Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 12:08, дипломная работа
Общество с ограниченной ответственностью Страховая компания «Гамма» (далее – Компания) зарегистрировано 9 декабря 1994 года.
Место регистрации и место нахождения – г.Екатеринбург.
Уставный капитал на 01.12.2005г составлял 80 000 000 рублей, на 01.01.2006г будет 120 000 000 рублей.
1. Введение
1.1. Общие сведения …………………………………………………………………………… 3
1.2. Структура клиентской базы и страхового портфеля ......................................................... 4
1.3. Территориальная структура управления …………………………………………………. 6
1.4. Организационно-штатная структура управления …………………………………........... 7
1.5. Персонал …………………………….……………………………………………………… 7
1.6. Техническая оснащенность .................................................................................................. 8
1.7. Финансовые показатели ...…………………………………………………………………12
2. Состояние страхового бизнеса
2.1. Характеристика и тенденции страхового рынка страны и региона……………………..13
2.2. Маркетинговый обзор позиций на региональном рынке ………………………………..17
2.3. Определение стратегических альтернатив ………………………………………………..24
3. Факторы, принимаемые во внимание при выработке стратегии
3.1. Тезисы выработки стратегии……………………………………………………………….26
3.2. Логическая (маркетинговая) идеология увеличения объемов продаж…………………..27
3.3. Управление персоналом и корпоративная культура …………………………..………….35
3.4. Техническое оснащение и модернизация оборудования ………………………………....36
4. Стратегия Компании
4.1. Видение, миссия, цели ………………………………………………………………………37
4.2. Постановочные задачи на 2006г.....................................................................................……38
Приложения:
1. Финансовый план на 2006г
2. Краткий бизнес-план до 2008г
Позднее в области были построены крупные предприятия – Курганский машиностроительный завод, объединение "Корвет", заводы "Химмаш" и КАВЗ, комбинат "Синтез".
Незначительная емкость страхового рынка Курганской области определяют в качестве приоритетных рынки Свердловской области и Челябинской области. При сопоставимой емкости обеих областей, доля Компании в Челябинской области составляет около 1,0%. Одна из важнейших причин этого кроется в успешной деятельности Миасского филиала Компании.
Экономика Свердловской и Челябинской областей в долгосрочной перспективе, учитывая специфику Среднего Урала, будет опираться на сравнительные преимущества индустриального развития и ориентироваться как на внутрироссийский, так и на зарубежные рынки.
По данным международного рейтингового агентства «Стандард энд Пурс» на конец 2004 года кредитный рейтинг Свердловской области вырос до уровня «В+» с прогнозом изменения «Стабильный» по международной шкале.
По данным Правительства Свердловской области инвестиционная емкость Свердловской области в рамках «Схемы развития и размещения производительных сил Свердловской области на период до 2015 года» составляет 50 млрд. долл. США.
Кроме того, органами исполнительной государственной власти ведется реестр инвестиционных заявок организаций Свердловской области, который регулярно обновляется и размещается в сети Интернет. В настоящее время в реестр включено 64 проекта на общую сумму, около 2,3 млрд.долл.США.
Таблица. Крупные инвестиционные проекты Свердловской области
Инвестор |
Объект инвестиции |
Адрес |
Сумма инвестиции ( где известно) |
Региональные инвестиции | |||
ЕвразХолдинг |
НТМК, программу
реконструкции и развития до 2009 года,
которая предусматривает |
г. Нижний Тагил |
684 млн. долларов |
Металлургическом заводе имени А.К.Серова в 2006 г., реконструкция сталеплавильного производства |
г. Серов |
- | |
УАЗ, модернизация электролизного производства |
|||
СУАЛхолдинг |
Каменск-Уральский металлургический завод, выпуск продукции более глубокой переработки |
г.Каменск-Уральский |
|
Уральская фольга, выпуск продукции более глубокой переработки |
|||
БАЗ, обновление
глиноземного и электролизного комплексов
развитие и поддержание |
г. Краснотурьинск |
До 25 млн. | |
Строительство нового алюминиевого завода на территории Свердловской области годовой мощностью 500 тысяч тонн. |
1 млрд. долларов | ||
УГМК-холдинг |
2006 г. Уралэлектромедь,
запуск нового цеха по |
г. В.-Пышма |
|
Трубная металлургическая компания |
Северский трубный завод, развитие |
г.Полевской |
360 млн.долларов |
Иностранные инвесторы | |||
Общая информация: Годовой объем иностранных инвестиций в цветной металлургии составил свыше 388 млн. долл.(75%). Второй по привлекательности для западных инвесторов стала черная металлургия – в прошлом году туда направлено более 92,5 млн. долл. В химическую промышленность инвестировано более 7 млн долл, торговлю и общественное питание – 6,7 млн долл, в пищевую промышленность – 6 млн долл, в культуру и искусство – 4,6 млн долл, а в машиностроение –1,1 млн. долл. | |||
Германия |
несколько крупных инвестиционных проектов, касающихся машиностроительной продукции, перспектив развития рынка полезных ископаемых, в частности, топливно-энергетических ресурсов для экономического сотрудничества. В прошлом году объем германских инвестиций на Урал составил 3 млрд. долларов | ||
"Урал промышленный.
Урал полярный», освоение |
10 млрд. долларов | ||
Лигурия Интернэшнл Италия |
4 инвестиционных проекта |
450 тыс. евро | |
Создание транспортно-логистического центра в Екатеринбурге, а также поставка оборудования для международного аэропорта «Кольцово». |
|||
Россия-Италия |
Торгово-выставочный и развлекательный центры, а также несколько промышленных предприятий на северном берегу озера Шарташ. |
||
Итало-швейцарская компания «Дюферко» |
ВИЗ-Сталь (владеют контрольным пакетом акций) |
11 млн. долларов |
КОНКУРЕНТНАЯ СРЕДА СТОРОННЕГО РЫНКА
За 6 месяцев 2005г. всего по Свердловской области собрано 4 347 874 тыс.руб. страховых премий и выплачено 1 899 904 тыс.руб. страховых возмещений, что к аналогичному периоду 2004 года составило рост 120% и 146 % соответственно. Данные показатели в условиях выбытия некоторых операторов с рынка Свердловской области (например, ООО «Евро-азиатская страховая компания») однозначно характеризуют рынок как развивающийся.
По данным Федеральной службы страхового надзора РФ (ФССН) лидерами страхового рынка Свердловской области по размеру поступлений по итогам 9 мес.2005 г. являются (в сравнении с предыдущими 9-месячным периодом):
Таблица. Поступления 9 мес. 2004 – 9 мес 2005 гг. СК Свердловской области.
Место по 9 мес 2005 |
Название СК |
9 мес. 2004 г. |
9 мес. 2005г. | ||||
Поступления, |
Доля,% |
Поступления, тыс.руб |
Доля,% | ||||
тыс.руб |
Среди лидеров |
На рынке |
Среди лидеров |
На рынке | |||
1 |
Россгострах-Урал |
512 920 |
23,17 |
10,75 |
520 495 |
17,82 |
8,47 |
2 |
Гамма |
149 622 |
6,76 |
3,14 |
473 546 |
16,21 |
7,71 |
3 |
Северная казна |
309 038 |
13,96 |
6,48 |
403 437 |
13,81 |
6,57 |
4 |
ЖАСО |
206 969 |
9,35 |
4,34 |
318 989 |
10,92 |
5,19 |
5 |
СОГАЗ |
241 905 |
10,93 |
5,07 |
294 048 |
10,07 |
4,79 |
6 |
РОСНО |
182 726 |
8,25 |
3,83 |
254 310 |
8,71 |
4,14 |
7 |
Национальная страховая группа |
179 320 |
8,10 |
3,76 |
223 409 |
7,65 |
3,64 |
8 |
Экспресс-Гарант |
205 643 |
9,29 |
4,31 |
212 946 |
7,29 |
3,47 |
9 |
Сибирско-Уральская СК |
197 066 |
8,90 |
4,13 |
112 260 |
3,84 |
1,83 |
10 |
Лидер |
28 726 |
1,30 |
0,60 |
107 606 |
3,68 |
1,75 |
ИТОГО Лидеры: |
2 213 935 |
100 |
46,39 |
2 921 046 |
100 |
47,54 | |
Прочие СК |
2 558 265 |
х |
53,61 |
3 223 422 |
х |
52,46 | |
Всего по Свердловской области |
4 772 200 |
х |
100 |
6 144 468 |
х |
100 |
Как видно из предыдущей таблицы поступления ряда компаний-лидеров за год значительно возросли: Гамма (очень резко), ЖАСО, Лидер, Северная казна, Национальная страховая группа, СОГАЗ, РОСНО. У компаний Росгосстрах-Урал и Экспресс-гарант поступления остались практически на прежнем уровне, у Сибирско-Уральской СК – снизились. Место доли Компании на рынке с девятой позиции перешло на вторую. «Северная казна» демонстрирует стабильное продвижение в тройку лидеров к концу года.
Название СК |
Место по поступлениям | ||||
за 6 мес. 2004г. |
за 9 мес. 2004г. |
за 12 мес. 2004 г. |
за 6 мес. 2005г. |
за 9 мес. 2005г. | |
Гамма |
9 |
9 |
9 |
2 |
2 |
ЕФ АО «СОГАЗ» |
2 |
3 |
3 |
5 |
5 |
Россгострах-Урал |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
ЖАСО |
3 |
4 |
7 |
3 |
4 |
Северная казна |
4 |
2 |
2 |
4 |
3 |
РОСНО |
8 |
7 |
5 |
7 |
6 |
Национальная страховая группа |
5 |
8 |
8 |
6 |
7 |
Экспресс-Гарант |
7 |
5 |
4 |
8 |
8 |
Лидер |
10 |
10 |
10 |
9 |
10 |
Сибирско-Уральская СК |
6 |
6 |
6 |
10 |
9 |
АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДАЖ В КОМПАНИИ
Сегодняшнюю организацию продаж в Компании можно описать путем сравнения следующих факторов:
Маркетинговые факторы |
Возможности и сильные стороны (имеющийся в наличии ресурс) |
Угрозы и слабые стороны (недостающий ресурс) |
1 |
2 |
3 |
Образ Компании на местном страховом рынке |
Брэнд Компании относительно хорошо известен предпринимателям, промышленникам, политическим деятелям и гражданам – потенциальным клиентам; Компания, как
своя, воспринимается в Компанию, как сильного конкурента ритэйловых услуг, знают и с ним считаются агенты других страховых компаний; В Компании создан неплохой психологический климат в отношениях персонала к агентам; Имеется достаточно
разветвленная региональная Достаточно сильные позиции на предприятиях системы Агропрома; Член РСА, Белого Соболя. Уполномочена КУМИ г.
|
Компания недостаточно известна основной части предпринимателей крупного бизнеса, недостаточно – физическим лицам и администрациям органов местного самоуправления, особенно на периферии Свердловской области; Снизилась репутация Компании в регионе из-за задержек выплат страховых возмещений, из-за грубого обращения к клиентам на стадии урегулирования убытков; На рынке не представлен
особо выделяющийся В Компании нет своего «фирменного» стиля работы с клиентом; В Компании не созданы нормальные условия труда агентам и персоналу; У Компании нет четкой ориентации на сегменты рынка; Компания не стремится
к освоению и развитию до
конкурентоспособности новых В Екатеринбурге недостаточная численность страховых агентов, система управления точками продаж не увязана с интересами головного офиса, созданы предпосылки работы агентов на несколько компаний; Процесс оформления продаж в Компании не стандартизован, производительность низкая; Система мотивации труда продавцов не стандартизирована и не понятна; Сотрудники и агенты не обладают информацией о планах, долгосрочных и ближайших целях и задачах Компании; Острая нехватка производственных помещений (в первую очередь для подразделений, обеспечивающих обслуживание клиентов), что приводит к затяжному характеру движения документов, недовольству клиентов, а также к дополнительным расходам Компании; Значительное отставание в преобразованиях, соответствующих технологиям современных страховщиков; По мнению других страховщиков и надзорных органов Компания имеет нарушения в своей деятельности. |
Анализ рынка, на котором предлагаются продукты Компании |
Основными клиентами
из числа юридических лиц Основными клиентами
из числа физических лиц Региональные
и городские программы |
Недостаточное участие на рынке крупного предпринимательства; Недостаточное участие на рынке физических лиц: строения, домашнее имущество, автотранспорт, несчастный случай, индивидуальные и семейные полисы ДМС и пр.; Нет системной работы по ОСАГО, направленной на лонгацию договоров. Недостаточное
участие на сегменте рынка,
обеспечивающего кросс-продажи: Нет возможности
аккредитоваться при « Недостаточно специалистов по созданию и продвижению продуктов на иных рынках; Недостаточное количество продавцов, в первую очередь – агентов, для обработки иных рынков; Нет квалифицированных
агентов по самостоятельной |
Номенклатура страховых продуктов и их совершенствование |
Количество правил страхования достаточно для реализации продуктов, имеющих спрос; Наличие специалистов,
способных поддерживать
|
Ассортимент основных продуктов, продаваемых Компанией, практически не отличается от конкурентов, и, в основном своем объеме, – уступает им по содержанию (частично УСТАРЕЛ!); Методические
документы не учитывают Нет специалистов, создающих и совершенствующих продукт в зависимости от фактического спроса на рынке (муниципальные образования, государственные служащие, банки, судебные исполнители, перевозчики, ломбарды, аудиторы и т.п.); Недостаточно «простых» продуктов, а существующие - неконкурентоспособны; Обучение не проводилось на должном уровне и в необходимом объеме; Нестабильное
качество оформительской |
Ценообразование |
Есть возможность предоставления Компанией скидок клиенту, в т.ч. – установления VIP-расценок; Агенту предоставлена
возможность влиять на |
Гибкость в
ценообразовании ограничена Тарифы по автотранспорту не конкурентоспособны на рынке; Компания испытывает
последствия своей стратегии: « |
Сервис (клиентам и продающим подразделениям) |
По условиям
страхования автотранспорта По программам страхования ДМС возможности предоставляемых дополнительных услуг достаточно широки;
|
Нет дополнительных услуг клиенту при страховании автотранспорта (аварийные комиссары, аренда автомобиля, «свой» механик, эвакуатор и др); Помещение для работы продавцов с клиентом, приходящим в офис, не оборудовано должным образом; В Компании агенту не предоставляется полиграфическая «Папка агента»; В Компании отсутствует помещение для обучения агентов и «рабочая комната» для внештатных агентов; ВСЕ сотрудники Компании не обеспечены возможностью быстрой и качественной электронной обработки документов, передачей и сбором информации через Интернет и с помощью электронной почты; Существующая в Компании оргтехника устаревшая, неприглядного вида, ограниченных технических возможностей; Прикладная программа 1С для автоматизированного учета и отчетности продавцов НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ; |
Каналы сбыта |
В основном – личные и офисные продажи: менеджеры и агенты; Возрастает доля региональных продаж филиалами и ОП; В качестве субагентов используются банки, автосалоны; Предполагаются к росту каналы сбыта через брокерскую сеть; |
Поиск потенциальных
клиентов осуществляется в Агентская сеть развита слабо; Работа с субагентами на низком уровне (автосервисы, автосалоны, турфирмы, профсоюзы, ЛПУ и т.п.); Компания организационно не подготовлена к росту объемов продаж с филиальной, агентской, субагентской и брокерской сетью; |
Менеджмент (управление продажами) |
Действия по управлению продажами (постановка планов, контроль качества, отчетность) наблюдаются в ряде филиалов и ОП; Начата работа по формированию
системы контроля за |
Мотивация менеджеров ГО и филиалов была ориентирована на валовой план и личные продажи, поэтому, обладая своим собственным портфелем, они стремились «сделать» план персонально, не уделяя должного внимания организации агентской сети своего подразделения; Не предусмотрена ответственность руководителей продающих подразделений за качество заключаемых агентами договоров, правильность и своевременность их отчетности, обучение методическим и организационным материалам и т.д.; Нет жесткого
контроля за оформляемыми Критерием оценки деятельности агента является только объем продаж, за который выплачивается комиссия; Специалистов
по страховым продуктам, Недостаточность телефонной, электронной связи, обеспечивающей как контакты, так и информированность клиентов, в том числе – согласительные процедуры; Усложнена
и «затянута» процедура Нет системы отбора, подготовки и стажировки страховых агентов; В настоящее время ряд продаж, осуществляемых в офисе Компании, не учитываются и не контролируются как «место продажи», следовательно, не анализируются с целью их дальнейшего развития или исключения; Комплексная проблема
– нет СИСТЕМЫ управления |
Реклама |
Периодически размещается имиджевая реклама в журналах и газетах, ориентированных на руководителей, достаточно обеспеченных людей и людей среднего достатка (…. и т.п.); Широко используется наружная реклама, направленная на узнаваемость брэнда или подчеркивающая участие Компании в значимых (политических или социальных) мероприятиях; Постоянное участие
в различных выставках, Объявления о наборе агентов публикуются в газетах. |
Недостаточность
имиджевой рекламы в СМИ (в
первую очередь – на Нет имиджевого буклета о Компании (Филиалах); Нет аудиовизуальной
сбытовой рекламы о продуктах К Представительской (сувенирной) продукции недостаточно; Качество изображения (изготовления) многих рекламных изделий очень низкое (не презентабельное); Недостаточно
атрибутов, постоянно |
Места продаж (места контактов клиентов и продавцов) |
Офис Компании, филиалы и ОП; Банки; Автоцентры; Лечебно-профилактические учреждения; Через агентов; Через клиентов и партнеров; Брокерские фирмы; Коллективные презентации на выставках; Планируется организовать места дополнительных продаж ОСАГО. |
Помещение офиса Компании не приспособлено должным образом для менеджеров, специалистов по урегулированию убытков, работы с клиентами и т.п.; Доля контактов через автоцентры и банки незначительная; Агентов мало; Сайт в Интернете не эффективен, не удобен, не зрелищен); Предложения по электронной почте практически не рассылаются (нет компьютеров у агентов и макетов для рассылки). |
2.3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ АЛЬТЕРНАТИВ ООО СК «ГАММА»
Стратегия развития страховщика – это последовательность действий, направленных на обеспечение долгосрочной, устойчивой прибыльности компании и, соответственно, росте ее капитализации. Поэтому в основе выработки стратегии должна находиться экономическая оценка эффективности принимаемых управленческих решений. Стратегия включает в себя рыночное позиционирование и реформирование компании как организации.
В Компании на сегодняшний день НЕ ОПРЕДЕЛЕНЫ (не продекларированы, не формализованы) свои целевые потребительские группы с установлением для них приоритета.
Для достижения рыночных позиций всегда определяются приоритетные каналы продаж, достигающие целевой потребительской группы с имеющейся или разрабатываемой продуктовой линейкой.
Поскольку сложившаяся ситуация на рынке Уральского региона и стратегия развития прямых продаж физическим лицам–работникам предприятий системы ООО «Уралтрансгаз» предопределяют дальнейшую активизацию Компании как на стороннем, так и на корпоративном рынках, то возникла потребность в конструктивной модернизации структуры управления Компанией, в равной степени ведущей корпоративный и сторонний рынок, что и было реализовано Советом директоров при утверждении новой организационно-штатной структуры управления.
Если говорить о сегодняшнем клиенте стороннего рынка, то он уже отличается от клиента вчерашнего. Произошла смена приоритетов на рынке. Теперь решение принимают не продавцы, а покупатели.
Более не существует понятия клиент вообще – есть только конкретный клиент, тот, с кем продавец имеет дело в настоящий момент, и тот, кто может потакать своим личным вкусам. Массовый рынок распался на множество частей. Индивидуальные клиенты – будь то физические или юридические лица – требуют индивидуального подхода. Они ожидают, что продукт будет спроектирован под их потребности, поставка спланирована в соответствии с их удобством, а условия оплаты оптимальны. Подобным клиентам нет необходимости иметь дело с компаниями, которые не понимают и не одобряют этого поразительного изменения в статусе клиента-покупателя.