основные жизненные ориентиры по отношению к себе и своей социальной среде.
14 Октября 2013, реферат
Психодиагностика представляет собой область психологической науки, разрабатывающую методы распознания и измерения индивидуально-психологических особенностей личности. В узком смысле слова психодиагностика изучает индивидуальные особенности человека или группы людей, исходя из знания закономерностей психического развития и формирова¬ния личности. Если же ориентироваться на специфику онтогенеза, то надо гово¬рить о широком определении предмета психодиагностики, в соответствии с ко¬торым она должна заниматься выявлением психологических условий, благопри¬ятных для оптимального развития.
14 Мая 2013, курсовая работа
Цель - проследить специфику становления психологии и выделения ее в отдельную область знаний в России в XIX веке.
В соответствии с поставленной целью в работе решены следующие задачи:
собран и систематизирован материал по проблеме;
выявлены этапы развития отечественной психологии на рубеже XIX века;
проанализированы основные концепции психологических направлений рассматриваемого периода.
19 Ноября 2015, реферат
Цель данной работы - рассмотреть становление психологии в эпоху античности и Средневековья.
Задачи:
рассмотреть историю античной психологии (Демокрит, Гераклит, Фалес, Анаксимен, Анаксагор, Сократ);
изучить взгляды Платона и Аристотеля;
рассмотреть развитие психологии в Средние века.
23 Ноября 2011, курсовая работа
В истории психологии различаются два больших периода: первый, когда психологические знания развивались в недрах философии, а также других наук, прежде всего естествознания; второй — когда психология развивалась как самостоятельная наука. Они несоизмеримы по времени: первый период (VI в. до н. э.— середина XIX в.) охватывает около 2,5 тысячи лет, второй — чуть больше столетия (середина XIX в.— настоящее время). По словам Г. Эббингауза, психология имеет долгое прошлое, но очень краткую историю.
07 Августа 2014, контрольная работа
Целью данной работы является – рассмотрение основных этапов становления психологи, как науки, и оценка их значимости в процессе формирования психологии в отдельную науку.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи: рассмотреть формирование психологии в рамках других дисциплин, определить время выделения психологии в самостоятельную науку, выделить основные этапы становления психологии.
06 Декабря 2012, реферат
Правильно себя вести в обществе и быть “ как все” нам помогает такая наука, как психология. Знание законов психологии позволяет человеку регулировать своё поведение, контролировать эмоции и понимать, что с тобой происходит в данный момент. Человек пытался понять себя и окружающих ещё с первобытных времён, именно поэтому интерес к этой науке не ослабевает до сих пор. Что же это за наука – психология, и какова история её развития? Именно это я и хочу вам рассказать.
10 Октября 2013, реферат
История любой области научного знания с большей или меньшей степенью убедительности свидетельствует, что ее возникновение всегда было обусловлено практическими потребностями людей. Не является исключением и становление этнологии как самостоятельной науки. Многочисленные исторические исследования ученых-этнологов из разных стран убеждают, что на протяжении всей человеческой истории (от первобытного состояния до наших дней) у людей существовала и существует потребность в знаниях не только о своей жизни, традициях и обычаях, но и о культуре окружающих народов. Наличие их знаний позволяет сейчас легче ориентироваться в окружающем мире, надежней и уверенней чувствовать себя в нем.
05 Декабря 2012, курсовая работа
Проблема самореализации в старости является не только научно актуальной, но и жизненно значимой, поскольку традиционно старость воспринимается как возраст печали, потерь, тоски и одиночества. В то же время, геронтопсихология рассматривает старость как возраст развития. Пожилой возраст отличает особое предназначение, специфическая роль в системе жизненного цикла человека: именно старость обеспечивает связь времен и поколений, очерчивает общую линию развития личности . Только с позиции старости можно глубоко понять, оценить и объяснить жизнь как целое, ее сущность и смысл. В связи с этим, одной из приоритетных задач психологии, является изучение психологических особенностей, развития личности и проблемы самореализации в пожилом возрасте.
25 Апреля 2013, реферат
В области искусства представления о периодах человеческой жизни нашли отражение на многих итальянских гравюрах XVI-XIX вв., в живописи, скульптуре. В большинстве этих произведений возраст человека соответствует не столько биологическим стадиям, сколько социальным функциям людей. Так, например, на одной из фресок Эремитани в Падуе:
возраст игрушек символизируют дети, играющие с деревянным коньком, куклой, ветряной мельницей и птичкой;
школьный возраст - мальчики учатся читать, носят книги, а девочки учатся вязать;
возраст любви и спорта - юноши и девушки вместе гуляют на празднике;
возраст войны и рыцарства - человек, стреляющий из ружья;
зрелость - изображены судья и ученый.
22 Мая 2013, реферат
В основе одной из новых концепций психодиагностики, разрабатываемой в течение ряда лет коллективом научных сотрудников Психологического института РАО под руководством доктора психологических наук К.М. Гуревича, лежит представление о нормативности психического и личностного развития. Главной исследовательской задачей в связи с этим является разработка теоретических принципов критериально-ориентированной диагностики и их реализация в конкретных методах. В качестве критерия предложено использовать так называемый "социально-психологический норматив"(СПН).
В сжатом виде СПН можно определить как систему требований, которые общество предъявляет к психическому и личностному развитию каждого из его членов.
29 Октября 2014, контрольная работа
Социальный статус - это позиция индивида в обществе с определенными правами и обязанностями. В качестве статуса личности могут выступать: профессия, должность, пол, возраст, семейное положение, национальность, религиозность, материальное положение, политическое влияние и т.д. Тот статус, который оказывает доминирующее влияние на образ жизни личности, его социальную идентичность, называется главным статусом.
24 Февраля 2013, курсовая работа
Цель работы: изучение и исследование феномена лидерства в школьном коллективе (классе).
Задачи:
1. рассмотреть лидерство и руководство в малых группах и теории лидерства;
2. выявить и степень выраженности лидерских качеств у учащихся 9 и 11классов;
24 Февраля 2013, курсовая работа
Мета роботи. Теоретично проаналізувати поняття стереотипу, ознайомитися з літературою по даній темі. Обґрунтувати значимість стереотипів на процес спілкування людей та спробувати виявити джерела і фактори їх формування.
18 Февраля 2014, контрольная работа
Стереотипы - устойчивое (чрезвычайно) и ограниченное представление о социальном объекте или ситуации, которым человек не задумываясь руководствуется своим поведением.
Предрассудки представляют собой устойчивые и широко распространенные элементы обыденной, повседневной культуры, которые передаются их носителями из поколения в поколение и сохраняются при помощи обычаев или нормативных актов. Чаще всего предрассудки включены в культуру в виде нормативных заповедей, т.е. строгих представлений — «что и как должно быть», например, как следует относиться к представителям тех или иных этнических или социокультурных групп.
10 Января 2014, доклад
Евгеньева, Т. В. Установки и стереотипы массового сознания-М.: Элитариум, 2005. Taтьянa Bacильeвна Евгеньева, кандидат исторических наук, профессор кафедры политической психологии МГУ им. Ломоносова, президент Московской ассоциации политической науки. Автор статьи описывает возможности управления массового сознания, рассматривая элементы массового влияния- установки и стереотипы, их классификацию. Автор выделяет пять функции установки в процессе познания и мотивации поведения. Особое внимание уделяет функции барьера, показывая её как самую устойчивую установку.
02 Октября 2012, реферат
Цель: выявить уровень стрессоустойчивости у руководителей с различным стажем работы.
Предмет: уровень стрессоустойчивости у руководителей с различным стажем работы в управленческой деятельности
Объект: руководители с различным стажем работы в управленческой деятельности
25 Мая 2013, реферат
Цель исследования – выявить сходства и различия профессиональных интересов учащихся обучающихся в разных профильных классах.
Задачи исследования:
1. Изучить проблемы профессиональных интересов в отечественной и зарубежной психолого-педагогической литературе.
2. Изучить проблему профессиональных интересов в старшем подростковом возрасте.