Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 16:19, практическая работа
Практическая работа в школе открыла для меня возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации учебного процесса, основах преподавания различных учебных дисциплин, познакомиться с различными техниками и приемами обучения. Передо мной стояли задачи создания целостного представления о педагогической деятельности; развития педагогических способностей (коммуникативных, дидактических, креативных и др.) как основы становление педагогического мастерства; углубления и закрепления знаний о современных психолого-педагогических концепциях и предметных методиках; овладение современными технологиями обучения и воспитания.
Отчет о прохождении психолого-педагогической практики 1
Анализ воспитательного мероприятия из цикла: Профориентация учащихся 3
Методическая разработка урока: Виды и механизмы памяти 5
План-конспект урока: Виды и механизмы памяти 6
Методическая разработка урока: Характер и темперамент человека 10
План-конспект урока: Характер и темперамент человека 11
Психолого-педагогическая характеристика личности учащегося. 16
Психолого-педагогическая характеристика коллектива учащихся 19
Психолого-педагогический анализ урока 21
Дневник практики 24
Рекомендации родителям:
1. Личный пример общения в семье (без ссор, скандалов).
2. Не допускать высказываний о своих друзьях, коллегах.
3. Объективно разбираться
в возникновении конфликта,
4. Давать поручения,
5. Занятия спортом, в любом кружке.
Горячева Лена, 2 класс
Запрос мамы: невнимательность,
большая отвлекаемость на
Проводилось:
1. Консультация с мамой – беседа.
2. Методики по обследованию
познавательных процессов:
У девочки неустойчивое
внимание, тенденция к снижению
вниманию, переключение снимания
хорошее, зрительное
Посещает занятия по развитию внимания, памяти, мышления.
Рекомендовано маме:
1. Посещать занятия у психолога.
2. Больше уделять времени
на дополнительные занятия
3. Интересоваться изучаемым материалом в школе.
4. Еженедельные консультации с учителем и психологом.
Николаев Алеша, 7 класс
Запрос родителей: навязчивые идеи суицидального характера (выброситься из окна, броситься под машину).
Проводилось:
1. Консультация с родителями – беседа.
2. Методики по обследованию: проективная «Волшебный мир», тест «Незаконченное предложение», рисуночные тесты «Моя семья», «Несуществующие животные».
Ребенок считает, что
его не любят. Мама – главная
в семье. Раньше был развод
с отцом, и мальчик жил то
с мамой, то с бабушкой и
дедушкой. Родители помирились. Появился
маленький ребенок. Теперь
Ходит в адаптивную группу. Стал более спокойным, уравновешенным, рассудительным. Навязчивость идей пока не проявлялась.
Рекомендовано родителям:
1. Больше проявлять внимания к мальчику, показывать (особенно маме), что его любят.
2. Привлекать к помощи
по отношению к сестренке (
3. Беседовать о добре, добрых поступках. Самим быть добрее по отношению друг к другу (особенно папе).
4. Поощрять дружбу со сверстниками.
Бухтев Ваня, 4 класс
Запрос родителей:
Проводилось:
1. Консультация с родителями – беседа.
2. Методики по обследованию
отношения к школе:
Семья внешне благополучная.
Родители стараются быть
Посещал тренинг общения
(10 занятий). Ведет себя также.
Сейчас дружит с таким же
мальчиком, которого не
Рекомендовано родителям:
1. Больше приглашать сверстников домой.
2. Отпускать со сверстниками на улицу (а не с мамой и папой).
3. Привлекать детей своих друзей.
4. Быть терпеливыми. Больше
давать ребенку
Морев Дима, 8 класс
Запрос от учителя: пропуски уроков, неадекватное повеление по отношению к отцу.
Проводилось:
1. По приглашению родители в школу не пришли.
2. Выход в семью (завуч,
соц. педагог, психолог, классный
руководитель). В беседе с мамой
выяснилось негативное
3. Беседа с учителем.
4. Посещение уроков.
5. Методики по обследованию:
проективная «Несуществующие
На занятия с психологом не ходит – запрет матери.
Дальнейшая работа не ведется.
2) Коррекционные и развивающие занятия
Организация и проведение развивающих занятий
Любое развивающее занятие может проводиться по времени в двух вариантах.
Вариант 1. Занятие проводится 20 минут;
5 - 7 минут - обсуждение
задачи-образца, дача
10 минут - самостоятельная работа детей;
3 - 5 минут - проверка ответов к заданиям.
Вариант 2. Этот вариант более
продолжительный, когда используется
небольшая коррекционная
Для проведения занятий выделяется специальное время. Эффективна частота занятий 2 - 3 раза в неделю. Занимаясь с детьми, необходимо помнить, что обучение проводится в игровой форме, интересно, увлекательно, не вызывая утомления.
^ Условия эффективности
коррекционного воздействия
Для детей необходима
атмосфера доброжелательности, безусловного
принятия, что способствует формированию
у ребенка позитивной Я-
Необходимо ставить
перед ребенком реалистичные
цели, требующие определенных усилий
с его стороны, но не
Цель надлежит ставить
так, чтобы мотивировать
Оценка результатов
занятий должна основываться
на сравнении с предыдущими
результатами, а не на основании
"нормативов", либо сравнении
слабых и сильных детей.
Ошибки детей не
должны вызывать досады и
Систематические занятия
с детьми способствуют
Во время занятий
у ребенка происходит
^ 1)Запрос родителей к
психологу звучал следующим
Было проведено
Индивидуальная коррекционная
программа составлялась на
На коррекционном занятии
использовались следующие
1) Упражнение "Точки".
Цель: тренировка объема внимания, памяти.
Для тренировки используются наборы из 8 карточек, на которых расположены от 2 до 9 точек. От ребенка требуется в течение 1 сек. посмотреть на один из предлагаемых квадратов и заметить, сколько на нем точек и место их расположения. Затем на отдельном листе, на аналогичном квадрате ученик отмечает запомнившиеся точки. Результат оценивается по количеству правильно воспроизведенных точек. В процессе дальнейшей тренировки карточки меняются, вращаются вокруг своей оси для изменения расположения точек в пространстве. Если ребенок, к примеру, воспроизвел верно шесть точек, а семь уже не может, значит объем его внимания равен 6 усл. ед. при норме 7 ± 2 усл. ед.
2) Упражнение "Проследи за направлением".
Цель: тренировка концентрации и устойчивости внимания, сосредоточенности.
Ученику предлагаются
бланки с нарисованными на
них перепутанными линиями,
При дальнейшей тренировке
таблицы уплотняются большим
количеством линий,
3) Упражнение "Корректура"
Цель: тренировка устойчивости внимания, наблюдательности.
Учащемуся предлагается
как можно быстрее и точнее
вычеркнуть в колонке любого
текста какую-либо часто
Для тренировки распределения
и переключения внимания
4) Упражнение "Визуализация".
Цель: тренировка зрительной памяти.
Для запоминания большей
части коротких чисел и формул
вполне достаточно
Инструкция ученику:
1. Сделай паузу, мысленно
воспроизведи образ
2. Представь, что оно
горит желтыми неоновыми
3. Заставь эту надпись мигать в своем воображении не менее 15 секунд.
4. Повтори вслух.
Такие упражнения тренируют различные свойства внимания, памяти.
Повышается мотивация
к достижению результата, ребенок
обучается новым способам
^ 2)Групповое развивающее
занятие. Комплекс упражнений
по развитию аналитического
Способность анализировать
проявляется в возможности
Упражнение 1: "Поиск рисунков - двойников"
В каждом задании
этого типа по несколько
Решение такого типа
заданий способствует
Упражнение 2: "Где два одинаковых?"
Это упражнение более
трудное, так как в нем