15 Ноября 2013, доклад
Тот аспект информации, который был самым активным в восприятии матери во время беременности, становится болевой точкой модели психики ребенка (Болевая точка - это область знаний, по которой человек всю жизнь собирает сведения, но не может составить достаточно полной картины, чтобы правильно и быстро оценить текущую ситуацию. Информация здесь воспринимается неуверенно, самооценка начинает колебаться, человек подозревает угрозу, мобилизует защитные механизмы, захлопывается, и взаимопонимание пропадает). Была проведена большая практическая работа по подтверждению или опровержению этой гипотезы. Были опрошены более четырехсот пар мать-ребенок. На основе этих статистических данных был сделан вывод, что предложенная гипотеза подтверждается.
12 Января 2013, курсовая работа
Соционика – наука, изучающая процесс обмена информацией между человеком и внешним миром, информационную психологию общения, т. е. каким образом люди воспринимают, перерабатывают и выдают информацию. В более узком прикладном смысле — об одной из сторон психологической совместимости, ключевым понятием которой является «тип информационного метаболизма» (ТИМ, социотип, психотип).
09 Июня 2014, реферат
Врач любой специальности при диагностике заболевания и разработке лечебных мероприятий должен учитывать не только соматическое состояние пациента, но и уметь определять индивидуально-психологические особенности личности больного, что способствует установлению доверительных отношений между врачом и пациентом, повышает качество диагностики заболевания, способствует преодолению социально-психологических факторов, играющих роль в его возникновении и прогрессировании. Врач получает возможность выбрать наиболее адекватные, индивидуализированные методы лечения пациента, что способствует более строгому следованию пациентом рекомендаций врача.
26 Ноября 2013, реферат
Будь-які види взаємостосунків з потенційними споживачами, партнерами, численними організаціями, які забезпечують транспорт, постачання сировини, напівфабрикатів і різних видів продукції, надають комерційні послуги і т.д. є діловим спілкуванням. Кінцевою метою ділового спілкування є певна спільна діяльність. Комплекс питань, які доводиться вирішувати під час ділового спілкування, пред'являє певні вимоги до рівня підготовленості фахівців, їхньої загальної культури спілкування, уміння швидко і, по можливості, безпомилково орієнтуватися в ситуації, що склалася.
Ділове спілкування визначається як спосіб організації і оптимізації того або іншого виду предметної діяльності: виробничої, наукової, комерційної і т.д. Основне завдання ділового спілкування — продуктивна співпраця.
23 Декабря 2011, курсовая работа
Об'єкт курсової роботи – спілкування, як особливий вид діяльності людини.
Предмет курсової роботи – взаємозв`язок соціалізації та процесу спілкування.
05 Июня 2012, курсовая работа
Характер - это совокупность устойчивых черт личности, определяющих отношение человека к людям, к выполняемой работе. Характер проявляется в деятельности и общении (как и темперамент) и включает в себя то, что придает поведению человека специфический, характерный для него оттенок (отсюда название "характер"). Характер человека - это то, что определяет его значимые поступки, а не случайные реакции на те или иные стимулы или сложившиеся обстоятельства. Поступок человека с характером почти всегда сознателен и обдуман, может быть объяснен и оправдан, по крайней мере с позиций действующего лица. Говоря о характере, мы обычно вкладываем в представление о нем способность вести себя самостоятельно, последовательно, независимо обстоятельств, проявляя свою волю и настойчивость, целеустремленность и упорство. Бесхарактерный человек в этом смысле - тот, кто не проявляет подобные качества ни в деятельности, ни в общении, плывет по течению, зависим от обстоятельств управляется ими. Попытки построения типологии характеров неоднократно предпринимались на протяжении всей истории психологии. Одной из наиболее известных и ранних из них явилась та, которая еще в начале нашего века была предложена немецким психиатром и психологом Э. Кречмером. Несколько позже аналогичную попытку предпринял американский коллега У. Шелдон, а в наши дни - Э. Фромм, К. Леонгард, А.Е. Личко и ряд других ученых.
29 Января 2015, реферат
Количество детей с нарушениями развития очень велико, и, к сожалению, обнаруживается тенденция к некоторому его увеличению. Эти дети воспитываются в специальных детских садах, обучаются в специальных школах и школах-интернатах разного типа, в специальных дошкольных группах при детских садах общего типа, в специальных классах и логопедических пунктах при обычных школах. Однако хорошо известно, что не все дети получают специальную коррекционно-педагогическую помощь. Для того чтобы иметь представление о том, сколько же всего нуждающихся в такой помощи детей, придется прибегнуть к зарубежной статистике.
01 Декабря 2011, контрольная работа
Специальная психология возникла и развивалась как пограничная область знаний, тесно связанная с общей психологией, медициной, педагогикой и ориентированная на теоретическую и практическую дефектологию. Как любая наука, являющаяся самостоятельной отраслью человеческого знания, специальная психология имеет свой особый предмет – закономерности развития и проявлений психики различных групп аномальных детей; объект изучения – дети с врожденными или приобретенными нарушениями психического и физического развития – аномальные дети (от греч. anomalos – неправильный).
21 Ноября 2012, реферат
Психология как наука и ее основные понятия, предмет и объект изучения.
10 Июня 2014, реферат
Возникновение специальной психологии (от греч. specialis — особенный, своеобразный) как самостоятельной отрасли психологической науки и практики можно отнести к 60-м гг. XX столетия. Тогда она появилась в перечне научных специальностей учебных вузов в разделе «Психология». До этого времени специальная психология являлась неотъемлемой частью дефектологии — комплексной науки, включающей как разностороннее изучение причин и механизмов отклоняющегося развития, так и разработку научно обоснованных медико-психолого-педагогических коррекционных воздействий применительно к детям, имеющим различные недостатки в психофизическом и личностно-социальном развитии.
18 Декабря 2012, реферат
У процесі міжгрупової взаємодії відбувається безпосередній чи опосередкований вплив однієї групи на іншу, результатом якого є зв'язок, заснований на принципах симпатії чи антипатії. Безпосередній контакт між групами має своїм наслідком взаємні зміни їх поведінки, діяльності, установок тощо.
Міжгрупова поведінка — дії, що здійснюють індивіди однієї групи стосовно індивідів іншої.
16 Июня 2013, контрольная работа
В останні час значно зросла увага до проблем шлюбу і сім'ї. Сім'я - головний інститут суспільства. У свою чергу інститут сім'ї включає безліч більш приватних інститутів, а саме інститут шлюбу, інститут споріднення, інститут материнства і батьківства, інститут власності, інститут соціального захисту дитинства і опіки та інші.
Шлюб - інститут, регулюючий відносини між статями. У суспільстві сексуальні відносини регулюються комплексом культурних норм. Звичайно, статеві стосунки можуть відбуватися поза, шлюбом, а сам шлюб може існувати і без них. Однак саме шлюб в людському суспільстві вважається єдино прийнятною, соціально схваленою та закріпленою законом формою, не тільки дозволених, але обов'язкових сексуальних відносин подружжя.
10 Сентября 2014, контрольная работа
Проблема готовности ребенка к школе была актуальна всегда. В настоящее время
актуальность проблемы обуславливается многими факторами. Современные
исследования показывают, что 30 – 40 % детей приходят в первый класс массовой
школы неготовыми к обучению, то есть у них недостаточно сформированы
следующие компоненты готовности:
- социальный,
- психологический,
- эмоционально – волевой.
30 Мая 2014, курсовая работа
Период, когда ребенок переходит из дошкольного учреждения в школу – один из самых сложных и важных моментов в жизни ребенка. От того, как насколько благоприятно пройдет этот период у ребенка, во многом зависит вся его дальнейшая учебная деятельность. Задача школы на данном этапе – это способность принимать абсолютно любых детей, понимать их и помогать в дальнейшем развитии.
В настоящее время именно способность принять каждого выходит на первый план. Это связано с тем, что все больше и больше в школах появляются дети мигрантов. Зачастую многие дети плохо знают русский язык, что может вызвать затруднение в общении с другими детьми, а это в свою очередь может вызвать затруднение во всем процессе адаптации к учебной деятельности.
10 Ноября 2014, курсовая работа
Цель исследования: сравнить специфику восприятия зрительных образов у людей с различной латерализацией головного мозга.
Задачи:
Провести анализ научной литературы по проблеме исследования.
Провести эмпирическое исследование зрительного восприятия.
Интерпретировать полученные результаты и сформулировать выводы.
16 Июня 2015, реферат
Специфика групповой психокоррекции заключается в целенаправленном использовании групповой динамики, т.е. всей совокупности взаимоотношений и взаимодействий, возникающих между участниками группы, включая и психолога, в коррекционных целях. Групповая психокоррекция не является самостоятельным направлением психокоррекции, а представляет лишь специфическую форму, при использовании которой основным инструментом воздействия
выступает группа клиентов, в отличие от индивидуальной психокоррекции, где таким инструментом является только сам психолог.
Психокоррекционная группа - это искусственно созданная малая группа, объединенная целями межличностного исследования, личностного научения, самораскрытия. Это взаимодействие "здесь и теперь", при котором участники изучают происходящие с ними процессы межличностного взаимодействия в данный момент и в данном месте.
19 Июня 2014, реферат
Для создания успешной семьи необходимо достигнуть физической зрелости, приобрести опыт общения с представителями противоположного пола, хотя бы частично психологически и материально не зависеть от генетической семьи. Важно выбрать подходящего брачного партнера, приобрести опыт эмоционального и делового взаимодействия с ним.
При решении этих и других задач у молодых людей могут возникнуть трудности, которые «запрограммированы» возрастом, либо детерминированы моделями поведения родителей, либо определяются индивидуально-психологическими особенностями личности, ее опытом в межличностных взаимоотношениях и т.д. Так как эти трудности связаны с проблемой подготовки к браку, рассмотрим виды психологического консультирования молодых людей в добрачный период, тем более что в последнее время они все чаще обращаются за психологической помощью.
20 Февраля 2012, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение различных точек зрения на специфику и особенности взаимоотношений подростков.
Объектом исследования является изучение взаимоотношений как психологической категории.
Предметом исследования являются особенности взаимоотношений в подростковом возрасте.
Задачи курсовой работы:
1.Изучение особенностей референтных взаимоотношений подростков.
2.Изучение социометрического метода исследования взаимоотношений.
04 Августа 2012, реферат
С момента появления на свет, люди вступают в семейные отношения - просто по факту рождения. По мере взросления, человек сам создает семью и (или) у него появляются дети, т.е. человек уже своими действиями создает новые семейные отношения.
Ключевой особенностью любых семейных правоотношений является их доверительно-личностный характер, преобладание личных неимущественных отношений над имущественными, преобладание норм морали в основе решения семейных споров.
31 Августа 2013, дипломная работа
Актуальность исследования. Исследование посвящено изучению социально-психологических отношений старших подростков в контексте выявления особенностей и специфики их взаимодействия в учебных группах с разным содержательным уклоном обучения. Как нам представляется, актуальным в данном вопросе в частности является выявление общего и особенного в подростковых группах, обучающихся в общеобразовательной школе. С научных и практических позиций социальной психологии, особенности и специфика межличностных внутригрупповых отношений, взаимодействий в учебных группах с разным содержательны уклоном обучения, является актуальной и значимой проблемой, требующей своего решения в конкретных социальных условиях.
27 Мая 2013, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – раскрытие кинесики и проксемики как особенности невербального общения.
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
раскрыть особенности невербальной коммуникации;
выделить структуру кинесики
изучить взаимодействие невербальной и вербальной коммуникации
рассмотреть невербальные сигналы на: врождённые, генетические, приобретённые и культурно – обусловленные.
01 Декабря 2012, реферат
Существование и функционирование русского языка в российском сегменте Интернета, безусловно, заслуживает и требует особого внимания. Хотя эта тема является во всех отношениях новой, однако уже сейчас становится понятно, что в ближайшее время она займет существенное место в языковедческих исследованиях.
10 Июня 2014, реферат
Семья - это системно – функциональное объединение, эмоционально – близких и значимых людей на основе супружества, родства и родительства.
Семья (по Н. Я. Соловьеву) – малая социальная группа, важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях, т. е. отношение между мужем и женой, родителей и детьми, проживающими вместе и ведущее общее хозяйства.
Общение – сложный социально – психологический феномен обмена информацией и действиями между людьми, приводящий к развитию деятельности и отношений между ними.
24 Июля 2012, контрольная работа
Юрист как субъект общественных отношений, всевозможных межличностных контактов активно участвует в различных видах делового (профессионального) общения. Ему постоянно приходится вступать в контакты с различными должностными лицами, с руководителями местных органов власти, с представителями предприятий, учреждений. Общение со многими из них в определенной мере опосредованно влияет на принятие решений организационного, процессуального характера и в целом на всю его деятельность.
24 Ноября 2013, реферат
Из экспериментальной психологии восприятия хорошо известно, что процесс формирования образа начинается с различения и далее идет через опознание к полному и адекватному восприятию данного объекта.
Также и историческое становление научных понятий начинается именно с их различения.
07 Мая 2014, курсовая работа
Проблема развода в современном мире становится все острее и актуальнее. По данным мировой статистики последних лет, примерно половина супружеских союзов оканчивается расторжением брака.
Положение дел усугубляется также и тем, что отношение к брачным узам становится все более легким, они перестают казаться чем-то священным и нерушимым, как это было прежде. С одной стороны это позволяет вовремя исправить ошибку, если в браке наступило серьезное разочарование. Но, с другой стороны, супруги все чаще не хотят бороться за свою семью, не стремятся идти на компромиссы там, где это было бы возможно
25 Октября 2014, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ психологических причин девиантного поведения подростков, их профилактика и коррекция .
Задачи:
1.Провести анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования девиантного поведения
2.Рассмотреть понятие девиантного поведения через анализ различных подходов
3.Рассмотреть специфику работы с детьми девиантного поведения
29 Апреля 2013, курсовая работа
Данная работа направлена на изучение специфики самооценки у старших дошкольников из многодетных семей, а так же нами была проведена сравнительная работа по специфики самооценки у старших дошкольников из многодетной семье и старших дошкольников из семьи , где они являются единственным ребенком.
06 Мая 2013, практическая работа
Подростковый возраст обычно характеризуют как переломный, переходный, критический, но чаще как возраст полового созревания.
Рассмотрение подросткового возраста требует четкого выделения его границ. Существует несколько определений рубежей данного возраста. Г. Гримм ограничивает подростковый период возрастом 12 - 15 лет у девочек и 13 - 16 лет у мальчиков, а, по Дж. Биррену, этот период охватывает 12 - 17 лет. В классификации Д.Б. Бромлей данный возраст определяется 11 - 15 годами. Ж. Пиаже относит к подростковому возрасту от 12 до 15 лет. Д.Б. Эльконин устанавливает границы подросткового возраста между 10 - 15 годами .
02 Ноября 2012, курсовая работа
Цель исследования: изучить специфику страхов детей из неблагополучных семей.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
Проанализировать и систематизировать теоретические источники по рассматриваемой проблеме.
Изучить специфику страхов детей дошкольного возраста из неблагополучных семей.
Исследовать особенности проявления и причины возникновения страхов у детей дошкольного возраста из неблагополучных семей.