11 Декабря 2013, доклад
Спор ведется для выяснения истины; убеждения оппонента; для того, чтобы одержать победу, т.е. ниспровергнуть оппонента при свидетелях ради их убеждения; споры как самоцель — своего рода спорт. Дискуссия — это публичный спор с целью сопоставления разных точек зрения, выявления истинного мнения, нахождения правильного решения спорного вопроса — совместный поиск истины (этот вид спора обычен в ученой среде). В любом споре необходимо соблюдать четыре основных закона логики: Закон тождества. Закон противоречия. Закон исключенного третьего. Закон достаточного основания.
27 Мая 2014, контрольная работа
Деловое общение- это взаимодействие двух или более людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижение общего результата в ходе профессиональной деятельности.
Особенностью делового общения является то, что оно возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности, которая связанна с производством какого- либо продукта или делового эффекта. В этом случае стороны делового общения выступают в формальных (официальных) статусах, которые определяют необходимые нормы и стандарты, в том числе и этические.
23 Октября 2013, доклад
Дисморфофо́бия – это панический страх, связанный с наличием ощущений неправильной формы тела или конечности при отсутствии объективных изменений.
Дисморфофобия характеризуется следующими критериями:
•Постоянная озабоченность возможностью или наличием тяжёлого прогрессирующего заболевания физической природы или уродства.
12 Ноября 2013, реферат
Бытует мнение о том, что «клиент всегда прав». Но далеко не все, кто оказывает какие-то услуги или работает с людьми в иной сфере, согласны с этим утверждением. В любом случае, как бы кто ни считал, а на встрече, во время деловых переговоров или при обслуживании клиента, все пытаются найти общий язык и угодить клиенту по максимуму. Но как угодить клиенту правильно? Существует этикет делового общения, который предполагает различные нюансы и тонкости. Общие советы и рекомендации могут пригодиться не только в бизнесе, но и в обычной жизни.
27 Августа 2013, реферат
Диференційований підхід у навчанні і вихованні, - один із способів вирішення педагогічних завдань з урахуванням соціально-психологічних особливостей груп виховання, які існують в співтоваристві дітей як його структурні або неформальні об'єднання або виділяються педагогом за схожими індивідуальним,особистісним якостям учнів. Диференційований підхід займає проміжне положення між фронтальної виховною роботою з усім колективом і індивідуально працювати з кожним учнем. Диференційований підхід полегшує виховну діяльність педагога, тому що дозволяє визначати зміст і форми виховання не для кожної дитини (що складно в умовах великої наповнюваності класів), а для певної "категорії" учнів.
14 Мая 2012, курсовая работа
А. Маслоу отмечал, что удовлетворение базовых потребностей само по себе еще не дает такого смысла и жизненных ориентиров. А. Камю назвал вопрос о смысле жизни неотложнейшим из всех стоящих перед человеком вопросов. К. Обуховский обсуждает трагедию человека, жизнь которого после удовлетворения насущных потребностей теряет смысл и бесцельно «колеблется от ситуации к ситуации»: «Некоторые утверждают, что им этого хватает. Они достаточно упростились, чтобы не ставить жизни особых требований. Они воспринимают ее такой, какой она становится, и какими они становятся для себя изо дня в день. На самом деле эти люди только притворяются, что им этого достаточно. Зачастую они обманывают самих себя и имитируют отсутствие интереса к тому, что выходит за рамки повседневных событий.
07 Июня 2013, лекция
Феномен здібностей. Концепції здібностей. Задатки та здібності. Характеристики, рівні та властивості здібностей.
Індивідуальні відмінності в інтелекті: факторні теорії, теорії множинності інтелекту,. Джерела варіативності інтелекту.
Обдарованість і геніальність.
25 Апреля 2012, сочинение
Роль психологии в жизни человека, ее назначение и принципы деятельности. Значение данной науки для профилактики и разрешения конфликтов.
30 Января 2015, доклад
90-е годы – это годы стремительного роста интереса к доверию как социальному и психологическому явлению. «Доверие называют «социальным капиталом», «скрепами общества», указывая на исключительную важность этой неуловимой, неосязаемой, неформализуемой составляющей человеческой жизни, – отмечает П. Шихирев. – В общественных науках доверие как объект исследования выходит на одно из первых мест
11 Декабря 2012, доклад
Эта книга не дает инструкций в искусстве любви. Эта книга, как раз напротив, ставит целью показать, что любовь – не сентиментальное чувство, испытать которое может всякий человек независимо от уровня достигнутой им зрелости, что удовлетворение в индивидуальной любви не может быть достигнуто без способности любить своего ближнего, без истинной человечности, отваги, веры и дисциплины. В культуре, где эти качества редки, обретение способности любить обречено оставаться редким достижением.
09 Декабря 2013, реферат
Анализ конфликта как социального феномена включает рассмотрение его структуры и функций. Не зная того и другого, трудно управлять конфликтными отношениями и вообще осмысленно подходить к этому явлению. Мы не случайно рассматриваем в связи вопрос о структуре и вопрос о функциях конфликта.
26 Сентября 2014, реферат
Актуальность выбранной темы исследования не вызывает сомнений, поскольку рост проявления агрессивного поведения, особенно у подростков с девиантным поведением, вызывает тревогу всего общества. Несмотря на повышенный интерес к указанной проблематике, в психологической литературе нет единой точки зрения на механизмы агрессивного поведения, формирующие поведение подростков, как нет единого определения этого понятия.
13 Февраля 2014, реферат
Долговременная память- вид памяти человека и животных, характеризующийся прежде всего длительным сохранением материала после многократного его повторения и воспроизведения. Функциональные и структурные характеристики долговременной памяти наиболее изучены у человека, тогда как основные данные о нейрофизиологических механизмах памяти получены в экспериментах на животных.
Нейрофизиологической основой долговременной памяти служат консолидированные следовые состояния мозга, которые формируются в процессе разных видов обучения.
25 Мая 2014, курсовая работа
Проблемапсихических состояний, в первый развыделенная Н.Д. Левитовым, вплоть дореальноговремени остается малоразработанной. Разработками Н.Д. Левитова и др. быливведенырядглавных закономерностей и элементов, относящихся феноменологии, структуры, функций, динамики психических состояний. Наравне с достижениями в исследовании психических состояний естьсерияобластей психологии и, преждевсего, в преподавательской и психологии развития, где исследования единичны. Одинснаименееизученных возрастных этаповпредставляется дошкольный, в этом случаекак рядисследователей А.Н. Леонтьев, B.C. Мухина, Д.Б. Эльконин и др. свидетельствуютв «неповторимость, особую важность» данногопериодадлявсегодальнейшегоформированиячеловека.
14 Мая 2013, контрольная работа
У людей з ослабленою здатністю ефективної саморегуляції емоційні проблеми проявляються з особливою силою і виразністю. Руйнівний вплив подібного невміння справлятися зі своїми почуттями у цих людей можуть бути самими різними: від невдач у здійсненні намірів до погіршення стану здоров'я,. Емоції допомагають людині в його становленні, ті люди, у яких вони недостатньо розвинені - відчувають проблеми з адаптацією в соціумі, звідси виникла проблема специфіки в емоційній сфері у нормальних і дітей. з розумовою відсталістю.
23 Декабря 2013, курсовая работа
Актуальність вивчення психічних станів дошкільника визначається наступними аспектами:
· у теоретичному: у педагогічній і віковій психології практично немає досліджень психічних станів дітей дошкільного віку: феноменології, специфіки, динамічних особливостей, закономірностей взаємин із психічними процесами і психологічними властивостями, регуляції й ін.
· у діагностичному; у психологів і педагогів, що працюють у дошкільній освітній установі, немає методик діагностики і виміру психічних станів дошкільників. Застосовувані методики діагностики розраховані, як правило, на молодший шкільний вік і старше.
16 Мая 2013, курсовая работа
Метою дослідження є створення моделі розвитку креативності студентів в процесі інтерпретування художнього твору і визначення типу мислення та здатності його до творчості (тест на IQ Айзенка).
Завдання дослідження:
1. розглянути сучасні концепції творчості та творчого мислення та виявити найбільш ефективні підходи до розвитку креативності;
2. вивчити стан проблеми інтерпретації художнього твору в філософії, літературознавстві, розробити методику розвитку креативності студентів в процесі інтерпретації художнього твору;
3.ізучіть типи мислення і рівень інтелекту в різних контрольних групах.
4. провести емпіричне дослідження, описати результати, зробити висновки.
06 Декабря 2012, контрольная работа
Первые годы жизни маленького человечка - это один из активных периодов речевого развития ребенка. Именно в это время у малыша формируется словарный запас и происходит овладение простейшими грамматическими навыками, что представляет собой крайне важный этап развития речи и формирования личности ребенка в целом. Ведь речь - это не просто способность человека к общению. Полноценное речевое развитие ребенка позволяет малышу думать, представлять в своем воображении различные предметы и ситуации, осознавать свое поведение.
В дословный период (обычно именно так называют время до появления в активной речи первых слов) ребенок чрезвычайно чуток к языку, издает короткие или певучие звуки, открывает для себя возможность вступать в общение со взрослыми через звуки и жесты.
18 Января 2012, доклад
Школы для слепых и слабовидящих являются составной частью единой государственной системы специального образования и функционируют на основе принципов, присущих этой системе обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями. Обучение и воспитание в школах слепых и слабовидящих имеют ряд собственных принципов и особых задач, направленных на восстановление, коррекцию и компенсацию нарушенных и недоразвитых функций, организацию дифференцированного обучения. Обосновывая основные положения обучения и воспитания слепых и слабовидящих детей, тифлопедагогика исходит из учения о разностороннем развитии личности, естественнонаучных основ компенсации слепоты и слабовидения, концепции о единстве биологических и социальных факторов в развитии детей с отклонениями в развитии. Это единство, как отмечал Л.С. Выготский, представляет собой единство сложное, дифференцированное и изменчивое как по отношению к отдельным психическим функциям, так и к разным этапам возрастного развития детей. В связи с этим школы для слепых и слабовидящих детей должны выполнять следующие функции: учебно-воспитательную, коррекционно-развивающую, санитарно-гигиеническую, лечебно-восстановительную, социально-адаптационную и профориентационную. Это обеспечивает нормализацию развития детей с нарушенным зрением, восстановление нарушенных связей с окружающей их средой (социальной, природной и др.). Психическое развитие слепых и слабовидящих детей, формирование у них компенсаторных процессов, активной жизненной позиции, осознания способов самореализации и овладение ими зависят прежде всего от социальных условий, в первую очередь от образовательных. Коррекционно-развивающая направленность обучения и воспитания предусматривает развитие процессов компенсации, исправление и восстановление нарушенных функций, сглаживание недостатков познавательной деятельности, поиск потенциальных возможностей в становлении личности слепых и слабовидящих детей (М.И. Земцова, Ю.А. Кулагин, А.Г. Литвак, Л.И. Солнцева и др.). Специфика работы школ для слепых и слабовидящих детей проявляется в следующем: учете общих закономерностей и специфических особенностей развития детей, в опоре на здоровые силы и сохранные возможности; модификации учебных планов и программ, увеличении сроков обучения, перераспределении учебного материала и изменении темпа его прохождения; дифференцированном подходе к детям, уменьшении наполняемости классов и воспитательных групп, применении специальных форм и методов работы, оригинальных учебников, наглядных пособий, тифлотехники; специальном оформлении учебных классов и кабинетов, создании санитарно-гигиенических условий, организации лечебновосстановительной работы; усилении работы по социально-трудовой адаптации и самореализации выпускников. Для обучения и воспитания детей с нарушением зрения в стране имеется развитая сеть специальных школ. При некоторых массовых общеобразовательных школах имеются классы охраны зрения. Школы для слепых и слабовидящих детей (специальные школы III и IУ видов) состоят из трех ступеней: 1 ступень -- начальная школа, 11 ступень -- основная школа или неполная средняя школа, III ступень -- средняя школа. Ступени школы соответствуют трем основным этапам развития ребенка: детство, отрочество, юность. Школа 1 ступени призвана обеспечить становление личности ребенка, целостное развитие ее потенциальных возможностей, лечение, гигиену и охрану зрения, формирование у школьников умения и желания учиться. В начальной школе проводятся занятия по развитию зрительного восприятия, слуха, осязания, по логопедии, ЛФК, ритмике, социально-бытовой ориентировке, ориентировке в пространстве. Учащиеся начальной школы приобретают умения и навыки учебной деятельности, обучаются чтению, письму, счету, пониманию изображений, овладевают элементами наглядно-образного и теоретического мышления, основам и личной гигиены, элементарными приемами и способами самообслуживания, мобильности и ориентировки. Обучение ведется по специальным планам, программам, учебникам. Школа II ступени закладывает прочный фундамент общеобразовательной и трудовой подготовки, необходимый выпускнику для продолжения образования, его полноценного включения в жизнь общества. Продолжается работа по коррекции познавательной, личностной и двигательной сферы детей, гигиене и охране зрения, укреплению здоровья. Неполная средняя школа развивает потенциальные возможности ребенка, формирует научное мировоззрение и способности к социальному самоопределению, расширяет сферу познания и овладения различными видами трудовой деятельности с учетом профессионального обучения и трудоустройства. Школа III ступени обеспечивает завершение общеобразовательной подготовки и курса профессионального обучения на основе его дифференциации. Средняя школа создает условия для наиболее полного учета интересов учащихся, социально-психологической адаптации, активного включения их в жизнь современного общества и общественно полезный труд. С этой целью в учебный план школы включены факультативные занятия по выбору самого учащегося.
05 Марта 2014, реферат
Дошкольное детство является важным периодом в психическом и личностном развитии ребенка. В отечественной психологии и педагогике принято выделять младший, средний и старший дошкольный возраст. Каждый возрастной период связан не только с дальнейшим развитием, но и с существенной перестройкой познавательной деятельности и личности ребенка, необходимой для его успешного перехода к новому социальному статусу — статусу школьника.
В дошкольном возрасте у нормально развивающегося ребенка происходят большие изменения во всем психическом развитии. Чрезвычайно возрастает познавательная активность - развивается восприятие, наглядное мышление, появляются зачатки логического мышления
25 Октября 2014, реферат
Целью исследования является изучение характерных особенностей психического развития дошкольников.
В соответствии с целью исследования определены следующие задачи:
психическое развитие дошкольный возраст
1. Рассмотрение закономерностей общего развития детей в дошкольном возрасте.
2. Изучение методов научно-психологического исследования развития дошкольников.
3. Изучение особенностей деятельности детей в дошкольном возрасте и влияние ее на психическое развитие.
4. Изучение особенностей становления личности дошкольников.
5. Изучение особенностей умственного развития детей дошкольного возраста.
04 Апреля 2014, статья
Психологія безпеки праці є важливою ланкою в структурі забезпечення безпечної діяльності людини. Як вітчизняний, так і закордонний досвід досліджень цього напрямку показує, що при вирішенні задач зниження рівня виробничого травматизму і професійних захворювань повинен включатися не тільки інженерно-технічний напрямок, але й аспекти аналізу психології працюючих у виробничій обстановці.
07 Апреля 2014, реферат
Греция ...Эллада... Слова, известные во всем мире как синонимы слов – демократия, культура, искусство, философия, олимпийские игры. Крит – самый крупный и самый южный остров Греции, по форме напоминающий летящего дракона, а также самая южная точка Европы. Остров Крит появился несколько миллионов лет назад в результате затопления суши водами Средиземного моря. На поверхности остались только вершины гор. Об острове Крит, "людьми изобильном", где "разные слышатся языки" в "девяноста великих городах", повествует Гомер в XIX песне "Одиссеи". По некоторым гипотезам, суша, ушедшая под воду, была той самой Атлантидой, о которой писал Платон.
27 Ноября 2012, творческая работа
Дружба — это близкие взаимоотношения, основанные на глубокой личной привязанности и симпатии, нa единстве взглядов, интересов и жизненных целей, которые выражаются в стремлении к длительному разностороннему общению.
26 Декабря 2012, курсовая работа
Каждому человеку в жизни приходится общаться с людьми. Общение занимает одно из важнейших мест среди потребностей человека.
Цель: исследовать проблему дружбы в юношеском возрасте.
Задачи: - изучить понятие дружбы;
- раскрыть психологический аспект дружбы в юношеском возрасте.
Метод: анализ научной литературы.
11 Июня 2014, курсовая работа
Цель: рассмотреть основные моменты духовно-нравственного воспитания.
Выделен ряд задач, которые необходимо решить для достижения цели работы:
1. Осуществить теоретико-аналитический обзор научной литературы по теме духовно-нравственного воспитание детей.
2. Проанализировать методы и приемы духовно-нравственного воспитания детей в школе.
3. Изучить особенности духовно-нравственного развития детей во внешкольной среде.
Для реализации этих задач необходимо провести анализ научных литературных источников по выбранной проблематике.
16 Октября 2015, реферат
Духовное состояние характеризуется расширением сознания, активным включением в процесс постижения истины подсознания, установлением коммуникативной связи сознания и подсознания и резким расширением информационной базы понимания проблемы, энергетической активизацией, переключением эмоций с режима блокирования информации на режим энергетической подпитки.
Духовное состояние характеризуется гармонизацией личности, устранением противоречий с окружающей средой или блокированием этих противоречий, сосредоточением на познаваемой проблеме, на постижении истины, внутренним равновесием, позитивным взглядом на жизнь, высокой концентрацией устремлений, усилением воли и ее контроля со стороны личности, «я».
16 Октября 2015, реферат
Духовное состояние характеризуется расширением сознания, активным включением в процесс постижения истины подсознания, установлением коммуникативной связи сознания и подсознания и резким расширением информационной базы понимания проблемы, энергетической активизацией, переключением эмоций с режима блокирования информации на режим энергетической подпитки.
24 Июня 2015, творческая работа
1. Понятие душевного здоровья
2. Основы светской психотерапии
3. Религиозная психотерапия и её отличие от светской.
22 Ноября 2015, реферат
Дәрігер тұлға ретінде әлеуметтік және психологиялық тұрғыдан қарастырғанда тар емдік-профилактикалық қызметпен шектеліп қана қоймайды , сонымен қатар ол халықтың жалпы мәдени деңгейін көтеруде және тәрбие берудің күрделі және аса күрделі болып келетін мәселелерін шешуде маңызды рөл атқарады.