Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 16:19, практическая работа
Практическая работа в школе открыла для меня возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации учебного процесса, основах преподавания различных учебных дисциплин, познакомиться с различными техниками и приемами обучения. Передо мной стояли задачи создания целостного представления о педагогической деятельности; развития педагогических способностей (коммуникативных, дидактических, креативных и др.) как основы становление педагогического мастерства; углубления и закрепления знаний о современных психолого-педагогических концепциях и предметных методиках; овладение современными технологиями обучения и воспитания.
Отчет о прохождении психолого-педагогической практики 1
 
Анализ воспитательного  мероприятия из цикла: Профориентация учащихся 3
 
Методическая разработка урока: Виды и механизмы памяти 5
 
План-конспект урока: Виды и  механизмы памяти 6
 
Методическая разработка урока: Характер и темперамент человека 10
 
План-конспект урока: Характер и темперамент человека 11
 
Психолого-педагогическая характеристика личности учащегося. 16
 
Психолого-педагогическая характеристика коллектива учащихся 19
 
Психолого-педагогический анализ урока 21
 
Дневник практики 24
Рекомендации родителям:
1. Личный пример общения в семье (без ссор, скандалов).
2. Не допускать высказываний о своих друзьях, коллегах.
 3. Объективно разбираться 
в возникновении конфликта, 
 4. Давать поручения, 
5. Занятия спортом, в любом кружке.
Горячева Лена, 2 класс
 Запрос мамы: невнимательность, 
большая отвлекаемость на 
Проводилось:
1. Консультация с мамой – беседа.
 2. Методики по обследованию 
познавательных процессов: 
 У девочки неустойчивое 
внимание, тенденция к снижению 
вниманию, переключение снимания 
хорошее, зрительное 
Посещает занятия по развитию внимания, памяти, мышления.
Рекомендовано маме:
1. Посещать занятия у психолога.
 2. Больше уделять времени 
на дополнительные занятия 
3. Интересоваться изучаемым материалом в школе.
4. Еженедельные консультации с учителем и психологом.
Николаев Алеша, 7 класс
Запрос родителей: навязчивые идеи суицидального характера (выброситься из окна, броситься под машину).
Проводилось:
1. Консультация с родителями – беседа.
2. Методики по обследованию: проективная «Волшебный мир», тест «Незаконченное предложение», рисуночные тесты «Моя семья», «Несуществующие животные».
 Ребенок считает, что 
его не любят. Мама – главная 
в семье. Раньше был развод 
с отцом, и мальчик жил то 
с мамой, то с бабушкой и 
дедушкой. Родители помирились. Появился 
маленький ребенок. Теперь 
Ходит в адаптивную группу. Стал более спокойным, уравновешенным, рассудительным. Навязчивость идей пока не проявлялась.
Рекомендовано родителям:
1. Больше проявлять внимания к мальчику, показывать (особенно маме), что его любят.
 2. Привлекать к помощи 
по отношению к сестренке (
3. Беседовать о добре, добрых поступках. Самим быть добрее по отношению друг к другу (особенно папе).
4. Поощрять дружбу со сверстниками.
Бухтев Ваня, 4 класс
 Запрос родителей: 
Проводилось:
1. Консультация с родителями – беседа.
 2. Методики по обследованию 
отношения к школе: 
 Семья внешне благополучная. 
Родители стараются быть 
 Посещал тренинг общения 
(10 занятий). Ведет себя также. 
Сейчас дружит с таким же 
мальчиком, которого не 
Рекомендовано родителям:
1. Больше приглашать сверстников домой.
2. Отпускать со сверстниками на улицу (а не с мамой и папой).
3. Привлекать детей своих друзей.
 4. Быть терпеливыми. Больше 
давать ребенку 
Морев Дима, 8 класс
Запрос от учителя: пропуски уроков, неадекватное повеление по отношению к отцу.
Проводилось:
1. По приглашению родители в школу не пришли.
 2. Выход в семью (завуч, 
соц. педагог, психолог, классный 
руководитель). В беседе с мамой 
выяснилось негативное 
3. Беседа с учителем.
4. Посещение уроков.
 5. Методики по обследованию: 
проективная «Несуществующие 
На занятия с психологом не ходит – запрет матери.
Дальнейшая работа не ведется.
2) Коррекционные и развивающие занятия
Организация и проведение развивающих занятий
Любое развивающее занятие может проводиться по времени в двух вариантах.
Вариант 1. Занятие проводится 20 минут;
 5 - 7 минут - обсуждение 
задачи-образца, дача 
10 минут - самостоятельная работа детей;
3 - 5 минут - проверка ответов к заданиям.
Вариант 2. Этот вариант более 
продолжительный, когда используется 
небольшая коррекционная 
Для проведения занятий выделяется специальное время. Эффективна частота занятий 2 - 3 раза в неделю. Занимаясь с детьми, необходимо помнить, что обучение проводится в игровой форме, интересно, увлекательно, не вызывая утомления.
^ Условия эффективности 
коррекционного воздействия 
 Для детей необходима 
атмосфера доброжелательности, безусловного 
принятия, что способствует формированию 
у ребенка позитивной Я-
 Необходимо ставить 
перед ребенком реалистичные 
цели, требующие определенных усилий 
с его стороны, но не 
 Цель надлежит ставить 
так, чтобы мотивировать 
 Оценка результатов 
занятий должна основываться 
на сравнении с предыдущими 
результатами, а не на основании 
"нормативов", либо сравнении 
слабых и сильных детей. 
 Ошибки детей не 
должны вызывать досады и 
 Систематические занятия 
с детьми способствуют 
 Во время занятий 
у ребенка происходит 
^ 1)Запрос родителей к 
психологу звучал следующим 
 Было проведено 
 Индивидуальная коррекционная 
программа составлялась на 
 На коррекционном занятии 
использовались следующие 
1) Упражнение "Точки".
Цель: тренировка объема внимания, памяти.
Для тренировки используются наборы из 8 карточек, на которых расположены от 2 до 9 точек. От ребенка требуется в течение 1 сек. посмотреть на один из предлагаемых квадратов и заметить, сколько на нем точек и место их расположения. Затем на отдельном листе, на аналогичном квадрате ученик отмечает запомнившиеся точки. Результат оценивается по количеству правильно воспроизведенных точек. В процессе дальнейшей тренировки карточки меняются, вращаются вокруг своей оси для изменения расположения точек в пространстве. Если ребенок, к примеру, воспроизвел верно шесть точек, а семь уже не может, значит объем его внимания равен 6 усл. ед. при норме 7 ± 2 усл. ед.
2) Упражнение "Проследи за направлением".
Цель: тренировка концентрации и устойчивости внимания, сосредоточенности.
 Ученику предлагаются 
бланки с нарисованными на 
них перепутанными линиями, 
 При дальнейшей тренировке 
таблицы уплотняются большим 
количеством линий, 
3) Упражнение "Корректура"
Цель: тренировка устойчивости внимания, наблюдательности.
 Учащемуся предлагается 
как можно быстрее и точнее 
вычеркнуть в колонке любого 
текста какую-либо часто 
 Для тренировки распределения 
и переключения внимания 
4) Упражнение "Визуализация".
Цель: тренировка зрительной памяти.
 Для запоминания большей 
части коротких чисел и формул 
вполне достаточно 
Инструкция ученику:
 1. Сделай паузу, мысленно 
воспроизведи образ 
 2. Представь, что оно 
горит желтыми неоновыми 
3. Заставь эту надпись мигать в своем воображении не менее 15 секунд.
4. Повтори вслух.
Такие упражнения тренируют различные свойства внимания, памяти.
 Повышается мотивация 
к достижению результата, ребенок 
обучается новым способам 
^ 2)Групповое развивающее 
занятие. Комплекс упражнений 
по развитию аналитического 
 Способность анализировать 
проявляется в возможности 
Упражнение 1: "Поиск рисунков - двойников"
 В каждом задании 
этого типа по несколько 
 Решение такого типа 
заданий способствует 
Упражнение 2: "Где два одинаковых?"
 Это упражнение более 
трудное, так как в нем