Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 16:19, практическая работа
Практическая работа в школе открыла для меня возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации учебного процесса, основах преподавания различных учебных дисциплин, познакомиться с различными техниками и приемами обучения. Передо мной стояли задачи создания целостного представления о педагогической деятельности; развития педагогических способностей (коммуникативных, дидактических, креативных и др.) как основы становление педагогического мастерства; углубления и закрепления знаний о современных психолого-педагогических концепциях и предметных методиках; овладение современными технологиями обучения и воспитания.
Отчет о прохождении психолого-педагогической практики 1
Анализ воспитательного мероприятия из цикла: Профориентация учащихся 3
Методическая разработка урока: Виды и механизмы памяти 5
План-конспект урока: Виды и механизмы памяти 6
Методическая разработка урока: Характер и темперамент человека 10
План-конспект урока: Характер и темперамент человека 11
Психолого-педагогическая характеристика личности учащегося. 16
Психолого-педагогическая характеристика коллектива учащихся 19
Психолого-педагогический анализ урока 21
Дневник практики 24
Дневник психолого-педагогической практики
1 января – 12 января
Знакомство с образовательным
учреждением, его историей, структурой,
изучение системы работы и учебного
плана. Знакомство с педагогическим
коллективом и руководящим
Составлен индивидуальный план
работы на время прохождения
15 января – 19 января
Выбор учащегося для изучения
и составления психолого-
Разработка психолого-
22 января – 26 января
Участие в подготовке воспитательного мероприятия. Проведение воспитательного мероприятии, организованного для учеников 10 класса. Изучение уровня развития класса как коллектива.
Анализ воспитательного
мероприятия. Составление психолого-
29 января – 2 февраля.
Посещение урока с целью ознакомления с педагогическим мастерством педагога, формирования умения анализировать. Подготовка и разработка двух уроков по психологии.
Анализ посещенного урока, подготовка уроков по психологии, подбор литературы по выбранным темам, разработка уроков.
5 февраля – 9 февраля
Подготовка к проведению уроков по психологии, проведение уроков, самоанализ, формирование выводов о собственных педагогических знаниях и умениях.
Методические разработки двух уроков по психологии.
10 февраля – 11 февраля
Анализ результатов
Отчет по практике.
Gggggggggggggggggggggggggg
Учреждение образования
«Белорусский государственный
университет имени Максима
Факультет социально-
ДНЕВНИК СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА
ПО УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ
факультета социально-
учреждения образования «БГПУ им. М. Танка»
Сроки прохождения с 2.04.07 по 16.04.07
Руководитель практики Громова Ирина Алексеевна
Минск, 2007
Дни недели
(дата)
^ Направления деятельности
Время работ
Понедельник
2.04.
Знакомство с базой.
Беседа с администрацией учреждения.
Знакомство с сотрудниками
социально-психологической
Перспективное планирование работы на практике.
9.00-11.00
Вторник
3.04.
Изучение документации психолога.
Знакомство со школьной документацией (классными журналами, личными делами учащихся).
9.00-11.00
Среда
4.04.
Групповое развивающее занятие
11.00-13.00
Четверг
5.04.
Индивидуальные консультации
12.00-14.00
Пятница
6.04
Групповое развивающее занятие
11.00-13.00
Суббота
7.04
Методическое время
Обработка и оформление изученных характеристик.
9.00-11.00
Понедельник
9.04.
Социально-психологический тренинг «Человек в конфликте» 11 кл.
12.00-
14.00
Вторник
10.04.
Индивидуальные консультации
12.00-
14.00
Среда
11.04.
Групповое развивающее занятие
11.00-
13.00
Четверг
12.04.
Индивидуальные консультации
12.00-
14.00
Пятница
13.04
Групповое развивающее занятие
11.00-
13.00
Суббота
14.04
Методическое время
Обработка и оформление изученных характеристик.
9.00-11.00
1. Цель и задачи практики
Цель практики: изучение специфики работы психологических служб в учреждениях разного типа
Задачи:
1. Углубить и закрепить
теоретические знания, полученные
при изучении следующих курсов:
«Введение в психологию» и
«Общая психология»; научиться
применять эти знания на
2. Познакомить студентов
со спецификой работы
3. Определение основных
характеристик и качеств,
4. Воспитывать интерес
к психологической профессии,
стимулировать стремление к
5. Формировать положительное
отношение к профессии
В процессе психологической практики студенту необходимо овладеть следующими умениями:
Умение проводить наблюдение за работой психолога,
Умение выявлять составлять специфические характеристики, необходимые для работы психологом.
Проводить анализ
Анализировать и обобщать
передовой психологический
2.Основные сведения об учреждении, направлениях его работы и специфике
Учебное заведение,
в котором я проходила
Отдел психолого-
^ 3.Специфика деятельности
педагога-психолога в
Должностные обязанности специалиста
Свою деятельность осуществляет в учебно-воспитательных учреждениях системы образования: детских дошкольных учреждениях, домах ребенка, детских домах, школах, школах-интернатах, внешкольных учреждениях, профессионально-технических, средних специальных и высших учебных заведениях, лицеях, гимназиях, учреждениях специального типа (для особо одаренных детей, для малолетних правонарушителей), специальных детских учреждениях для детей с особенностями умственного и физического развития, диагностико-реабилитационных центрах, детских оздоровительных комплексах, органах управления образованием и т.д.
Заботится о психическом
здоровье личности, участвует в
создании для нее развивающей
психологически комфортной
Ведет просветительскую работу среди детей, учащейся молодежи, родителей, преподавателей. Участвует в семинарах для психологов.
Ведет консультационную работу. Планирует и организует профориентационные исследования и профконсультации. Обеспечивает психопрофилактическую работу, выявляет лиц, находящихся в зоне психологического риска. Оказывает помощь семье в налаживании микроклимата, в эффективном воспитании детей, в решении внутрисемейных конфликтов. Проводит психокоррекционную работу с целью устранения выявленных отклонений.
Осуществляет работу
по развитию способностей
Проводит
Занимается научно-
Взаимодействует с диагностико-реабилитационными центрами, региональными психологическими службами, учреждениями подготовки, переподготовки и повышения квалификации психологов.
Отвечает за правильность ведения документации. Осуществляет учет результатов работы в соответствии с установленными формами.
^ Педагог-психолог должен знать:
естественно-научные основы психологии;
общую, педагогическую, социальную, сравнительную, дифференциальную, клиническую психологию, психофизиологию и психологию труда, психологию развития личности;
методологию психологии,
методы психологии и
психодиагностику, тестовые
методики, диагностику и коррекцию
эмоциональных состояний,
положение о психологической
службе, этический кодекс психолога,
нормативные документы об
юридическую документацию, относящуюся к правам ребенка, родителей и педагогов.
^ Педагог-психолог обязан:
– обеспечивать и поддерживать психологическое здоровье и развитие личности учащихся;
– по мере необходимости
проводить психологическую
– оказывать помощь учащимся в процессе адаптации;
– выявлять и предупреждать
возможные нарушения в
– оказывать психологическую
помощь и поддержку учащимся, преподавателям,
родителям в решении
– участвовать в психологической поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
– содействовать формированию благоприятного социально – психологического климата в студенческих и педагогических коллективах;
– оказывать психологическую помощь и поддержку преподавателям, мастерам производственного обучения и учащимся, находящимся в состоянии актуального стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания;
– участвовать в формировании здоровьесберегающих образовательных технологий, здорового образа жизни, профилактике асоциальных явлений в студенческой среде;
– содействовать развитию профессионально-значимых качеств и социальной зрелости учащихся;
– содействовать предупреждению возможных асоциальных действий учащихся, осуществлять коррекцию асоциального поведения учащихся;