28 Августа 2014, дипломная работа
Цель дипломной работы – выявить особенности подростковой тревожности и агрессии и определить пути их коррекции.
Цели, объект и предмет исследования обусловили необходимость решения следующих задач:
определить понятий «тревожность» и «агрессия» в современной литературе;
рассмотреть проблему тревожности и агрессии в исторической ретроспективе;
описать психологические особенности тревожности и агрессии в подростковом возрасте;
организовать и провести эмпирическое исследование, направленное на выявление уровня тревожности и агрессии у детей подросткового возраста;
01 Мая 2014, курсовая работа
Цель исследования: Изучить методики диагностики творческих способностей. Выявить основные психологические условия развития творческих способностей подростков.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1. Осуществить теоретический анализ проблемы диагностики творческого потенциала подростков в психологической литературе. Проанализировать представления об условиях их развития.
2. Осуществить анализ подходов к разработке программ развития креативности и творческого потенциала, исследовать и обобщить принципы их построения и систему реализуемых в них психологических условий.
09 Октября 2014, курсовая работа
Глубокие социально-экономические и социально-культурные изменения в Республике Беларусь в значительной степени обусловлены процессами модернизации и инновационным прогрессом. Эти процессы приводят к необходимости развития творческой мысли в рамках современного общества, в котором на основе интеллектуального потенциала по-новому и успешно решаются социальные, экологические, экономические и культурные проблемы. В связи с этим появляется социальный запрос на людей, восприимчивых к новым идеям, способных находить в корне новые способы решения возникающих проблемных ситуаций.
23 Апреля 2013, реферат
Слово «конфликт» произошло от латинского conflictus - столкновение. Когда люди думают о конфликте, они чаще всего ассоциируют его с агрессией, угрозами, спорами, враждебностью и т. п. В результате бытует мнение, что конфликт - явление всегда нежелательное, что его следует немедленно разрешать, как только он возникает. Но во многих ситуациях конфликт помогает выявить разнообразие точек зрения, дает дополнительную информацию, помогает выявить большее число альтернатив или проблем.
Конфликты являются вечным спутником нашей жизни. И потому даже самая последовательная политика гуманизации на предприятиях и в учреждениях и лучшие методы управления не защитят от необходимости жить в условиях конфликтов.
23 Апреля 2014, реферат
Диагностика – выявление психологических особенностей человека. … В работе «Измерение интеллекта с помощью рисунка» (1926 г.) Гудинаф впервые в истории … Качество предметов, которое следует отобразить, дети передают через непосредственно чувственное познание.
28 Апреля 2013, контрольная работа
В узком смысле диагностикой называют сам процесс распознавания болезни и оценки индивидуальных биологических особенностей и социального статуса субъекта, включающий целенаправленное медицинское обследование, истолкование полученных результатов и их обобщение в виде установленного диагноза.
Диагностика в социальной работе - необходимая стадия технологического процесса, начинающая работу в любой сфере обслуживания с любой категорией клиентов и любым типом социальных проблем.
28 Апреля 2013, курс лекций
Экспертиза – это исследование специалистом каких-либо вопросов, решение которых требует специальных знаний в определенной области науки и техники.
Положение о проведении экспертизы предусматривает следующие основные случаи, при которых она осуществляется:
при возникновении споров между производителем (продавцом) и покупателем в отношении качества товара;
в случае повреждения товара в процессе транспортирования, в результате аварии или стихийного бедствия; в случае порчи товара в процессе длительного хранения; при возврате покупателем товара, имеющего недостатки.
09 Октября 2013, курсовая работа
Основными критериями при профотборе, как правило, являются престижный диплом и опыт работы. Только неквалифицированный труд допускает возможность игнорирования этих факторов при трудоустройстве. Иное дело, когда речь идет
о дополнительных требованиях к конкретному должностному лицу. В этой ситуации мы сталкиваемся с широчайшим разнообразием более или менее категоричных требований
и пожеланий. Среди прочих, встречаются пожелания относительно возраста и пола, семейного положения и прописки, дополнительных знаний и умений (владение иностранными языками, компьютером, наличие водительских прав и т. п.), личностных
и деловых качеств.
27 Мая 2014, дипломная работа
В ряде современных нормативных документах коммуникативная подготовка обучающихся является одной из важных задач начального языкового образования в условиях внедрения ФГОС НОО которая включает в себя два аспекта: этико-мировоззренческий и социально-практический. Они предполагают понимание того, что язык как система символов и коммуникация как процесс использования этих символов есть не только способ выражения и передачи мыслей и чувств, но главное, есть способ совместного конструирования социальной реальности. Источниками коммуникативной подготовки младших школьников являются: реальная речевая действительность, искусство, учебные и художественные тексты русского литературного языка, справочная литература, СМИ, общение со взрослыми и пр.
16 Апреля 2014, контрольная работа
Цель: изучить диагностику конфликтных отношений в семье.
Задачи:
Изучить понятие семейных конфликтов и их классификацию.
Рассмотреть способы разрешения и предупреждения семейных конфликтов.
Изучить особенности консультирования конфликтных семей.
Описать диагностику конфликтных отношений в семье.
26 Июля 2012, реферат
Диагностика личности должна строиться на ясных и точных представлениях о сущности этого явления. Психологи, единодушно признавая, что сам феномен личности существует и относится в психологической науке к числу базовых объектов исследования, столь же единодушно считают, что проблема объективного определения сущности личности, ее интерпретации является одной из труднейших. «Личность — явление столь всеобъемлющее и неопределенное, что описать его крайне сложно»
14 Февраля 2013, курсовая работа
Задачей этой работы является изучение свойств темперамента учащихся 10 класса Киреевской школы—интерната.
Цели работы: 1) подобрать методику и провести диагностику свойств темперамента подростков; 2)проанализировать результаты диагностики; 3) дать рекомендации учителям и воспитателям, как учитывать индивидуальные особенности ребенка в процессе обучения и воспитания.
15 Мая 2013, реферат
Проблема диагностики музыкальных способностей – одна из самых актуальных в музыкальной педагогике и психологии, поскольку она связана с задачами профессионального и индивидуального отбора.
Первым, кто высказал ряд серьезных суждений об индивидуальных различиях в музыкальных способностях и попытался разработать экспериментальные тесты для их определения, был К.Штумпф, один из основоположников музыкальной психологии (1883 г.). С тех пор вся история зарубежной музыкальной психологии фактически связанна с тестированием музыкальных способностей, которое стало ведущим направлением их изучения. С ним связанно и второе направление – изучение отдельных случаев яркой музыкальной одаренности. Однако диагностика музыкальных способностей, как и любой другой вид психодиагностики, может при определенных условиях служить и более широким научным целям, в частности стать основой для изучения природы и онтогенеза музыкальности.
13 Ноября 2012, доклад
Одни авторы считают, что развитие мышления носит естественный характер и от специального обучения фактически не зависит. При этом они ссылаются на то, что жизнь предъявляет ребенку такое многообразие задач, какое не может обеспечить ни один учитель. В принципе с этим положением можно согласиться, если не учитывать, что в ряде случаев окружение ребенка неспособно дать задачи, образующие зону ближайшего развития. Тогда роль учителя (родителя, воспитателя, старших детей) значительно возрастает. Согласно второй точке зрения обучение влияет на ход развития мышления ребенка, но не в значительной степени.
21 Февраля 2014, курсовая работа
Современная управленческая наука все чаще обращает внимание на «человеческий фактор», говоря о его важности, указывает на трудность его учета и использования.
Говорить об организационной культуре стали в 70-80-х годах как о феномене, определяющем деятельность организаций. Однако явление организационной культуры возникло не во второй половине ХХ века, оно появилось вместе с появлением организаций. В разные времена, в зависимости от социально-экономических условий существовали различные типы организационных культур. С развитием рыночной экономики, переходом к информационному обществу большую роль приобретают знания, квалификация и, что самое главное, мотивация персонала, без которой невозможны реализация знаний, идей, инициативы работников.
12 Января 2014, реферат
Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е. А Климова. Можно использовать при профориентации подростков и взрослых.
Содержание методики: испытуемый должен в каждой из 20 пар предлагаемых видов деятельности выбрать только один вид и в соответствующей клетке листа ответов поставить знак «+».
Лист ответов сделан так, чтобы можно было подсчитать число знаков «+» в каждом из 5-ти столбцов. Каждый из 5-ти столбцов соответствует определенному типу профессии. Испытуемому рекомендуется выбрать тот тип профессий, который получил максимальное число знаков «+».
16 Апреля 2014, реферат
Дети с нарушениями речи - это дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Нарушения речи многообразны, они могут проявляться в нарушении произношения, грамматического строя речи, бедности словарного запаса, а также в нарушении темпа и плавности речи.
Наличие у первоклассников даже слабых отклонений в фонематическом и лексико-грамматическом развитии ведет к серьезным проблемам в усвоении программ общеобразовательной школы.
04 Декабря 2015, реферат
Предлагаемая методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению (СОП) является стандартизированным тест-опросником, предназначенным для измерения готовности (склонности) подростков к реализации различных форм отклоняющегося поведения. Опросник представляет собой набор специализированных психодиагностических шкал, направленных на измерение готовности (склонности) к реализации отдельных форм отклоняющегося поведения.
Методика предполагает учет и коррекцию установки на социально желательные ответы испытуемых.
10 Мая 2014, реферат
Процесс приспособления психической деятельности человека к условиям и требованиям окружающей среды принято называть психической адаптацией. Результирующей процессов психической адаптации во внешней среде является социальная адаптация, она непосредственно характеризует особенности взаимодействия индивидуума с социальным окружением. Качественной характеристикой социальной адаптации является тип приспособительного поведения, отражающий основные тенденции личности в формировании социального поведения
11 Ноября 2014, научная работа
Проблема социально-психологического влияния в современной психологической науке занимает одно из центральных позиций. Актуальность данной проблемы определяется, прежде всего, потребностями практики. Социально-психологическое влияние является бесспорным атрибутом процесса совместной деятельности людей, управления, воспитания, обучения, психоконсультативной, психотерапевтической, психокоррекционной практики и других сфер жизнедеятельности личности.
21 Августа 2015, курсовая работа
Цель исследования- изучение особенностей межличностных отношений и сплоченности старшеклассников в ученическом коллективе.
Задачи исследования:
1. Провести анализ теоретической литературы по теме работы.
2. Охарактеризовать возрастные особенности старших школьников.
3. Проанализировать условия и пути формирования групповой сплоченности класса.
4.Провести экспериментальное исследование уровня сплоченности старшеклассников.
31 Марта 2014, контрольная работа
Направления психодиагностики, отбор конкретных методик и условия их применения зависят, прежде всего, от концептуальной основы деятельности специалиста, проводящего диагностику, от направленности его работы, полученного запроса, цели проведения диагностики, от конкретной ситуации.
Сложности, существующие в области изучения стрессового поведения, отразились и на подходах к классификации методов психодиагностики стресса. Из множества представленных в науке и практике методик, предлагаемых специалистами по работе в области стресса, можно выделить, в соответствии с целью и предметом исследования, несколько классов.
31 Августа 2015, доклад
При диагностике супружеских отношений могут решаться следующие задачи:
1. Изучение особенностей общения в супружеской паре:
- опросник “Общение в семье” (Ю. Е. Алешина, Л. Я. Гозман, Е. М. Дубовская) и др.
2. Исследование эмоциональных отношений в супружеской паре:
- опросник удовлетворенности браком (В. В. Столин, Г. П. Бутенко, Т. Л. Романова);
- опросник “Шкалалюбви и симпатии” (3. Рубин, модификация Л. Я. Гоз-мана и Ю. Е. Алешиной);
- опросник “Понимание, эмоциональное притяжение, авторитетность” (ПЭА) (А. Н. Волкова, модификация В. И. Слепковой).
3. Диагностика супружеской совместимости:
- опросник “Ролевые ожидания и притязания в браке” (РОП) (А. Н. Волкова);
- опросник “Измерение установок в семейной паре” (Ю. Е. Алешина, Л. Я. Гозман).
4. Изучение особенностей конфликтного взаимодействия супругов:
- методика “Характер взаимодействия супругов в конфликтных ситуациях” (Ю. Е. Алешина, Л. Я. Гозман);
- опросник “Реакция супругов на конфликт” (А. С. Кочарян, Г. С. Кочарян, А. В. Киричук).
5. Исследование перцептивных процессов в супружеской паре:
- методика “Мое письмо о супруге” (С. А. Белорусов);
21 Августа 2014, реферат
Проблема изучения ценностно-смысловой сферы личности в настоящее время приобретает все более комплексный характер, являясь предметом различных социальных дисциплин, и представляет собой важную область исследований, расположенную на стыке различных отраслей знания о человеке - философии, социологии, психологии, педагогики.
Теоретический анализ и исследования ценностно-смысловой сферы на различных уровнях создали необходимость использования понятий и методологических оснований смежных научных дисциплин.
02 Июня 2012, курсовая работа
Актуальность проблемы. Современное научное знание демонстрирует возрастающий интерес к проблеме тревожности личности.
Тревожность – распространённый психологический феномен нашего времени. Она является частым симптомом неврозов и функционального психоза, а также входит в синдромологию других заболеваний или является пусковым механизмом расстройства эмоциональной сферы личности. Как и любое комплексное психологическое образование, тревожность характеризуется сложным строением, включающим когнитивный, эмоциональный и операционный аспекты, при доминировании эмоционального. В целом, тревожность – это субъективное проявление неблагополучия личности, ее дезадаптации. Тревожность рассматривается как переживание эмоционального дискомфорта, предчувствие грядущей опасности . Особую обеспокоенность психологов в последние годы вызывает процесс формирования тревожных состояний в условиях школы. По данным Всемирной организации здравоохранения, школа сегодня признана общественно неблагоприятным фактором. Следствием такого неблагоприятного воздействия часто является нарушение психологического здоровья обучающихся.
В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Переживание неблагополучия в условиях школы обозначается по-разному: «школьный невроз», «школьная фобия», «дидактогения», «дидактогенные неврозы». Каждое из определений указывает на отдельные состояния школьников, характеризующиеся комплексом переживаний, ведущих к эмоциональной неустойчивости, лабильности и дезадаптации.
26 Января 2014, курсовая работа
Цель: изучение индивидуально-психологических особенностей учеников и социально-психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации учебно-воспитательного процесса.
15 Сентября 2014, реферат
Первой теорией организации интеллекта, которая был основана на статистическом анализе показателей тестов, стала теория Чарльза Эдварда Спирмена. Его исследования во многом стимулировались его несогласием с имеющимися данными о том, что предназначенные для измерения разных сторон интеллекта тесты не коррелируют друг с другом, и поэтому, отсутствует основание для расчета общего, суммарного показателя.
23 Января 2014, курсовая работа
Цель исследования: теоретически изучить и экспериментально проанализировать способы измерения самоотношения у детей подросткового возраста.
Задачами исследования, в соответствии с темой и целью работы, определены следующие:
1.Изучить и проанализировать литературу по теме исследования.
2.Проанализировать особенности формирования самоотношения в подростковом возрасте.
3. Продиагностировать уровень самоотношения у подростков.
23 Июня 2014, контрольная работа
Определение внимания, его функции; Физиологические основы внимания; Психологические теории внимания; Виды внимания и их характеристика; Процесс развития внимания у младших школьников; Формирование внимания у младших школьников; Диагностические методики по изучению развития внимания у младших школьников; Исследование обучения по формированию внимания у младших школьников
27 Ноября 2014, контрольная работа
Консультативная психология имеет дело с психологической (субъективной) реальностью человека, представленной мыслями, чувствами, переживаниями, представлениями, сновидениями. В отличие от объективной реальности, субъективная реальность может характеризоваться неадекватностью отражения, иллюзиями, галлюцинациями.