Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 12:08, дипломная работа
Общество с ограниченной ответственностью Страховая компания «Гамма» (далее – Компания) зарегистрировано 9 декабря 1994 года.
Место регистрации и место нахождения – г.Екатеринбург.
Уставный капитал на 01.12.2005г составлял 80 000 000 рублей, на 01.01.2006г будет 120 000 000 рублей.
1. Введение
1.1. Общие сведения …………………………………………………………………………… 3
1.2. Структура клиентской базы и страхового портфеля ......................................................... 4
1.3. Территориальная структура управления …………………………………………………. 6
1.4. Организационно-штатная структура управления …………………………………........... 7
1.5. Персонал …………………………….……………………………………………………… 7
1.6. Техническая оснащенность .................................................................................................. 8
1.7. Финансовые показатели ...…………………………………………………………………12
2. Состояние страхового бизнеса
2.1. Характеристика и тенденции страхового рынка страны и региона……………………..13
2.2. Маркетинговый обзор позиций на региональном рынке ………………………………..17
2.3. Определение стратегических альтернатив ………………………………………………..24
3. Факторы, принимаемые во внимание при выработке стратегии
3.1. Тезисы выработки стратегии……………………………………………………………….26
3.2. Логическая (маркетинговая) идеология увеличения объемов продаж…………………..27
3.3. Управление персоналом и корпоративная культура …………………………..………….35
3.4. Техническое оснащение и модернизация оборудования ………………………………....36
4. Стратегия Компании
4.1. Видение, миссия, цели ………………………………………………………………………37
4.2. Постановочные задачи на 2006г.....................................................................................……38
Приложения:
1. Финансовый план на 2006г
2. Краткий бизнес-план до 2008г
Все вышеуказанные составляющие являются безусловной потребностью, как любого Страховщика на рынке, так и, безусловно – Гаммы.
ВЫВОД 5: Компания должна иметь соответствующей квалификации и численности персонал, способный как создавать, организовать, так и доводить до сведения продающих подразделений и контролировать внешние и внутренние сервисные работы. При этом финансирование таких работ должно исполняться с не меньшим приоритетом, как и выплаты страховых возмещений.
Потребность
в противодействии
Российские страховщики
Сложившуюся систему, направленную на «вынуждение» страховщика произвести страховую выплату, можно условно и упрощенно изобразить следующим образом:
Противодействие мошенничеству на уровне продавцов страховых услуг осуществляется комплексом мер, состоящих из соответствующих положений внутренних методических и организационных документов, системы стимулирования и мотивации продаж, работы руководителей с продающим персоналом (в т.ч. – аутсорсинговым), а также превентивных и оперативных действий службы безопасности.
Служба безопасности страховой компании всегда также участвует в проверке заявленных событий, имеющих признаки мошенничества. Но эти признаки легче выявляются «по горячим следам», т.е. когда представитель страховщика (аварийный комиссар) оперативно выезжает на место ДТП. Одновременно с этим, прибытие аварийного комиссара вносит значительную сервисную составляющую для клиентов, являющихся добросовестными приобретателями страховой услуги, что, в свою очередь, повышает привлекательность продаваемых страховых полисов.
На екатеринбургском рынка автострахования (ОСАГО и Автокаско) сервисная составляющая Компании все больше стала уступать основным конкурентам («Северная казна», «Спасские Ворота», «Энергогарант», «Экспресс-гарант», «Городская СК» и др.) в части отсутствия собственной службы аварийных комиссаров.
Отказ от аутсорсинговой работы по аварийному комиссарству страховых компаний Екатеринбурга, показал огромную пользу для страховщиков, заключающуюся в целом в следующем:
а) повышение популярности страховой компании за счет расширения сервисных услуг, их информативности (жилеты и автомобиль с символикой СК) и, как следствие – увеличение продаж на рынке автострахования;
б) участвуя на месте ДТП не как «независимый аварийный комиссар», а как представитель Страховщика, такой специалист обеспечивает:
- взаимодействие с сотрудником ГАИ на «законных основаниях», т.к. страхователь (при отказе сотрудника ГАИ контактировать с «аварийным комиссаром») тут же может заполнить доверенность, уполномочивая специалиста СК «действовать от своего имени» по данному факту ДТП;
- возможность сокращать, а в определенных случаях, избегать как случаев мошенничества, так и необоснованно завышенных размеров ущерба;
- сокращение «приходов» потерпевших в страховую компанию за счет квалифицированного оформления непосредственно на месте заявления о страховом событии и акта осмотра ТС. Как следствие – снижение нагрузки на офисных работников;
- возможность непосредственно на месте урегулировать результат ДТП (установить вину лица, не являющегося страхователем) или «обоюдную вину» участников ДТП;
в) повышается эффективность взаимодействия Страховщика с инспекторами ГИБДД, дознавателями и следователями ОВД, ведущими дела, связанные с автомототранспортом посредством именно представителя СК (а не «независимого аварийного комиссара»);
г) наличие компетентного консультирования страхователей по круглосуточному телефону (с регистрацией сообщений) о действиях в той, или иной ситуации, связанной с событиями, имеющими признаки страховых случаев, в том числе, необязательно сопряженных с выездом на место происшествия, сокращает количество неопределенностей или мошенничества при заявлении о ДТП;
д) условия персональных мотивации и стимулирования труда специалистов, нацеленные на результативность собственной работы, которая по количественным и качественным критериям учитывается в результатах деятельности Страховщика, позволяют «стоять на страже интересов» собственной компании;
е) затраты на содержание «собственных аварийных комиссаров» сопоставимы с затратами на оплату услуг аутсорсинга для этих целей, но качество и надежность «своих» специалистов приводят к экономическому эффекту, который незамедлительно сказывается на росте продаж и сокращении уровня убыточности.
ВЫВОД 6: В Компании необходимо создание полноценной (оснащенной и оборудованной) службы в составе отдела урегулирования убытков, осуществляющей функции аварийного комиссарства, как более экономически целесообразной структуры для осуществления сервисных функций и функций противодействия мошенничеству.
Тарифная политика
Тарифная политика должна подлежать
пересмотру не реже одного раза в год
на основе аналитических и статистических
данных конъюнктуры рынка и
Тарифная политика, определяемая головной организацией, для филиалов не должна носить предписывающий характер по всем составляющим методик определения тарифов, т.к. в силу специфики в каждом районе Свердловской области, а в регионе тем более, влияние различных факторов на степень риска и условия страхового покрытия различны. В связи с этим на территориях различна и статистика убыточности (количество страховых случаев и ущербов от них). Поэтому базовые тарифы и повышающие / понижающие коэффициенты лучше предлагать с территорий. Это будет способствовать, во-первых, реальной и своевременной реакции андеррайтеров на условия локального рынка, во-вторых – большему пониманию в их применении «продавцами» и страхователями.
ВЫВОД 7: Методики для определения тарифных ставок по видам страхования (особенно по автокаско) должны быть ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ в части установления окончательных расчетных тарифов, которые могут быть допущены к применению в размере минимально разрешенных («запретительных») величин. В части установления базовых тарифов и использования повышающих / понижающих коэффициентов, методики должны быть в большей части РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫМИ.
В существующих социально-экономических условиях развития страхового дела авторитарный стиль управления, основанный на приказах и угрозах, неэффективен, поскольку творческого и предпринимательского подхода, необходимого для создания конкурентных преимуществ, по принуждению не бывает. При этом речь идет об экономическом эффекте деятельности персонала, который тем выше, чем больше заинтересован персонал в наилучшем выполнении планов каждого сотрудника и Компании в целом.
С учетом этого концепция
Управление персоналом в свете разрабатываемой стратегии Компании должно предполагать, что, с одной стороны, в выработку основных направлений развития Компании, в реализацию сформулированных целей и оценку перспективы развития вовлекаются основные заинтересованные группы персонала Компании, а с другой стороны, цели и стратегии, а также инструменты политики в отношении персонала выводятся из целостной картины будущего Компании – то есть учитываются одновременно интересы как собственников и клиентов, так и сотрудников.
При всем этом, вовлекать персонал в творчество и инициативу можно только в случае надлежащей организации его труда (помещение, оргтехника, мебель, транспорт, связь, соотношение труда и отдыха и т.п.). Организация труда, которую, как правило, обеспечивает топ-менеджмент, – это часть функции развития персонала, а контакты внутри страховой компании, которые неразрывно связаны с организацией труда, являются интегрирующим фактором всей модели управления персоналом.
Что же касается развития работника, то это всегда приводит к развитию организации, поскольку у работника не остается препонов прогрессировать для совершенствования процессов своего труда.
Приходится признать, что в настоящее время стратегическое управление персоналом в Компании не осуществляется (разве что на отдельных «производственных» участках).
Во взаимосвязи с этим находится и отсутствие на должном уровне корпоративной культуры Компании:
Коммуникации – не всегда доброжелательная манера общения, отсутствие приветствия, неделовая одежда, разобщенность функциональная и географическая;
Поведение – стереотипы поведения сотрудников, препятствующие оптимизации процессов, включая методы принятия решений или отказа в решении, «тормозящее» отношение к проблемам, неготовность к командной работе;
Этика – мораль, убеждения, ценности (имеет место важность не интересов Компании, а своих собственных; передаются клиенты другим страховым компаниям; созданы условия возможности работы агентов и подразделений на другие компании).
ВЫВОД 8: Компании необходима эффективная корпоративная культура, способствующая реализации ее стратегии.
По совокупности характеристик, указанных в разделах 1-2, для сохранения конкурентоспособности и дальнейшего развития Компании необходимо осуществить техническое перевооружение производственного процесса, в первую очередь за счет мер, способствующих увеличению поступления страховой премии и сокращению затрат (как страховых выплат, так и операционных издержек):
- в 2006г приобрести в Екатеринбурге помещение под головной офис Компании площадью не менее 1 000 кв.м. (ориентировочная стоимость в ценах 2005г. составит 44 000 000 рублей);
- с целью снижения затрат по статье арендная плата:
а) в 2006г приобрести в собственность офисное помещение для Новоуральского филиала площадью 200 кв.м. (ориентировочная стоимость в ценах 2005г. составляет 5 800 000 рублей);
б) в 2007 году приобрести в собственность офисное помещение для филиала «Гамма-Надежда» площадью 250-300 кв.м. (ориентировочная стоимость в ценах 2005г. составляет 1 320 000 рублей);
- в 2006г по причине удаленности от эффективных мест реализации страховых продуктов заменить арендованные офисные помещения на другие в городах: Алапаевск, Сухой Лог, Далматово, Сысерть;
Кроме того, наличие данной системы и последующей организации на ее основе Call-центра позволит аттестовать и сертифицировать ООО СК «Гамма» по международному стандарту.
С целью завершения данного проекта в 2006г для настройки и наладки IP-телефонии необходимы расходы в сумме 500 000 рублей.
В 2007г создание автоматизированной системы управления продажами (CRM) оценивается в размере 3 500 000 рублей.