Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 16:59, контрольная работа
Объект науки - избранный элемент реальности, который обладает очевидными границами и проявляет относительную автономность существования.
Предмет науки - логическое описание объекта, избирательность которого определена предпочтениями исследователя в выборе аспекта.
Объектами социологии являются:
• глобальное мировое сообщество
• традиционное (национальное) общество
Воспитанник детского сада, ученик школы, студентка колледжа, студентка университета
8.Дайте характеристику ролям, которые Вы выполняете в настоящее время в соответствии со статусом, который имеете.
Если рассматривать мой статус студентки университета, то я выполняю следующие роли: человек, посещающий лекции в университете, выполняющий контрольные и курсовые работы, общающийся с преподавателями, сдающий экзамены, человек, который стремится получить образование.
9.Назовите несколько нравственных, психологических и интеллектуальных характеристик, отличающих Вашу индивидуальность. Самоуважение, уважение к окружающим (в том числе незнакомым), сдержанность в общении, открытость, уверенность.
10.Перечислите черты того социального типа личности, к которому Вы себя относите. Я считаю себя реалистом. Основные черты: стремление к самореализации, чувство долга, скептицизм, самоконтроль
11.Перечислите то индивидуально особенное, которое отличает Вашу личность от личностей Ваших товарищей.
В отличие от многих людей, я могу спокойно общаться с совершенно незнакомым человеком, свободно чувствую себя в незнакомой обстановке (в незнакомой компании, в незнакомом городе и т.д.).
12.Покажите, на каких этапах Вашей жизни могли бы быть процессы десоциализации, и в чем бы она проявлялась.
Когда я поступила на заочное отделение университета, я поняла, что должна забыть, что учеба это только присутствие на уроке, а потом выполнение домашнего задания.
13.Назовите периоды Вашей жизни, которые характеризуются элементами ресоциализации и покажите, в чем она состоит.
Поступив в университет, я научилась сама узнавать какие задания мне нужно выполнить, где можно найти информацию и куда при необходимости обратиться за помощью.
14.Перечислите качества Вашей личности, приобретенные Вами в процессе обучения в высшей школе.
Самонадеянность, самоуверенность, самоуважение.
15.Покажите, какое значение для Вашей социализации имеет внешняя среда на различных этапах Вашего жизненного пути (подчеркните конкретный результат этого влияния).
Зная сложность, жестокость окружающего мира, я научилась полагаться прежде всего на себя. Я знаю, что только я должна заботиться о своем здоровье, так как кроме меня, оно никому не нужно, только я должна заботиться о том, на что жить, так как просто так содержать меня никто не будет, только я должна выполнять свои работы и готовится к экзаменам, так как лучше меня это никто не сделает.
Задание 3 Тема. Социальная деятельность и ее основные механизмы
Деятельность - специфическая человеческая форма отношения к окружающему миру, содержание которой составляет его целесообразное изменение и преобразование в интересах людей.
Активность - потребность в действии, в осуществлении плана или замысла
Действие - единица деятельности.
Поведение - процесс взаимодействия людей со средой с целью приспособления к ней и ее активного изменения.
Единица деятельности поведения
Потребности - психологический или физиологический дефицит чего-либо, отраженный в восприятии человека.
Мотивы - совокупность внешних и внутренних условий, побуждающих субъекта к активности, а также предмет или объект, на который эта активность направлена, будучи осознаваемой или неосознаваемой.
Мотивация - процесс стимулирования самого себя и других на деятельность, направленную на достижение индивидуальных и общих целей организации.
Экспектации (ожидания) социальные, ролевые - компоненты, обычно неформализованные, системы регуляции социального поведения, взаимодействий в группах, обществе.
Экзистенциальная потребность
Социальная потребность - потребность личности в самореализации, самоутверждении, т.е. в творческой деятельности.
Первичные потребности - потребности человека, обусловленные обменом веществ -необходимой предпосылкой существования любого организма.
Вторичные потребности
Ценности - компонент социальной системы, наделяемый особым значением в индивидуальном или общественном сознании.
Оценки - одобрение или неодобрение, которое проявляет индивид, группа, организация или общество в целом по отношению к своим членам в ответ на выполнение или невыполнение предъявляемых к ним требований.
Самооценка - элемент самосознания, состояний в соотнесении или сравнении своих качеств - способностей, социального положения, успеха, привлекательности, морального облика с качествами других людей.
Ценностное ядро - самое ценное (суть ценности)
Самоуважение - всеобъемлющая самооценка, или чувство собственного достоинства.
Интериоризация - освоение индивидом выработанных обществом и различными группами норм, ценностей, установок, представлений, стереотипов и т.п.
Ценностная ориентация - разделяемые личностью социальные ценности, выступающие в качестве целей жизни и основных средств достижения этих целей и в силу этого приобретающие функцию важнейших регуляторов.
Актуальные и потенциальные ценности
Действительные и
Установка - благоприятная или неблагоприятная оценочная реакция на что-либо или на кого-либо, которая выражается в мнениях, чувствах и целенаправленном поведении.
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ.
1.Определите виды своей
Начальное воспитание посредством игр; учеба в школе, посещение культурных мероприятий; работа, учеба, развлечения, отдых.
2.Выделите в перечисленных выше видах деятельности их основные единицы (действия).
Обучение: посещение школы, чтение литературы, выполнение домашних заданий
Работа: выполнение должностных обязанностей.
3 Для каждого вида Вашей деятельности отметьте доминирующий характер поведения и покажите его факторы.
4.Раскройте механизм
Сначала у человека появляются потребности, которые он осознает и начинает определять действия, которые необходимы ему для удовлетворения потребностей. После этого человек должен оценить насколько правильно он действовал и добился ли того, чего хотел.
5.Для каждого вида Вашей
Работа - это материальные потребности, так как та работа, которую я имею сейчас, для меня является наилучшей в настоящее время (график, удобный для учебы, приемлемая заработная плата).
Учеба — потребность к самореализации, так как только получив образование я смогу реализовать себя в будущем, осуществить свои планы.
6.Назовите доминирующие
В школьные годы — одобрение со стороны родителей, учителей.
Сейчас — достижение своих целей наилучшим образом.
7.Перечислите разновидности
Прежде всего, это потребность в общении с людьми, потребность в самореализации, потребность в самоуважении.
8.Дайте определение понятию "ценность" и покажите, как изменяется Ваша ценностная позиция по мере Вашего развития.
Я считаю, что раньше я была несколько эгоистичной, потому что прежде всего я заботилась о своих потребностях и главной ценностью для меня тогда все-таки было мое «Я». Теперь я стала больше задумываться о людях, меня окружающих, стала больше задумываться о своих действиях и поступках. Мне кажется что в настоящее время для меня важнее не эгоистичное «Я», а «Я» по мнению людей, меня окружающих, людей, уважающих меня и умеющих ценить мои стремления и поступки.
9.Покажите
различия в Вашей самооценке
на двух любых этапах своей
жизни. Объясните, чем эти
10.Дайте характеристику ценностному ядру Вашей личности и постарайтесь объяснить, что повлияло на его формирование.
Шкала ценностей для меня формируется постоянно.
Свобода выбора. Это основная черта свободной, самостоятельной личности.
Самореализация. Для каждого человека существует некий идеал своего «Я», к которому человек стремится.
Воля. Я считаю себя волевым человеком, так как умею добиваться поставленных целей, не боясь возможных трудностей, умею сделать выбор и в случае необходимости твердо сказать «нет».
11.Объясните, в каких Ваших
действиях и поступках
12.Назовите свои ценностные
В школьные годы для меня было важно, чтобы меня уважали мои сверстники, поэтому я всегда старалась быть самой лучшей в классе, самой сильной, самой, уверенной в себе своих силах, и, думаю, что у меня это получалось.
13.Сравните свои установки для двух последних этапов Вашей жизни.
В последнее время я начала работать так как поняла, что должна сама обеспечивать некоторые свои потребности.
14.Перечислите виды Вашей
15.Перечислите виды Вашей деятельности на нынешнем этапе жизни, которые определяются ценностями материального порядка.
Работа
Задание 4 Тема. Социальные взаимодействия и социальный контроль
Социальное взаимодействие - эффект влияния одного социального фактора на другой.
Интеракция - взаимодействие
Сфера интеракции
Конфликт - столкновение сторон, мнений, сил; высшая стадия противоречий в системе отношений людей, социальных групп, социальных институтов, общества в целом, которая характеризуется усилением противоположных тенденций и интересов социальных общностей и индивидов.
Социальный контроль - способ саморегуляции системы, обеспечивающий упорядоченое взаимодействие составляющих его элементов посредством нормативного регулирования.
Социальные нормы - требования, предписания, пожелания и ожидания соответствующего поведения.
Социальные предписания
Социальные санкции - оперативные средства социального контроля, выполняющие функции интеграции общества, социальной группы, социализации их членов и применяемые к последним за конкретные социальные действия.
Закон -необходимое существенное, устойчивое, повторяющееся отношение между явлениями в природе и обществе.
Обычай - стереотипный способ поведения, который воспроизводится в определенном обществе или социальной группе и является привычным для его членов.
Традиция - элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определенных обществах, классах и социальных группах в течение длительного времени.
Ценности - значимость явлений и предметов реальной действительности с точки зрения их соответствия или несоответствия потребностям общества, социальных групп и личности
Ценностные ориентации — разделяемые личностью социальные ценности, выступающие в качестве целей жизни и основных средств достижения этих целей и в силу этого приобретающие функцию важнейших регуляторов социального поведения индивидов.
Привычка — сложившийся способ поведения, осуществление которого в определенной ситуации приобретает для индивида характер потребности.
Девиантность -отклонение от общепринятых норм поведения.
Конформизм - изменение поведения или убеждений в результате реального или воображаемого давления группы.
Санкции социальные - оперативные средства социального контроля, выполняющие функции интеграции общества, социальной группы, социализации их членов и применяемые к последним за конкретные социальные действия.
Позитивные санкции - поощрения за действия, одобряемые, желательные обществу, группе.
Негативные санкции - наказания за не одобряемые, нежелательные действия.
Делинквентность
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ.
1.Назовите основные виды
Во время обучения в школе, я вступала во взаимодействие с одноклассниками, учителями. Во время учебы в университете я так же вступаю во взаимодействие с одногруппниками и преподавателями, но это взаимодействие имеет несколько другой характер.
2.Покажите, что является содержанием
перечисленных в первом
Посещение школы, занятия во время уроков, выполнение домашних заданий. Посещение лекций, написание контрольных и курсовых работ, сдача экзаменов.
3.Определите сущность первичных и вторичных социальных взаимодействий, осуществляемых в процессе Вашей учебы в университете. При поступлении в университет у меня появились новые друзья среди одногруппников, с которыми я поддерживаю отношения не только во время сессий. Наше взаимодействие не основывается исключительно на учебе, мы общаемся, ходим друг к другу в гости, общаемся.