Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 11:40, дипломная работа
Цель работы – исследование форм диалогического общения предприятий СКСиТ.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
Изучить теоретические аспекты речевой коммуникации.
Выявить особенности диалогического общения сотрудников гостиницы.
Исследовать проблемы диалогическое общения работников парк-отеля «Мечта» с клиентами.
Разработать рекомендации, направленные на улучшение диалогического общения работников парк-отеля «Мечта».
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ 6
1.1. Понятие и структура общения 6
1.2. Сущность диалогического общения 14
1.3. Особенности диалогического общения в гостиничной сфере 27
Выводы 32
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМ ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ РАБОТНИКО ПАРК-ОТЕЛЯ «МЕЧТА» 34
2.1. Характеристика деятельности парк-отеля «Мечта» 34
2.2. Исследование особенностей диалогического общения работников «парк-отеля Мечта» 41
Выводы 55
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ УРОВНЯ ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ РАБОТНИКОВ ПАРК-ОТЕЛЯ «МЕЧТА» 56
3.1. Разработка правил и стандартов общения персонала с клиентами 56
3.2. Рекомендации по совершенствованию профессионального общения работников парк-отеля «Мечта» 60
Выводы 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 70
Приложение 1 Тест № 1 Умеете ли вы излагать свои мысли? 75
Приложение 2 Тест № 2 Коммуникабельны ли вы? 76
Приложение 3 Тест № 3 Приятно ли с вами общаться? 79
Благожелательные ответы персонала на вопросы дают достаточно возможностей для создания психологически комфортной для гостя атмосферы. При этом очевидно: на любой вопрос гость должен получить ответ. Если работник не располагает необходимой информацией, он обязан разыскать ее через кого-то. Недопустимо отказывать клиенту, говоря: «Это не входит в мои обязанности» или «Извините, я не знаю». Даже ответ: «Подойдите, пожалуйста, к старшему по смене» недостаточно дружелюбен.
Основой обслуживания гостей является профессиональное общение. В психологии общение определяется как взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или аффективно-оценочного (т. е. эмоционально-оценочного) характера. В общении выделяют три стороны: коммуникативную, интерактивную и перцептивную.
Понятно, что знание законов и правил красноречия особенно важно для людей гостиничного дела. Пренебрежение ими - одна из существенных причин неудач многих работников гостиничных предприятий. Риторика предполагает учет факторов, существенно влияющих на действенность общения в процессе гостиничного обслуживания.
Как было сказано, в гостиничном обслуживании очень важно уметь устанавливать доверительный контакт с гостем. Чтобы добиться такого контакта, одних слов часто бывает недостаточно. Именно тогда на помощь приходят знания языка невербального общения. Невербальное общение - общение посредством неречевых знаковых систем. Чтение жестов помогает сотруднику гостиницы осуществлять обратную связь в процессе коммуникации. Работа с иностранными гостями также должна основываться на знании характерной для них мимики, жестов и поз. Легкомысленное обращение с обычными для нас жестами может привести к самым неожиданным последствиям. Усугубляет положение также и тот факт, что нередко одно и то же выразительное движение или жест у разных народов может иметь различное значение.
Исходя из результатов исследовании, для улучшения работы парк-отеля «Мечта», стоит рекомендовать:
Диалогическое общение предполагает общение двух или нескольких лиц, в основе которого лежит диалог.
Диалогическое общение предполагает общение двух или нескольких лиц, в основе которого лежит диалог.
Кибанов А. Я. в определении диалогического общения исходит из понятия диалога. Так, он определяет, что диалог – это разговор двух или нескольких лиц, форма речи, состоящая из обмена репликами. Основной единицей диалога является диалогическое единство - смысловое (тематическое) объединение нескольких реплик, представляющее собой обмен мнениями, высказываниями, каждое последующее из которых зависит от предыдущего.
Основой обслуживания гостей является профессиональное общение. В ходе обслуживания клиентов гостиничного комплекса сотрудники его служб часто вынуждены вступать с ними в диалоговое общение. Речь в форме диалога более распространена, чем монологическая речь.
В общем виде диалог как форма речевой коммуникации представляет собой общение двух субъектов посредством языка. Но с содержательной стороны диалоги могут существенно отличаться в зависимости от целей и задач языковой организации (структуры и характера чередования реплик), языкового «наполнения» (выбор лексики, стиля речи и т. д.) и других факторов, которых стремятся достичь участники.
В соответствии с поставленной целью в работе были исследованы формы диалогического общения сотрудников парк-отеля «Мечта».
Исследование показало, что сотрудники парк-отеля «Мечта» в разной мере общаются с клиентами парк-отеля. Это определено спецификой их деятельности.
Деятельность работников отеля связано непосредственно с клиентами. В процессе приема, размещения и обслуживания клиентов, происходит контакт работников отеля и клиентов. Общение часто носит диалогический характер.
Проблема развития диалогического общения работников гостиничных комплексов является одной из сложных, многогранных, до настоящего времени не получивших достаточно полного и всестороннего освещения.
Для проведения исследования были взяты две группы работников парк-отеля «Мечта» по 20 человек в каждой:
1. Работники номерного фонда.
2. Работники службы приема и размещения.
Уровни диалогического общения, показали, что у большинства работников парк-отеля «Мечта» преобладают средние уровни развития диалогического общения. Это позволяет говорить о том, что специфические условия работы влияют на развитие диалогического общения.
Наблюдение за телефонным разговором, как одного из вида диалогического общения показало наличие проблем в культуре речи, структуре диалога.
Выявленные недостатки
позволили разработать
Исходя из результатов исследовании, для улучшения работы парк-отеля «Мечта», стоит рекомендовать:
1. Разработать карты оценки качества обслуживания гостем гостиницы.
2. Разработать правила и стандарты общения персонала с клиентами.
3. Проводить тренинги по деловому общению.
4. Проводить деловые игры, направленные на совершенствование диалогического общения.