Иследование анализа матемитических схем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 16:33, курсовая работа

Краткое описание

Таким образом, теоретические основы исследования охватывают вопросы конкуренции как явления, её вида на рынке, а также конкурентоспособности продукции предприятия и её параметров.
Целью исследования является осуществление конкурентного анализа и
разработки рекомендаций по повышению конкурентоспособности предприятий.
В работе исследуются процессы планирования, организации, возможного видоизменения и совершенствования изучаемого объекта.

Содержание

Введение
1 Теоретические основы конкурентного анализа
1.1 Конкуренция
1.2 Конкурентное преимущество
1.3 Конкурентный анализ история возникновения
1.4 Конкурентный анализ, цель, принципы, основные этапы
2 Методический инструментарий оценки конкурентоспособности организации.
2.1 SWOT-анализ
2.2 SNW-анализ
2.3 PEST-анализ
2.4 GAP-анализ
2.5 Анализ функциональных возможностей и ресурсов
2.6 Метод анализ иерархи
2.7 Матрица BCG
3 Анализ конкурентной среды на рынке широкополосного доступа города Новосибирска.
3.1
3.2
3.3
4 Безопасность жизнедеятельности
4.1 Организация работ по охране труда на предприятии
4.2 Источники финансирование мероприятий по улучшению условий труда
4.3 Требования к помещениям с вычислительной техникой и к организации
рабочего места
4.4 Пожарная безопасность предприятия
Заключение
Список используемых источников

Вложенные файлы: 1 файл

1 Теоретические основы конкурентного анализа 1 Конкуренция.doc

— 571.83 Кб (Скачать файл)

Вот почему за последний год число  сделок M&A (слияния и поглощения) в разы возросло. Только таким образом  операторы удерживаются «на плаву» и увеличивают свои абонентские  базы. Вот лишь несколько примеров покупки мелких операторов более  крупными или слияния операторов воедино:

- оператор МТС приобрел одного из крупнейших новосибирских провайдеров ГК CityHomeNet (ООО «Новосибирская Мультисервисная Компания») – декабрь 2010 г.;

- компания «Комстар-Регионы» (принадлежит ОАО «Комстар ОТС») купила нескольких Интернет-операторов Барнаула: «Интелека», «Имэкстелеком», «АйТелека», «Интелком» «ТеВиС». Начало 2011 г.;

- новосибирский провайдер «Новотелеком», кузбасский GoodLine и томский «Томтел» слились в одну компанию, которая получила пока техническое название «Объединенный оператор». После завершения сделки новосозданный оператор станет одним из крупнейших на рынке Интернет-услуг Сибири.

- Также провайдеры Сибири развиваются за счет привлечения иностранных инвестиций. Например, компания «Сибирские сети» продала 20% своих акций (а планируется увеличить долю до 25%) финскому инвестфондуCapManRussia. Целью продажи части компании стало привлечение инвестиций. По подсчетам iKS-Consulting, «Сибирские сети» привлекли порядка $6 млн.

В ближайшие несколько лет на рынке широкополосного доступа  в Интернет в Сибири будет продолжаться перераспределение долей, кооперация операторов, изменение числа игроков  и т.п. Скорее всего, это приведет к тому, что на данном рынке выделится  десяток крупнейших провайдеров, а  также несколько операторов поменьше. Кроме того, в больших городах, в которых уровень проникновения  сегодня меньше 60%, этот показатель вырастет.

Лидерами среди операторов станут те, кто предложит самый широкий  перечень услуг, среди которых обслуживание домашних и коммерческих пользователей, IP-телефония, кабельное телевидение, дополнительные услуги.

По мере того, как уровень проникновения  широкополосного доступа в Новосибирске увеличивался, а рынок активно  развивался, конкуренция между операторами  также росла. Благодаря этому  потребитель получил более высокую  скорость доступа при более низкой цене услуг.

Также, чтобы завлечь новых абонентов, операторы стараются предложить Интернет-пользователям города более  широкий ассортимент услуг. Так, компании «НИР-Телеком», IP-Stream, Real-Net и «Мультинекс» летом 2010 г. начали работать над созданием р2р-сети «городского» Интернета. Уже более 12 операторов присоединились к проекту, целью которого является создание единого хаба абонентов сетей и развлекательного портала klubok.org. Таким образом, в Новосибирске пытаются решить проблему увеличения потребления трафика. В локальной сети большая часть трафика будет кешироваться, а абоненты получат возможность быстрее и дешевле получать контент, скачивая его не напрямую из Интернета, и с серверов сети klubok.org.

Среди положительных тенденций  на рынке также можно назвать  повышение интереса федеральных  игроков к Новосибирску и внедрение  новейших Интернет-технологий. Наличие  большего количества федеральных операторов дает пользователям возможность  получать более качественную услугу по доступной цене, поскольку всероссийские  операторы, обычно, имеют более-менее  одинаковые тарифы в разных регионах страны. А внедрение современных  технологий позволяет увеличить  скорость Интернета (как-то при замене медных кабелей на оптоволоконные, что намерены сделать провайдеры, переходящие на технологию GPON) и  предоставить доступ в Сеть в отдаленных и труднодоступных уголках Сибири, и Новосибирска в частности (развитие 4G технологии в регионе).

Интернет-рынок Новосибирска в  настоящее время находится на переходном этапе – с одной  стороны, показатели достаточно высокие, как и число вовлеченных абонентов или уровень доходов провайдеров, но с другой стороны, ситуация на рынке нестабильна, поскольку «передел» рынка продолжается. Эксперты ожидают, что в течение 2012-2013 гг. ситуация стабилизируется, а крупнейшие игроки рынка выделятся окончательно.

В течение трех кварталов 2011 года рынок  широкополосного доступа в Интернет (ШПД) в Новосибирске продолжил стабильно  расти, продемонстрировав по состоянию  на 1 октября рост 15% по сравнению  с аналогичным периодом прошлого года. Среди интернет-провайдеров наиболее высокие темпы роста в сегменте B2C продемонстрировали «ТТК-ЗС» и «Новотелеком». Несмотря на то что расклад сил на рынке ШПД по итогам трех кварталов не претерпел кардинальных изменений, интеграционные сделки, произошедшие с рядом крупных компаний рынка, могут существенно изменить расстановку сил в будущем.

В данной публикации используються цифры, предоставленные самими участниками рынка.

Под руководством Максима Кудрявцева статус лидера по показателю абонентской  базы физических лиц по итогам трех кварталов 2011 года сохранил «Ростелеком» с показателем 140 тыс. абонентов (+25%). В дальнейшем у «Ростелекома»  есть все шансы сохранить лидерство. В частности, на этой неделе оператор вывел на рынок первый федеральный  продукт — услугу «Домашний Интернет», которая будет предоставляться  жителям всех федеральных округов  РФ.

Второе место по показателю абонентской  базы удерживает возглавляемый Олегом Игнатенко «Новотелеком», у которого в Новосибирске 125 000 абонентов среди физлиц, что на 47% больше, чем в аналогичном периоде 2010 года. Кроме того, после слияния с крупным томским оператором «Томтел» и кемеровским GoodLine («Е-Лайт-Телеком»). Благодаря интеграционной сделке совокупная абонентская база объединенного оператора, по данным «Новотелекома», составила 250 тыс. абонентов высокоскоростного Интернета и 80 тыс. абонентов кабельного телевидения в 11 городах трех областей. В планах объединенной компании — выйти на рубеж 500 тыс. абонентов.

Третье место удерживают «Сибирские Сети». Под руководством директора  по продажам и маркетингу Сергея Вепренцева (ныне уволенного), ранее проработавшего в «ТТК-ЗС» и «Новотелекоме», оператору удалось по итогам трех кварталов нарастить абонентскую базу до 90 тысяч пользователей, что в среднем на 25–30% больше, чем годом ранее. В отличие от Олега Игнатенко, гендиректор и основатель «Сибирских Сетей» Олег Кусь выбрал другой путь сохранения независимости своей компании от федеральных операторов, анонсировав в сентябре этого года продажу 20% акций «Сибирских Сетей» стратегическому инвестору в лице инвестиционного фонда CapMan. По словам участников рынка, «Сибирские Сети» уже давно искали себе партнера среди инвесторов для финансирования своих планов, однако при этом собирались развивать свой бренд и оставаться независимыми от крупных федеральных игроков, которые активно рассматривали региональных провайдеров на предмет покупки. Коммерческий директор «Сибирских Сетей» Павел Козлов убежден, что преимуществами регионального провайдера являются гибкость и возможность быстрого реагирования на потребности клиентов, в то время как у федеральных компаний есть масштаб. Полученные средства провайдер намеревался в том числе вложить в активную географическую экспансию. Так, оператор уже купил барнаульского провайдера Altline и кемеровского «Русский медведь». В ближайшее время компания планирует выйти в ряд других небольших городов Сибири, а инвестиционный директор CapManRussia Максим Попов при этом не исключил и выход «Сибирских Сетей» даже за границы Сибирского федерального округа. Как и объединенный оператор «Новотелеком-GoodLine-Томтел», к 2015 году «Сибирские Сети» планируют иметь 500 тысяч абонентов, а размер выручки к этому времени должен составить 2 млрд рублей в год.

Далее располагается «ЭР-Телеком», которая под руководством нового директора Станислава Дариенко вышла  в Новосибирске на показатель более 60 тысяч интернет-пользователей, что  на 25% больше, чем годом ранее. А  замыкает Топ-5 «ТТК-ЗС», возглавляемый  Александром Соловьевым. По оценкам  самого «ТТК-ЗС», по итогам трех кварталов  абонентская база оператора на рынке  ШПД в Новосибирске удвоилась  и достигла 30 тыс. абонентов. Долю на рынке ШПД в Новосибирске «ТТК-ЗС»  ее коммерческий директор Борис Плетнев  в настоящий момент оценивает  на уровне 7%. [25]

 

Таблица 3.1 – Топ 5 крупнейших интернет провайдеров Новосибирска

 

Название компании

Абонентская база B2C, чел.

Прирост абонентской базы, проценты

Абонентская база B2B, предприятия

1

Ростелеком

140 000

25

10 500

2

Новотелеком

125 000

47

3 100

3

Сибирские сети

90 000

27

2 800

4

Эр-телеком (Дом.ру)

60 000

25

800

5

ТТК-ЗС

30 000

100

2 000




 

Рисунок 3.1 – Абонентская База B2C на конец 2011 года

 

Рисунок 3.2 – Абонентская База B2B на конец 2011 года

 

Состояние рыночной среды  на рынке услуг широкополосного  доступа в Интернет  г. Новосибирска характеризуют коэффициент рыночной концентрации (CR) и индекс Герфиндаля-Гиршмана (HHI). Коэффициент рыночной концентрации CR. Он рассчитывается, как доля нескольких крупнейших производителей в общей величине услуг.

CR= ,                                                 (3.1)

где Di - доля i-ого предприятия в общем объеме реализации.

 

В соответствии с величиной  показателя CR считают, что:

- если CR> 70% - отрасль высококонцентрированная и необходим государственный контроль и регулирование в ней;

- если 45% <CR< 70% - умеренно концентрированная отрасль, умеренный контроль и регулирование деятельности ее хозяйствующих субъектов;

- CR< 45% - неконцентрированная отрасль, необходим только контроль за деятельностью предприятий данной отрасли.

Рекомендуется использовать уровень концентрации трех (CR-3), четырех (CR-4), шести (CR-6), восьми (CR-8) или десяти (CR-10) крупнейших предприятий.

Индекс Герфиндаля-Гиршмана HHI - более точная характеристика уровня концентрации (монополизации) рынка. Чем больше значение HHI, тем влиятельнее крупнейшие компании. HHI рассчитывается как сумма квадратов долей всех предприятий и показывает сбалансированность фирм на рынке.

HHI= ,                                               (3.2)                                                               

где Di - доля i-ого предприятия в общем объеме реализации.

Соразмерно с показателем  HHI рынки и степень государственного воздействия квалифицируются по степени концентрации:

- при HHI>1800 - высокая степень концентрации;

- при 1000<HHI<1800 - умеренная концентрация;

- при HHI<1000 - слабая степень концентрации.

Для оценки концентрации рынка  рассчитаем коэффициент концентрации СR и индекс Герфиндаля-Гиршмана ННI.

 

Таблица 3.2 – Расчет коэффициента рыночной концентрации.

Компания-оператор

Рыночная доля на конец 2011 года, процентов

CR4

Ростелеком

29,17

 

 

86,46%

Новотелеком

26,04

Сибирские сети

18,75

Эр-телеком (Дом.ру)

12,50


 

 

Сопоставление полученных значений с приведенной выше шкалой позволяет  сделать вывод о высокой концентрации рассматриваемого рынка.

Значения индексов Герфиндаля-ГиршманаHHI концентрации рынка услуг широкополосного доступа г. Новосибирска  приведены в таблице.

 

Таблица 3.3 -  Показатели концентрации HHI

Компания-оператор

Рыночная доля на конец 2011 г., в процентах

Квадраты долей на конец 2011 г.,

Ростелеком

29,17

850,89

Новотелеком

26,04

678,1

Сибирские сети

18,75

351,56

Эр-телеком (Дом.ру)

12,50

156,25

ТТК-ЗС

6,25

39,1

Итого

92,71

2075,9


 

Рассчитанные значения индекса  Герфиндаля-Гиршмана также свидетельствуют о высокой концентрации на изучаемом рынке, за счет 3 крупных компаний которые контролируют почти 74% рынка. Рынок можно назвать олигопольным, лидером на рынке является ОАО «Ростелеком», недалеко от неё ушла ООО «Новотелеком», замыкает список ООО «Сибирские Сети».

Емкость новосибирского корпоративного рынка ШПД провайдеры приблизительно оценивают в размере от 14 до 20 тысяч компаний. При этом количество участников B2B-рынка ШПД существенно  больше, чем в сегменте B2C, так  как на этом рынке в дополнение к игрокам сегмента B2C присутствуют операторы, ориентированные исключительно  на рынок B2B. К этой категории, в частности, можно отнести «Авантел», «Энфорту», «РТКОММ-Сибирь» (дочерняя структура «Ростелекома»), «Билайн Бизнес», «РИСС-телеком» (Effortel), «Мегаком», «Стартелеком-Новосибирск», OrangeBusinessServices. В свою очередь к провайдерам, представленным как на рынке B2B, так и в большей степени на B2C, можно отнести «Ростелеком», «Новотелеком», «Сибирские Сети», «ЭР-Телеком», «ТТК-ЗС», МТС, «Первую Милю» (Academ.org). Каждый из операторов B2B может похвастать наличием крупных заказчиков с громкими именами, однако аналитики сходятся в том, что на сегодняшний день рынок перенасыщен, и успешно конкурировать на нем провайдерам все сложнее и сложнее.

Лидером в сегменте B2B является «Ростелеком». В частности, «Новотелеком» рапортует о наличии 3100 корпоративных клиентов, что на 50% больше, чем год назад. В свою очередь абонентская база «Сибирских Сетей» в сегменте B2B составляет более 2800 корпоративных клиентов, компания оценивает свою долю на рынке B2B в размере 20%. По ее данным, в среднем оператор подключает более 100 новых компаний в месяц.

Информация о работе Иследование анализа матемитических схем