Самоопределение старших школьнеков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 16:19, практическая работа

Краткое описание

Практическая работа в школе открыла для меня возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации учебного процесса, основах преподавания различных учебных дисциплин, познакомиться с различными техниками и приемами обучения. Передо мной стояли задачи создания целостного представления о педагогической деятельности; развития педагогических способностей (коммуникативных, дидактических, креативных и др.) как основы становление педагогического мастерства; углубления и закрепления знаний о современных психолого-педагогических концепциях и предметных методиках; овладение современными технологиями обучения и воспитания.

Содержание

Отчет о прохождении психолого-педагогической практики 1

Анализ воспитательного мероприятия из цикла: Профориентация учащихся 3

Методическая разработка урока: Виды и механизмы памяти 5

План-конспект урока: Виды и механизмы памяти 6

Методическая разработка урока: Характер и темперамент человека 10

План-конспект урока: Характер и темперамент человека 11

Психолого-педагогическая характеристика личности учащегося. 16

Психолого-педагогическая характеристика коллектива учащихся 19

Психолого-педагогический анализ урока 21

Дневник практики 24

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание на сессию.docx

— 313.79 Кб (Скачать файл)

Дневник психолого-педагогической практики

 

1 января – 12 января

 

Знакомство с образовательным  учреждением, его историей, структурой, изучение системы работы и учебного плана. Знакомство с педагогическим коллективом и руководящим составом школы, составление индивидуального  плана работы по реализации задач  педагогической практики. Поиск и  анализ литературы, необходимой для  успешной реализации заданий.

 

Составлен индивидуальный план работы на время прохождения педагогической практики, установлен контакт с педагогическим коллективом, достигнуты договоренности с преподавателями о посещении  уроков, подобрана необходимая литература для подготовки уроков по психологии.

 

15 января – 19 января

 

Выбор учащегося для изучения и составления психолого-педагогической характеристики, сбор сведений о его  личности, условиях воспитания в семье, подбор методик для исследования направленности личности учащегося, особенностей его познавательных процессов, темперамента и характера, мотивационной сферы, анализ успеваемости по различным дисциплинам. Беседа с учителями с целью  выяснения мнения об ученике, наблюдение за обучающимся, тестирование, беседа.

 

Разработка психолого-педагогической характеристики обучаемого.

 

22 января – 26 января

 

Участие в подготовке воспитательного  мероприятия. Проведение воспитательного  мероприятии, организованного для учеников 10 класса. Изучение уровня развития класса как коллектива.

 

Анализ воспитательного  мероприятия. Составление психолого-педагогической характеристики класса.

 

29 января – 2 февраля.

 

Посещение урока с целью  ознакомления с педагогическим мастерством  педагога, формирования умения анализировать. Подготовка и разработка двух уроков по психологии.

 

Анализ посещенного урока, подготовка уроков по психологии, подбор литературы по выбранным темам, разработка уроков.

 

5 февраля – 9 февраля

 

Подготовка к проведению уроков по психологии, проведение уроков, самоанализ, формирование выводов о  собственных педагогических знаниях  и умениях.

 

Методические разработки двух уроков по психологии.

 

10 февраля – 11 февраля

 

Анализ результатов педагогической практики, подведение итогов, подготовка отчетной документации.

 

Отчет по практике.

Gggggggggggggggggggggggggg

Учреждение образования

 

 «Белорусский государственный  университет имени Максима Танка»

 

 Факультет социально-педагогических  технологий

 

ДНЕВНИК СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА

ПО УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ  ПРАКТИКЕ

 факультета социально-педагогических  технологий

 

 учреждения образования  «БГПУ им. М. Танка» 

 

 

 Сроки прохождения  с 2.04.07 по 16.04.07

 

Руководитель практики Громова  Ирина Алексеевна

 Минск, 2007

Дни недели

 

(дата) 

^ Направления деятельности

 

Время работ

 

 Понедельник

 

2.04. 

Знакомство с базой.

 

Беседа с администрацией учреждения.

 

Знакомство с сотрудниками социально-психологической службы.

 

Перспективное планирование работы на практике. 

9.00-11.00

 

 Вторник

 

3.04. 

Изучение документации психолога.

 

Знакомство со школьной документацией (классными журналами, личными делами учащихся). 

9.00-11.00

 

 Среда

 

4.04. 

Групповое развивающее занятие 

11.00-13.00

 

 Четверг

 

5.04. 

 Индивидуальные консультации 

12.00-14.00

 

 Пятница

 

6.04 

Групповое развивающее занятие 

11.00-13.00

 

 Суббота

 

7.04 

Методическое время

 

Обработка и оформление изученных  характеристик.

 

9.00-11.00

 

 Понедельник

 

9.04. 

Социально-психологический  тренинг «Человек в конфликте» 11 кл. 

12.00-

 

14.00

 

 Вторник

 

10.04. 

Индивидуальные консультации 

12.00-

 

14.00

 

 Среда

 

11.04. 

Групповое развивающее занятие 

11.00-

 

13.00

 

 Четверг

 

12.04. 

Индивидуальные консультации  

12.00-

 

14.00

 

 Пятница

 

13.04 

Групповое развивающее занятие 

11.00-

 

13.00

 

 Суббота

 

14.04 

 Методическое время

 

Обработка и оформление изученных  характеристик.  

9.00-11.00

 

 

1. Цель и задачи практики

Цель практики: изучение специфики  работы психологических служб в  учреждениях разного типа

Задачи:

 

1. Углубить и закрепить  теоретические знания, полученные  при изучении следующих курсов: «Введение в психологию» и  «Общая психология»; научиться  применять эти знания на практике.

 

2. Познакомить студентов  со спецификой работы психолога  в учреждениях разного типа.

 

3. Определение основных  характеристик и качеств, необходимых  для работы педагогом-психологом.

 

4. Воспитывать интерес  к психологической профессии,  стимулировать стремление к саморазвитию  студента.

 

5. Формировать положительное  отношение к профессии психолога.

 

 В процессе психологической  практики студенту необходимо  овладеть следующими умениями:

 

 Умение проводить наблюдение  за работой психолога, 

 

 Умение выявлять составлять  специфические характеристики, необходимые  для работы психологом.

 

 Проводить анализ документации  педагога-психолога.

 

 Анализировать и обобщать  передовой психологический опыт  и личный практический опыт.

 

 

2.Основные сведения об  учреждении, направлениях его работы  и специфике

 

 Учебное заведение,  в котором я проходила практику  называется средняя школа, которая  находится в Учреждение обеспечивает получение базового и среднего образования по типовым и индивидуальным программам, здесь работают разнообразные кружки и клубы по интересам, а также организованы факультативные занятия по многим дисциплинам. В 2006-2007 учебном году здесь обучается 438 детей. Как и во всех школах, здесь есть дети, нуждающиеся в помощи социального педагога и психолога: 4 состоят на внутришкольном учете (ВШУ), 7 учащихся под патронажем органов опеки и попечительства, 9 детей находятся в социальной опасности – дети из неблагополучных семей, есть и дети из группы риска (18).

 

 Отдел психолого-педагогической  помощи школы осуществляет диагностику  психического развития, отклонений  в развитии детей и подростков, выявляет причины, трудности адаптации  учащихся к школе, отклоняющегося  поведения детей и подростков; консультации, касающиеся выбора  типа школы или учебных классов,  формы индивидуального обучения  и воспитания, отношений родителей  и детей в семье, различных  проблем личной жизни несовершеннолетних; проводит индивидуальную психолого-педагогическую  коррекцию поведения и психических  процессов несовершеннолетних, психотерапевтическую  работу при начальных стадиях  психических отклонений у детей  и подростков, при травмировании психики не­совершеннолетних, ставших жертвами преступлений, правонарушений, социальных, технологических и природных катастроф и других травмирующих событий, оказывает помощь в реадаптации и ресоциализации несовершеннолетних.

^ 3.Специфика деятельности  педагога-психолога в учреждении  образования

Должностные обязанности  специалиста

 Свою деятельность осуществляет в учебно-воспитательных учреждениях системы образования: детских дошкольных учреждениях, домах ребенка, детских домах, школах, школах-интернатах, внешкольных учреждениях, профессионально-технических, средних специальных и высших учебных заведениях, лицеях, гимназиях, учреждениях специального типа (для особо одаренных детей, для малолетних правонарушителей), специальных детских учреждениях для детей с особенностями умственного и физического развития, диагностико-реабилитационных центрах, детских оздоровительных комплексах, органах управления образованием и т.д.

 

 Заботится о психическом  здоровье личности, участвует в  создании для нее развивающей  психологически комфортной среды.  Проводит регулярные массовые  обследования с целью контроля за ходом психического развития, процессами обучения и воспитания. Определяет лиц, нуждающихся в психологической помощи, осуществляет их учет и контроль. Проводит необходимые психолого-педагогические измерения, обработку результатов, подготовку психологических заключений и рекомендаций.

 

 Ведет просветительскую  работу среди детей, учащейся  молодежи, родителей, преподавателей. Участвует в семинарах для  психологов.

 

 Ведет консультационную  работу. Планирует и организует  профориентационные исследования и профконсультации. Обеспечивает психопрофилактическую работу, выявляет лиц, находящихся в зоне психологического риска. Оказывает помощь семье в налаживании микроклимата, в эффективном воспитании детей, в решении внутрисемейных конфликтов. Проводит психокоррекционную работу с целью устранения выявленных отклонений.

 

 Осуществляет работу  по развитию способностей детей,  формированию психологической культуры  личности, обучению адекватным взаимоотношениям, решению деловых и межличностных  конфликтов, оказанию помощи в  экстремальных ситуациях. Принимает  участие в создании благоприятного  психологического климата в группах  Ии коллективах.

 

 Проводит психодиагностическую  работу, участвует в углубленном  изучении детей, подростков и  учащейся молодежи с привлечением  дефектологов, врачей, юристов и  других специалистов.

 

 Занимается научно-методической  работой, формирует банк данных  о достижениях научной и практической  психологии, психологических обследованиях  педагогов, детей, учащихся и  студентов, новых методиках диагностики.  Разрабатывает и апробирует новые  диагностические и коррекционные  методики и программы. Принимает  участие в психологической экспертизе  педагогических инноваций, решений,  предложений, учебников и обучающих  программ, тестовых методик и  др. Принимает участие в конкурсных  комиссиях, собеседованиях при  приеме на работу и при аттестации  педагогических кадров.

 

 Взаимодействует с  диагностико-реабилитационными центрами, региональными психологическими службами, учреждениями подготовки, переподготовки и повышения квалификации психологов.

 

 Отвечает за правильность  ведения документации. Осуществляет  учет результатов работы в  соответствии с установленными  формами.

^ Педагог-психолог должен  знать:

 естественно-научные основы психологии;

 

 общую, педагогическую, социальную, сравнительную, дифференциальную, клиническую психологию, психофизиологию и психологию труда, психологию развития личности;

 

 методологию психологии, методы психологии и математической  обработки результатов исследований, экспериментальную психологию;

 

 психодиагностику, тестовые  методики, диагностику и коррекцию  эмоциональных состояний, диагностику  и коррекцию познавательных процессов,  диагностику и коррекцию межличностных  отношений, диагностику и коррекцию  психического развития, диагностику  и коррекцию личности, индивидуальную  и групповую психотерапию;

 

 положение о психологической  службе, этический кодекс психолога,  нормативные документы об образовании;

 

 юридическую документацию, относящуюся к правам ребенка,  родителей и педагогов.

^ Педагог-психолог обязан:

– обеспечивать и поддерживать психологическое здоровье и развитие личности учащихся;

 

 

– по мере необходимости  проводить психологическую диагностику, выявлять индивидуально-психологические  особенности учащихся на протяжении всего периода обучения;

 

 

– оказывать помощь учащимся в процессе адаптации;

 

 

– выявлять и предупреждать  возможные нарушения в становлении  и развитии личности учащихся посредством  психопрофилактики, психодиагностики, психокоррекции, консультирования и реабилитации;

 

 

– оказывать психологическую  помощь и поддержку учащимся, преподавателям, родителям в решении личностных, профессиональных и других проблем;

 

 

– участвовать в психологической  поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

 

 

– содействовать формированию благоприятного социально – психологического климата в студенческих и педагогических коллективах;

 

 

– оказывать психологическую  помощь и поддержку преподавателям, мастерам производственного обучения и учащимся, находящимся в состоянии  актуального стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания;

 

 

– участвовать в формировании здоровьесберегающих образовательных технологий, здорового образа жизни, профилактике асоциальных явлений в студенческой среде;

 

 

– содействовать развитию профессионально-значимых качеств  и социальной зрелости учащихся;

 

 

– содействовать предупреждению возможных асоциальных действий учащихся, осуществлять коррекцию асоциального поведения учащихся;

Информация о работе Самоопределение старших школьнеков