Иследование анализа матемитических схем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 16:33, курсовая работа

Краткое описание

Таким образом, теоретические основы исследования охватывают вопросы конкуренции как явления, её вида на рынке, а также конкурентоспособности продукции предприятия и её параметров.
Целью исследования является осуществление конкурентного анализа и
разработки рекомендаций по повышению конкурентоспособности предприятий.
В работе исследуются процессы планирования, организации, возможного видоизменения и совершенствования изучаемого объекта.

Содержание

Введение
1 Теоретические основы конкурентного анализа
1.1 Конкуренция
1.2 Конкурентное преимущество
1.3 Конкурентный анализ история возникновения
1.4 Конкурентный анализ, цель, принципы, основные этапы
2 Методический инструментарий оценки конкурентоспособности организации.
2.1 SWOT-анализ
2.2 SNW-анализ
2.3 PEST-анализ
2.4 GAP-анализ
2.5 Анализ функциональных возможностей и ресурсов
2.6 Метод анализ иерархи
2.7 Матрица BCG
3 Анализ конкурентной среды на рынке широкополосного доступа города Новосибирска.
3.1
3.2
3.3
4 Безопасность жизнедеятельности
4.1 Организация работ по охране труда на предприятии
4.2 Источники финансирование мероприятий по улучшению условий труда
4.3 Требования к помещениям с вычислительной техникой и к организации
рабочего места
4.4 Пожарная безопасность предприятия
Заключение
Список используемых источников

Вложенные файлы: 1 файл

1 Теоретические основы конкурентного анализа 1 Конкуренция.doc

— 571.83 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 2.6 – Шкала оценки взаимосвязи сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами

 

Балльная  оценка

Интерпретация

5

фактор  дает полную возможность использовать благоприятные   события или  предотвратить отрицательные последствия  угроз;

4, 3

существенное  содействие использованию благоприятных  возможностей или защите от угроз

1, 2

незначительное  влияние на использование благоприятных  возможностей или защиту от угроз


 

Оценки  в этих квадрантах должны выставляться без учета реальной интенсивности  фактора для организации, т.к. это  уже учтено в столбце интенсивность (Аj), то есть проводятся экспертные оценки влияния силы или слабости номинального выявленного фактора на отмеченные  возможности или угрозы.

Преобразование исходной матрицы осуществляется на основании  следующей формулы:

 

Aij= Ai*Kj*Pj*aij,                                         (2.1)

 

Затем производится суммирование полученных оценок по строкам и столбцам матрицы, а также разработка выводов  и рекомендаций. [14]

 

 

2.2 SNW-анализ

 

 

SNW – это аббревиатура  трех английских слов (S - сильная  позиция (сторона); N – нейтральная  позиция; W – слабая позиция (сторона).

 Методика SNW-анализа анализа,  в целом, схожа с методикой  SWOT-анализа, но в нее добавлен  аспект «нулевой», нейтральной,  компоненты.

Как показала практика, при  стратегическом анализе внутренней среды предприятия в качестве нейтральной позиции лучшего  всего фиксировать среднерыночное состояние для данной конкретной ситуации. Таким образом, при SNW-анализе  четко фиксируется ситуационное среднерыночное состояние, то есть своеобразная нулевая точка конкуренции. Поэтому  для победы в конкурентной борьбе может оказаться достаточным  состояние, когда данное конкретное предприятие относительно всех своих  конкурентов по всем – кроме одной – ключевым позициям или факторам находится в состоянии N (нейтральная) и только по одному фактору – в состоянии S – (сильная).

 На практике в качестве  альтернативы крестикам можно использовать более точные интегральные качественные или количественные оценки, соответствующие конкретной ситуации на вашем предприятии относительно среднерыночной («нулевой») ситуации. [15]

Пример Матрицы SNWанализа изображён на рисунке 1

 

 

Рисунок 2.1 – Пример матрицы SNW-анализа

 

2.3 Особенности PEST-анализ

 

 

PEST-анализ внешней среды  организации - обязательное условие  разработки стратегии. Часто внешние  условия изменяются так неожиданно, что нарушаются все предварительные  планы. Окружение может быть  таким нестабильным, что становится бессмысленной сама разработка долгосрочных планов и стратегий. В этом случае PEST-анализ оказывается незаменим.

PEST-анализ представляет  собой анализ внешних факторов, которые оказывают воздействие  на предприятие, формирую общие  условия его деятельности.При этом PEST-анализ в структуре внешней среды выделяет макросреду (правительство, социально-демографическая среда, научно-технический прогресс, экономика, природные факторы) и микросреду (поставщики, покупатели, конкуренты, кредиторы, профсоюзы, акционеры). Однако традиционно PEST-анализ не включает в себя анализ микросреды.

Следует учитывать, что число  факторов макросреды достаточно велико, поэтому рекомендуется  ограничиться рассмотрением четырех  узловых  направлений, оказывающих  наиболее существенное влияние на деятельность организации. PEST-анализ выделяет четыре стратегические сферы - политическая (P), экономическая (E), социальная (или социокультурная) (S), технологическая (T).

Рис. 2.2 - Составляющие PEST-анализа

 

Анализ влияния этих сфер на деятельность организации называется PEST-анализ. Также встречается наименование СТЭП анализ - это тот же самый  вид анализа, только с другим названием. Необходимо проанализировать состояние  этой стратегической сферы и дать прогноз развития факторов, указанных  ниже в матрице.

 В рамках PEST-анализа  политические факторы  следует  изучить в первую очередь, так  как центральная власть регулирует  механизм обращения денег и  другие вопросы, связанные с  получением необходимых ресурсов. Анализ экономических  факторов  позволит понять механизм распределения  государством основных экономических  ресурсов. Социальные факторы связаны  с формированием потребительских  предпочтений и возможного спроса. Технологические факторы также весьма важны, так как при быстрых технологических изменениях возникает угроза потери рынка. Поэтому современному бизнесу весьма необходима широкая информированность о развитии науки и технологий. PEST-анализ должен охватывать все 4 группы факторов.

Политико-правовые факторы: правительственная стабильность; налоговая  политика и законодательство; государственное  влияние в отрасли; новые приоритеты; антимонопольное законодательство; законы по охране природной среды; регулирование  занятости населения; внешнеэкономическое  законодательство; позиция государства  по отношению к иностранному капиталу; профсоюзы и другие группы давления.

Экономические факторы: тенденции  изменения валового национального  продукта; стадия делового цикла; процентная ставка и курс иностранной валюты; количество денег в обращении; уровень  инфляции; уровень безработицы; контроль цен и заработной платы; изменение  фактического личного дохода; цены на энергоресурсы; инвестиционная политика.

Социокультурные факторы: изменение  предпочтений потребителей; демографическая  структура населения; стиль жизни, обычаи и привычки; социальная мобильность  населения; активность потребителей.

Технологические факторы: тенденции  развития НИОКР (Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы) и затраты на НИОКР из разных источников; защита интеллектуальной собственности; государственная политика в области НТП; появление новых технологий; новые продукты (скорость обновления, источники идей), новые патенты. [14]

 

Таблица 2.7 - Примеры факторов PEST-анализа

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ

ВЛИЯНИЕ ЭКОНОМИКИ

-Текущее законодательство  на рынке

-Будущие изменения в  законодательстве

-Европейское/международное  законодательство

-Регулирующие органы  и нормы

-Правительственная политика, изменение

-Государственное регулирование  конкуренции

-Торговая политика

-Ужесточение госконтроля  за деятельностью бизнес-субъектов  и штрафные санкции

-Выборы на всех уровнях  власти

-Финансирование, гранты  и инициативы

-Группы лоббирования/давления  рынка

-Международные группы  давления

-Экологические проблемы

Прочее влияние государства  в отрасли

-Экономическая ситуация  и тенденции

-Динамика ставки рефинансирования

-Уровень инфляции

-Инвестиционный климат  в отрасли

-Заграничные экономические  системы и тенденции

-Общие проблемы налогообложения

-Налогообложение, определенное для продукта / услуг

-Сезонность / влияние погоды

-Рынок и торговые циклы

-Платежеспособный спрос

-Специфика производства

-Товаропроводящие цепи и дистрибуция

-Потребности конечного пользователя

-Обменные курсы валют

-Основные внешние издержки

-Энергоносители

-Транспорт

-Сырье и комплектующие

            -Коммуникации

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ

 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ

-Демография

-Изменения законодательства, затрагивающие социальные факторы

-Структура доходов и расходов

-Базовые ценности

-Тенденции образа жизни

-Бренд, репутация компании, имидж используемой технологии

-Модели поведения покупателей

-Мода и образцы для подражания

-Главные события и факторы влияния

-Мнения и отношение потребителей

-Потребительские предпочтения

-Представления СМИ

-Точки контакта покупателей

-Этнические / религиозные факторы

Реклама и связи с общественностью

-Развитие конкурентных технологий

-Финансирование исследований

-Связанные / зависимые технологии

-Замещающие технологии/решения

-Зрелость технологий

-Изменение и адаптация новых технологий

-Производственная емкость, уровень

-Информация и коммуникации, влияние интернета

-Потребители, покупающие технологии

-Законодательство по технологиям

-Потенциал инноваций

-Доступ к технологиям, лицензирование, патенты

-Проблемы интеллектуальной собственности


 

Технологические изменения  в PEST-анализе включаются в состав технологических факторов и являются самыми стремительными, и самыми важными  по масштабу последствий. Технологические  изменения включают в себя научные  открытия, воздействие разработок в  других областях на продукцию фирмы, усовершенствования в техническом  оборудовании и процессах производства, автоматизацию и способы обработки  информации.

PEST-анализ не заключается  в простом перечислении факторов  по каждой из четырех групп.  Необходимо проанализировать влияние  этих факторов на предприятие  и определить общую ситуацию  во внешней среде предприятия. PEST-анализ может содержать различные  факторы в зависимости от предприятия,  которое анализируется.

Отличие SWOT-анализа от PEST-анализа: PEST-анализ изучает рынок; SWOT-анализ изучает положение бизнес-единицы  на рынке относительно конкурентов, концепцию продукции или идею.

На практике ПЭСТ-анализ удобно применять при разработке плана маркетинга или бизнес плана  в качестве инструмента макроэкономического  анализа окружающей среды компании и доступных ресурсов.

Для осуществления PEST-анализа  каждая конкретная организация должна иметь подробный перечень ключевых факторов внешней среды, которые  оказывают заметное влияние на бизнес организации, содержат потенциальные  угрозы или новые возможности  для развития организации. Самые  доступные источники информации для PEST-анализа - это СМИ.

Основной  принцип PEST-анализа  обусловлен динамическим характером внешней  среды. Каждое изменение  отдельного фактора может оказать определенное влияние на предприятие. PEST-анализ  позволяет отследить такие изменения, чтобы предприятие смогло адекватно на них отреагировать.

PEST-анализ использует  различные методы: прогнозирование  тенденций, сценарный анализ, имитационное  моделирование, факторный анализ, экспертные методы. Применение этих  методов оправдано, если есть  надежная информационная база.

PEST-анализ  начинается  с заполнения таблицы,  в которую  записываются подробные  и  развернутые прогнозы влияния  основных факторов, помещенных в  матрице, на деятельность организации.[16]

 

Таблица 2.8 – Матрица PEST-анализа

 

 

Вероятность

Влияние

Ответная реакция

Политика

Факторы…

     

Экономика

Факторы…

     

Социальные факторы

Факторы…

     

Технологии

Факторы…

     

 

2.4 GAP анализ

 

Gap в переводе с английского языка может означать: брешь, пролом, щель, интервал, пробел, лакуна, пропуск, расхождение, разрыв, пропасть и т.д. Для перевода названия методики Gap Analysis лучше всего подойдет слово "разрыв", так как речь в целом идет об анализе разрывов между действительным настоящим состояниям (где мы сейчас) и желаемым (куда мы хотим попасть).

Говоря о GAP-анализе, как  правило понимают набор мероприятий, позволяющих делать выводы о несоответствии внутренней среды маркетинга внешнему окружению или о внутренних несоответствиях. Это может быть, например, между  планами руководства и пониманием исполнителей, а также несоответствие ассортимента структуре спроса, несоответствие продукции аналогичной продукции  конкурентов, несоответствие восприятия продукции и её отдельных качеств по сравнению с восприятием продукции конкурентов, можно говорить также и о ГЭП-анализе различий между идентичностью бренда и его восприятием.

GAP-анализ  может применяться  как в повседневной практике  в целях повышения эффективности  работы отдельных направлений  компании, так и в процессе  стратегического планирования. В  последнем случае применение  ГЭП-анализа наиболее эффективно, так как позволяет реально  оценить достижимость и эффективность планируемых целей и задач до того, как они будут согласованы, утверждены и на них будут выделены финансовые средства. GAP-анализ это сравнение текущей ситуации в организационной структуре предприятия с желаемым положением дел в будущем, а также на основе собранной информации оценка возможности для организации понимания путей достижения задач и собственно их принципиальной достижимости.Еслиgар-анализ показал наличие брешей, то естественным становится следующий этап - генерация идей заполнения этих брешей. Генерация идей - постоянный поиск возможностей создания новых товаров (услуг). Он включает определение источников новых идей и методов их генерации.

Источниками могут быть сотрудники различных служб, каналы сбыта, конкуренты, правительственные службы и т.д. Источники, ориентированные на рынок, выявляют возможности, основанные на желаниях и нуждах потребителей. Источники, ориентированные  на НИОКР, выявляют возможности создания новых товаров на основе фундаментальных  исследований. Методы генерации идей включают мозговую атаку, gар-метод, опросы и т.д.

Сначала намечается схема  улучшений, затем разрабатывается  желаемое состояние (с точки зрения внешних и внутренних покупателей). На следующем этапе разрабатывается  детальная программа развития компании в желаемом направлении. В простых  случаях достаточно разработать  последовательность действий (1, 2, 3...), в более сложных приходится задействовать  более сложные организационные  формы — проектные группы, тестирование решений, разработка различных вариантов, макетов и т.д.

Информация о работе Иследование анализа матемитических схем