Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 23:04, магистерская работа
В монографии предпринята попытка исследовать сущность и социальные механизмы широко распространившегося в образовании феномена инновации. Интерес авторов К этой проблеме объясняется тем, что инновации, занимающие особое место в реформации образования и ставшие своеобразной «педагогической модой», в силу эффекта социальной диффузии, неизбежно сопровождающего это явление в педагогической действительности, обретают тенденцию к утере собственной сущности. Одной из причин этого является недостаточное научно-теоретическое обеспечение содержательной стороны процесса.
Введение.......................................................................................... 3
Глава I. Генезис понятия инновации:
обретение сущности .................................................... 11
1. Инновация: восхождение к системе ...................................... 13
2. Инновационная трансформация образовательного пространства: от теории к практике................................................... .........35
Глава II. Инновации как фактор развития
образования.............................. ..................................47
1. Типология инноваций в образовании: ...................................49
инновация как система
2. Инновационная деятельность - способ
развития образования............................................................. 70
Глава III. Специфика субъекта инновации
в образовании............................................................91
1. Инновационный тип личности...............................................92
2. Коллективный субъект инновации
в системе образования ......................................................... 106
Заключение................................................................................. 122
Литература................................................................................. 126
76. Круглое Д.С., Лысиков В.В. Формирование профессионального руководителя в условиях инновационной деятельности. Саратов, 1997.
77. Куркин Е.Б. Управление образованием в условиях рынка. М.. 1997.
78. Круглое А.Б., Селиванов И.Л. Введение в методологию управления социальными процессами и системами. Уфа. 1995.
79. Л. Де Калувэ .Э.Марке, М. Петри. Развитие школы: модели и изменения. Калуга, 1993.
80. Лапин Н.И. Модернизация базовых ценностей россиян // Социологические исследования, 1996. №5.
81. Лапин Н.И. Системно-деятельностная концепция исследования нововведений // Диалектика и системный анализ. М.. 1986.
82. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975.
83. Лернер И.Я. Философия дидактики и дидактика как философия. М., 1995.
84. Личность, семья, школа. (Проблемы социализации учащихся). СПб., 1996.
85. Ляудис В.Я. Наука и инновации. М., 1995.
86. Маркович Д.Ж. Образование как ресурс развития // Образование: традиция и инновации в условиях социальных перемен. М., 1997.
87. Маршак А.Л. Социология Инноватики как прикладная наука: к постановке вопроса // Интеллектуальный ресурс как важнейший фактор управления отечественной промышленностью. М., 1996.
88. Менеджмент в управлении школой /Под ред. Т.И.Шамовой. М.. 1992.
______________________________
89. Мешков А.А. Основные направления исследования инновации в американской социологии // Социологические исследования. 1996. №5.
90. Моделирование воспитательных систем: теория и практика /Под ред. Л.И.Новиковой. М.. 1994.
91. Моисеев Н.Н. Алгоритмы развития. М., 1987.
92. Моисеев Н.Н. Современный рационализм и мировоззренческие парадигмы. М., 1993.
93. Моисеев Н.Н. Человек и ноосфера. М.. 1990.
94. Некрасов В.И. Творческое
управление нововведениями
(формирование креативного
менеджмента) // Менеджмент.
1995. №1. :
95. Нечаев В.Я. Социология образования. М.. 1992.
96. Нововведения в муниципальном управлении образованием / Под. ред. Н.Д. Малахова. М., 1997.
97. Образование в России: современное состояние и тти обновления. М., 1994.
98. Образование в социокультурном воспроизводстве: механизмы и конфликты. М.. 1994.
99. Образование и культура: история и современность /Под ред. Ю.В Петрова. ТомскЛ 989.
100.Основные положения концепции очередного этапа реформирования системы образования//Регионология, 1997. 33.
Ю1.Парсонс Г. Человек в современном мире. М., 1985.
Ю2.Парсонс Т. Система современных обществ. М., 1997.
103.Педагогический менеджмент и прогрессивные технологии в образовании. Саратов. 1997.
Ю4.Писаревский П.С. Социокультурный анализ образовательной ситуации в мегаполисе. М., 1992.
105.Поташник М.М. Инновационные школы России: становление и развитие. М., 1996.
106.Поташник М.М., Моисеев A.M. Управление современной школой. (В вопросах и ответах.) М., 1997.
107.Пригожий А.И. Нововведения: стимулы и препятствия. М., 1989.
132___________________________
108. Пригожий А.И. Перестройка: переходные процессы и механизмы. М., 1990.
109.Пригожий А.И. Современная социология организаций. М., 1995.
110. Прогностические модели систем образования в зарубежных странах/Под ред. Б.Л.Вульфсона. М., 1994.
111. Проектирование инновационных процессов в социокультур-ной и образовательной сферах // Материалы международной научно-методической конференции. Сочи. 1998.
Ш.Радугин А.А.. Радугин К.А. Введение в менеджмент: социология организаций и управления. Воронеж, 1995.
113.Развитие образования и наука на пороге XXI века. Сборник научных сообщений. СПб., 1997. №4.
П4.Режабек Е.Я. Что такое постиндустриализм /7 Инновационные подходы в науке: теоретические и методологические проблемы социогуманитарного познания. Сборник статей /отв. ред. Ю.Г.Волков. Ростов-на-Дону, 1995.
115.Роджерс Н. Творчество как усиление себя // Вопросы психологии, 1990. №1.
116.Розов Н.С. Философия гуманитарного образования. М., 1993.
117. Российская школа на рубеже 90-х: социологический анализ /Отв. ред. В.С.Собкин. М., 1993.
118.Рубинштейн С.Л. Человек и мир // Методологические и теоретические проблемы психологии. М., 1969.
119.Рубцов В.В. Проектирование образовательных систем как вид социачьной практики // Образование: традиции и инновации в условиях социальных перемен. М., 1997.
ПО.Сасин П.П. Социальный заказ на инновационную деятельность личности // Творчество как онтологическая проблема. Пермь, 1992.
121.Симонов В.П. Системный подход - основа педагогического менеджмента // Педагогика, 1994. №1.
122.Слинькова В.И., Хлебунова С.Ф. Опыт проектирования муниципального управления. Ростов-на-Дону, 1997.
123.Собкин B.C., Писаревский П.С. Социальный анализ образовательной ситуации в мегаполисе. М.. 1992.
______________________________
124.Собкин B.C.. Писаревский П.С. Жизненные ценности и отношение к образованию: Кросскультурный анализ. Москва-Амстердам. М., 1994
125.Соколов В.Н. Педагогическая эвристика. М., 1995.
126.Социально-философские проблемы образования. М. 1992.
127.Социальные проблемы образования. Свердловск. 1991.
128.Социальные проблемы развития человеческих ресурсов. Саратов, 1997.
129. Социальные проблемы современного этапа реформ: социологический анализ /Отв. ред. Маршак А.Л. М., 1997.
130.Социология молодежи. /Отв. ред. Лисовский В.Т. СПб., 1996.
131.Социология образования. Т.1. Вып.1. /Под ред. Собкина B.C. М., 1993.
132.Социология образования. Т.2. Вып.З. /Под ред. Собкина B.C. М., 1994.
133.Судьба российского образования - судьба России /Под науч. ред. Субетто А.И. СПб., 1995.
134.Твисс Б. Управление на\"чно-техническими нововведениями. М., 1989.
135.Томилов В.Г. Школа и общество. Иркутск. 1997.
136.Третьяков П.И. Управление школой по результатам. М., 1997.
137.Управление развитием школы /Под ред. М.М.Поташника. В.С.Лазарева. М., 1995.
138.Управление современным образованием /Под ред. А.Н.Тихонова. М., 1998.
139.Учитель. Школа. Общество. Социологический очерк 90-х гг. / Под ред. Смирновой Е.Э. СПб., 1995.
140.Филиппов Ф.Р. Социология образования. М., 1980.
141.Философия на рубеже веков. СПб., 1996.
142.Франкл В. Человек в поисках смысла. М.. 1990.
143.Хуторской А.В. Эвристическое обучение. М., 1998.
144.Черников М.В. Самоорганизующиеся системы: методологические подходы и проблема управления // Общество и человек: пути самоопределения. Вып. 1. СПб., 1994.
145.Шаповалов В.А. Высшее образование в социокультурном контексте. М.. 1996.
134___________________________
146. Шевелева С.С. Открытая модель образования (синергетиче-ский подход). М, 1997.
147.Шереги Ф.Э., Харчева В.Г., Сериков В.В. Социология образования: прикладной аспект. М., 1997.
148.Шинкин А.В. Ориентиры на инновационное управление: социальный тонус и самореализация личности. Ростов-на-Дону. 1992.
149.Шукшунов В.Е. О проблемах реформирования образования в
Российской Федерации. М., 1997. 15().Якокка Л. Карьера менеджера. Минск, 1996.
135
СОДЕРЖАНИЕ
Введение......................
Глава I. Генезис понятия инновации:
обретение
сущности ..............................
1. Инновация: восхождение
к системе ..............................
2. Инновационная трансформация
образовательного пространства: от теории к практике......................
Глава II. Инновации как фактор развития
образования...................
1. Типология инноваций в образовании:
..............................
инновация как система
2. Инновационная деятельность - способ
развития образования...................
Глава III. Специфика субъекта инновации
в образовании...................
1. Инновационный тип личности......................
2. Коллективный субъект инновации
в системе образования ..............................
Заключение....................
Литература....................
Haу-чное издание
Герасимов Георгий Иванович, Илюхина Людмила Васильевна
ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ:
СУЩНОСТЬ И СОЦИАЛЬНЫЕ
МЕХАНИЗМЫ
(социологический аспект)
Научный редактор
доктор философских наук
Ю.Г.Волков
Корректор Е.В.Куницина Оригинал-макет Н.Ю.Малаховой
Издательство «НМД «Логос»» Лицензия ЛР №030774 от 02.10.97
Сдано в набор 02.09.99. Подписано к печати 09.09.99.
Формат 60x64/16. Бумага офсетная.
Усл. печ. л. 6,8. Уч. изд. л. 8,0
Тираж 500 экз.
Информация о работе Инновации в образовании, сущность и социальные механизмы