Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 16:19, практическая работа
Практическая работа в школе открыла для меня возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации учебного процесса, основах преподавания различных учебных дисциплин, познакомиться с различными техниками и приемами обучения. Передо мной стояли задачи создания целостного представления о педагогической деятельности; развития педагогических способностей (коммуникативных, дидактических, креативных и др.) как основы становление педагогического мастерства; углубления и закрепления знаний о современных психолого-педагогических концепциях и предметных методиках; овладение современными технологиями обучения и воспитания.
Отчет о прохождении психолого-педагогической практики 1
Анализ воспитательного мероприятия из цикла: Профориентация учащихся 3
Методическая разработка урока: Виды и механизмы памяти 5
План-конспект урока: Виды и механизмы памяти 6
Методическая разработка урока: Характер и темперамент человека 10
План-конспект урока: Характер и темперамент человека 11
Психолого-педагогическая характеристика личности учащегося. 16
Психолого-педагогическая характеристика коллектива учащихся 19
Психолого-педагогический анализ урока 21
Дневник практики 24
Дмитрий активно участвует в общественной деятельности, с радостью выполняет поручения, связанные с его интересами: участвует в олимпиадах, школьных соревнованиях и концертах.
В классе Дмитрий не является общепризнанным лидером, но его мнение авторитетно для товарищей, он пользуется уважением. У него хорошие отношения с педагогическим коллективом, на уроках ведет себя достойно, изредка позволяя себе небольшие вольности в виде шуток, но учителя относятся к этому снисходительно. Среди одноклассников у него много друзей, их связывают общие интересы и деятельность. У Дмитрия очень выражена потребность в общении, в одобрении его действий коллективом, поэтому он стремится быть общественно полезным, значимым, интересным для окружения, быть в центре событий, происходящих в жизни коллектива.
В целом можно отметить,
что формирование личности Дмитрия
идет весьма успешно. Он не испытывает
серьезных проблем в учебной
жизни, прекрасно общается со сверстниками
и родителями, всесторонне развит
как в физическом, так и в
духовном плане. В педагогическом плане
Дмитрий не требует к себе большого
внимания и особого подхода. Так
как Дмитрий – человек
Тем не менее, есть существенные
стороны в его жизни, на которые
ему во избежание трудностей необходимо
обратить особое внимание. Это недостаточная
самостоятельность, неумение ставить
перед собой четкие цели и достигать
их, иногда даже легкомысленность. Ему
нужно привыкнуть к мысли, что
беззаботное детство
Психолого-педагогическая характеристика коллектива учащихся
11 "г" класс является
профильным классом с
Интересы большинства
учащихся класса соответствуют
профильной направленности их
обучения. Общая успеваемость –
хорошая, при этом явно
Актив класса составляют три человека – 2 девочки и 1 мальчик, они сотрудничают с педагогическим коллективом, участвуют в решении различных организационных вопросов, помогают одноклассникам. В классе есть один явный лидер, его мнения и идеи авторитетны для учеников, также он пользуется уважением со стороны учителей. У него сильный характер, громкая, убеждающая речь, он обаятелен, с чувством юмора, и что на самом деле ценно – он обладает большим объемом знаний во многих сферах.
Также в классе есть и изолированные
личности – две девочки. Они редко
принимают участие в
В классе нет больших группировок,
что объясняется общей
Стиль взаимодействия куратора
с классом можно
В целом, в классе преобладает
положительный эмоциональный
Психолого-педагогический анализ урока
Урок литературы, который я посетила, проводился для учеников 10 "Г" класса. Преподаватель Старыгина Л.Н. имеет большой педагогический опыт и пользуется заслуженным уважением учеников. 10 "Г" - класс с углубленным изучением гуманитарных наук, уроки литературы являются одними из самых любимых, во многом благодаря педагогическому мастерству преподавателя.
Тема урока: "Возможно ли возрождение человека, совершившего преступление?" (по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание")
Цель урока: путем анализа различных эпизодов романа, проследить за развитием судьбы Родиона Раскольникова от его нравственного падения до духовного возрождения.
Задачи:
Образовательная:
- заставить учеников задуматься
над тем, почему в романе
большая часть повествования
отведена описанию не
- знакомство с особенностями
психологического мастерства
Развивающая:
- совершенствование навыков анализа эпизода.
- анализ эпизода как
приём раскрытия
Воспитывающая:
- Подведение учащихся
к мысли о разрушающем
Ход урока.
I. Организационный этап. Учитель
приветствует учеников, отмечает
присутствующих, подготавливает учащихся
к работе. Этот этап не занимает
много времени, но очень важен
для мобилизации внимания
II. Задача второго этапа
урока - установить правильность
и осознанность усвоенных на
предыдущем занятии знаний. Учитель
никого не вызывает к доске,
а понемногу опрашивает весь
класс. Если ученик
III. Преподаватель сообщает
тему сегодняшнего урока.
Время от времени преподаватель акцентирует внимание учеников на каких-то важных фактах: "А вот здесь давайте поподробнее", "Это очень важно, давайте запишем". Таким образом, он обращает внимание учеников на какие-то значимые, ключевые факты, являющиеся ключом к разрешению какого-либо вопроса, проблемы. Это способствует выработке у учащихся умению выделять главные мысли, существенные стороны изучаемого материала, учит их мыслить аналитически, составляя из отдельных эпизодов целостную картину.
Нужно отметить, что учащиеся
активно включаются в обсуждение
вопросов, задаваемых учителем, не стесняются
выражать свои мысли. Учитель же поощряет
такую активность одобряющими фразами:
"Молодец", "Правильно", "Да,
именно так" и т.д. Это способствует
внутреннему раскрепощению
Позиция, выбранная учителем, очень эффективна с педагогической точки зрения. Он координирует познавательную активность учеников, давая им возможность самовыражаться. По мере необходимости, он активизирует внимание учеников, сообщая какую либо информацию, способную повернуть ход дискуссии в другую сторону, если, например ученики отходят от темы, либо предлагает взглянуть на проблему с другой стороны. При этом преподаватель очень тактичен, не перебивает учеников. Речь учителя – грамотная, богатая фразеологическими оборотами, убедительная и четкая. Преподаватель эмоционален, активно жестикулирует, интонационно выделяет главные мысли в своей речи, использует цитаты, сравнения. Видно, что он увлечен своим предметом и способен увлечь учеников. Эмоциональная привлекательность урока способствует развитию творческого подхода к обучению. Учитель, способный вызвать сильные эмоционально-положительные чувства, помогает ученику относиться к учёбе увлечённо и легко принимать учебный материал.
IV. На этом этапе совместно
с учениками были
Оценивая урок в общем,
можно сказать, что замысел удался,
поставленные учителем цели были достигнуты.
Общая доброжелательная атмосфера
урока позволила ученикам глубоко
погрузиться в изучаемую
Педагог смог создать положительную
мотивацию на усвоение нового материала,
о чем свидетельствует
Ученики были очень внимательны, поглощены деятельностью, на поставленные вопросы отвечали четко, были в состоянии быстро переключаться с одного вида деятельности на другой (слушание и ведение записей и т.д.)
Преподаватель активно задействовал
память и мышление учащихся: изложение
было четким и последовательным, эмоционально
насыщенным. Предназначенная для
запоминания информация включалась
в активную интеллектуальную обработку.
Для активизации мышления учеников
преподаватель использовал
Учащиеся получили качественные,
глубокие познания, умение мыслить
аналитически, выделять существенные
стороны в изучаемом материале,
что говорит о высокой