Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 16:19, практическая работа
Практическая работа в школе открыла для меня возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации учебного процесса, основах преподавания различных учебных дисциплин, познакомиться с различными техниками и приемами обучения. Передо мной стояли задачи создания целостного представления о педагогической деятельности; развития педагогических способностей (коммуникативных, дидактических, креативных и др.) как основы становление педагогического мастерства; углубления и закрепления знаний о современных психолого-педагогических концепциях и предметных методиках; овладение современными технологиями обучения и воспитания.
Отчет о прохождении психолого-педагогической практики 1
Анализ воспитательного мероприятия из цикла: Профориентация учащихся 3
Методическая разработка урока: Виды и механизмы памяти 5
План-конспект урока: Виды и механизмы памяти 6
Методическая разработка урока: Характер и темперамент человека 10
План-конспект урока: Характер и темперамент человека 11
Психолого-педагогическая характеристика личности учащегося. 16
Психолого-педагогическая характеристика коллектива учащихся 19
Психолого-педагогический анализ урока 21
Дневник практики 24
И повышенная импульсивность
и неустойчивость зрительной
памяти преодолеваются
1) поэлементные сравнения
основного изображения с
2) выполнение действий вслух.
Бывает, что дети решают
задания типа 1,2 верно, но очень
медленно. Причины этого могут
быть различны: инертный тип ВНД,
чрезмерная осторожность, связанная
с неуверенностью в своих
Для медлительных детей
целесообразно нормирование
Для неуверенных детей
необходима эмоциональная
Упражнение 3: "Поиск простой фигуры"
На отдельной карточке
детям предлагается
Для выполнения задания
данную фигуру необходимо
Упражнение 9: "Загадочные картинки"
Детям предлагаются специальные картинки, чтобы определить, что на них изображено и в каком количестве.
Решение такого типа заданий требует беглости, подвижности процессов восприятия, умения анализировать сложные переплетения линий.
3) ^ Групповое развивающее
занятие. Комплекс упражнений
на пространственное
Оба этих процесса
функционируют во
Упражнение 1: "Сколько здесь кубиков?".
Смысл заданий этого
типа в том, чтобы, опираясь
на логическое мышление
Упражнение 2: "Сколько кубиков не хватает".
Психологически близко к упражнению 1.
Ребенку предлагается картинка, на ней нарисована фигура, составленная из определенного количества кубиков. На других карточках изображена та же фигура, но с несколькими вынутыми кубиками. Ребенку нужно посчитать, сколько кубиков не хватает.
Упражнение 3: "Вообрази, что получится".
Предназначено для
тренировки пространственного
Ребенку предлагается
бумажная салфетка сложенная
вчетверо (т.е. дважды пополам). После
того, как салфетку сложили, в
ней сделали фигурный вырез.
Необходимо представить вид
^ 4) Групповое развивающее
занятие. Комплекс упражнений
на умозаключения при
Общее в упражнениях
то, что детям предлагаются
Упражнение 1: "Пара к паре".
Устанавливается вид
связи между заданными
пары. Определять пару трудно, так как есть предметы объединенные с данным предметом другими связями (выработка понятий о функциональной паре).
Упражнение 2: "Подбери пару".
Психологически близко к упражнению 1.
Для одного предмета,
выделенного на карточке, подбирается
пара. Все предметы как-то связаны
с главным, но только один
из них можно употреблять
Упражнение 3: "Противоположности в картинках".
Выбор из предложенных предметов противоположного по своему назначению заданному. Требуется умение выделять в представленных предметах существенные признаки, в первую очередь функциональные.
Упражнение 4: "Пятый - лишний".
Вычленение существенных
свойств изображенных на
На карточках изображены 5 предметов: 4 сходны, а один отличается от других. Найти его.
Упражнение 5: "Составление квартета".
Психологически близок к упражнению 16. Устанавливается признак, по которому сгруппированы предметы. Затем среди других предметов ребенок ищет тот, который соответствует выделенному признаку.
Трудности, с которыми сталкиваются дети решая такие задачи, связаны с незнанием предметов, изображенных на картинках. Это связано с бедностью его жизненных представлений.
Упражнение 6: "Развитие событий".
Используются рисунки
с изображением эпизодов
Решение такого типа
задач требует от ребенка
Упражнение 7: "Расположение иллюстраций к сказкам".
Предлагаются рисунки
к определенной сказке, расположенные
непоследовательно. Ребенок
3)Социально-психологический тренинг «Человек в конфликте»
Цели: Показать значимость
эмоциональной сферы человека
и ее влияние в ходе конфликта,
Упражнение 1. Работа с
ассоциативным рядом «конфликт»
Порядок работы: Участники
рассаживаются в круг и
В фокусе нашего
внимания – конфликт. Когда мы
говорим это слово, у нас
возникает ряд ассоциаций, чувств.
Мы слышали о конфликте, знаем,
После первого ряда произвольных ассоциаций можно произвести следующее: – если конфликт – это мебель, то какая?..– если конфликт – это посуда, то какая?.. – если это одежда...
Рефлексия.
Для чего мы делали
это упражнение?" Важно заметить,
что ассоциации были
Упражнение 2. Эмоциональная тропинка.
Подберите символические
рисунки, с помощью которых
можно отразить свое
Нарисуйте в тетради
самоанализа свою "тропинку" и
свои символы для каждого из
значимых этапов пути в
Пункт А - «все хорошо!»*---*----*-----*-----*
Пункт В – «все снова хорошо!»
Упражнение 3. Работа в группах.
Учащиеся делятся на группы по три человека и выбирают «скульптора». Он строит скульптурную группу "конфликт" и занимает свое место в ней.
Рефлексия.
Попробуйте описать
свои ощущения в ходе
Заключение
Начинающего педагога
к мастерству приводит
Все эти качества
помогает развить именно
Следующими факторами
профессионального мастерства
Необходимыми и достаточными
условиями формирования
1. Профессиональная
2. Профессиональное мышление.
Оно проявляется в
3. Профессиональное самосознание,
то есть сознание личностью
самого себя в
Все эти условия реализуются также в процессе практики.
Итак, профессиональное
мастерство базируется на
Я довольна результатами
практики, так как я получила
представление о деятельности
педагога-психолога в целом,
Меня, например, порадовало
то, что дети охотно идут
Отрицательной стороной
в работе педагога-психолога в
данной школе я считаю
Ознакомительная практика
по психологии была важным
шагом в процессе моего
Oiiiiiiiiiiiiiiiiii
одержание
Содержание 2
1. Общая характеристика места практики 3
2. Особенности работы психолога в школе 4
3. Описание обустройства кабинета психолога 9
4. Знакомство с коррекционным классом 2 Г 13
5. Посещение занятий для
ознакомления с формами и
Анализ урока педагога 17
6. Организация и проведение индивидуальных обследований. 22
Список литературы 30
ПРИЛОЖЕНИЯ 31
1. Общая характеристика места практики