Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 16:33, курсовая работа
Таким образом, теоретические основы исследования охватывают вопросы конкуренции как явления, её вида на рынке, а также конкурентоспособности продукции предприятия и её параметров.
Целью исследования является осуществление конкурентного анализа и
разработки рекомендаций по повышению конкурентоспособности предприятий.
В работе исследуются процессы планирования, организации, возможного видоизменения и совершенствования изучаемого объекта.
Введение
1 Теоретические основы конкурентного анализа
1.1 Конкуренция
1.2 Конкурентное преимущество
1.3 Конкурентный анализ история возникновения
1.4 Конкурентный анализ, цель, принципы, основные этапы
2 Методический инструментарий оценки конкурентоспособности организации.
2.1 SWOT-анализ
2.2 SNW-анализ
2.3 PEST-анализ
2.4 GAP-анализ
2.5 Анализ функциональных возможностей и ресурсов
2.6 Метод анализ иерархи
2.7 Матрица BCG
3 Анализ конкурентной среды на рынке широкополосного доступа города Новосибирска.
3.1
3.2
3.3
4 Безопасность жизнедеятельности
4.1 Организация работ по охране труда на предприятии
4.2 Источники финансирование мероприятий по улучшению условий труда
4.3 Требования к помещениям с вычислительной техникой и к организации
рабочего места
4.4 Пожарная безопасность предприятия
Заключение
Список используемых источников
Сначала разрабатывается прогноз касательно изменений объемов спроса и поставок сырья, материалов в будущем. Если прогнозы неоднозначны и допускают множественность вариантов развития событий, то для каждого варианта необходимо разработать отдельный сценарий. Gap-анализ предполагает построение графика (Рисунок 2.3) с использованием двух важнейших экономических переменных деньги и время. Суть построения графика заключается в том, что бы спроецировать нынешнюю тенденцию развития научно-исследовательской организации или инновационного предприятия в будущее, а также найти способы оптимизации этой тенденции.
Основными переменными данной
графической модели являются показатели
T и S, то есть период и ожидаемый экономический
эффект. Показатель Т0 характеризует
нынешний, современный период развития
научно-исследовательской
Организации и компании, функционирующие в условиях внутренней инвестиционной и инновационной закрытости, в лучшем случае обречены на относительно стабильное положение на рынке. Лидерства на рынке и роста организации и компании можно добиться только с помощью инвестиционных и инновационных способов активизации (на графике обозначены соответственно буквами c, d, e, f ), соединяющих нынешнюю тенденцию развития организации или инновационной компании с потенциальным, возможным путем ее роста.
Рисунок 2.3 – Графическая модель Gap-анализа
Линия b отражает ту тенденцию,
которая произойдет в случае реализации
проектов коммерциализации технологий
и привлечения инвестиций. При
этом существует четыре основных направления
инвестиционной деятельности, которые
позволяют эту тенденцию
- длительность ожидания базового экономического эффекта от продажи или эксплуатации инновационной технологии или портфеля технологий;
- величина требуемых первоначальных и предполагаемых последующих вложений в проекты коммерциализации технологий;
- степень риска и вероятность достижения стратегической инвестиционной цели (SGI – Strategic Goalof Investment);
- оптимальный ожидаемый экономический эффект.
Показатель Gap означает ту разницу, которую можно компенсировать четырьмя основными способами. Инвестиционная стратегия оптимизации (на графике обозначена как c). В случае использования данного способа реализации стратегии научно-исследовательская организация или инновационная компания должна привлечь дополнительные инвестиционные средства в совершенствование имеющихся технологий для производства продукции и услуг.
Инвестиционная стратегия инновации (на графике обозначена как d): инновационная компания инвестирует собственные средства или привлекает инвестиционные ресурсы для приобретения новых технологий, разработку новой продукции или услуг.
Инвестиционная стратегия
сегментирования (на графике обозначена
как e): научно-исследовательская
Виды разрывов
Основные категории разрывов:
1) Рынок
2) Качество продукции, обслуживания
3) Организационные
4) Руководство бизнесом
5) Бизнес-процессы
6) Информационные технологии
Рыночные разрывы.
GAP коммуникаций - разрыв
между фактически оказанной
GAP оценки клиентом качества услуги - ожидания основываются на собственном опыте и знаниях клиента и сравниваются с результатом — восприятием фактически оказанной услуги, купленного товара
GAP реализации - разрыв между
стандартами обслуживания и
Рыночный GAP - разрыв между производимой продукцией или оказываемыми услугами с одной стороны и с другой стороны — неудовлетворяемыми потребностями и ожиданиями клиентов. А также несоответствие ассортимента структуре спроса, несоответствиие продукции аналогичной продукции конкурентов, несоответствие восприятия продукции и её отдельных качеств посравнением с восприятием продукции конкурентов, можно говорить также и о GAP-анализе различий между идентичностью бренда и его восприятием.
Конкурентный GAP - разрыв между текущими преимуществами компании и возможностями конкурентов, сравнение характеристик продуктов и компаний конкурентов с учетом важности факторов.
GAP реализации - разрыв между
восприятием продукции
Имиджевый GAP - разрыв между имиджем компании и восприятием продуктов
GAP ценности - разрыв между
ожиданиями от продукции
GAP выполнения - разрыв между
планами высшего руководства
и восприятием продукции
Организационные разрывы.
GAP понимания клиентов - разрыв
между ожиданиями клиентов от
продукта или услуги и
Производственный GAP - разрыв
между фактическим
имеющимися резервами: неполная
занятость сотрудников, наличие
свободных мощностей и
потенциальными ресурсами: реорганизация структуры, обучение персонала, переналадка оборудования, повышение эффективности работы оборудования, повышение экономичности и т.д.
GAP вовлеченности - разрыв
между планами высшего
GAP отношения - разрыв между
видением, планами, установками высшего
руководства и пониманием
GAP планирования - разрыв
между пониманием и отношением
сотрудников исполнительного
GAP понимания - разрыв
между пониманием и отношением
сотрудников исполнительного
GAP стандартизации - разрыв
восприятия менеджментом
Стратегические разрывы.
GAP стратегия — реализация - разрыв между стратегическими планами и их реализацией
GAP нормативов - разрыв между планами высшего руководства и ожиданиями от продукции клиентов
Зачастую внедрение инновации — и есть по сути процесс ликвидации стратегических разрывов.
В итоге выбираем те инновации, которые максимально отвечают стратегическим альтернативам развития.[18]
Реализация GAP – анализа
Обычно GAP-анализ состоит из 5 этапов:
1) Описание текущего состояния
компании и внешнего окружения.
Задачи:
- Детальное изучение исходного положения компании
- Идентификация стратегических разрывов
Проведите аудит маркетинга организации. Это большая работа, в которой тщательно изучается и анализируется вся доступная информация о компании и ее деятельности.
Главные вопросы, на которые необходимо дать ответ:
В чем заключаются требования к бизнесу со стороны собственников на изучаемый период (как правило, ближайшие годы)?
В чем суть предложения Вашей компании?
В чем заключается стратегия компании на рынке?
Описать подробно текущее состояние компании с точки зрения тех преимуществ или недостатков, которые они придают компании.
а) Понимание рынка
- рыночный потенциал (по данному продукту, в данном сегменте или в новом, в данной отрасли или в другой, в данном регионе или в другом)
- понимание клиента (понимание потребностей, удовлетворенность и лояльность клиентов, идентификация профилей типичных клиентов, проведите маркетинг и изучите клиентов, понимание ожидаемых выгод и т.д.)
- понимание конкурентов.
б) Продуктовая стратегия
- Инновационная деятельность компании: разработка новых продуктов
- Соответствие ассортимента товаров и услуг структуре спроса
- Потребность в дополнительных аксессуарах, услугах
- Себестоимость
- Дизайн услуги
- Качество товаров.
в) Маркетинговая информационная система
г) Политика продвижения
- Соответствие целевого
имиджа товаров восприятию
- Политика PR
- Рекламная политика и т.д.
д) Качество обслуживания клиентов (воспринимаемое качество, обратная связь, послепродажное обслуживание, скорость работы, функциональность, гибкость, степень внимания и т.д.)
е) Дистрибуция
ж) Снабжение
и) Логистика
к) Производство, используемые технологии
л) Инфраструктура обслуживания
м) Финансовые ресурсы
н)Внутрифирменные коммуникации
п) Человеческие ресурсы
р) Обучение, тренинги
с) Требования к бизнесу от собственников и руководства
В качестве области анализа разрывов может выступать любая деятельность компании. Наиболее часто анализ разрывов проводят в области производительности труда, продаж определенной продукции, компетентности сотрудников определенных подразделений и т.д.
2) Идентификация стратегических разрывов.
Выявление разрывов. Необходимо понять: Обладает ли компания достаточной информацией для принятия адекватных управленческих решений, а также для разработки стратегических планов. Имеет ли место быть избыточность или недостаточность мероприятий компании по основным направлениям.
Идентификация стратегических разрывов производится на основе:
- Исходного перечня возможных разрывов
- Мнений персонала, руководства,
- Изучения эффективности
бизнес-процессов конкурентов (
- Сопоставления реальной эффективности отдельных факторов и их ожидаемой эффективности
Говоря о стратегическом разрыве,подразумевается разрыв долгосрочный, для ликвидации которого необходимо потратить значительное количество времени и ресурсов.
Несколько примеров вопросов, которые помогут найти разрывы:
1. Рыночные разрывы:
- Как компания определяет преимущества компании и продуктов по сравнению с конкурентами, с лучшими отраслевыми компаниями?
- Как компания определяет недостатки по сравнению с конкурентами, с лучшими отраслевыми компаниями?
- Как компания определяет рыночные возможности?
2. Разрыв между уровнем производства и объемом спроса (дефицит / перепроизводство):
- Прогноз рассчитывается периодически, например, ежемесячно, поквартально и т.д. На основе прогнозов делается вывод о необходимости реорганизации производства (дополнительный персонал, привлечение финансов, рекламная активность и т.д.)
3. Качество:
- Насколько хорошо поставлено в компании обслуживание клиентов?
- Какой у нас процент жалоб клиентов, в чем причины и насколько поправимы содержащиеся там претензии?
4. Производство:
Каковы свободные и доступные ресурсы компании?
- имеющиеся резервы: неполная занятость сотрудников, наличие свободных мощностей и производственных площадей и т.д.
- потенциальные ресурсы:
реорганизация структуры,
5. Снабжение:
Разрыв между планируемым уровнем производства и потенциальными объёмами поставок сырья и комплектующих, логистические разрывы.
6. Технологии.
Какие технологии позволят нам достичь желаемых результатов и решить ставящиеся руководством задачи?
3) Определение желаемого уровня развития компании.
Задачи:
- Выработка собственниками
и руководством видения
- Детализация разрывов
- Целеполагание. Постановка целевых показателей развития компании
На данном этапе большую роль играет видение бизнеса в определенном будущем собственниками и топ-менеджером компании. Желаемое состояние описывается комплексом утверждений, каждое из которых исходит из видения руководством состояния и ожидаемого рыночного положения компании в будущем. Утверждения, формулируемые в установках должны быть максимально детальны и конкретны с одной стороны и с другой — соответствовать глобальным целям, глобальному видению.