Рефераты по психологии

Стратегия поведения в конфликтной ситуации

18 Января 2011, реферат

Стиль поведения в конкретном конфликте, замечают они, определяется той мерой, в которой вы хотите удовлетворить собственные интересы, действуя при этом пассивно или активно, и интересы другой стороны, действуя совместно или индивидуально. Если представить это в графической форме, то получим сетку Томаса - Килменна, позволяющую проанализировать конфликт и выбрать оптимальную стратегию поведения.

Стратегия поведения в конфликтной ситуации

20 Декабря 2011, курсовая работа

В соответствии с целью, объектом, исследования сформулированы следующие задачи:
1. Определить сущность и содержание конфликта;
2. Проанализировать поведение личности в конфликтной ситуации;
3. Проанализировать особенности конфликтных ситуаций в классном коллективе.

Стратегия поведения в конфликтных ситуациях

02 Февраля 2014, контрольная работа

Осуществляемые в России экономические реформы существенно изменили статус предприятия – как основного звена народного хозяйства. Рынок поставил организацию в принципиально новые отношения с государственными организациями, с производственными и иными партнерами, работниками. В связи с этим меняются отношения между руководителями организаций, между руководителями и подчиненными, между всеми работниками внутри организации. Меняется и отношение к персоналу организаций, так как социальная направленность экономических реформ поворачивает их лицом к человеку, персоналу организаций.

Стратификация полов в разных культурах

05 Апреля 2014, доклад

Во многих культурах два пола рассматриваются как неравные. Это явление носит название стратификации полов (т. е. их неравенства). Она нередко проявляется и в современных феноменах, которые изучает тендерная психология. Рассмотрим примеры того, как в разные эпохи или в разных культурах действовали факторы, формирующие представления о неравенстве полов. В ряде культур существует явление, при котором мужчины и женщины занимают неравное положение в обществе (как правило, преимущество имеют мужчины, но это не обязательно). Н. М. Лебедева (1999) даже считает, что половая стратификация наблюдается во всех культурах, но степень ее проявления может быть различной, причем она меньше в простых охотничьих и собирательских обществах (где имеется взаимозаменяемость мужчин и женщин) и больше в сложных стратифицированных обществах, где существует социально-экономическое и сексуальное неравенство полов. Поэтому вряд ли оправданна сопровождающая дискриминацию по полу аргументация об «естественном» предназначении женщины, проверенном многовековой практикой. Почему же тогда в более тесно связанных с природой примитивных обществах в меньшей степени проявляется «естественное» разделение полов?

Страх и его проявления

15 Октября 2013, реферат

Страх рассматривается в современной психологической науке в контексте одного из ее перспективных направлений - психологии эмоций.
В "Философском энциклопедическом словаре" утверждается, что "страх в психологии - отрицательная эмоция, возникающая в результате реальной или воображаемой опасности, угрожающей жизни организма, личности, защищаемым его ценностям (идеалам, целям, принципам и т.д.)".

Страх остракізму як чинник міжособистісних стосунків

05 Июня 2013, курсовая работа

Мета: виявлення впливу страху остракізму студентів на їх міжособистісні стосунки.
Завдання:
Здійснити теоретичний аналіз феномену страху остракізму.
Розділити респондентів на дві групи за показниками «прагнення до прийняття» і «страху відторгнення» (Тест-опитувальник для вимірювання мотивації афіліації , А.Мехрабіана).
Встановити значимі відмінності між досліджуваними групами.
Виявити впливу страху остракізму студентів на їх міжособистісні стосунки.

Страх фотографироваться

19 Мая 2013, реферат

Фотограф Томас Голлейн считает, что верный способ подобрать выигрышное выражение лица - потренироваться перед зеркалом. Возьмите за правило, смотрясь в зеркало, придавать лицу разные выражения, пока не найдёте и не освоите ту мимику, которую считаете самой удачной, соответствующей вашему представлению о себе.

Научитесь держать лицо в равновесии. Посмотрите на себя в зеркало. В действительности, это не то лицо, которое зафиксирует камера. Через какое-то время ваше лицо придет в нормальное состояние.

Страх. Типы страха

10 Мая 2013, реферат

Страх рассматривается в современной психологической науке в контексте одного из ее перспективных направлений - психологии эмоций. В "Философском энциклопедическом словаре" утверждается, что "страх в психологии - отрицательная эмоция, возникающая в результате реальной или воображаемой опасности, угрожающей жизни организма, личности, защищаемым его ценностям".

Страхи детей дошкольного возраста

13 Января 2013, курсовая работа

Страх - неприятное и порой мучительное чувство, вызываемое какой-то смутной угрозой или неминуемой опасностью. Эта опасность может быть реальной, действительно существующей, или мнимой, плодом нашего воображения, может быть незначительной, вызывая у нас лишь некоторую тревогу, или же столь сильной, что приведёт нас в ужас. Как бы там ни было, мы не любим испытывать страх и, даже если он приносит какую-то пользу, ограждая нас от опасности или удерживая вдали от неё, всё равно не хотим, чтобы его переживали и наши дети. Однако все дети испытывают страх, уйму страхов. И что ещё хуже - большинство из них совершенно не обоснованы и не связаны с какой-либо реальной угрозой с точки зрения взрослых»

Страхи детей младшего школьного возраста

14 Ноября 2011, курсовая работа

Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорят о нервной ослабленности ребенка, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия. Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям.

Страхи детей старшего дошкольного возраста и их коррекция с помощью техники песочной терапии

18 Июня 2014, доклад

В настоящее время современная психология предлагает различные формы решения этой проблемы. Песочная терапия – одна из них. В различном возрасте проявляются разные страхи, что зависит от процессов созревания и развития детей. Издавна психологи и психиатры подчеркивали, что одной из самых распространенных причин появления детских страхов является неправильное воспитание ребенка в семье, сложные семейные отношения. Однако страх в дошкольном возрасте не является устойчивой чертой характера, и относительно обратим при адекватном к нему подходе со стороны взрослых. Таким образом, при работе со страхами детей дошкольного возраста необходим комплексный подход к решению данной проблемы, а также последующая коррекция детских страхов, в частности, привлечения семьи.

Страхи дошкольника

22 Января 2014, курсовая работа

Цель исследования: проследить взаимосвязь тревожности и страхов у детей старшего дошкольного возраста и определить коррекционную программу для снижения страхов детей старшего дошкольного возраста.
В соответствии с целью в исследовании решались следующие задачи:
1. изучение психолого-педагогической литературы по проблеме страхов и тревожности у детей.
2. определить диагностирующие методики, при помощи которых можно выявить страхи и тревожность у детей старшего дошкольного возраста.

Страхи и их коррекция

20 Июня 2014, реферат

Иногда приходится видеть детей (а порой и взрослых), страдающими заиканием, тиками, ночным и дневным энурезом, головными болями, вредными привычками, а также агрессивностью, повышенной тревожностью и возбудимостью, имеющими различные соматические симптомы. Что лежит в основе всех этих, на первый взгляд, разноплановых болезней. Почему долгое лечение порой не дает стопроцентного результата? Все эти болезни лишь следствия, подобные кроне раскидистого дерева, а корень один -- страх, заложенный в раннем детстве. Он гложет человека изнутри, из подсознания, не давая возможности радоваться жизни.

Страхи младших школьников

09 Апреля 2014, научная работа

Страхи, выявленные в результате исследования можно разделить на следующие группы:
1. Медицинские (боль, уколы, врачи, болезни, кровь),
2. Физические ущербы (транспорт, огонь, стихии, война, звуки),
3. Страх смерти (умереть),
4. Животных и сказочных персонажей,
5. Кошмарных снов, темноты,
6. Социальные страхи (люди, одиночество, опоздания, дети, наказания),
7. Пространственные (высота, вода, замкнутое пространство).

Стрес та шляхи його попередження

05 Ноября 2014, реферат

Поширена на початку століття фраза «всі хвороби від нервів» трансформувалася - «всі хвороби від стресів». За даними Всесвітньої організації охорони здоров'я 45% всіх захворювань пов `язане зі стресом, причому деякі фахівці вважають, що ця цифра в 2 рази більше. За даними дослідження, проведеного в СРСР у вісімдесяті роки, 30-50% відвідувачів поліклінік - це практично здорові люди, потребують лише в поліпшенні емоційного стану.

Стресс

25 Января 2011, реферат

Очевидно, что в нашей культуре - благодаря революционным скачкам в развитии техники, разрушению системы ценностей и т.д. - человек подвергается особенно сильному воздействию стрессов. Об этом же свидетельствует и распространенность заболеваний, вызванных стрессом, - болезней сердца, атеросклероза и бесконечного множества других патологических состояний.

Стресс в жизни студента

11 Ноября 2014, доклад

Студенческая жизнь полна чрезвычайных и стрессогенных ситуаций, поэтому студенты часто испытывают стресс и нервно-психическое напряжение. В основном у студентов стресс развивается из-за большого потока информации, из-за отсутствия системной работы в семестре и, как правило, стресс в период сессии.
Эмоциональное напряжение у студентов начинается по крайней мере за 3-4 дня до начала сессии и сохраняется на всем ее протяжении даже в самые спокойные дни. Наличие эмоционального напряжения и в межэкзаменационные дни свидетельство того, что экзаменационная сессия сопровождается непрерывным, хроническим стрессом. Последствием такого стресса может являться невроз, т.е. функциональное заболевание нервной системы.

Стресс в нашей жизни: причины возникновения, механизмы влияния, способы преодоления

14 Апреля 2014, реферат

Целью моей работы является изучение данного явления. Задачами моего исследования будут:
Дать определение понятию стресса и представить классификацию видов стресса
Определить причины возникновения и стадии развития стрессового состояния
Проанализировать влияние стресса на поведение человека
Определить методы профилактики и преодоления стресса
Представить результаты исследования в своей работе

Стресс в профессиональной деятельности

01 Июня 2014, реферат

Цель исследования - изучить значение стресса в профессиональной деятельности.
В рамках достижения поставленной цели автором были поставлены и решены следующие задачи:
1. отразить понятие сущность стресса;
2. изучить сущность профессионального стресса;
3. выявить виды профессионального стресса.

Стресс в работе педагога

09 Апреля 2015, курсовая работа

Актуальность данной проблематики очевидна. Отмечается повышенный интерес к стрессам, связанным с трудовой деятельностью. Негативно сказываясь как на конкретных людях – их психическом состоянии, так и на внутренней организационной среде, стрессы на работе влияют на продуктивность деятельности работников, финансовую эффективность, стабильность и конкурентоспособность всей организации в целом. В современных социокультурных условиях достаточно частые стресс-факторы вызывают сложные состояния, последствия которых создают барьеры в профессиональной деятельности, в том числе и в деятельности педагога.

Стресс в экстремальных ситуациях

18 Января 2012, доклад

Рост числа экстремальных ситуаций (техногенных и природных катастроф, межнациональных конфликтов, террористических актов) в нашей стране за последние годы диктует необходимость подготовки специалистов, способных оказывать экстренную психологическую помощь жертвам подобных ситуаций.

Стресс и адаптация

25 Января 2013, контрольная работа

Рассматривая психологические аспекты деятельности человека, мы не можем не обратить внимание на то, что она никогда не осуществляется изолированно от внешней среды. Объекты и явления внешней среды постоянно оказывают определенное воздействие на человека и определяют условия осуществления его деятельности, причем часто их воздействие носит отрицательный характер.

Стресс и борьба с ним

13 Января 2014, реферат

Действительно, стресс стал типичным явлением в современных условиях жизни. Нередко можно услышать следующие утверждения: «Мы живем во времена стрессов», «Стресс подстерегает нас везде: на работе, на улице, в кафе, за рулем автомобиля и даже дома», «В последнее время частота стрессов резко возросла. Это связано с увеличением потока информации, который обрушивается на нас ото всюду» и так далее, и тому подобное. Более того, в период объявленного финансово-экономического кризиса разговоров об испытываемом людьми стрессе стало на порядок больше.

Стресс и его виды в конфликтной ситуации

01 Февраля 2013, контрольная работа

Обязательный спутник почти любого конфликта - стресс. Его неприятные признаки (повышенная возбудимость, невозможность сосредоточиться, чувство беспричинной усталости и пр.) проявляются мгновенно и видны, что называется, невооруженным глазом. «Не нервничайте», «расслабьтесь» - советуют нам окружающие. Да мы бы и рады не нервничать, только вот по большей части не получается.

Стресс и его влияние

17 Января 2013, контрольная работа

В рамках данной работы проведен анализ научной литературы по проблеме стресса и его влияния на человека. В качестве испытуемых выступили 5 человек женского пола, работающих в ГУ «Хакасский ЦГМС».
С испытуемыми были выполнены экспериментальные исследования по методикам «Тревожность и депрессия», «Методика определения силы воли».

Стресс и его влияние на здоровье человека

04 Декабря 2013, реферат

В данной работе предпринята попытка раскрыть понятие стресса, причины его возникновения и его влияние на здоровья человека. Также приведены примеры профилактики стресса и его связи с различными заболеваниями.

Стресс и его влияние на человека

19 Декабря 2012, доклад

Стресс (от англ. stress — давление, нажим, напор; гнёт; нагрузка; напряжение) — неспецифическая (общая) реакция организма на воздействие (физическое или психологическое), нарушающее его гомеостаз, а также соответствующее состояние нервной системы организма (или организма в целом). В медицине, физиологии, психологии выделяют положительную (эустресс) и отрицательную (дистресс) формы стресса. По характеру воздействия выделяют нервно-психический, тепловой или холодовой, световой, антропогенный и другие стрессы.

Стресс и его регуляторы

09 Ноября 2013, реферат

Понятие стресса первоначально возникло в физиологии для обозначения неспецифической генерализованной реакции организма – «общего адаптационного синдрома» – в ответ на любое неблагоприятное воздействие. Содержание этой реакции описывалось, прежде всего, со стороны типичных нейрогуморальных сдвигов, обеспечивающих защитную энергетическую мобилизацию организма. Позднее понятие стресса было расширено и стало использоваться для характеристики особенностей состояний индивида в экстремальных условиях на физиологическом, психологическом и поведенческом уровнях.

Стресс и его роль в жизни человека

03 Мая 2012, доклад

За последние 5 лет в России значительно увеличилось количество людей с психическими и нервными расстройствами. На лечении в психиатрических лечебницах содержится 180 тысяч больных. Выросло количество людей, больных неврозами.

Стресс и здоровье

01 Ноября 2013, творческая работа

Что такое стресс?
Стрессоры. Что это такое?
Социальная адаптация
Факторы риска, формирующие стресс
Как оценить уровень стресса?
Как преодолевать стресс?
Стресс и вредные привычки