Самоопределение старших школьнеков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 16:19, практическая работа

Краткое описание

Практическая работа в школе открыла для меня возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации учебного процесса, основах преподавания различных учебных дисциплин, познакомиться с различными техниками и приемами обучения. Передо мной стояли задачи создания целостного представления о педагогической деятельности; развития педагогических способностей (коммуникативных, дидактических, креативных и др.) как основы становление педагогического мастерства; углубления и закрепления знаний о современных психолого-педагогических концепциях и предметных методиках; овладение современными технологиями обучения и воспитания.

Содержание

Отчет о прохождении психолого-педагогической практики 1

Анализ воспитательного мероприятия из цикла: Профориентация учащихся 3

Методическая разработка урока: Виды и механизмы памяти 5

План-конспект урока: Виды и механизмы памяти 6

Методическая разработка урока: Характер и темперамент человека 10

План-конспект урока: Характер и темперамент человека 11

Психолого-педагогическая характеристика личности учащегося. 16

Психолого-педагогическая характеристика коллектива учащихся 19

Психолого-педагогический анализ урока 21

Дневник практики 24

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание на сессию.docx

— 313.79 Кб (Скачать файл)

 

10% учащихся учатся "отлично", 40% – "хорошо и отлично", 25% -"хорошо и удовлетворительно"  и 25% – "удовлетворительно". Дисциплина во время уроков  нормальная. Замечания учащиеся  преимущественно получают за  неподготовленность к определенному  виду работы (отсутствие пластилина, бумаги, линейки и др.). В таких  случаях на помощь приходит  взаимовыручка. Жизнь коллектива  вне учебных занятий достаточно  активна – это проведение внеклассных  мероприятий, организация субботников,  походов и экскурсий, посещение  спортивных площадок.

 

Безусловно, коллектив и  личность ребенка в учебно-воспитательном процессе тесно соприкасаются, оказывая как положительное, так и отрицательное  взаимодействие друг на друга. Например: творческие способности учащихся удачно реализовываются и развиваются  во внеклассных мероприятиях, праздниках. А несформированность положительных навыков общения некоторых учащихся является причиной конфликтов и драк, возникающих в данном коллективе.

 

Следует отметить, что отношения  между учителем и детьми доброжелательные, уважительные, дети любят педагога, в свою очередь и учитель организовывает и поддерживает благоприятный климат в коллективе, проявляя любовь, заботу, интерес к каждому ученику. Ученический  коллектив обеспечивает единство, дружбу, товарищество младших школьников.

5. Посещение занятий для  ознакомления с формами и методами  работы педагога-психолога с детьми.

 

Отчет о консультациях

 

Дата и время проведения консультации 

Консультируемый 

Повод обращения 

Проблема 

Краткое содержание и результат  консультации 

Консультант педагог- психолог

 

15.9.2011

 

16:00 

Родитель

 

(отец)К.Д. 

Ребенок неоднократно не смог выполнить простейшие вычисления обязательные для коррекционной программы  для учащихся 1 класса. (мальчик уже во втором) 

Не может сконцентрироваться. Часто переключает внимание. 

1.       Знакомство  с родителем

 

2.       Беседа(см. приложение 6)

 

3.       Выявление  проблем внутри семьи, влияющих  на развитие слабовидящего ребенка.  Оказывается один из родителей  постоянно оказывает давление  на ребенка и называет его  "тупым", "придурком". Отсюда и страх услышать оскорбление, а вместе с этим рассосредоточенность и невозможность выполнить простейшее математическое действие сконцентрироваться на задании.

 

4.       Предложена  система совместных занятий родителей  и ребенка с психологом. 

--------

 

18.9.2011

 

16:00 

Ребенок с диагнозом ДЦП, ЗПР 2 Гкласс Г.Л. 

 Ребенок не дружит  с другими детьми, очень закомплексо-ван и замкнут 

Замкнутость и необщительность 

1.        Диагностирующая  беседа в ходе которой выявлен пониженный интерес к окружающей действительности. Ребенку скучно со сверстниками, он создал внутри себя мир, где он здоров и силен, вокруг него нет больных одноклассников.

 

2.        В  семье ребенка активно обучают  и стремятся подчеркнуть его  отклонения, намекая на, то что он "не такой как все" и никогда никто нормальный с ним общаться не будет.

 

3.        Для  решения проблем ребенка необходимо  проведение консультационных бесед  с родителями.

 

 

 

Приложение 4.

 

Должностная инструкция педагога-психолога

 

I. Общие положения

 

1. Педагог-психолог относится  к категории специалистов.

 

2. На должность педагога-психолога назначается лицо, имеющее среднее психологическое или среднее педагогическое образование с дополнительной специальностью "Психология" (без предъявления требований к стажу работы, стаж педагогической работы (работы по специальности): от 2 до 4 лет, от 4 до 6 лет, свыше 6 лет) или высшее психологическое (педагогическое) образование с дополнительной специальностью "Психология" (без предъявления требований к стажу работы; стаж педагогическойработы (работы по специальности): от 2 до 4 лет, от 4 до 6 лет, от 6 до 10 лет, свыше 10 лет) или (II, I, высшую) квалификационную категорию.

 

3. Назначение на должность  педагога-психолога и освобождение  от нее производится приказом  директора учреждения по представлению.

 

4. Педагог-психолог должен  знать:

 

4.1. Конституцию РФ.

 

4.2. Законы РФ, постановления  и решения Правительства РФ  и федеральных органов управления  образованием по вопросам образования.

 

4.3. Декларацию прав и  свобод человека.

 

4.4. Конвенцию о правах  ребенка.

 

4.5. Нормативные документы,  регулирующие вопросы охраны  труда, здравоохранения, профориентации, занятости обучающихся (воспитанников)  и их социальной защиты.

 

Общую психологию, педагогическую психологию и общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую  психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику.

 

4.7. Основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики.

 

4.8. Методы активного обучения, социально-психологического тренинга  общения.

 

4.9. Современные методы  индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка.

 

4.10. Правила и нормы  охраны труда, техники безопасности  и противопожарной защиты.

 

5. Педагог-психолог подчиняется  непосредственно директору МДОУ "Детский сад компенсирующего  вида №242".

 

6. На время отсутствия  педагога-психолога (отпуск, болезнь,  пр.) его обязанности исполняет  лицо, назначенное приказом директора  учреждения. Данное лицо приобретает  соответствующие права и несет  ответственность за качественное  и своевременное исполнение возложенных  на него обязанностей.

 

II. Должностные обязанности

 

Педагог-психолог:

 

1. Осуществляет профессиональную  деятельность, направленную на сохранение  психического, соматического и социального  благополучия обучающихся (воспитанников)  в процессе воспитания и обучения  в учреждениях.

 

2. Содействует охране прав  личности в соответствии с  Конвенцией по охране прав  ребенка.

 

3. Способствует гармонизации  социальной сферы учреждения  и осуществляет превентивные  мероприятия по профилактике  возникновения социальной дезадаптации.

 

4. Определяет факторы,  препятствующие развитию личности  обучающихся (воспитанников), и принимает  меры по оказанию различного  вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной).

 

5. Оказывает помощь обучающимся  (воспитанникам), родителям (лицам,  их заменяющим), педагогическому  коллективу в решении конкретных  проблем.

 

6. Проводит психологическую  диагностику различного профиля  и предназначения.

 

7. Составляет психолого-педагогические  заключения по материалам исследовательских  работ с целью ориентации преподавательского  коллектива, а также родителей  (лиц, их заменяющих) в проблемах  личностного и социального развития  обучающихся (воспитанников).

 

8. Ведет документацию по  установленной форме и использует  ее по назначению.

 

9. Участвует в планировании  и разработке развивающих и  коррекционных программ образовательной  деятельности с учетом индивидуальных  и половозрастных особенностей  личности обучающихся (воспитанников), способствует развитию у них  готовности к ориентации в  различных ситуациях жизненного  и профессионального самоопределения.

 

10. Осуществляет психологическую  поддержку творчески одаренных  обучающихся (воспитанников), содействует  их развитию и поиску.

 

11. Определяет степень  отклонений (умственных, физических, эмоциональных)  в развитии обучающихся (воспитанников), а также различного вида нарушений  социального развития и проводит  их психолого-педагогическую коррекцию.

 

12. Формирует психологическую  культуру обучающихся (воспитанников), педагогических работников и  родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуру полового  воспитания.

 

13. Консультирует работников  образовательного учреждения по  вопросам развития данного учреждения, практического применения психологии, ориентированной на повышение  социально-психологической компетентности  обучающихся (воспитанников), педагогических  работников, родителей (лиц, их  заменяющих).

 

III. Права

 

Педагог-психолог вправе:

 

1. Знакомиться с проектами  решений руководства учреждения, касающимися его деятельности.

 

2. По вопросам, находящимся  в его компетенции, вносить  на рассмотрение руководства  учреждения предложения по улучшению  деятельности.

 

В соответствии с тарифно-квалификационной характеристикой должности педагога-психолога, согласованной с Минтрудом России (постановление Минтруда России от 22 ноября 1995 г. № 65) и утвержденной приказом Минобразования России и Госкомвуза России от 14 декабря 1995 г. № 622/1646, оплата труда педагогов-психологов производится в диапазоне 7-14 разрядов Единой тарифной сетки. При этом 7-12 разряды устанавливаются  в зависимости от образования  и стажа педагогической работы по специальности (т. е. если, кроме педагогического  стажа, имеется стаж по специальности, то учитывается и тот, и другой стаж), а 12-14 разряды – в зависимости  от квалификационной категории, полученной по результатам аттестации.

 

Согласно письму Минобразования России от 12 января 1993 г. № 10/32-Т (согласованному с Минтрудом России), за работу в  специальных коррекционных образовательных  учреждениях для детей, имеющих  отклонения в развитии, ставки заработной платы (должностные оклады) педагогов-психологов, как и остальных педагогических работников, повышаются на 15-20%. Кроме  того, педагоги-психологи, работающие в детских домах, специальных  дошкольных образовательных учреждениях  и в психолого-медико-педагогических консультациях, имеют еще одно преимущество: они пользуются отпуском продолжительностью 56 календарных дней, а педагоги-психологи, работающие в дошкольных образовательных учреждениях общеразвивающего вида, имеют отпуск 42 календарных дня (основание: постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1994 г. № 1052).

 

Вследствие того, что педагог-психолог подчиняется как заведующему  ДОУ, так и руководителю научно-методического  кабинета, то при оформлении на работу, с одной стороны, у него должны быть заранее оговорены присутственные дни в детском саду, с другой стороны, – дни, в которые он отсутствует  в ДОУ и посещает заседания  научно-методического объединения  психологов (например, 1 раз в две  недели). Формы отчетности работы педагога-психолога тоже готовятся для обоих руководителей: как по профессиональной, так и по административной линиям подчинения.

 

Для того чтобы урегулировать  эти взаимоотношения, перед поступлением на работу педагог-психолог заключает  с администрацией ДОУ договор (на оговариваемый срок).

 

Приложение 5.

 

Расписания одного дня  психолога-педагога

 

График работы педагога-психолога  школы № 57

 

Матвеевой Т.Н.

Приложение 6.

 

План беседы с родителями учащихся коррекционного класса 2 Г.

 

Тема: Общие сведения о  воспитании ребенка в семье, его  склонности и интересы

 

Вопросы к родителям:

 

1. Фамилия, имя ребенка,  дата рождения.

 

2. Состав семьи. Профессии  родителей. Образование отца и  матери. Материальное положение  и бытовые условия семьи.

 

3. Какой ребенок по счету  в семье?

 

4. Посещал ли ребенок  дошкольное образовательное учреждение? С какого возраста? Как протекал (протекает) процесс адаптации?

 

5. Как долго находится  в данной группе?

 

6. Какие болезни перенес  ребенок?

 

7. Какие травмы перенес  ребенок?

 

8. Какие игры, игрушки,  материалы для занятий есть  у ребенка? Где и как они  хранятся (есть ли специальный  уголок, комната)?

 

9. Как организовано рабочее  место школьника?

 

10. С кем чаще остается  ребенок дома? Кто с ним гуляет, играет? Кто приносит ребенку  игрушки, книги?

 

11. Единодушны ли все  взрослые члены семьи в подходе  к ребенку, в том, что ему  разрешают, запрещают?

 

12. Какие меры воздействия  на ребенка применяются в семье  (поощрения, внушения, выговоры и  др.)?

 

13. Кого в семье ребенок  больше всего слушается?

 

14. С кем чаще капризничает?

 

15. Кому чаще жалуется  на обидчиков?

 

16. С кем чаще делится  своими впечатлениями?

 

17. Какие навыки самообслуживания  имеются у ребенка (самостоятельность  в уборке игрушек, постели и  др.)?

 

18. Помогает ли ребенок  по дому (участвует в домашней  уборке, в накрывании на стол5 ухаживании за животными, поливает  растения, помогает в уходе за  малышами)?

 

19. Назовите любимые игры  и игрушки ребенка, любимые  сказки и книжки, занятия?

Информация о работе Самоопределение старших школьнеков