Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 16:19, практическая работа
Практическая работа в школе открыла для меня возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации учебного процесса, основах преподавания различных учебных дисциплин, познакомиться с различными техниками и приемами обучения. Передо мной стояли задачи создания целостного представления о педагогической деятельности; развития педагогических способностей (коммуникативных, дидактических, креативных и др.) как основы становление педагогического мастерства; углубления и закрепления знаний о современных психолого-педагогических концепциях и предметных методиках; овладение современными технологиями обучения и воспитания.
Отчет о прохождении психолого-педагогической практики 1
Анализ воспитательного мероприятия из цикла: Профориентация учащихся 3
Методическая разработка урока: Виды и механизмы памяти 5
План-конспект урока: Виды и механизмы памяти 6
Методическая разработка урока: Характер и темперамент человека 10
План-конспект урока: Характер и темперамент человека 11
Психолого-педагогическая характеристика личности учащегося. 16
Психолого-педагогическая характеристика коллектива учащихся 19
Психолого-педагогический анализ урока 21
Дневник практики 24
10% учащихся учатся "отлично",
40% – "хорошо и отлично", 25%
-"хорошо и удовлетворительно"
и 25% – "удовлетворительно".
Дисциплина во время уроков
нормальная. Замечания учащиеся
преимущественно получают за
неподготовленность к
Безусловно, коллектив и
личность ребенка в учебно-
Следует отметить, что отношения
между учителем и детьми доброжелательные,
уважительные, дети любят педагога,
в свою очередь и учитель
5. Посещение занятий для
ознакомления с формами и
Отчет о консультациях
Дата и время проведения консультации
Консультируемый
Повод обращения
Проблема
Краткое содержание и результат консультации
Консультант педагог- психолог
15.9.2011
16:00
Родитель
(отец)К.Д.
Ребенок неоднократно не смог выполнить простейшие вычисления обязательные для коррекционной программы для учащихся 1 класса. (мальчик уже во втором)
Не может сконцентрироваться. Часто переключает внимание.
1. Знакомство с родителем
2. Беседа(см. приложение 6)
3. Выявление
проблем внутри семьи,
4. Предложена
система совместных занятий
--------
18.9.2011
16:00
Ребенок с диагнозом ДЦП, ЗПР 2 Гкласс Г.Л.
Ребенок не дружит с другими детьми, очень закомплексо-ван и замкнут
Замкнутость и необщительность
1. Диагностирующая беседа в ходе которой выявлен пониженный интерес к окружающей действительности. Ребенку скучно со сверстниками, он создал внутри себя мир, где он здоров и силен, вокруг него нет больных одноклассников.
2. В семье ребенка активно обучают и стремятся подчеркнуть его отклонения, намекая на, то что он "не такой как все" и никогда никто нормальный с ним общаться не будет.
3. Для
решения проблем ребенка
Приложение 4.
Должностная инструкция педагога-психолога
I. Общие положения
1. Педагог-психолог относится к категории специалистов.
2. На должность педагога-психолога назначается лицо, имеющее среднее психологическое или среднее педагогическое образование с дополнительной специальностью "Психология" (без предъявления требований к стажу работы, стаж педагогической работы (работы по специальности): от 2 до 4 лет, от 4 до 6 лет, свыше 6 лет) или высшее психологическое (педагогическое) образование с дополнительной специальностью "Психология" (без предъявления требований к стажу работы; стаж педагогическойработы (работы по специальности): от 2 до 4 лет, от 4 до 6 лет, от 6 до 10 лет, свыше 10 лет) или (II, I, высшую) квалификационную категорию.
3. Назначение на должность
педагога-психолога и
4. Педагог-психолог должен знать:
4.1. Конституцию РФ.
4.2. Законы РФ, постановления
и решения Правительства РФ
и федеральных органов
4.3. Декларацию прав и свобод человека.
4.4. Конвенцию о правах ребенка.
4.5. Нормативные документы,
регулирующие вопросы охраны
труда, здравоохранения,
Общую психологию, педагогическую психологию и общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику.
4.7. Основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики.
4.8. Методы активного обучения,
социально-психологического
4.9. Современные методы
индивидуальной и групповой
4.10. Правила и нормы
охраны труда, техники
5. Педагог-психолог подчиняется непосредственно директору МДОУ "Детский сад компенсирующего вида №242".
6. На время отсутствия
педагога-психолога (отпуск, болезнь,
пр.) его обязанности исполняет
лицо, назначенное приказом
II. Должностные обязанности
Педагог-психолог:
1. Осуществляет профессиональную
деятельность, направленную на сохранение
психического, соматического и социального
благополучия обучающихся (
2. Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией по охране прав ребенка.
3. Способствует гармонизации
социальной сферы учреждения
и осуществляет превентивные
мероприятия по профилактике
возникновения социальной
4. Определяет факторы,
препятствующие развитию
5. Оказывает помощь обучающимся
(воспитанникам), родителям (лицам,
их заменяющим), педагогическому
коллективу в решении
6. Проводит психологическую
диагностику различного
7. Составляет психолого-
8. Ведет документацию по
установленной форме и
9. Участвует в планировании
и разработке развивающих и
коррекционных программ
10. Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся (воспитанников), содействует их развитию и поиску.
11. Определяет степень
отклонений (умственных, физических, эмоциональных)
в развитии обучающихся (
12. Формирует психологическую
культуру обучающихся (
13. Консультирует работников
образовательного учреждения
III. Права
Педагог-психолог вправе:
1. Знакомиться с проектами
решений руководства
2. По вопросам, находящимся
в его компетенции, вносить
на рассмотрение руководства
учреждения предложения по
В соответствии с тарифно-квалификационной
характеристикой должности
Согласно письму Минобразования
России от 12 января 1993 г. № 10/32-Т (согласованному
с Минтрудом России), за работу в
специальных коррекционных
Вследствие того, что педагог-психолог
подчиняется как заведующему
ДОУ, так и руководителю научно-методического
кабинета, то при оформлении на работу,
с одной стороны, у него должны
быть заранее оговорены
Для того чтобы урегулировать эти взаимоотношения, перед поступлением на работу педагог-психолог заключает с администрацией ДОУ договор (на оговариваемый срок).
Приложение 5.
Расписания одного дня психолога-педагога
График работы педагога-психолога школы № 57
Матвеевой Т.Н.
Приложение 6.
План беседы с родителями учащихся коррекционного класса 2 Г.
Тема: Общие сведения о воспитании ребенка в семье, его склонности и интересы
Вопросы к родителям:
1. Фамилия, имя ребенка, дата рождения.
2. Состав семьи. Профессии родителей. Образование отца и матери. Материальное положение и бытовые условия семьи.
3. Какой ребенок по счету в семье?
4. Посещал ли ребенок
дошкольное образовательное
5. Как долго находится в данной группе?
6. Какие болезни перенес ребенок?
7. Какие травмы перенес ребенок?
8. Какие игры, игрушки, материалы для занятий есть у ребенка? Где и как они хранятся (есть ли специальный уголок, комната)?
9. Как организовано рабочее место школьника?
10. С кем чаще остается ребенок дома? Кто с ним гуляет, играет? Кто приносит ребенку игрушки, книги?
11. Единодушны ли все
взрослые члены семьи в
12. Какие меры воздействия
на ребенка применяются в
13. Кого в семье ребенок больше всего слушается?
14. С кем чаще капризничает?
15. Кому чаще жалуется на обидчиков?
16. С кем чаще делится своими впечатлениями?
17. Какие навыки самообслуживания
имеются у ребенка (
18. Помогает ли ребенок
по дому (участвует в домашней
уборке, в накрывании на стол5
ухаживании за животными,
19. Назовите любимые игры и игрушки ребенка, любимые сказки и книжки, занятия?