Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 11:40, дипломная работа
Цель работы – исследование форм диалогического общения предприятий СКСиТ.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
Изучить теоретические аспекты речевой коммуникации.
Выявить особенности диалогического общения сотрудников гостиницы.
Исследовать проблемы диалогическое общения работников парк-отеля «Мечта» с клиентами.
Разработать рекомендации, направленные на улучшение диалогического общения работников парк-отеля «Мечта».
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ 6
1.1. Понятие и структура общения 6
1.2. Сущность диалогического общения 14
1.3. Особенности диалогического общения в гостиничной сфере 27
Выводы 32
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМ ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ РАБОТНИКО ПАРК-ОТЕЛЯ «МЕЧТА» 34
2.1. Характеристика деятельности парк-отеля «Мечта» 34
2.2. Исследование особенностей диалогического общения работников «парк-отеля Мечта» 41
Выводы 55
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ УРОВНЯ ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ РАБОТНИКОВ ПАРК-ОТЕЛЯ «МЕЧТА» 56
3.1. Разработка правил и стандартов общения персонала с клиентами 56
3.2. Рекомендации по совершенствованию профессионального общения работников парк-отеля «Мечта» 60
Выводы 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 70
Приложение 1 Тест № 1 Умеете ли вы излагать свои мысли? 75
Приложение 2 Тест № 2 Коммуникабельны ли вы? 76
Приложение 3 Тест № 3 Приятно ли с вами общаться? 79
При общении происходит взаимодействие, по меньшей мере, двух личностей, общение – вид самостоятельной человеческой деятельности, и атрибут других ее видов. Деловое общение – важнейший фактор не только становления и самосовершенствования работника, но и его духовного и физического здоровья. Кроме того, общение – универсальный способ познания других людей, их внутреннего мира. Благодаря общению работник приобретает свой неповторимый набор личностно-деловых качеств.
Цель исследования заключается в выявлении трудностей применения форм диалогического общения работников парк-отеля «Мечта» с клиентами.
Методы исследования. Для решения поставленных задач и проверки исходных положений применялись тесты (Тест № 1 «Умеете ли вы излагать свои мысли?», Тест № 2 «Коммуникабельны ли вы?», Тест № 3 «Приятно ли с вами общаться?»), разработанные Г. М. Шеламовой [65, с. 25 – 35].
Для проведения исследования были взяты две группы работников парк-отеля «Мечта» по 20 человек в каждой:
1. Работники номерного фонда.
2. Работники службы приема и размещения.
Служба приема и размещения является центральной службой г парк-отеля «Мечта», т.к. обеспечивает прием клиентов, прибывающих в гостиницу, регистрацию и размещение их по номерам.
Состав данной службы включает в себя – менеджер службы приема и размещения, администратор, кассир, работники телефонной службы, портье.
Служба приема и размещения является первым подразделением, с которым знакомится гость, приезжая в парк-отеля «Мечта». Впечатления, полученные от этого знакомства, во многом формируют отзывы гостей о качестве обслуживания в целом.
Должностные обязанности работников службы приема, а так же навыки и знания, требуемые для их выполнения, определены профессиональным стандартом.
Структура службы эксплуатации номерного фонда и оказания услуг представлена следующим составом – директор номерного фонда, заведующий номерным фондом, руководитель отдела обслуживания номеров, руководитель службы консьержей, администратор-распорядитель административно-хозяйственного отдела, горничная, старшие горничные, костелянша, работники прачечной.
Работа персонала гостиницы, особенно тех, кто непосредственно контактирует с клиентами, требует особого умения и желания находить общий язык с самыми разными людьми, поскольку среди постояльцев гостиницы бывают богатые и бедные, молодые и пожилые, спокойные и вспыльчивые, трезвые и пьяные, представители разных национальностей и специальностей, а также криминальные элементы.
Директор номерного фонда.
1) обеспечивает:
- непрерывную и устойчивую
работу департамента номерного
фонда, а также входящих в
него структурных
- содержание в надлежащем
состоянии жилых и других помещ
- предоставление клиентам
информации о предлагаемых
2) осуществляет контроль:
- за качеством обслуживания клиентов в соответствии с внутренними стандартами гостиницы;
- за правильным использованием, учетом, распределением жилых номеров и мест;
- за соблюдением паспортного режима;
3) направляет работу персонала и служб гостиницы на обеспечение сохранности и содержания помещений и имущества в исправном состоянии в соответствии с правилами и нормами эксплуатации, бесперебойной работы оборудования, внешнего благоустройства, соблюдения санитарно-технических и противопожарных правил;
4) организует работу:
- по профилактическому
осмотру жилых номеров,
- о проведению капитального и текущего ремонта;
5) принимает меры по
укреплению и расширению
6) обеспечивает своевременное
снабжение структурных
7) обеспечивает:
- исправную работу технологического оборудования;
- соблюдение установленных санитарных правил, чистоту и дезинфекцию жилых и служебных помещений гостиницы.
Директор номерного
фонда подчиняется
В непосредственном подчинении
директора номерного фонда нахо
1) руководитель отдела обслуживания номеров;
2) руководитель службы консьержей.
Должен знать постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих органов, касающиеся работы гостиницы; структуру управления, права и обязанности работников и режим их работы; правила и методы организации обслуживания посетителей; виды оказываемых услуг; основы организации труда и управления; законодательство о труде; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда.
Заведующий номерным фондом:
1) организует, планирует, контролирует через заведующих подразделениями работу, связанную с номерным фондом гостиницы, техникой безопасности, в целях обеспечения наиболее удобного и приятного проживания гостей;
2) разрабатывает и
проводит-эффективную политику
3)руководит:
- хозяйственно-административной деятельностью путем правильной расстановки и использования квалифицированного административно-хозяйственного персонала, для того чтобы все номера и общественные помещения были чистыми, комфортабельными, уютными, готовыми к продаже и эксплуатации;
- работой прачечной
гостиницы в целях обеспечения
производства чистого белья,
- работой технических
служб гостиницы, включая
4) руководит осуществлением эффективных с экономической точки зрения усовершенствований служб и технических средств путем составления и внесения предложений по заказам на новое оборудование;
5) руководит работами по системам безопасности в гостинице таким образом, чтобы обеспечить безопасность гостей и служащих гостиницы и защиту от нанесения ущерба, разрушения и (или) потери их собственности и имущества гостиницы;
6) руководит работами
по всем системам связи в
гостинице таким образом,
7) оценивает, координирует и стимулирует работу служащих гостиницы для достижения наилучших результатов;
8) несет ответственность
за поддержание максимально
9) несет ответственность за всю деятельность, связанную с наличием, товарным состоянием, чистотой и внешним видом номеров в гостинице. Косвенно отвечает за все материалы и оборудование в гостинице. Прямых денежных операций не осуществляет.
Заведующий номерным фондом подчиняется непосредственно генеральному директору гостиницы.
Под непосредственным руководством заведующего номерным фондом находятся:
1) администратор-распорядитель
административнохозяйственного
2) главный инженер;
3) заведующий прачечной;
Должен знать постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих органов, касающиеся работы гостиницы; структуру управления, права и обязанности работников и режим их работы; правила и методы организации обслуживания посетителей; виды оказываемых услуг; основы организации труда и управления; законодательство о труде; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда.
Горничная. В обязанности горничной входят содержание в надлежащей чистоте номеров и других помещений, наблюдение за сохранностью имущества, оборудования и инвентаря, а также прием от проживающих заказов на дополнительные бытовые услуги и обеспечение их своевременного выполнения в соответствии с перечнем оказываемых гостиничных услуг.
В первую смену горничные производят уборку номеров в следующей последовательности: открываются форточки или окна, меняется вода в графине, меняется постельное белье или убирается постель для дневного содержания, протираются полы, чистятся ковры и мягкая мебель, протираются все полированные или лакированные поверхности, после уборки жилых комнат производится уборка санитарного узла.
Горничные производят прием от выезжающих освободившихся номеров и подготавливают их для нового заселения.
В зависимости от местных условий применяются следующие формы организации труда горничных:
1) индивидуальная, когда
за каждой горничной
2) бригадная, когда уборка и обслуживание номеров производятся бригадой горничных.
Старшие горничные назначаются из общего числа горничных с выполнением функций бригадира.
Должностные обязанности:
1) убирать порученное
число номеров, ванных и
2) проявлять бдительность
в вопросах безопасности
3) действовать согласно правилам гостиницы:
- осуществлять контроль за пользованием ключей горничной;
- приносить все забытые
в номерах вещи в
- соблюдать меры
Отвечая за чистоту в порученных номерах, ванных и коридорах, должна:
1) подготовить тележку со всеми необходимыми средствами для уборки номеров, ванных и коридоров;
2) поддерживать тележку
постоянно в аккуратном
3) заправлять постели
в номерах после каждого
4) протирать деревянную
мебель, зеркала, картины, телевизоры
и полки в гардеробе.
5) смывать пятна с дверей и стен;
6) производить чистку ковровых покрытий пылесосом, в том числе под кроватями и мебелью;
7) вытряхивать и мыть
пепельницы и корзины для
8) следить, чтобы дополнительные подушки и одеяла находились на месте;
9) пополнять необходимые запасы напитков для гостей в соответствии с установленными стандартами;
10) убирать ванную комнату, включая ванну, раковину, туалет, биде, плитку на стенах и на полу и полки. Протирать и доводить до блеска зеркала и металлические детали;
11) менять использованные
полотенца и пополнять
12) производить уборку пылесосом, вытирать пыль и смывать пятна со стен и пола в коридоре.
Находится под непосредственным контролем старшей горничной, косвенно под контролем директора по эксплуатации.
Кастелянша. В обязанности кастелянши входят хранение и эксплуатация белья в гостинице. Все работы кастелянша выполняет по заданию заведующей бельевой. Выдача чистого и прием грязного белья производятся по графику в определенные дни и часы.
Кастелянша ведет
Основным рабочим местом кастелянши является центральная бельевая, которая должна состоять из помещений для хранения чистого белья и для хранения грязного белья. Она должна быть обязательно оборудована рабочим столом с картотекой для оформления документации.
Кастелянша также производит ремонт и подглаживание белья. Для ремонта белья оборудуется рабочее место, состоящее из стола, на котором находится швейная машина, и гладильного стола.